Глава 1. Анализ макросреды рынка компьютерной техники в Пензенской области. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 1. Анализ макросреды рынка компьютерной техники в Пензенской области.

2017-12-21 503
Глава 1. Анализ макросреды рынка компьютерной техники в Пензенской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена изучению привлекательности рынка компьютерной техники в Пензенской области.

Рынок компьютерной техники в России значительно увеличился к началу XXI века и продолжает активно развиваться. Компьютеры являются фактически неотъемлемым элементом нынешней жизни. В настоящее время очень сложно представить, что в каком-либо доме нет компьютера. Без них практически невозможно обойтись.

Рынок компьютерной техники в РФ настоящее время считается более сформированным розничным направлением и конкурентоспособным. Открывается все больше магазинов по распространению компьютерной техники. Во многом, это связано с тем, что растет потребительская активность населения, связанная с улучшением благосостояния. А так же с тем, что цены на компьютеры и сопутствующие товары стали более доступными.

Рынок компьютерной техники в Пензенской области также активно развивается. На нем представлено достаточно большое количество фирм, занимающихся распространением данной продукции. Как и по всей стране, в Пензенской области высокая конкуренция на этой нише. В настоящее время на этом рынке еще велика доля мелких фирм, а сильных игроков, претендующих на общероссийский масштаб, практически нет.

Особенностью российского рынка компьютерной техники, и в т. ч. пензенского, - является большая доля серого импорта и так называемых товаров «no name». Непрозрачность российского рынка, высокие таможенные пошлины удерживают иностранные компании от активного присутствия на рынке, заставляя отдавать дистрибуцию на откуп местным дилерам. Большая представленность товаров «no name» объясняется тем, что их первичные покупатели - сборщики, а не конечный потребитель. [4]

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить привлекательность Пензенского рынка в данной отрасли. Для того чтобы обосновать цель работы, выдвигаем следующие задачи:

1. Провести анализ аспектов макросреды рынка.

2. Провести анализ аспектов микросреды рынка.

3. Оценить его привлекательность.

 


 

Глава 1. Анализ макросреды рынка компьютерной техники в Пензенской области.

Анализ экономической среды.

Экономический фактор является одним из ключевых в макросреде. Экономическая среда оказывает влияние на любой рынок, на любое предприятие. В настоящее время в нашей стране наблюдается стабильная ситуация в сфере экономики.

В последние годы выросло благосостояние населения, хотя у населения по – прежнему недостаточное количество средств, чтобы покрыть все свои потребности. Уровень инфляции снижается и составляет на данный момент 0,22%, что на 0,41 меньше, чем год назад. Уровень ВВП за прошлый год немного снизился (на 0,3%), а в 2017 ожидается его повышение на 1,4 – 2%. В стране не наблюдается каких – либо серьезных экономических потрясений.

Что касается показателей по Пензенской области, то здесь также все стабильно.

Для рынка компьютерной техники важное значение имеют следующие экономические факторы:

1. Экономическая стабильность, платежеспособность населения

2. Развитие технического оснащения

3. Взаимоотношения с поставщиками

Экономическая стабильность играет очень большое значение в развитии рынка компьютерной техники. Покупатели должны быть обеспечены денежными средствами для того, чтобы покупать продукт. Как и было отмечено выше, благосостояние населения улучшается, но недостаточно.

На предложение фирм, выпускающих компьютеры и сопутствующую технику влияет развитие технического оснащения. Под этим словосочетанием имеется ввиду содержание компьютеров, развитие программного обеспечения и т. д. Словом, все то, что предлагается купить потребителю. Постоянно появляется что – то новое, прогресс здесь не стоит на месте, рынок компьютеров движется семимильными шагами.

Третьим очень важным фактором является взаимоотношения компаний, занимающихся продажей компьютерной техники, с поставщиками. Конкурентоспособность на данном рынке очень высокая, в связи с этим, необходимо иметь надежных поставщиков.

