На 4 курсе 8 семестре заочного отделения 5 лет обучения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

На 4 курсе 8 семестре заочного отделения 5 лет обучения

2017-12-22 207
На 4 курсе 8 семестре заочного отделения 5 лет обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Зачётных единиц трудоёмкости (ЗЕТ): 3

 

Рабочую программу осуществляют: Учебных часов:

Лекции: ст. преподаватель Ибрагимова З.А. всего 108, в том числе

Практические занятия: ст. преподаватель Ибрагимова З.А лекций 2

семинарских 8

самостоятельная работа

студентов 92

зачет 8 семестр

№ п/п Тема и содержание Форма Изуче-ния мат-лов (лекции, практ. занятия, лаб. рабо-ты, сам. рабо-та) Кол-во часов аудитор. работы Интерак-тивные методы обучения Межпред-метные связи Иннова- ционные методы в обучении Основ- ная и доп. лит-ра, рекомен-дуемая студентам Задания по сам. работе студентов с указанием лит-ры, номеров задач Кол-во часов сам. работы Форма контроля сам. работы студентов (колок-виумы, контр. работы, комп. тесты и т. п.)
                     
  Тема 1. РЕШЕНИЕ СУДА. сам. Работа     ТГП, АП     1.1-2 2. 3,4,7 Ответы на вопр Выполнение задания по теме   Опрос,
  Тема 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ   сам. Работа     ТП, АП   1.1-4 2. 1-7 Ответы на вопр Выполнение задания по теме, работа с НПА   теме, опрос
  Тема 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ,ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ   Лекция, Практ зан сам. Работа 2;2   ИОГП, ИГПЗС   1.1-2 2.8,9,1618,19 Ответы на вопр Выполнение задания по теме   Прверка письменного задания
  Тема 4. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РФ   Практ зан сам. Работа   Работа в малых группах КП РФ Презентация 1.1-4 2. 7 Ответы на вопр Вып. задания по теме, работа с НПА   Тестирование по 3-4 теме
  Тема 5. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ПРИСУЖДЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК   практ. занятие, сам. Работа   Учебная дискуссия КП РФ, АП Презентация 1.1-4 2. 1-7 Ответы на вопр Выполнение задания по теме, работа с НПА   рефераты
  Тема 6. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ПОМЕЩЕНИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ДЕПОРТАЦИИ ИЛИ РЕАДМИССИИ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛИ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ДЕПОРТАЦИИ ИЛИ РЕАДМИССИИ, В СПЕЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ практ. занятие, сам. Работа   Деловая игра АП РФ, АПц, ГПЦ   1.1-4 21-7 Ответы на вопр Выполнение задания по теме, работа с НПА   Прверка письменного задания, опрос

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Изучение дисциплины «Административно-юрисдикционный процесс» предполагает использование образовательных технологий. Образовательные технологии - это процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий студентам. Любая образовательная технология включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и студента; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. - Лекции обеспечивают социальное взаимодействие, которое востребовано людьми и от которого они получают удовлетворение, имея возможности напрямую общаться с преподавателем, предлагают знакомые и привычные для обучающихся методы. Лекции также создают интерактивное образовательное пространство, в котором каждый обучаемый может проверить свою позицию, выбор или реакцию на себе равных и получить незамедлительную обратную связь от авторитетной фигуры относительно правильности ответов. На лекционном занятии, где преподавателем осуществляется устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д., можно дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме, обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем, воспитывать у студентов профессионально-деловые качества, любовь к предмету, и развивать у них самостоятельное творческое мышление. При изучении дисциплины «Административно-юрисдикционный процесс» возможно выделить следующие виды лекций 1. Информационная лекция – излагаются материалы, требующие запоминание 2. Проблемная лекция – с постановкой определенной проблемы, 3. Интерактивная лекция – построена на групповом взаимодействии, сотрудничестве студентов 4. Лекция-визуализация. Визуализованная лекция представляет собой устную информацию, преобразованную в визуальную форму. В зависимости от темы дисциплины «Административно-юрисдикционный процесс» используются следующие формы наглядности:
  • изобразительные (слайды, рисунки, фото);
  • символические (схемы, таблицы).
Чтение такой лекции сводится к сводному, развернутому комментированию подготовленных визуальных материалов, которые должны: обеспечить систематизацию имеющихся знаний; обеспечить усвоение новой информации; обеспечить создание и разрешение проблемных ситуаций; демонстрировать разные способы визуализации.

- Практические занятия предполагают предварительную самостоятельную работу студентов по каждой запланированной теме. Семинар является одним из основных видов практических занятий. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли муниципального права.

- Самостоятельная работа студентов - любая деятельность, связанная с обучением и воспитанием студента, любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента. Под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Самостоятельная работа студентов предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная работа реализуется непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях, в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий. Вообще формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Форма организации в данном случае рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.

Под активными понимаются формы, в которых субъектную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, таким, например, как компьютер, рабочая тетрадь, или учебник. Под интерактивными подразумеваются методы, при использовании которых ученик получает новое знание только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими учащимися. Позитивное взаимодействие - основополагающий принцип интерактивных (коллективных) форм обучения, смысл которого заключается в достижении результата усилиями рабочей группы, но при индивидуальной отчетности и ответственности каждого члена этой группы. В отличие от активных форм, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение его целей.

На интерактивные формы отведено 14 часов. что составляет 13 % от общего объема часов или 26 % от аудиторного фонда.

1) Учебная дискуссия. Целью является процесс поиска ответов на поставленную проблему, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию, этот поиск должен быть полностью управляемым - Тема №3 Тема №4. (4 часа)

2) Деловая игра как интерактивная форма представляет собой модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации. Деловая игра по теме административное судопроизводство.

Участники: судья, потерпевший, правонарушитель, защитники и иные участники процесса.

Цель: раскрыть все стадии процесса, ознакомить всех с правами и обязанностями. (4 часа)

 

3) Работа в малых группах как интерактивная форма организуется для выполнения конкретных групповых заданий на основе имеющихся знаний и навыков, дает всем студентам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Тема административная юстиция в России и зарубежных странах (6 часов)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Основная литература

1) Зеленцов А.Б., Радченко В.И. Административная юстиция в России: история и современность. Учебное пособие для судей. М., Российская академия правосудия. 2002.

2) Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М.: Норма. 2001.

3) Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство. СПб. 2004.

4) Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Административное судопроизводство и административная юстиция в Российской Федерации. М.: 2001.

2.Дополнительная литература

1) Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник.//М., 2000.

2) Усманова Р.М. Административная ответственность.Уфа. 2009.

3) Административное право Российской Федерации: учеб. для бакалавров по спец. "Юриспруденция" / отв. ред. Л.Л. Попов. - М.: РГ-Пресс, 2014. - 563с. - (Серия учебников МГЮА для бакалавров).

4) Административный процесс: учеб. пособие / В. В. Волкова [и др.]; для студ. вузов юрид. спец. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2013. - 174с. - Библиогр.: с.168-170.

5) Административное право России: учебник / В. В. Альхименко [и др.]; отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Проспект, 2011. - 366с. - Библиогр.: с.361-362.

 

Нормативно-правовые акты

1 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №1. – ст. 1.

2 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (Ред. от 30.12.2008) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 22.12.1997. №51. – ст. 5712.

3 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 12.07.2011) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.

4 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2011) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532

5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1. (ч.1) ст.1.

6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015).

Специальная литература

 

5) Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.