Обеспечение жильем многодетных семей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обеспечение жильем многодетных семей

2017-12-22 232
Обеспечение жильем многодетных семей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

В соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации за 2015 год, в Российской Федерации проживает более 1,4 млн. граждан, имеющих трех и более детей.

Заявления на предоставление земельного участка подали 471 тыс. граждан, имеющих трех и более детей.

За 2015 год органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предоставлено бесплатно 82 тыс. земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

В качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 131,2 тыс. граждан, имеющих трех и более детей, состоят на учете в органах местного самоуправления. Органами местного самоуправления 5,5 тыс. семьям, имеющим трех и более детей, предоставлены жилые помещения по договору социального найма.

По состоянию на 1 января 2016 г. при участии Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС») находятся в разной стадии реализации 146 проектов создания жилищно-строительных кооперативов в 54 субъектах Российской Федерации, из них создан и зарегистрирован 121 кооператив. Общая площадь земельных участков, предназначенных для передачи кооперативам в рамках данных проектов, составляет более 1 110 га. Общее количество граждан, претендующих на вступление в кооперативы по указанным проектам, составляет более 15 тыс. человек.

Попечительским советом Фонда «РЖС» приняты решения о передаче земельных участков общей площадью более 680 га 58 жилищно-строительным кооперативам, находящимся в 34 субъектах Российской Федерации, членами которых являются более 6 тыс. семей, имеющих трех и более детей.

Фондом «РЖС» 43 субъектам Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению 251 земельным участком общей площадью 9 356 га для бесплатного предоставления 74 351 семьям, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства.

Органами государственной власти 13 субъектов Российской Федерации приняты решения о передаче 9 296 земельных участков общей площадью 1 147,2 га семьям, имеющим трех и более детей, в соответствии с пунктом 6 статьи 395 Земельного кодекса Российской Федерации.

Фондом «РЖС» проведены аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда «РЖС» для строительства жилья экономического класса по фиксированной цене.

По состоянию на 1 января 2016 г. Фондом «РЖС» на указанных аукционах были предоставлены 87 земельных участков общей площадью 2 386,7 га в 32 субъектах Российской Федерации, в том числе:

32 земельных участка общей площадью 405,08 га для комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса;

55 земельных участков общей площадью 1 981,71 га для комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса.

С 1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации», предусматривающий бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям в случае и порядке, которые установлены субъектами Российской Федерации.

Указанным федеральным законом также предусмотрено, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В ряде субъектов Российской Федерации в качестве альтернативной меры предоставляется единовременная социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В ряде субъектов реализуются такие меры поддержки многодетных семей, как социальная выплата для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение жилого помещения, социальная выплата для возмещения части процентной ставки по ипотечному кредиту и социальная выплата на погашение ипотечного кредита полностью.

 

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты и лица из их числа), установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 72-р утвержден актуализированный комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2015 - 2017 годов (далее – комплекс мер).

В комплекс мер включены мероприятия, направленные на выявление проблем правоприменительной практики и устранения правовых пробелов в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, такие как проведение ежегодного мониторинга по:

исполнению судебных решений в части предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа;

оказанию мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и освобождению от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем);

осуществлению контроля за сохранностью жилых помещений, находящимися в собственности или пользовании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализации мероприятий по принудительному обмену жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и лицами из их числа по договору социального найма;

привлечению внебюджетных источников для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;

реализации мероприятий по социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также комплекс мер содержит мероприятия, направленные на выявление и распространение лучшего опыта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации деятельности по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, на повышения уровня компетентности специалистов по вопросам защиты имущественных прав детей, в том числе права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

Кроме того, комплексом мер запланирована разработка проекта федерального закона о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на дальнейшее совершенствование механизмов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, формирование единой и стабильной административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав.

По результатам проведенного мониторинга, предусмотренного комплексом мер, в 2015 году:

численность детей-сирот и лиц из их числа в возрасте от 14 лет и старше, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, по состоянию на 1 января 2016 г., составила 225 624 человека (на 1 января 2015 г. - 216 311 человек);

численность детей-сирот и лиц из их числа в возрасте от 18 лет и старше, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на 1 января 2016 г. - 137 349 человек (на 1 января 2015 г. - 127 831 человек);

численность детей-сирот и лиц из их числа, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями, по состоянию на 1 января 2016 г. – 23 327 человек.

С 2010 года по 2014 год наблюдалась положительная тенденция ежегодного роста численности детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (2010 г. - 10,6 тыс.; 2011 г. - 15,6 тыс.; 2012 г. - 18,1 тыс.; 2013 г. - 16,5 тыс.; 2014 г. - 19,1 тыс. человек). В 2015 году численность обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа составила 19 062 человека.

