Филиал юфу в Г. Новошахтинске Ростовской области — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Филиал юфу в Г. Новошахтинске Ростовской области

2017-12-22 191
Филиал юфу в Г. Новошахтинске Ростовской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЛИАЛ ЮФУ В Г.НОВОШАХТИНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина профессионального цикла Б.3.Б.14.

для студентов 3 курса

направление подготовки 040400 «социальная работа»

 

Авторы:

Доц., к.с.н. Т.С.Киенко

Ст.преп. С.Ю.Николаева

 

 

Новошахтинск

2013-2014 уч. г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Этические основы социальной работы»относится к блоку дисциплин профессионального цикла Б.3.Б.14 в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения (бакалавриат) и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «социальная работа» (040400).

Данная дисциплина содержит свод основополагающих этических принципов и правил социальной работы, ее профессионально-этическую, морально-нравственную базу.

Основная цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний о профессионально-этических основах социальной работы, профессионально-этических убеждений и потребностей.

Задачами курса является:

· Освоение знаний об истории становления, предпосылках, динамике и содержании профессиональной этики социальной работы;

· Формирование знаний о содержании и роли международных и отечественных этических кодексов, стандартов и правил, профессионального этикета;

· Формирование знаний о сущности и содержании профессиограммы социальной работы и социального работника, этической составляющей профессионализма;

· Развитие деонтологических представлений и ценностных оснований профессии;

· Стимулирование развития профессионально значимых личностно-нравственных качеств;

· Выработка четкой профессионально-нравственной ориентации и стремления к самосовершенствованию в качестве социального работника.

В центре дисциплины находится социальный работник как личность, профессионал, гражданин. В процессе освоения курса студент формирует свое отношение к этической регламентации профессиональной деятельности социального работника, базируясь на гуманистическом подходе к оценке этической регламентации социальной работы, оценивая не только результат работы, но и цели, мотивы, средства, способы социальной деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Изучение курса опирается на знания студентов в области широкого спектра социально-гуманитарных дисциплин. Предлагаемые материалы и задания опираются на сформированные у студентов знания в области философии, социологии, психологии, демографии, истории, теории и технологии социальной работы, а также имеющиеся навыки учебной и научно-исследовательской деятельности.

Связь с предшествующими учебными дисциплинами:

Философия 1-2 семестр
Теория социальной работы 1 – 2 семестр
Социальная философия 2 семестр
История социальной работы 2 семестр
Социальная работа за рубежом 3 семестр
Технология социальной работы 3 –4 семестр

Этические основы социальной работы и философия. Изучение дисциплины опирается на знание студентами основ научного познания, методологии, структуры, форм и методов познания, всеобщих и общенаучных методов исследования. Философия способствует формированию системного представления о динамике нравственных и социальных ценностей, что является основой дальнейшего системного изучения этических и деонтологических основ социальной работы.

Этические основы социальной работы и теория социальной работы. Благодаря системным знаниям студентов об объектно-предметной сфере социономии, теоретических парадигмах, формах и методах социальной работы формируется способность объективно оценивать состояние и остроту социальных проблем, определять этические трудности реализации теоретических основ социальной работы в практике.

Этические основы социальной работы и история социальной работы. Познания в области истории социальной работы позволяют студентам видеть динамику теоретического и практического осмысления содержания и значимости социономической проблематики, процессы становления профессиональной этики, учитывать имеющийся в отечественной и зарубежной социономии опыт исследования и решения социальных проблем на основе гуманистических ценностей.

Связь с последующими учебными дисциплинами:

Методы исследований в социальной работе 5 семестр
Управление в социальной работе 5 семестр
Социология труда 7 семестр
Региональная социология 8 семестр
Социальная политика 9 семестр

Этические основы социальной работы и методы исследований в социальной работе. Полученные в результате изучения данного курса знания помогут студентам определить контекст и направление дальнейшего теоретического и прикладного научного поиска в области изучения проблем этики и профессионализма.

Этические основы социальной работы управление в социальной работе. Владение основами этики социальной работы позволит выбирать эффективные и этически оправданные методы управления персоналом и клиентами, адекватные способы решения профессионально-этических проблем социальной работы.

Этические основы социальной работы и социальная политика. В рамках учебной дисциплины рассматриваются актуальные этические проблемы профессии, требующие решения на уровне социальной политики, что может способствовать последующей разработке эффективных механизмов социальной защиты, разрешения существующих проблем и противоречий, то есть организации системного взаимодействия науки, практики и социальной политики в сфере социальной работы.

