Профессионального становления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Профессионального становления

2017-12-22 156
Профессионального становления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика - это важнейший аспект профессионального развития буду­щего бакалавра.

Государственным образовательным стандартом высшего профессио­нального образования третьего поколения в области социальной работы усилен акцент на практическую подготовку студентов, прежде всего за счет увеличения числа недель на прохождение практики.

Практика в зарубежных модулях, как правило, является вставным эле­ментом, модулем процесса профессиональной подготовки, недостаточно связанным с теоретическим курсом. В условиях современной ситуации развития российского образования ощущается потребность в разработке модели практико-ориентированного обучения, при котором весь учебный процесс, включая и теоретическую подготовку, и учебно-производствен­ную практику, и волонтерскую деятельность, носит системный характер. В этом контексте практика социального работника рассматривается нами в качестве системообразующего, ведущего структурного элемента прак­тического обучения в целостной системе вузовской профессиональной подготовки.

Основные направления практической подготовки студентов заключе­ны в рамках трех блоков:

- личностно-ориентированного;

- социально-ориентированного;

- профессионально-ориентированного.

В целях совершенствования системы практического обучения, кото­рая включает в себя не только традиционные и принятые в вузе элемен­ты (учебная, преддипломные практики), нами используются та­кие способы, как:

- ориентация теоретико-практических курсов на практику;

- соотнесение тематики курсовых, контрольных работ, социальных проектов с практической направленностью;

- введение курсов по развитию и формированию организационно-коммуникативных качеств личности;

- обмен опытом и научно-практические конференции.

Определяя практику неотъемлемой составной частью учебно-воспита­тельного процесса, одной из приоритетных структурных форм учебной де­ятельности, мы сформулировали ее цели для преподавателей и студентов.

Цели практического обучения для преподавателей:

- ознакомление студентов с проблемным полем социальной работы как области практической деятельности;

- соединение теоретических знаний с решением практических задач в повседневной профессиональной деятельности социального работника;

- обеспечение социально-психологической адаптации студентов к из­бранной профессии;

- формирование и развитие профессионально важных качеств соци­ального работника;

- выявление затруднений и проблем для внесения корректив в учеб­но-воспитательный процесс;

- показ типичных образцов профессиональной деятельности на примере решения социальных проблем.

Цели практики для студентов:

- приобретение знаний о сущности, типологии, характере соци­альных проблем общества и клиентов и способах их решения на государ­ственном и личностном уровнях;

- освоение профессиональных умений и навыков работы с клиентом. Основные организационные этапы различных видов практики вклю­чают следующие мероприятия:

- установочная конференция с участием студентов, преподавателей, инструкторов организации;

- работа в организации, учреждении;

- отчет о прохождении практики и конференция по ее итогам.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

В системе подготовки специалиста по социальной работе предусмат­ривается 4 вида практик общим объемом 24 недели.

№ п/п Вид практики Курс Продолжи­тельность Задачи  
1. Учебная   4 недели Знакомство с сущностью дея­тельности социальных учрежде­ний по оказанию социальных услуг различным категориям населения; приобретение уме­ний, навыков общения с клиен­тами; сбор практических данных для написания курсовой работы; обеспечение психолого-педагогической адаптации сту­дентов к избранной профессии; повышение информационно-коммуникативного уровня сту­дентов.  
2. Учебная   4 недели Основная часть практики по­священа обучению методам социальной работы с учетом летней специфики работы дет­ских оздоровительных лагерей. В качестве руководителя вре­менного детского коллектива (вожатый, помощник воспитате­ля, руководитель кружка) сту­дент развивает профессиональ­но значимые качества и имеет возможность адаптации в более сжатые сроки, чем в условиях нестационарной деятельности. Проведение диагностических срезов, тестирований в рамках социального проекта.  
3. Производственная   6 недель Участие студентов в работе учре­ждений социальной сферы в каче­стве специалистов социальной работы, заведующих отделений служб социальной помощи на дому, реабилитационных центров с целью вести организационно-управленческую, исследователь-ско-аналитическую, социально-педагогическую деятельности. Научно-исследовательская работа в рамках социального проекта.
  Преддипломная   8 недель Углубление знаний о социаль­ном законодательстве, практи­ческое определение влияния социальной работы на организа­ционные структуры; проведение научно-практического исследо­вания социальных проблем кли­ентов в рамках темы дипломной работы (социального проекта).
  Практика при изу­чении дисциплин блока "СД"   2 недели Овладение технологическими методами и приемами, необхо­димыми для работы в конкрет­ном типе социального учрежде­ния; исполнение функциональ­ных обязанностей специалиста по социальной работе; закреп­ление профессиональных уме­ний и навыков.
  Практика в рамках специализации   4 недель Отработка должностных, функ­циональных обязанностей, при­обретенных навыков и умений профессиональной деятельности по конкретно избранной спе­циализации и в соответствии с научными и профессиональны­ми интересами.
                 

ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

1. Министерство труда и социальной защиты населения Ставрополь­ского края.

2. Социальный приют.

3. Дом престарелых, инвалидов.

4. Наркологический диспансер.

5. Общественные некоммерческие благотворительные организации.

6. Центр планирования семьи.

7. Психиатрическая больница.

8. Медико-педагогический центр для подростков и молодежи.

9. Служба спасения г. Ставрополя.

10. Консультационный центр УВКБ ООН.

11. ГУСЗН «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь).

12. ООО Центр личностного роста «Лотос» г. Ставрополь.

13. Медико-педагогический центр г. Ставрополь.

14. Администрация г. Ставрополя, районные Администрации г. Ставрополя.

15. МОУ г. Ставрополя.

 

Тематический план ознакомительной практики 1 курса (на 1 группу)

№ п/п Темы занятий Всего часов Консульта­ции Посещение объектов
         
  Социальные службы: норма­тивно-правовая база, ведомст­венная принадлежность, структура, кафедры      
  Современное состояние уч­реждений социальной сферы и региональная модель соци­альной работы с населением      
  Международные социальные программы на территории региона.      
  Практика решения социаль­ных проблем семей      
  Практика решения социаль­ных проблем престарелых      
  Основные формы оказания социальной помощи больным алкоголизмом и наркоманией      
ЗАЧЕТ ВСЕГО:      


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.