Список рекомендованной литературы к модулю 3 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Список рекомендованной литературы к модулю 3

2017-12-22 242
Список рекомендованной литературы к модулю 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная:

1. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы учебник. / Г.П. Медведева. – Москва: Академия, 2007.

2. Медведева Г.П. Этика социальной работы. / Г.П. Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2002.

Дополнительная:

1. Золотарева Т.Ф. Практика в системе подготовки социальной работы. / Т.Ф.Золотарева. – М.: «Дашков и к», 2004.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Козлов А.А. Практикум социального работника. / А.А.Козлов, Т.Б.Иванова – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

4. Коныгина М.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. / М.Н.Коныгина. – М.: Академический Проект, 2009.

5. Кузьмин К.В. История социальной работы за рубежом и в России. / К.В.Кузьмин, Б.А.Сутырин. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

6. Основы социальной работы / П.Д.Павленок – М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Работник социальной службы. - 2003. - №3. - с. 86 - 90.

8. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. / А.Н.Савинов, Т.Ф.Зарембо. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

9. Социальная работа: Материалы для практических занятий / Под ред. В.Д. Альперовича – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2004.

10.Социальная работа за рубежом / под ред. П.Я.Циткилова. - Ростов-на-Дону: Пегас, 1999.

11.Социальная работа: теория и практика. / под. ред. Е.И.Холостовой, А.С. Сорвиной.-М.: ИНФРА, 2002.

12.Теория социальной работы / Под ред. Е.И.Холостовой – М.: Юристъ, 2001.

13.Теория и практика социальной работы. / под. ред. С.Г.Фурдея.- Ростов на Дону: Изд-во РГПУ, 2003.

14.Тетерский С.В. Введение в социальную работу. / С.В.Тетерский. – М.: Академический проект, 2001.

15.Технологии социальной работы. / под ред. проф. Е.И.Холостовой.-М.: ИНФРА,2002.

16.Технология социальной работы / Под ред. И.Г.Зайнышева – М.: ВЛАДОС, 2002.

17.Фирсов М.В. История социальной работы в России. / М.В.Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

18.Фирсов М.В. Теория социальной работы. / М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова - М.: ВЛАДОС, 2001.

19. Фирсов М.В. Психология социальной работы. / М.В.Фирсов, Б.Ю.Шапиро – М.: «Академия», 2002.

Электронные ресурсы:

· Кодекс этики социального работника и социального педагога (принят общероссийской общественной организацией «Союз социальных педагогов и социальных работников», Москва, 2003 г.). - http://c-psy.ru/index.php/specialists/socialnomu-pedagogu/dokumentysocpedagog/8886-2011-03-14-14-33-55

· Лапина С.В. Социальная работа. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2008. – 96 с. - URL: http://www.biblioclub.ru/78103_Sotsialnaya_rabota_Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy.html

· Профессионально-этический кодекс социального работника России. (принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб, Москва, 22 мая 1994 г.) - http://belsoc.narod.ru/socrab.html

· Якушев А.В. Социальная защита и социальная работа. Конспект лекций. Учебное пособие. - М.: А-Приор, 2010. – 144 с. - URL: http://www.biblioclub.ru/56374_Sotsialnaya_zaschita_i_sotsialnaya_rabota_Konspekt_lektsii_Uchebnoe_posobie.html

· The Ethics of Social Work Principles and Standards / Adopted by the IFSW General Meeting, Colombo, Sri Lanka, July 6 -8, 1994. (was replaced by Ethics in Social Work; Statement of Principles in October 2004). - http://ethics.iit.edu/ecodes/node/3935

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА

Для понимания и усвоения студентами учебных элементов модуля преподаватель должен следовать следующим принципам:

· обеспечивать студентов необходимыми для организации самостоятельной работы по освоению курса учебно-методическими материалами, методическими рекомендациями;

· создавать условия для апробации элементов исследовательской деятельности, формирования навыков групповой и самостоятельной исследовательской работы;

· создавать ситуации творческого решения исследовательских задач; прививать интерес к научному поиску.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов состоит из следующих видов:

-подготовка к семинарским занятиям (теоретических вопросов, вопросов для обсуждения);

-подготовка практических заданий (кейсов, деловой игры, тренинга);

-подготовка к прохождению промежуточного контроля (тестированию); подготовка и выполнение контрольной работы; подготовка и защита рефератов;

Практические задания включены в состав семинарских занятий и выполняются студентами дневной формы обучения при подготовке к семинарским занятиям. Студентам заочной формы обучения практические занятия рекомендуется выполнять самостоятельно в процессе подготовки к экзамену.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. История формирования этических традиций социальной работы.

2. История формирования этических традиций социальной работы в России.

3. Профессиональная этика: цели, задачи, функции.

4. Этические категории в социальной работе: отношения, сознание, действия.

5. Функции и виды этических кодексов социальной работы.

6. Этический кодекс социального работника: источники и основные принципы.

7. Понятие, содержание, принципы и значение деонтологии.

8. Правовое регулирование деятельности социальных работников в РФ.

9. Этикет социального работника.

10.Типология деонтологических отношений в социальной работе.

