ГУСЗН «Центр социальной помощи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ГУСЗН «Центр социальной помощи

2017-12-22 187
ГУСЗН «Центр социальной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семье и детям» (ЦСПСиД)

Задание 1.

1. Составить модель социального обслуживания в ЦСПСиД.

2. Проанализировать формы и виды правовой и социально-экономи­ческой помощи в Центре.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 2.

1. Подготовить проект функциональных обязанностей специалиста по социальной работе в ЦСПСиД.

2. Описать день работы социального педагога, отделения социальной профилактики Центра.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 3.

1. Проанализировать стационарные и нестационарные формы соци­ального обслуживания в ЦСПСиД.

2. Описать день работы отделения медико-социальной помощи Центра.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 4.

1. Собрать данные о работе ЦСПСиД с благотворительными орга­низациями города.

2. Проанализировать формы финансирования социальной работы Центра.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 5.

1. Дать краткую характеристику психолого-педагогических методов, применяемых в ЦСПСиД.

2. Составить характеристику клиента по материалам данных психо­лого-педагогического портрета.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Задание 6.

1. Проанализировать работу ЦСПСиД по реабилитации детей с ог­раниченными возможностями.


2. Составить план беседы с клиентом Центра по решению его соци­альной проблемы.

3. Принять посильное участие и описать одно из мероприятий, про­веденных воспитателями Центра с детьми в группе дневного пребывания.

Учебная практика студентов в «Центре медико-социальной помощи населению»

Задание 1. Центр

Ознакомиться с работой Центра. Определить принципы его организа­ции, направления деятельности и структуру. Составить модель системы функционирования Центра.

Задание 2. Специалист (сотрудник)

Ознакомиться с деятельностью сотрудника Центра, определить его должностные обязанности.

Осуществить сбор информации о сотруднике Центра по схеме: возраст; пол; базовое образование (наличие дальнейшей специализации); семей­ное положение; стаж работы в социальной сфере; что повлияло на выбор профессии; проблемы и трудности в работе с клиентами (собственное видение и оценка); самооценка успешности (неуспешности) работы; ори­ентация на клиента.

Описать один рабочий день сотрудника Центра.

Задание 3. Клиент

Осуществить сбор информации о клиенте Центра по схеме: возраст; пол; социальное положение; образование; материальное положение; по­селенческая ориентация; семейное положение; занятость (сфера); незаня­тость (статус); медицинская характеристика (состояние здоровья, дос­туп к источникам медицинской помощи; основные проблемы, по которым обращаются в Центр; содержание и длительность работы с клиентом.

Задание 4. Студент

Описать личное участие в деятельности Центра, свое отношение к профессиональной деятельности социального работника данной специа­лизации, наличие у себя профессионально важных качеств для данной деятельности.

Тема 2. Педагогический потенциал социума: вопросы управления

Места проведения: экспериментальные площадки СШ № 5, 4, 22; социально-реабилитационный центр «Доверие» для несовершеннолетних; краевой детский дом № 1 (Ставрополь) Дворец детского творчества.

 

Учебная практика студентов на экспериментальных площадках СОШ № 3,4,5,22, 26,33

Задание 1. Изучение опыта организации социально-педагогической де­ятельности в школе.

Деятельность студента-практиканта в школе:

- ознакомиться с нормативными документами, определяющими структуру, функции и содержание социально-педагогической деятельно­сти современной школы;

- выяснить, какие социальные функции выдвигает на первый план данная школа;

- ознакомиться с положениями о должностных обязанностях и фун­кциях социального педагога;

- ознакомиться со структурой и содержанием планов работы соци­ального педагога;

- выяснить, существует ли в данной школе практика совместной со­циально-педагогической деятельности с детьми в школе и по месту жи­тельства. Ознакомиться с разделами единого плана социально-педагоги­ческой работы в микрорайоне и в школе.

Задание 2. Социально-педагогический портрет учащегося.

1. Деятельность студента-практиканта в школе:

- выявить, какие категории детей, нуждающиеся в социально-педа­гогической и психологической помощи, учатся в данной школе:

а) неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса;

б) дети, которые переживают стрессы в школе или семье;

в) дети больные, с теми или иными недостатками;

г) проблемные дети, приобщившиеся к наркотикам и алкоголю;

д) дети из неблагополучных семей и т.д.

2. Выбрать 1 учащегося, нуждающегося в социально-педагогической помощи. Выявить некоторые особенности личностных проявлений (в поведении, переживаниях, сознании, интересах, потребностях) изучаемого школь­ника. С этой целью провести микроисследование по предложенной схеме:

а) побеседовать с социальным педагогом, психологом, классным ру­ководителем, самим учащимся, друзьями, родителями;

б) понаблюдать за поведением учащегося, дать анализ его пережива­ний и высказываний;

в) определить ведущие мотивы поведения, особенности характера, типичные эмоциональные состояния;

г) по итогам изучения составить обобщающую характеристику (соци­ально-педагогический портрет) учащегося.