В настоящее время отмечается сокращение поставок ПК на мировой рынок, в т.ч. и на российский. Во II квартале 2016 г. на российский рынок было поставлено около 1,1 млн настольных и портативных ПК. Это на 13,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 г. в I квартале поставки сократились на 17,6%.

Поставки настольных ПК во II квартале 2016 г. в Россию сократились на 13,8% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 330 тыс. штук.

По данным Gartner, в 2016 году поставки десктопов и ноутбуков в глобальном масштабе составили 269,7 млн штук, снизившись на 6,2% относительно 2015-го. Рынок неуклонно падает с 2012 года. Этому есть несколько причин:

1. Недостаток средств у населения.

2. Популярность смартфонов.

Действительно, если вспомнить прошлый год, то можно отметить курс доллара, который очень сильно увеличился. Что касается смартфонов, то это предположение также верно. Их появляется все больше, и люди их активно покупают. Они удобны, многофункциональны, и ценовой ряд на них варьируется очень серьезно. Значит, их могут позволить себе люди с разным уровнем достатка. Популярность смартфонов увеличивает цикл пользования ПК. [3]

По итогам II квартала 2016 г. рынок ПК в России по объемам поставок возглавили: Lenovo (23,1% от всех поставленных за квартал компьютеров), Asustek (22,3%), HP Inc. (15,7%), Acer (14,8%) и Dell (4%). [3]

 

 

Технологические факторы

Технологические факторы играют большое значение в развитии компьютерной техники. Они это развитие и определяют. Как и было сказано выше, технологии совершенствуются. Технологическая среда обеспечивает появление новых разработок, а значит и расширяет ассортиментный перечень и увеличивает количество конкурентов.

Покупатель должен знать, что он покупает. Продавцы и менеджеры должны хорошо разбираться в предложенном ассортименте. Продукция должна быть правильно представлена, реклама должна быть необходимо развита.

В настоящее время выбор ПК очень большой, поэтому покупателю важно знать, что и зачем он покупает. А продавцы должны быть готовы ему это предложить.

 

 

Таблица 1 - PEST-анализ. Возможности и угрозы для рынка компьютерной техники

Среда Возможности Угрозы
Политико-правовая 1.Усиление государственной поддержки малого предпринимательства 2. Рост пошлин на ввозимые товары     1. Компьютеры и сопутствующая техника должны соответствовать всем федеральным законам и ГОСТам, принятым на территории РФ
Экономическая 1. Высокий уровень конкуренции на рынке 2. Платежеспособный спрос 3. Рост оборота розничной и оптовой торговли   1. Уровень инфляции 2. Дороговизна производства 3. Недостаток средств у населения    
Социально-культурная 1.Реклама и связи с общественностью 2. Рост спроса на компьютерную технику 3. Повышение уровня жизни населения. 1. Структура доходов и расходов 2. Частичная замена компьютеров смартфонами 3. Потребительские предпочтения
Технологическая 1. Изменение и адаптация новых технологий 2. Информация и коммуникации 3. Совершенствование технологий   1. Развитие конкурентных технологий 2. Дороговизна производства по новым технологиям  

 

 

Анализ потребителей

Для определения потребителей необходимо выделить численную структуру рынка, что в дальнейшем будет формировать взаимодействие компании и потребителя.

Потребителями данного рынка являются жители г. Пензы и близлежащих населенных пунктов, а также фирмы, открывающиеся на территории Пензенской области, как большие, так и маленькие. Как уже было сказано выше, в настоящее время основным потребителем рынка компьютерной техники являются именно компании – юридические лица. Им нужны компьютеры, им нужна сопутствующая техника, или же варианты для ее замены в случае различных производственных неполадок.

Однако и физические лица также являются потребителями на данном рынке. Как правило, это люди со средним и большим уровнем достатка, в основном, конечно, с достатком выше среднего.

