Тема 1: «Основы теории и практики менеджмента» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1: «Основы теории и практики менеджмента»

2017-12-21 529
Тема 1: «Основы теории и практики менеджмента» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1: «Основы теории и практики менеджмента»

Изучить:

  1. Деятельность человека: потребность в управлении.
  2. Менеджмент: концепция, искусство, профессионализм.
  3. Основные закономерности и принципы менеджмента.
  4. Социально-экономические условия функционирования менеджмента.

 

Задание 1: Ваш оппонент говорит, что менеджеру- практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно только обладать «харизмой» лидера. Попробуйте доказать обратное.

Задание 2: привести примеры, подтверж­дающие, что не существует «правильного» способа управления.

 

Тема 2: «Менеджер и его работа»

Изучить:

  1. Роли и обязательства менеджера в организации.
  2. Содержание работы менеджера и качества менеджера.
  3. Этика и этикет бизнесмена, менеджера.

 

Задание 1: опишите характеристики руководителя, способного эффективно управлять

Задание 2: охарактеризуйте параметры ограничений эффективного руководства

Задание 3: предложите план действий по преодолению ограничений неэффективного руководства.

 

Тема 3: «История развития управленческой мысли»

Изучить:

1. Этапы эволюции управленческой мысли.

2. Школа научного управления.

3. Классическая (административная) школа управления.

4. Школа человеческих отношений.

5. Школа поведенческих наук

6. Школа науки управления.

7. Современные и новейшие подходы к управлению.

 

Задание 1:Провести сравнительный анализ школ менеджмента по схеме, представленной в табл. 1. Сравнить административную школу и школу поведенческих наук (бихевиористическую).

Таблица 1

Название школы Представители школы Изучаемые проблемы представителей школ Основные идеи (вклад в развитие менеджмента) Недостатки
Административная (классическая) школа1920 – 1950        
Школа поведенческих наук 1950-1960        

 

Задание 2: Кто сформулировал перечисленные ниже 14 принципов управления? Объясните, что означает каждый из этих принципов и почему его выполне­ние способствует эффективному функционированию организации.

  1. Разделение труда.
  2. Полномочия и ответственность
  3. Дисциплина.
  4. Единоначалие.
  5. Единство направления.
  6. Подчиненность личных интересов общим.
  7. Вознаграждение персонала.
  8. Централизация.
  9. Скалярная цепь.
  10. Порядок.
  11. Справедливость.
  12. Стабильность рабочего места для персонала.
  13. Инициатива.
  14. Корпоративный дух

 

Задание 3: Объясните сущность процессного системного и ситуационного подходов к управлению и назовите имена ученых которые работали в рамках этих подходов. На сколько актуальны эти идеи сегодня.

 

Задание 4: подготовить реферат по прилагаемой тематике (на выбор, один из вариантов):

- Донаучные воззрения на управление.

- Классическая и административная концепции менеджмента и теория организации (Ф.Тейлор, А.ФайольГ.Гантт, Ф. И Л.Гилбреты, Г.Эмерсон.)

- Взгляды российских хозяйственных и государственных деятелей ХУ1-Х1Х вв. (А.Л.Ордин-Нащокин, А.П.Волынский, М.М.Сперанский, С.Ю.Витге, П.А.Столыпин)

- Вклад школы человеческих отношений (Э.Мэйо, А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор, Р.Стогдилл, Р.Лайкерт, Ф.Фидлер) в развитие менеджмента.

- Системный подход в теории менеджмента (Л. фон Берталанфи, К.Боулдинг, Н.Винер, Т.Парсонс).

- Классики и современные представители системного подхода в теории управления и организации: А.Этциони, Ф.Селзник, Г.Саймон, П.Друкер, Дж.Вудворд.

 

Общая схема доклада:

Краткий обзор школы (теории, концепции) - 1 стр.

Положения, оказавшие влияние на формирование и развитие менеджмента - 1,5 стр.

Что из рассматриваемой теории сохранило свое значение в наше время - 0,5 стр.

 

Задание 5: выполнить тест к теме 3 (приложение 1).

 

Тема 6: Коммуникации в системе управления организацией

Изучить:

1. Сущность и роль коммуникаций в менеджмент.

2. Виды коммуникаций и их характеристика

3. Формы коммуникационных связей в управлении.

 

Задание 1: подготовить реферат по прилагаемой тематике (на выбор, один из вариантов)

1. Вербальные коммуникации

2. Невербальные коммуникации

3. Барьеры коммуникации и пути их преодоления.

4. Эффективность коммуникаций.

Тема 9: «Организационные структуры управления»

Задание 1: Описать существующие типы организационных структур управления предприятием, выделить их достоинства и недостатки. К каждому типу организационных структур привести по 5 примеров со схемами.

 

Тест к теме №5

 

1. Организационная структура управления – это …

- совокупность работников аппарата управления и их деловые отношения;

- совокупность руководящих должностей в аппарате управления;

- совокупность наиболее авторитетных управленческих работников;

- иерархии, подчиненных друг другу уровней управления;

- совокупность взаимосвязанных звеньев и уровней управления.