Меры социальной поддержки детям-сиротам и лицам из их числа в виде внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги оказываются в 35 субъектах Российской Федерации.

В течение 2015 года социальная поддержка в виде внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги оказана 2 293 лицам, обеспеченным жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, 39 905 человек были освобождены от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и коммунальные услуги (2014 г. - 39 513 человек).

Численность выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году составила 32 642 человека.

На территории Российской Федерации деятельность по сопровождению и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют 1 784 организации. Основными направлениями их деятельности являются предоставление выпускникам консультативной помощи, в частности, по психолого-педагогическим, социально-бытовым, правовым вопросам, вопросам защиты жилищных и имущественных прав, выбора профессии и трудоустройства.

Отдельные из указанных организаций осуществляют подготовку выпускников к ответственному родительству, привлекают выпускников, успешно адаптированных в социуме, в волонтер скую деятельность с воспитанниками организаций для детей-сирот, обеспечивают дистанционное решение проблем, связанных с социализацией выпускников.

В 2015 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа израсходованы бюджетные ассигнования в объеме 27 498,1 млн. рублей, из них: за счет субсидии из федерального бюджета – 7 135,6 млн. рублей (2014 г. – 6 039 млн. рублей); за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 20 362,5 млн. рублей (2014 г. – 26 092,7 млн. рублей), в том числе на предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений – 17 598,8 млн. рублей (2014 г. - 23 203 млн. рублей).

В 5 субъектах Российской Федерации привлекались внебюджетные источники для обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Кемеровская и Саратовская области).

Необходимо отметить деятельность Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России) в принудительном исполнении судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам.

В 2015 году на исполнении в территориальных органах ФССП России находилось 30,5 тыс. исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам (2014 г. – 26,1 тыс.).

Фактически в 2015 году предоставлено жилье по 9,3 тыс. исполнительных производств (2014 г. - 8,6 тыс.).

Несмотря на постоянное увеличение количества жилья, предоставленного на основании судебных решений, количество неисполненных исполнительных производств указанной категории остается значительным. Так, по состоянию на 1 января 2016 г. неокончено 20,1 тыс. исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам.

Основными проблемами длительного исполнения данных судебных решений являются недостаточность в бюджетах субъектов Российской Федерации денежных средств на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также сложившаяся в субъектах Российской Федерации неоднозначная судебная практика по взысканию исполнительского сбора и привлечению должников к административной ответственности за неисполнение судебных решений о предоставлении жилья этой категории граждан.

В 2015 году ФССП России о недостаточности бюджетных средств на обеспечение жильем детей-сирот по всем судебным решениям проинформированы главы проблемных с точки зрения исполнения исполнительных производств рассматриваемой категории субъектов Российской Федерации (Забайкальского, Приморского, Хабаровского краев Саратовской, Свердловской и Тюменской областей), органы исполнительной и законодательной власти указанных субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от указанных субъектов Российской Федерации, а также полномочные представители Президента Российской Федерации ряда федеральных округов.

Активная позиция ряда губернаторов субъектов Российской Федерации по данному вопросу помогает увеличить ассигнования на указанные цели.

Так, в ответе Председателя Правительства Свердловской области Д.В. Паслера сообщается о рассмотрении вопроса об увеличении средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот при очередном внесении изменений в Закон Свердловской области от 3 декабря 2015 г. № 138-03 «Об областном бюджете на 2016 год».

Аналогичная информация содержится в ответе заместителя министра социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Федеральной службой судебных приставов в 2015 году о ситуации и проблемах в указанной сфере проинформированы Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Э.А. Памфилова, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации.

ФССП России неоднократно обращалась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой об ориентировании подчиненных прокуроров на осуществление надзорных полномочий при определении достаточности финансирования, закладываемого бюджетом для обеспечения жильем детей-сирот, в том числе при необходимости - с принятием мер прокурорского реагирования, а также о проведении проверок нормативных актов, касающихся полномочий органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и их высших должностных лиц, о наличии закрепленных положений об ответственности указанных лиц за формирование бюджета в указанных нормативных актах.

В декабре 2015 года ФССП России направлено письмо Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову с просьбой рассмотреть возможность увеличения в 2016 году размера федеральных субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих наибольшее количество неисполненных судебных решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, либо возможность перераспределения неиспользованных денежных средств федерального бюджета по итогам 2015 года в бюджеты вышеуказанных субъектов Российской Федерации.

В настоящее время ФССП России ведется работа по введению критериев ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за проводимую ими работу по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, в том числе рассматривается возможность внесения соответствующих изменений в Методику комплексной оценки качества жизни населения в регионах России, разработанную федеральным государственным бюджетным научно- исследовательским учреждением «Совет по изучению производительных сил» по заказу Минэкономразвития России.

 


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.