Рынок компьютерной техники в Пензенской области – недостаточно массовый рынок. Общая численность магазинов в самой Пензе – не более двадцати пяти. Данный рынок характеризуется тем, что цена и качество товаров и услуг, предлагаемых на этом рынке, всегда связаны между собой, эта связь обусловлена средней конкуренцией в сегменте.

Концепция рынка массового потребления основывается на узнаваемости товара. Существует дифференциация предложения товаров (услуг) массового рынка. В этом случае, для обеспечения продаж применяется массовая реклама и технологии торгового маркетинга, которые стоят на службе у производителей, брендов и товаров широкого потребления. [2]

Если говорить про потребность в данном товаре у физических лиц, то компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью каждого из нас. Поэтому портрет потенциального потребителя простой: молодые люди от 19 до 40 лет со средним уровнем достатка.

Рассмотрим одну из опытнейших компаний нашего региона – компьютерный магазин «Квинта», который функционирует в нашем регионе уже около пятнадцати лет.

Рынок компьютерной техники в целом находится в небольшом упадке, в том числе и в Пензенской области. Компания «Квинта» также столкнулась с проблемой меньшего количества покупателей относительно прошлых лет. Как уже было сказано выше, этому есть несколько причин – недостаток средст у населения и популярность смартфонов. Однако по сравнению с другими магазинами, «Квинта» делает ставку на небольшие компании и открывающиеся офисные центры. Фирма ведет работу в этом направлении, именно небольшие компании являются ее основными потребителями. В данной компании также оказываются услуги по ремонту компьютерной техники, что также является ее преимуществом.

У компании есть свой сайт, на котором представлена часть товаров. Другая часть всегда доступна для просмотра в магазине. Однако компания стремится еще более плотно закрепиться в нашем регионе, поэтому ей могут быть предложены следующие мероприятия для формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную услугу можно легко и качественно:

- реклама в местных и специализированных газетах и журналах;

- вывешивание баннеров в наиболее популярных местах города;

- реклама в социальных сетях, что приобретает сейчас большую популярность.

Помимо качества заказчики учитывают свой доход, принадлежность к социальному классу, образование, профессию, собственные предпочтения, знания, и, конечно, цены.

При принятии решения о покупке наиболее значимыми критериями являются следующие (табл.2)

Таблица 2 – Наиболее значимые факторы выбора компьютеров и компьютерной техники.

Факторы выбора Значимость факторов
· Цена Цена является самым важным критерием, так как каждый потребитель желает приобрести качественный товар, за меньшую сумму, то есть сэкономить.
· Качество Качество, как и цена, всегда является главным критерием в выборе. Здесь потребитель также хочет приобрести продукт качественный, при этом цена должна устраивать.
· Ассортимент Наличие компьютеров для покупателей со средним достатком является важным моментом. Также наличие мощных и дорогих компьютеров является важным моментом, для некоторых покупателей данный критерий выбора стоит на первом месте.
· Высокая квалификация Консультанты должны уметь общаться с людьми, разбираться в технике и представлять, что подходит клиенту по его описанию. Сборщики компьютеров должны хорошо знать свое дело.
· Индивидуальный подход к каждому клиенту Каждый покупатель должен быть доволен консультацией специалистов, доволен обслуживанием, должен получить ответы на все интересующие его вопросы.

 

Магазин компьютерной техники «Квинта» осуществляет сегментацию рынка по нескольким критериям, таким как рост малого предпринимательства и благосостояние.

Таблица 3 – основные сегменты компьютерной компании «Квинта»

Сегмент Объяснение
«Экономные» клиенты Клиенты с достаточно небольшим уровнем достатка. Таких, как правило, немного. Для них практически не имеет значение магазин, бренд, комплектующие. Для них важна, чтобы техника работала и делала это исправно.
«Средние» клиенты Они составляют большую часть потребителей данной компании. Они избирательны и придирчивы. Выбирают товар по соотношению цена-качество.
«Состоятельные» клиенты Таких клиентов не так много, по сравнению с представленными выше, но они все же есть. В качестве этих клиентов выступают как взрослые обеспеченные люди от 30 до 40 лет, так и крупные фирмы, приобретающие технику и комплектующие для офиса/офисов.