 

2. Взаимоотношения, обеспечивающие координацию действий работников, находящихся на одном уровне управления, являются:

- линейными звеньями управления;

- функциональными звеньями управления;

- вертикальными связями управления;

- горизонтальными связями управления;

- прямыми связями управления;

- обратными связями управления.

 

3. Отношения подчиненности между органами и работниками, находящимися на разных уровнях управления, являются:

- линейными звеньями управления;

- функциональными звеньями управления;

- вертикальными связями управления;

- горизонтальными связями управления;

- прямыми связями управления;

- обратными связями управления.

 

4. Какая из организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления?

- функциональная;

- дивизиональная;

- проектная.

 

5. В матричной организационной структуре управления …

- проектная структура налагается на линейную;

- проектная структура налагается на функциональную;

- проектная структура налагается на штабную.

 

6. Какая из бюрократических организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления?

- функциональная;

- дивизиональная;

- проектная.

 

7. Какая из названных организационных структур управления является наиболее простой?

- дивизионная;

- линейно-штабная;

- линейная;

- функциональная.

 

Тема 10: «Планирование в системе менеджмента»

Изучить:

1. Сущность и цели планирования.

2. Планирование и эффективность организаций.

3. Принципы планирования.

4. Типы планирования.

 

Задание 1: Дайте краткую характеристику следующим принципам планирования: полнота планирования, точность планирования, ясность планирования, непрерывность планирования, экономичность планирования.

Задание 2: Дайте сравнительную характеристику стратегического и оперативного планирования (сравнительную характеристику представить в виде таблицы).

Задание 3: Предположите, что Вам поручили составление стратегического плана, установите последовательность основных этапов процесса стратегического планирования:

а) анализ стратегических альтернатив;

б) выбор миссии организации;

в) диагностика внутренней среды;

г) анализ делового и фонового окружения;

д) выбор стратегии (формирование портфеля стратегии);

е) оценка стратегии и корректировки;

ж) реализация стратегии;

з) определение целей организации;

и) корректировка стратегии.

Задание 4: Подготовить реферат на тему «Особенности планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах».

Задание 5: Прочитайте 2 отрывка из статей.

«На втором этапе, который должен завершиться уже в ноябре, бу­дет запущен литейный участок (три газовые печи плавки алюминия фирмы MORGAN, литейный комплекс MLDB). В ноябре текущего года планируется доставка оборудования по изготовлению гильз цилиндра, и в частности автоматической линии по обработке гильз цилиндра Weisser. В начале 2010 года будут проведены работы по запуску линии производства колец. В то же время планируется запуск второго литей­ного комплекса MLDB».

Рис. Три классификации видов планирования на предприятии

«Специалисты IATA уже подсчитали, что в нынешнем году авиапе­ревозки пассажиров в мире в целом снизятся на 8%, в результате чего общая выручка авиакомпаний упадет до 448 млрд долларов. Тем не менее сейчас очень многие эксперты склонны считать, что пик кризиса уже пройден».

Являются ли эти высказывания планами или прогнозами? Ответ обоснуйте.

Приложения

Приложение 1

Тест к теме №3.

 

1. Кто является основателем школы научного менеджмента?

- А. Маслоу;

- Э. Мэйо;

- Ф. Тейлор;

- А. Файоль.

 

2. Кто является основателем классической школы?

- А. Маслоу;

- Э. Мэйо;

- Ф. Тейлор;

- А. Файоль.

 

3. С именем какого ученого связано возникновение административного управления?

- Ф.Тейлор;

- Г. Саймон;

- А. Файоль;

- А. Маслоу.

 

4. Родоначальником теории управления считают …

- Л. Брандейса;

- Ф. Тейлора;

- А. Файоля;

- А.Маслоу.

 

5. Кто автор научного труда «Принципы научного менеджмента» (1911)?

- А. Маслоу;

- Э. Мэйо;

- Ф. Тейлор;

- А. Файоль.

 

6. В какой период сформировалась научная школа менеджмента?

- с 90-х годов 19 века по 20-е годы 20 века;

- в 20-30-е годы 20 века;

- в 40-60-е годы 20 века;

- в 70-80е годы 20 века.

7. Ф. Герцберг является представителем …

- школы научного управления;

- школы науки управления;

- школы человеческих отношений;

- школы поведенческих наук;

- классической школы управления.

 

8. Л. Урвик, Д. Муни являются представителями…

- школы научного управления;

- школы науки управления;

- школы человеческих отношений;

- школы поведенческих наук;

- классической школы управления.

 

9. Э. Мэйо является основателем …

- школы научного управления;

- школы науки управления;

- школы человеческих отношений;

- школы поведенческих наук;

- классической школы управления.

 

10. Г. Эмерсон является представителем …

- школы научного управления;

- школы науки управления;

- школы человеческих отношений;

- школы поведенческих наук;

- классической школы управления.