Курс имеет модульную структуру, включает 3 модуля, каждый из которых оснащен комплексом учебно-методических материалов. В ходе изучения дисциплины используются различные формы контроля, в частности, проведение контрольной работы, написание рефератов, выполнение студентами практических заданий, тестов, работа с информационными материалами. Дисциплина изучается в течение 5 семестра в объеме 54 академических часов. Формы проведения аудиторных занятий – лекции (36 ч.) и семинары (18 часов). Итоговый контроль знаний – экзамен. Обязательным является прохождение рубежного контроля.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) -

ОК-1 – Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-2 - Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

ОК-8 – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-17 – Быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни.

ОК-19 – Быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

2. Профессиональные -

ПК-1 – Быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества.

ПК-6 - Быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

ПК-8 - Быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8);

ПК-12 – Быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной.

Содержание ФГОС ВПО 3 поколения включает требования к комплексу знаний, умений и навыков бакалавров в ходе освоения дисциплин базового цикла.

В результате изучения дисциплины студент должен

понимать: цели и задачи дисциплины, ее значение, видеть перспективы развития, возможности применения этического кодекса социального работника РФ в практике социальной работы.

знать: основные понятия дисциплины; принципы профессиональной этики социальной работы; содержание основных нормативных документов, регулирующих этическую сторону деятельности социального работника; приоритеты социальной работы; требования к нравственно-личностным качествам, необходимым социальному работнику.

уметь: составлять и оценивать профессиограмму социального работника, продуктивно и профессионально общаться с клиентами, осуществлять психогигиену, видеть перспективу самосовершенствования и самообразования в сфере профессиональной деятельности.

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная дисциплина «Этические основы социальной работы» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим разработкам нового поколения, предполагает модульную структуру курса и применение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний и умений студентов, что позволяет вести систематический контроль освоения студентами знаний и умений в режиме мониторинга, стимулировать самостоятельную работу каждого студента, оценивать качество и осуществлять контроль сформированности компетенций студентов по курсу.

Система модулей основана на интеграции содержания лекционных занятий с содержанием и формами проведения семинарских занятий, практических заданий, промежуточного (рубежного) и итогового контроля. Каждый модуль обеспечен набором учебно-методических ресурсов, включающих: комплексную цель, краткое содержание включенных в модуль тем, комплекс вопросов рефлексии, задания рубежного контроля (коллоквиум).

Модуль 1. «Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом» освещает общенаучные, философские и социально-исторические предпосылки этики социальной работы, категориальный аппарат дисциплины.

Модуль 2. «Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология» раскрывает содержание требований к личности и деятельности специалиста по социальной работе, ставит общие и частные профессиональные задачи, содержащие этические противоречия; ситуации, требующие демонстрации умений этичного взаимодействия и пр.

Модуль 3. «Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы» содержит информацию и сущности, видах, содержании и роли этически кодексов социальной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (144 часа, в том числе 54 часа аудиторной и 90 часов внеаудиторной работы для студентов дневной формы обучения; 12 часов аудиторной и 132 часа внеаудиторной работы для студентов заочной формы обучения).

 

Вид работы Трудоемкость, часов
ДФО ЗФО
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа    
Лекции (Л)    
Практические (семинарские) занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа    
Подготовка к семинарам, отработка понятий, подготовка вопросов рефлексии, практических заданий    
Подготовка реферата (контрольной работы)    
Самоподготовка (проработка лекционных материалов, работа с учебными материалами, периодикой, подготовка к семинарским занятиям, рубежному контролю)    
Подготовка и сдача зачета    
Вид итогового контроля (зачет)    

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(бакалавриат)

Наименование разделов, тем Всего часов В том числе СР ФТК
Л СЗ
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом         Вопросы к семинарам, работа с понятиями, практические задания, тест РК
Тема 1.Профессиональная этика.        
Тема 2. История становления этических традиций человечества и основ социальной работы.        
Тема 3. Этикет социальной работы.        
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология         Вопросы к семинарам, работа с понятиями, практические задания, тест РК
Тема 4. Интересы и приоритеты в социальной работе. Нравственно-личностные качества социального работника.        
Тема 5. Профессионализм социального работника. Профессиограмма.        
Тема 6. Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника. Психогигиена.        
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы         Вопросы к семинарам, работа с понятиями, практические задания, тест РК, реферат
Тема 7. Этический кодекс социального работника.        
Тема 8. Деонтология в социальной работе.        
Тема 9. Этические проблемы работы социальных служб, исследований в социальной работе и пути их преодоления. Реферат/ подготовка к зачету          
ИТОГО:          

Лекционные занятия для студентов дневной формы обучения (бакалавриат)