 

Таким образом, в настоящее время компьютерная компания «Квинта» имеет 3 основных целевых сегмента рынка, но они не охватывают всех возможных потребителей. Компания проводит сегментирование только по 2 критериям: рост малого предпринимательства и благосостояние, сегментирование по конкурентам не проводится. Сегментация по конкурентам даст компании возможность выявить наиболее сильных конкурентов на рынке в определенный момент и прогнозировать угрозы с их стороны

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов на рынке услуг по продаже компьютерной техники направлен на изучение рынка и перспектив его дальнейшего развития. Для этого оцениваются особенности новых товаров. В ходе исследования становится ясным, какое место занимают ключевые игроки на рынке.

Анализ конкурентов занимает важное место в деятельности любого предприятия. Анализ постоянный и разносторонний, обширный и узконаправленный. Он помогает выявить организации свои особенности и недостатки. Недооценка конкурентов может повлиять на потерю клиентов, организации терпят убытки. Изучение конкурентов просто необходимо для успешной деятельности. [1]

Для оценки конкуренции и концентрации рынка необходимо рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана. Данный расчёт позволяет оценить уровень монополизации конкретного рынка.

где:

Si - доля каждого конкретного участника рынка

 

Рассчитаем индекс Херфиндаля-Хиршмана:

В качестве конкурентов будут рассмотрены следующие компьютерные магазины: Технолинк, Ситилинк, Региональный Компьютерный центр, Прайм, ДНС, Флекс, М.Видео, Пантера, Skendo, Драйв, Эльдорадо, NIX

Таблица 4 – Доля рынка магазинов ПК в Пензе.

Технолинк 9,3
Ситилинк 9,7
Региональный Компьютерный Центр  
Прайм  
ДНС 8,9
Флекс  
М.Видео 8,5
Пантера 4,6
Skendo  
Драйв  
Эльдорадо  
NIX  

 

Доля рынка компании «Квинта» занимает 11%.

HHI=9,32+9,72+172+52+8,92+42+8,52+4,62+62+42+72+52+112 =86,49+94,09+289+25+79,21+16+72,25+21,16+36+16+49+25+121=930

Из данного расчёта следует вывод, что данный рынок с низким уровнем концентрации, который, однако, приближается к среднему.

Конкуренты у компании «Квинта» достаточно сильные. Поэтому фирме необходимо вести активную политику, развиваться, совершенствоваться, вносить что-то новое, чтобы занять лидирующие позиции.

Анализ и сравнительная оценка основных конкурирующих на рынке компаний и их товаров с целью выявления их конкурентоспособных позиций. Проводится балльная оценка (m) конкурентов по каждому критерию с учетом веса критерия (j), отражающего его значимость. Результаты анализа представлены в таблице 4, отражает преимущества и недостатки компаний.

На рынке компьютерной техники в Пензе больше остальных выделяются «Компьютерный Центр», «Ситилинк» и «Технолинк». Сетка оценки конкурентоспособности данных организаций представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Сетка оценки конкурентоспособности

  Оценка конкурентных позиций, в баллах (m)   Вес критерия (j) m * j
Факторы, i Компьютерный Центр Ситилинк Технолинк Квинта
МАРКЕТИНГОВЫЕ КРИТЕРИИ      
Позиция на рынке      
· доля рынка · относительная доля рынка и ее динамика           3*4=12 2*4=8 2*4=8 2*4=8
Мощность марки      
· известность · опыт работы компании на рынке · сила позиционирования           2*3=6 1*3=3 1*3=3 2*3=6
Мощность комплекса маркетинга      
· товарно-ассортиментная политика · ценовая политика · политика распределения · политика продвижения           2*3=6 2*3=6 1*3=3 3*3=9
Оценка конкурентных позиций         ∑=10  
               

 

Анализ поставщиков

Необходимо предлагать большой ассортимент продукции, который будет отличаться от представленной конкурентами. Нужно правильно вести ценовую политику. И, конечно, иметь различные варианты товара. Поэтому сотрудничество с поставщиками, которые выполнят все пожелания заказчика требуют много времени и сил, ведь найти таких компаньонов в современной рыночной структуре сложно.