Задание 3. Основные направления работы социального педагога с семьей изучаемого учащегося.

Деятельность студента-практиканта в школе:

- выяснить, какие типы семей преобладают в классе изучаемого школьника, из какого типа семьи он сам;

- осуществить с помощью социального педагога диагностику внут­рисемейных отношений в семье учащегося (отношения взрослых между собой, между взрослыми и детьми, родственников и не родственников, которые живут семье);

- выяснить, что знают дети о родителях, их вкусы, интересы, дру­зья, авторитет на работе, заботы, проблемы, здоровье;

- составить «паспорт семьи» наблюдаемого учащегося, где дается характеристика каждого члена семьи, даты рождения, знаменательные даты в семье; определяется статус семьи, жилищные условия, соседство, религиозная и национальная принадлежность;

- подготовить дополнение к «паспорту», которое дает представление о состоянии воспитания учащегося в семье. Для этого необходимо выяс­нить, сколько времени проводят родители с ребенком, есть ли у них об­щие дела, какая форма общения, беседует ли отец с сыном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают ли клубы; что знают ро­дители о своих детях, чем интересуется, что читает, о чем мечтает, с кем дружит их ребенок, какие отношения в классе, в школе, любимый учи­тель, предмет; какое здоровье у. ребенка, какие у него проблемы.

Задание 4. Помощь в работе социальному педагогу. Выполнять все поручения социального педагога и оказывать помощь в его социально-педагогической деятельности.

 

Учебная практика студентов в краевом «Детском доме № 1» г. Ставрополя

Задание 1.

Составить модель системы функционирования «Дома детства» (на примере изучаемого). Опишите основные компоненты данной системы.

Задание 2.

Проанализировать уровень воспитанности одного из воспитанников «Дома детства», используя прилагаемые методики к профессионально-деятельностному практикуму «Основы воспитательной системы» (Став­рополь, 1999. С.9-18).

Задание 3.

Составить примерный психологический портрет работника «Дома детства (на выбор: администратора, педагога, представителя обслужива­ющего персонала).

Задание 4.

Принять участие в деловой игре по анализу эффективности работы «Дома детства» (см: профессионально-деятельностный практикум «Осно­вы воспитательной системы». Ставрополь, 1999. С.8-18).

Задание 5.

Составить проект личной посильной помощи «Дому детства» и осу­ществить его.

Задание 6.

Проанализировать степень эффективности Вашего участия в проекте.

 

Система заданий студентам, проходящим практику во Дворце детского творчества (ДДТ)

Задание 1. Познакомиться с деятельностью ДДТ как одного из учреж­дений социальной сферы. Ответить на следующие вопросы:

- Какие профессиональные задачи призвано решать данное учреждение?

- Какова модель деятельности данного учреждения (содержание, органи­зация работы, кадровое и финансовое обеспечение, структура управления)?

- С какими другими социальными институтами взаимодействует ука­занное социальное учреждение?

- Что представляет собой Устав учреждения, его штатное расписа­ние, каковы должностные обязанности сотрудников, их права, льготы, режим работы?

- Какие социально-педагогические новации характерны для данно­го учреждения.

Задание 2. Целенаправленно познакомиться с опытом работы одного из сотрудников данного учреждения (социальным педагогом, практичес­ким психологом, методистом и т.п.):

- составить словарь профессиональных слов, фраз, используемых данным сотрудником;

- пользуясь социально-педагогическими методами исследования (на­блюдение, беседа, интервью, анализ материалов), подготовить выступле­ние по теме «Работа специалиста...: мои наблюдения».

Задание 3. Работая в качестве того или иного специалиста, провести социологическое исследование на тему «Социальный портрет клиента и меры педагогически компетентной социальной помощи клиенту»:

- схема изучения (интересы, потребности, нужды, состояние здоро­вья, духовные ценности, образ жизни, структура досуга, особенности ха­рактера, темперамента, взаимоотношения с окружающими, степень соци­альной адаптации, социальное окружение, их влияние на социальное раз­витие личности).

Задание 4. Познакомиться с деятельностью отдела, занимающегося социально-педагогической работой. Заполнить отчет о посещении отде­ла по следующей форме:

 

1.1 Цели и функции Информация А

1.2 Структура отдела Информация Б

2.1 Кадры: специализация, Информация В

квалификация, потребности в

специалистах

2.2 Клиенты (количество, динамика и Информация Г

прогноз численности, проблемы

клиентов, потребности и пожелания

клиентов)

3.1 Проблемы деятельности отдела Информация Д

 

Задание 5. Помощь в организации и проведении социально значимых дел. Все задания оформляются в письменном виде в дневнике. Задания могут быть уточнены и скорректированы по согласованию с руководителем практики.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.