11.Международная Декларация Этических Принципов социального работника.

12.Профессиональная компетентность социального работника. Профессиограмма социального работника.

13.Профессиональные риски социального работника. Психогигиена социального работника.

14.Международные этические стандарты социальной работы.

15.Профессионально-этический кодекс социального работника РФ.

16.Роли социального работника в процессе профессионального общения.

17.Позиция социального работника по отношению к клиенту, профессии, коллегам, государству.

18.Этические проблемы работы социальных служб и исследований в социальной работе.

19.Интересы, представляемые в социальной работе.

20.Приоритеты социальной работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Написание контрольной работы является важнейшей формой самостоятельной работы студентов при изучении курса «Этические основы социальной работы», неотъемлемой частью учебного процесса, оптимальной формой текущего контроля знаний студентов.

Контрольная работа – письменная самостоятельная работа, содержащая систему вопросов, выбранных из всех разделов курса и отражающих основное содержание дисциплины. Контрольная работа выполняется студентами дневной формы обучения в течение семестра и представляется на предпоследнем занятии в семестре (последняя лекция в курсе), результаты ее анализируются в ходе последнего семинарского занятия по дисциплине. Студентами заочной формы обучения работа выполняется в течение семестра и сдается до начала сессии.

Качественное выполнение контрольной работы является допуском к сдаче зачета, так как итоги работы являются отражением целостной системы знаний студента, результатом его работы в процессе конспектирования лекций, подготовки к семинарским занятиям, подготовки практических заданий, изучения основной и дополнительной литературы по курсу. Написание работы подытоживает и контролирует общие систематизированные знания студента по дисциплине в целом и готовит его к сдаче зачета.

В процессе подготовки к контрольной работе студент должен:

- внимательно ознакомиться с содержанием вопросов;

- глубоко изучить основную и дополнительную литературу, рекомендованную для данного курса;

- перечитать конспекты лекций по данной дисциплине и собственные записи, сделанные при подготовке к семинарским занятиям.

При написании работы необходимо строить конкретные содержательные ответы на вопросы, максимально обоснованно и всесторонне раскрывать тему вопроса, последовательно и логично излагать свои мысли. Оптимальный объем работы должен составлять от 5 до 15 рукописных страниц. Изложение информации должно производиться не книжным языком, а собственными формулировками студента. В конце каждого ответа необходимо делать выводы. Наряду с официальной точкой зрения в ответах должно прослеживаться обоснованное личное мнение студента по поводу излагаемой информации, его личная оценка излагаемого материала, творческий подход к решению теоретических и практических задач дисциплины.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Этика социальной работы: значение, содержание, проблемы и недостатки, перспективы развития (с использованием социологических методов исследования).

2. Личностно-нравственные качества социального работника: идеальный тип и реальность (с использованием социологических методов исследования).

3. Профессиональная деформация личности социального работника и психогигиена (с использованием социологических методов исследования).

4. Этический кодекс социального работника: история формирования, сущность и функции, оценка эффективности (с использованием социологических методов исследования).

5. Международные и отечественные этические кодексы социальной работы: сравнительный анализ.

6. Этический Кодекс социального работника РФ: стандарты и реалии (на примере социальной службы г. Новошахтинска).

7. Этикет в социальной работе: теория и практика (на примере социальной службы г. Новошахтинска).

8. Этические принципы и стандарты работы социальной службы: теоретические основы и практический опыт (на примере социальной службы г. Новошахтинска).

9. Образ современного социального работника глазами клиента социальной службы (с использованием социологических методов исследования).

10. Имидж социального работника и имидж социальной службы (с использованием социологических методов исследования).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Написание рефератов является важнейшей формой самостоятельной работы студентов, неотъемлемой частью учебного процесса, элементом формирования определенной позиции студента по той или иной проблеме. Рефератом называется письменная самостоятельная работа, посвященная раскрытию проблем какого-либо раздела изучаемого курса на основе определенных источников, материалов, научной литературы. В процессе работы над рефератом студент должен глубоко и внимательно изучить основную (учебники, учебные пособия) и дополнительную (монографии, журнальные и газетные статьи и т.д.) литературу по данной дисциплине. При этом необходимо обращать внимание на главное, непосредственно относящееся к избранной теме, логично и четко излагать свои мысли, делать правильные, обоснованные теоретические и практические выводы, а также развивать навыки творческой научно-исследовательской работы. Написание реферата предполагает значительный объем сравнительно-аналитической, исследовательской самостоятельной работы студента.

Основные требования, предъявляемые к рефератам

1. Высокий теоретический уровень содержания реферата. В реферате должно быть глубоко и обоснованно раскрыто содержание темы и каждого ее вопроса, сделаны правильные выводы. Необходимо соблюдать точность приводимых или даваемых автором определений, формулировок; логичность, последовательность изложения содержания реферата. При написании реферата особое внимание обращается на включение в реферат процедур и результатов авторского исследования, практического опыта социальных служб и организаций (к примеру, опыта работы социальных служб города Новошахтинска) в качестве иллюстрации теоретической базы, разрабатываемой студентом. Предъявляется требование единства теоретических положений и конкретного прикладного материала. Студент должен продемонстрировать самостоятельность и творчество в решении и изложении разбираемых вопросов. Реферат не может быть результатом переписывания одного или нескольких источников; он – итог продуманности изученного, достаточно обширного материала, самостоятельности написания; он содержит собственные мысли автора и анализ авторского теоретического или прикладного исследования.