Положения, присущие надежному поставщику:

· Предоставляемый товар должен быть безукоризненного качества

· Ассортимент постоянно способный удивлять своим многообразием

· Продукция всегда должна быть в большом объёме

· Всегда учитывать популярные новинки мирового рынка

· Поставщик всегда отправляет товар в сроки

· Витрины всегда полны моделями трендов товара

· Если заказы у поставщика большие, то он делает дополнительные скидки.

Поставщики компании «Квинта» находятся в некоторых крупных городах России, в основном, в Москве. Заказчику приходится делать единовременные большие закупки, поэтому ограничивается разнообразие товара, доставка такого товара принесет предпринимателю определенные расходы на транспортировку заказанной продукции.

Компания «Квинта» занимается не только продажей компьютеров и сопутствующей техники, но занимается еще и ремонтом, осуществляется непосредственная сборка компьютеров.

Таблица 6 - Анализ обеспеченности ресурсами компании

  Обеспеченность ресурсами Доступность Соответствие продукции требованиям компании   Зависимость от поставщика (возможность переключения на другого поставщика) Σ б., max= 20 б
Трудовые ресурсы          
Финансовые ресурсы          
Материальные ресурсы: сырье, комплектующие. полуфабрикаты          
Технологические ресурсы          
Информационные ресурсы          

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что самыми высокими показателями являются показатели материалов и технологических ресурсов. Ведь именно от качества завозимых материалов, от оснащенности и новизны технологических ресурсов, от качества работы сотрудников будет зависеть продажа, сборка и ремонт компьютеров.

 

Оценка объема рынка

Емкость рынка - это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров. Емкость рынка измеряется в натуральном или денежном показателях.

Информация о ёмкости рынка необходима для того, что бы оценить положение компании в динамики, принимать единственно верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность этого предприятия или товара, которое оно производит.

Рассчитаем емкость рынка на основе оценки объемов продаж компании «Квинта»:

Емкость рынка в денежном выражении = кол-во покупателей × среднее число покупок в год × средняя стоимость товара

Емкость рынка (в денеж. выражении) = 7100 x 2 x 20000 = 284 000 000 руб.

Потенциальная емкость рынка (в денеж. выражении) = 8500 x 2 x 20000 = 340 000 000 руб.

Потенциал роста рынка = 340 000 000 - 284 000 000 = 56 000 000 руб.

Емкость рынка в натуральном выражении = кол-во покупателей × среднее число покупок в год

Емкость рынка (в натур. выражении) = 7100 x 2 =14200 шт.

Потенциальная емкость рынка (в натур. выражении) = 8500 x 2 = 17000 шт.

Сведем полученные данные в общую таблицу 9, показывающую динамику объемов рынка.

Таблица 9 - Динамика объемов рынка продажи компьютерной техники

Год            
Емкость в натуральном выражении, шт.            
Темп роста в натуральном выражении, % - -3% -6% 3% 6% 9%
Емкость в стоимостном выражении, млн. руб.            
Темп роста в стоимостном выражении, % - -5% 2% +4% 6% 9%

 

 

Таким образом, мы видим что спрос на данном рынке в последнее время несколько упал, о чем и говорилось выше. Тем не менее, по оптимистичным прогнозам спрос может увеличиться. Можно спрогнозировать расширение данного рынка.

Заключение

В данной курсовой работе был изучен рынок компьютерной техники в Пензенской области на примере компании «Квинта».