Тема Кол-во часов
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом  
  Профессиональная этика.  
  История становления этических традиций человечества и основ социальной работы.  
  Этикет социальной работы.  
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология  
  Интересы и приоритеты в социальной работе. Нравственно-личностные качества социального работника.  
  Профессионализм социального работника. Профессиограмма.  
  Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника. Психогигиена.  
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы  
  Этический кодекс социального работника.  
  Деонтология в социальной работе.  
  Этические проблемы работы социальных служб, исследований в социальной работе и пути их преодоления.  
Итого: 36

Семинарские занятия для студентов дневной формы обучения (бакалавриат)

Тема Кол-во часов
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом  
  Профессиональная этика.  
  История становления этических традиций человечества и основ социальной работы.  
  Этикет социальной работы.  
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология  
  Интересы и приоритеты в социальной работе. Нравственно-личностные качества социального работника.  
  Профессионализм социального работника. Профессиограмма.  
  Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника. Психогигиена.  
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы  
  Этический кодекс социального работника.  
  Деонтология в социальной работе.  
  Этические проблемы работы социальных служб, исследований в социальной работе и пути их преодоления.  
Итого: 18

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Наименование разделов, тем Всего часов В том числе СР ФТК
Л СЗ
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом         Вопросы к семинарам, работа с понятиями, практические задания
Тема 1.Профессиональная этика.        
Тема 2. История становления этических традиций человечества и основ социальной работы.        
Тема 3. Этикет социальной работы.        
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология         Вопросы к семинарам, работа с понятиями, практические задания
Тема 4. Интересы и приоритеты в социальной работе. Нравственно-личностные качества социального работника.        
Тема 5. Профессионализм социального работника. Профессиограмма.        
Тема 6. Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника. Психогигиена.        
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы         Вопросы к семинарам, работа с понятиями, практические задания, КР
Тема 7. Этический кодекс социального работника.        
Тема 8. Деонтология в социальной работе.        
Тема 9. Этические проблемы работы социальных служб, исследований в социальной работе и пути их преодоления. Контрольная работа / подготовка к зачету.            
ИТОГО:          

Лекционные занятия для студентов заочной формы обучения

Тема Часов
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом  
  Профессиональная этика.  
  История становления этических традиций человечества и основ социальной работы.  
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология  
  Интересы и приоритеты в социальной работе. Нравственно-личностные качества социального работника.  
  Профессионализм социального работника. Профессиограмма.  
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы  
  Этический кодекс социального работника.  
  Деонтология в социальной работе.  
Итого: 12

Семинарские занятия для студентов заочной формы обучения

Тема Часов
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом  
  История становления этических традиций человечества и основ социальной работы.  
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология  
  Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника. Психогигиена.  
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы  
  Этический кодекс социального работника.  
  Этические проблемы работы социальных служб, исследований в социальной работе и пути их преодоления.  
Итого: 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа» реализация компетентного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: интерактивных лекций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, организацию практической деятельности в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности:

- дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

- IT- методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки, изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий (интерактивная лекция с использованием мультимедиа), самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- метод кейсов предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

- опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме письменной работы (контрольной, реферата), выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, при подготовке к экзамену;

- индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;

- проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач.

Курс опирается на активное вовлечение студентов в самостоятельную работу и интерактивные формы обучения: 60 % занятий от общего числа аудиторных организуются с применением интерактивных образовательных технологий.

 

Наименование тем / кол-во часов Образовательные технологии
Л С/З
Модуль 1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом
  Профессиональная этика. IT-методы (4) Вопросы для обсуждения (2)
  История становления этических традиций человечества и основ социальной работы. IT-методы (4) Вопросы для обсуждения (2)
  Этикет социальной работы. IT-методы (4) Вопросы для обсуждения, метод кейсов (2)
Модуль 2. Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология
  Интересы и приоритеты в социальной работе. Нравственно-личностные качества социального работника. IT-методы (2) Метод кейсов (2)
  Профессионализм социального работника. Профессиограмма. IT-методы (2) Метод кейсов (2)
  Типичные ситуации в профессиональной деятельности социального работника. Психогигиена. Метод кейсов, тренинг (4) Метод кейсов, деловые игры, тренинг (2)
Модуль 3. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы
  Этический кодекс социального работника. IT-методы (2)  
  Деонтология в социальной работе.    
  Этические проблемы работы социальных служб, исследований в социальной работе и пути их преодоления. Метод кейсов (2) Метод кейсов (2)
Всего: 38    

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

(ЭКЗАМЕН)

1. Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология.

2. Место и роль ценностей в социальной работе.

3. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России.

4. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы за рубежом.

5. Профессиональная этика: понятие и содержание.

