Этапы педологической диагностики. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Этапы педологической диагностики.

2017-12-22 203
Этапы педологической диагностики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От симптомов к тому, что лежит за симптомами, от констатирования симптомов к диагностике развития – таков путь исследования. Необходимо вскрыть ПРИЧИНЫ, механизм этого симптома

Изучение истории развития ребёнка. Изучение наследст. особен., среды, истории утробного и внеутробного развития в его главнейших чертах. Необходимо провести характерологическое исследование семьи, кот. должно лечь в основу конституционного анализа личности ребёнка.

Установление симптоматологии развития. Необходимо представить педологический статус ребёнка, опред. уровень и характер развития, кот. достигнут ребёнком на наст. момент Педологический диагноз. Это должен быть идеально полный диагноз развития. Он содержит в себе все явлен. психич. и нервного порядка в связи с аналитическими и физиологическими симптомами развития. Путь исследования: от вскрытия механизма симптома к тому, как он развился (процесс, лежащий в его основе), и к диагнозу. Необходимо вскрытие причин, не только определяющих данное явление в конечном счёте, но и ближайшим образом определяющих его.

Определение прогноза, т.е. предсказание пути и характера детского развития. Содержанием прогноза должна явиться вся полнота процесса развития. Необходимо разбить жизненный путь развития ребёнка на отдельные этапы и опред. их особенности. Прогноз, более чем какой-либо другой момент в наст схеме, требует длительных и повторных наблюдений, т.е. данных, накапливающихся в процессе динамического исследования.

Педагогическое или лечебно-педагогическое назначение. Это и есть смысл всего исследования. Необходимо дать конкретные указания в отношении мероприятий, которые должны быть предприняты в отношении данного ребёнка, те процессы, на которые они должны быть направлены, и что должно быть устранено.

 

14. Психол. Хар-ра познавательной и эмоциональной сфер у ЗПР. Клинико-психологическая картина зависит от преобладающего фона настроения. 1. эйформический фон. Наблюдается импульсивность, психомоторная расторможенность, внешне имитируют детскую не посредственность и жизнерадостность, отмечается не способность к волевому усилию и систематической деятельности. Непоседливы на уроке, ходят. При наказании, когда ругают обещают исправиться, учиться не хотят.2. дисфорический, с пониженным фоном настроения. Склонность к робости, страхам, не самостоятельные, без инициативны. Преобладают игровые интересы, с трудом привыкают к обстановке и к коллективу. Ведут себя более правильно, сильно переживают из-за школьных неудач. Дети на которых преподаватель меньше всего обращает внимания и буквально тянет за уши по программе. Склонность к формированию невротических наслоений, усугубляющих течение З.П.Р.. Не зрелость познавательной деятельности характеризуется определенной иерархической структурой нарушений, при олигофрении страдают высшие психические функции, при задержке психического развития страдает не мышление, а вспомогательные функции; память, внимание, пространственные представления, гнозис, сенсорные и моторные проявления, отставание в речевом развитии, освоении навыков чтения, письма и счета, отставание в формировании вербально- логического мышления. Познавательная активность возникает вследствие энцефалопатических расстройств. Характерна астения, истощаемость нервной системы, не способность к интеллектуальной реализации, двигательная расторможенность.

В 18 Роль психогенных факторов в формировании аномальных черт у ЗПР. З.П.Р. – психогенного происхождения, следствие не благоприятных условий воспитания. В силу психогенной ситуации, сила зависит от времени воздействия – чем раньше и чем тяжелее интенсивность воздействия, тем тяжелее задержка, тем более вероятно характерное формирование личности. Не благоприятные условия: гиперопека, безнадзорность, в результате которой З.П.Р. может привести к патологическому развитию личности по не устойчивому типу. Проявляется в импульсивности, не способности сдерживать свои эмоции и желания, не сформировано чувство долга и ответственности. Гиперопека формирует эгоцентризм, установки тормозящие развитие воли, жестокое и грубое отношение с ребенком приводит к невротическому развитию личности. З.П.Р. проявляется в отсутствии инициативы, не самостоятельности и робости.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.