Данный рынок в целом является очень динамичным. В настоящее время наблюдается небольшой спад, что объясняется недостатком финансовых средств у населения и популярностью смартфонов, которые вытесняют компьютеры. Для изучения рынка были выполнены следующие задачи:

1. Анализ макросреды. Изучив этот аспект, мы выяснили, что продукция данного рынка пользуется спросом, поскольку компьютеры давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современные технологии все более совершенствуются. На основе проведенных исследований был составлен PEST-анализ, где мы выявили наиболее существенные политико-правовые, экономические, социально-культурные и технологические аспекты внешней среды.

2. Анализ микросреды рынка. Этот анализ определяет всех участников, связанных с внутренней средой предприятия – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты. Маркетинговые исследования помогли получить нужную информацию о микросреде, выявить возможные риски, изучить конкурентов и найти свои слабые и, конечно, сильные стороны и преимущества.

3. Оценка привлекательности рынка компьютерной техники. В данной главе была проведена оценка привлекательности данного рынка. Исследования показали, что в ближайшее время он продолжит быть популярном, хоть и немного сбавляет позиции.

Таким образом, мы выяснили, что рынок компьютерной техники в Пензенской области является популярным и имеет возможности развиваться. Открываются новые магазины, совершенствуются технологии. Организациям необходимо развиваться, использовать рекламу, и двигаться вперед.

 

 

Список литературы

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика,2007

2. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.

3. «Рынок ПК стремительно рушится» - статья 2016

http://www.cnews.ru/news/top/2016-08-23_rynok_pk_v_rossii_prodolzhil_sokrashchatsya

4. «Анализ рынка компьютерной техники в РФ» - статья 2014

https://nauchforum.ru/studconf/social/xix/5457

5. Третьяченко А. Н. Сервис в России и за рубежом/статья/2007

http://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-rossiyskogo-rynka-kompyuternoy-tehniki

6. Фавина, Н. Гибкая рабочая среда / Н. Фавина // Справочник по управлению персоналом. – 2015. - №5., с.50-53.

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена изучению привлекательности рынка компьютерной техники в Пензенской области.

Рынок компьютерной техники в России значительно увеличился к началу XXI века и продолжает активно развиваться. Компьютеры являются фактически неотъемлемым элементом нынешней жизни. В настоящее время очень сложно представить, что в каком-либо доме нет компьютера. Без них практически невозможно обойтись.

Рынок компьютерной техники в РФ настоящее время считается более сформированным розничным направлением и конкурентоспособным. Открывается все больше магазинов по распространению компьютерной техники. Во многом, это связано с тем, что растет потребительская активность населения, связанная с улучшением благосостояния. А так же с тем, что цены на компьютеры и сопутствующие товары стали более доступными.

Рынок компьютерной техники в Пензенской области также активно развивается. На нем представлено достаточно большое количество фирм, занимающихся распространением данной продукции. Как и по всей стране, в Пензенской области высокая конкуренция на этой нише. В настоящее время на этом рынке еще велика доля мелких фирм, а сильных игроков, претендующих на общероссийский масштаб, практически нет.

Особенностью российского рынка компьютерной техники, и в т. ч. пензенского, - является большая доля серого импорта и так называемых товаров «no name». Непрозрачность российского рынка, высокие таможенные пошлины удерживают иностранные компании от активного присутствия на рынке, заставляя отдавать дистрибуцию на откуп местным дилерам. Большая представленность товаров «no name» объясняется тем, что их первичные покупатели - сборщики, а не конечный потребитель. [4]

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить привлекательность Пензенского рынка в данной отрасли. Для того чтобы обосновать цель работы, выдвигаем следующие задачи:

1. Провести анализ аспектов макросреды рынка.

2. Провести анализ аспектов микросреды рынка.

3. Оценить его привлекательность.

 


 

Глава 1. Анализ макросреды рынка компьютерной техники в Пензенской области.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.