6. Цели и задачи, объект и предмет изучения этики социальной работы.

7. Моральные нормы этики социальной работы. Моральная норма, моральные правила, моральные принципы.

8. Основные категории этики социальной работы: этические отношения, этическое сознание, этические действия.

9. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы.

10. Соотношение интересов клиента, социального работника, социальной службы и общества.

11. Нравственные знания, нравственные убеждения, нравственные потребности.

12. Личностные качества, необходимые социальному работнику.

13. Требования к качеству, содержанию, результатам профессиональной деятельности социальных работников.

14. Правовое регулирование деятельности социальных работников.

15. Причины необходимости введения, источники и содержание этического кодекса социальных работников в РФ.

16. Особенности этического кодекса социальной работы.

17. Международная Декларация Этических Принципов Социальной Работы.

18. Международные этические стандарты социальных работников.

19. Профессионально-этический кодекс социальных работников РФ.

20. Этические проблемы работы социальных служб и исследований, проводимых социальной службой. Проявления благодарности клиента, выраженные в материальной форме.

21. Деонтологические вопросы социальной работы.

22. Типология деонтологических отношений.

23. Профессиональные обязанности социальных работников.

24. Понятие и история этикета в социальной работе.

25. Виды и показатели профессионализма социального работника.

26. Типология ролей социального работника.

27. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника.

28. Профессиональное общение социального работника.

29. Профессиональные риски, деформация личности социального работника. Психогигиена в социальной работе.

30. Самообразование и самосовершенствование социального работника.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная:

1. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы учебник. / Г.П. Медведева. – Москва: Академия, 2007.

2. Медведева Г.П. Этика социальной работы. / Г.П. Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2002.

Дополнительная:

1. Зеленкова И.Л. Этика: учеб. пособие. / И.Л.Зеленкова. – Минск: Тетра-Систем, 2009.

2. Золотарева Т.Ф. Практика в системе подготовки социальной работы. / Т.Ф.Золотарева. – М.: «Дашков и к», 2004.

3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Козлов А.А. Практикум социального работника. / А.А.Козлов, Т.Б.Иванова – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

5. Коныгина М.Н. Профессионально-этические основы социальной работы. / М.Н.Коныгина. – М.: Академический Проект, 2009.

6. Кузьмин К.В. История социальной работы за рубежом и в России. / К.В.Кузьмин, Б.А.Сутырин. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

7. Кукушин В.С. Деловой этикет (3-е изд., испр. и доп.): учеб. пособие. / А.С.Кукушин. – М.- Ростов/н/Д: МарТ, 2008.

8. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. / Ф.Ницше. – М. М,: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

9. Основы социальной работы / П.Д.Павленок – М.: ИНФРА-М, 2003.

10. Работник социальной службы. - 2003. - №3. - с. 86 - 90.

11. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. / А.Н.Савинов, Т.Ф.Зарембо. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

12. Социальная работа: Материалы для практических занятий / Под ред. В.Д. Альперовича – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2004.

13. Социальная работа за рубежом / под ред. П.Я.Циткилова. - Ростов-на-Дону: Пегас, 1999.

14. Социальная работа: теория и практика. / под. ред. Е.И.Холостовой, А.С. Сорвиной.-М.: ИНФРА, 2002.

15. Теория социальной работы / Под ред. Е.И.Холостовой – М.: Юристъ, 2001.

16. Теория и практика социальной работы. / под. ред. С.Г.Фурдея.- Ростов на Дону: Изд-во РГПУ, 2003.

17. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. / С.В.Тетерский. – М.: Академический проект, 2001.

18. Технологии социальной работы. / под ред. проф. Е.И.Холостовой.-М.: ИНФРА,2002.

19. Технология социальной работы / Под ред. И.Г.Зайнышева – М.: ВЛАДОС, 2002.

20. Толстой Л.Н. Об истине, жизни и поведении. / Л.Н.Толстой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

21. Фирсов М.В. История социальной работы в России. / М.В.Фирсов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

22. Фирсов М.В. Теория социальной работы. / М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова - М.: ВЛАДОС, 2001.

23. Фирсов М.В. Психология социальной работы. / М.В.Фирсов, Б.Ю.Шапиро – М.: «Академия», 2002.

24. Фромм Э. Душа человека. / Э.Фромм. – М. ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004.

25. Хрестоматия по истории философии. / сост. П.В.Алексеев. – М.: Проспект, 2007.

26. Этика / Под ред. А.А.Гусейнова – М.: Гардарика, 2000.

Список авторских научно-методических разработок:

1. Киенко Т.С. Институциональный анализ мотивации труда в социальной работе в России. - LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG. / Dudweiler Landstr.99, 66123 Saarbrucken, Germany – 2011. – 185 с.