2. Достаточный объем и четкая структура реферата.Оптимальный объем – 15-25 страниц машинописного или компьютерного текста. Реферат должен включать в себя следующие части: план, написанный на отдельной странице и помещаемый в начале реферата; введение, изложенное на 2-4 страницах; основную часть, поделенную на параграфы; заключение, изложенное на 2-3 страницах; список используемой литературы; приложение, если работа включает социологическое исследование или изучение опыта работы конкретной социальной организации, службы.

3. Соответствие плана и всего содержания реферата его теме. Названия параграфов или глав основной части должны быть содержательно уже названия темы реферата, но включать все ее смысловые элементы. Наименование параграфов, на которые поделена основная часть реферата, их логика и очередность должны способствовать достаточно полному и последовательному раскрытию темы.

Реферат должен быть сдан в установленный срок преподавателю. Студент выбирает тему реферата из предложенного выше списка по последней цифре номера зачетной книжки. Самостоятельная работа над темой в большей мере расширит и углубит знания студента по изучаемой дисциплине, даст наибольшую пользу автору в его практической деятельности. Чтобы лучше представить себе содержание, объем и основные вопросы темы, следует ознакомиться с соответствующим разделом учебника или учебного пособия по дисциплине, со статьями в энциклопедиях, словарях, справочниках, а также с журнальными и газетными статьями. После этого нужно составить предварительный план реферата (причем необходимо выделить не более 3-5 вопросов по основной части), который в дальнейшем может уточняться. Литературу студент подбирает из рекомендованного списка, добавляя источники самостоятельно. Рекомендуется в первую очередь пользоваться изданиями последних лет, хотя следует обращаться и к литературе, изданной сравнительно давно, если она не устарела и не потеряла научной ценности. После подбора и изучения литературы надо продумать окончательный вариант плана.

Во введении надо раскрыть значение, актуальность рассматриваемой темы, показать ее место в науке, указать основные источники, в которых она раскрывается, желательно дать характеристику разработки вопроса этой темы, сформулировать главную задачу работы.

В основной части нужно раскрыть поставленные в плане вопросы в соответствии с основными требованиями: на высоком теоретическом уровне, соблюдая структуру и логику реферата, с использованием авторского эмпирического и аналитического материала. Если единая точка зрения по тому или иному вопросу среди авторов дополнительной литературы отсутствует, то необходимо изложить взгляды авторов, стоящих на разных позициях, и сделать попытку критически оценить их, высказывая и свое мнение по данному вопросу.

В заключительной части следует четко сформулировать выводы, вытекающие из изложения вопросов темы. В приложение вносятся документальные материалы, собранные в социальных учреждениях (оригиналы или копии), а также материалы проводимого студентом социологического исследования.

Реферат должен быть изложен ясным языком, связно и последовательно. Цитаты должны заключаться в кавычки, пропуски слов в них отмечаются многоточием, при этом надо следить, чтобы сокращение не отразилось на смысле цитаты. В отношении приводимых цифр, фактов, цитат необходимо делать ссылки внизу страницы, где указываются фамилия и инициалы автора, полное название, выходные данные, номер страницы. Если подряд следуют ссылки на один и тот же источник, то во всех ссылках, кроме первой, вместо всех данных перед номером страницы ставятся слова «там же».

Реферат должен быть напечатан на машинке либо выполнен в компьютерном варианте (14 шрифт, полуторный интервал, стандартные поля). Все страницы реферата нужно пронумеровать. В список использованной литературы включаются лишь те источники, которые действительно использовались при написании реферата, цитировались, имели ссылки, с обязательным указанием выходных данных (город, издательство, год, страницы).

Во время защиты реферата студент должен произнести вступительное слово (5 – 10 минут). В нем содержится обоснование выбора темы, ее актуальность; краткая характеристика структуры и содержания реферата; анализ собственного опыта, а также результатов проведенного студентом исследования, если это предусмотрено. Выступление может сопровождаться презентацией и должно заканчиваться обобщающими выводами по проблеме исследования.

 

 


[1] Т.С.Киенко. Специалист по социальной работе: «компетентный специалист» или «ответственный альтруист»? // Проблемы образования, экономики, формирования личности: Межвузовский сборник науч.трудов. Вып. 5. / под ред. к.филос.н. проф. Л.И.Пилипенко - Новошахтинск: Ростиздат, 2012. – с. 61 - 66.

[2] Албегова И.Ф. Исследование мотивации социальных работников // Социологические исследования, 2004, № 1, с. 78 – 81.

[3] Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России. // Социологические исследования. 2001. № 5. С. 86 – 95; Ярская В.Н., Ярская-Смирнова Е.Р. «Не мужское это дело…». Гендерный анализ занятости в социальной сфере. // Социологические исследования. 2002. № 6. С. 74 – 82.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.