2. Киенко Т.С. Профессионально-этические основы социальной работы: учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов. / Т.С.Киенко. – Новошахтинск, 2006.

3. Киенко Т.С. Специалист по социальной работе: «компетентный профессионал» или «ответственный альтруист»? // Проблемы образования, экономики, формирования личности: Межвузовский сборник науч.трудов. Вып. 5. / под ред. к.филос.н. проф. Л.И.Пилипенко - Новошахтинск: Ростиздат, 2012. – с. 61 - 66.

4. Киенко Т.С. Институциональный анализ мотивации труда в социальной работе. // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 1. - С.20-29.

5. Мотивирующие функции профессиональной этики социальной работы: социологический анализ. // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 8. – Ч. 4. - с. 1013 – 1017. – URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=articles&month=8&year=2013&part=4&lng=ru

Интернет-ресурсы:

· Кодекс этики социального работника и социального педагога (принят общероссийской общественной организацией «Союз социальных педагогов и социальных работников», Москва, 2003 г.). - http://c-psy.ru/index.php/specialists/socialnomu-pedagogu/dokumentysocpedagog/8886-2011-03-14-14-33-55

· Лапина С.В. Социальная работа. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2008. – 96 с. - URL: http://www.biblioclub.ru/78103_Sotsialnaya_rabota_Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy.html

· Профессионально-этический кодекс социального работника России. (принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб, Москва, 22 мая 1994 г.) - http://belsoc.narod.ru/socrab.html

· Якушев А.В. Социальная защита и социальная работа. Конспект лекций. Учебное пособие. - М.: А-Приор, 2010. – 144 с. - URL: http://www.biblioclub.ru/56374_Sotsialnaya_zaschita_i_sotsialnaya_rabota_Konspekt_lektsii_Uchebnoe_posobie.html

· The Ethics of Social Work Principles and Standards / Adopted by the IFSW General Meeting, Colombo, Sri Lanka, July 6 -8, 1994. (was replaced by Ethics in Social Work; Statement of Principles in October 2004). - http://ethics.iit.edu/ecodes/node/3935

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Реализация целей и задач курса предполагает использование мультимедийного оборудования (компьютер, видеопроектор, экран или электронная доска) для проведения интерактивных занятий (лекций), представления презентаций студентов во время практических (семинарских) занятий, проведения ролевых игр, коллоквиумов.

Для подготовки студентов к семинарским занятиям, коллоквиумам, зачету, написания студентами контрольной работы требуются ресурсы университетской библиотеки (в том числе электронных ресурсов системы e-library), авторские методические разработки (учебное пособие).

Для организации учебного процесса необходимы материально-технические и организационные ресурсы кафедры СР и ГД и университета (учебные аудитории).

 

 

УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Этические основы социальной работы»

Преподаватель Киенко Т.С. Кафедра СР и ГД

Курс 3 Семестр 5 Группа СР-35

Направление подготовки «социальная работа»

 

Виды контрольных мероприятий Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1 Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом Модуль 2Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность, типология Модуль 3Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы
Текущий контроль  
1. Посещение лекций (18/18)        
2. Работа на практических занятиях / теоретические вопросы, понятия (9/18)        
3. Практические задания (кейсы, деловые игры, тренинги) (2)        
Рубежный контроль  
1. Тестирование        
  Реферат/Контрольная работа    
  Промежуточная аттестация / зачет  

 

Преподаватель

к.соц.н, доц. ____________________ Т.С.Киенко

 

Согласовано: зав.кафедрой

к.соц.н., доц. ____________________Н.В.Карасева

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ МОДУЛЯ 1. Освоение знаний об основных этапах становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом, базовых понятий (профессиональная этика, этикет), функций профессиональной этики

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА К МОДУЛЮ 1

Задание 1. Кейсы

· Ситуации приветствия, знакомства, представления, обращения на основе этикета

· Извинение в деловом этикете

· Этикет поведения на деловом приеме

· Этикет телефонных переговоров

· Поведение в общественных местах.

Задание 2. Презентация имиджа

Презентация «Внешний вид делового человека/деловой женщины» (вербальные, визуальные средства представления)

Литература:

Основная:

1. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы учебник. / Г.П.Медведева. – Москва: Академия, 2007.

2. Медведева Г.П. Этика социальной работы. / Г.П.Медведева. - М.: ВЛАДОС, 2002.

Дополнительная:

1. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. / Ф.А.Кузин. – М.: Ось-89, 2000.

3. Кукушин В.С. Деловой этикет (3-е и


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.