 

11. Супруги Ф. и Л. Гилбрет являются представителями …

- школы научного управления;

- школы науки управления;

- школы человеческих отношений;

- школы поведенческих наук;

- классической школы управления.

 

12. Для какой школы менеджмента характерно использование информационных систем управления и компьютерной техники?

- школа научного управления;

- школа человеческих отношений и поведенческих наук;

- количественная школа;

- классическая школа.

 

13. Для какой школы менеджмента характерно управление межличностными отношениями и применение психологии и социологии?

- школа научного управления;

- школа человеческих отношений и поведенческих наук;

- количественная школа;

- классическая школа.

 

14. В какой школе менеджмента большое внимание уделялось организации труда?

- школа научного управления;

- школа человеческих отношений и поведенческих наук;

- количественная школа;

- классическая школа.

 

15. В какой школе менеджмента большое внимание уделялось линейным и функциональным структурам управления?

- школа научного управления;

- школа человеческих отношений и поведенческих наук;

- количественная школа;

- классическая школа.

 

16. Какую из перечисленных функций А. Файоль считал основной?

- техническая деятельность;

- коммерческая деятельность;

- администрирование;

- мотивация.

 

17. К основному итогу Хоторнских экспериментов (школа человеческих отношений) можно отнести …

- пересмотр роли человеческого фактора в производстве;

- открытие явления неформальной организации;

- совершенствование технической стороны производственного процесса.

 

18.Длякакогоподходавменеджментехарактерноувязываниеприемов управления и решения с конкретной ситуацией?

- системный;

- процессный;

- ситуационный;

- целевой.

 

19. В каком подходе в менеджменте ключевым положением является взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации?

- системный;

- процессный;

- ситуационный;

- целевой.

 

20. Какой подход в менеджменте рассматривает управление как взаимосвязанные действия?

- системный;

- процессный;

- ситуационный;

- целевой.

 

 


 

Приложение 2

"ВудК° Инкорпорейтед" хочет торговать русским лесом

 

Американская компания "ВудК Инкорпорейтед" занимала устойчивые позиции на рынке деревообрабатывающего оборудования США и Канады. В середине 80-х гг. компания создала несколько филиалов в Европе. Одновременно произошла диверсификация ее деятельности. Кроме торговли оборудованием "ВудК° Инкорпорейтед" стала заниматься глубокой переработкой древесины и торговлей лесоматериалами.

Рыночные перемены в России обусловили интерес компании к российскому рынку леса и пиломатериалов. Руководством компании было принято решение изучить возможности создания в европейской части страны совместного с российским бизнесом предприятия по лесопереработке. Требовалось подыскать российского партнера.

Владимир Грымник, эмигрант, депортированный из Советского Союза в годы Второй мировой войны, все еще неплохо говорил по-русски. Это послужило основанием для руководства... направить Владимира в Россию для поиска партнера и первичной проработки проекта. В 1995—1996 гг. Владимир Грымник более десятка раз посещает Тверскую и Костромскую области Российской Федерации. Знакомится с состоянием местной лесоперерабатывающей промышленности. Устанавливает контакты и связи. Ведет переговоры о создании СП. В конечном счете он останавливает свой выбор на недавно приватизированном леспромхозе, расположенном в полусотне километров от Твери.

Главой и основным собственником леспромхоза является 58-летний Виктор Гордеев, опытный руководитель с хорошими связями в Тверской области и г. Твери. До перестройки товарищ Гордеев занимал должность первого секретаря местного райкома партии. Он имел инженерное образование. Хотел, чтобы леспромхоз "вышел из прорыва", потому что это "работа для населения". "Деньги для меня не главное, — любил повторять он. — Главное — производство". Гордеев любил компанию и обычно использовал любой повод для того, чтобы посидеть за столом и "выпить с друзьями". В ходе нескольких встреч с Гордеевым, сопровождавшихся застольем, Владимир Грымник в общих чер­тах обсудил план по созданию СП. Стремясь завоевать располо­жение Гордеева, Владимир подарил ему несколько небольших сувениров, которые были приняты с благодарностью.

На одной из встреч Гордеев сказал, что был бы не прочь по­участвовать в СП, если ему и его российским партнерам будет принадлежать 51% уставного капитала. Позже было оговорено, что "ВудК° Инкорпорейтед" в качестве своей доли уставного капитала поставляет современное оборудование и вносит не­большую денежную сумму (для использования на первое время как оборотные средства). В качестве бизнеса, который должен был принести прибыль предприятию и возвратить вложенные средства, стороны рассматривали экспорт пиломатериалов через Прибалтику в Западную Германию.

По возвращении в США Грымник доложил руководству "ВудК" Инкорпорейтед", что завоевал расположение Гордеева и договорился с ним в принципе, а также что можно приступать к работе над юридическими и финансовыми аспектами сделки.

Для завершения переговоров, детальной (но оперативной) проработки финансовой стороны сотрудничества и уставных до­кументов руководство фирмы решило направить в Тверскую об­ласть 32-летнюю сотрудницу фирмы мисс Диану Пиерс.

Диана Пиерс, спортивно сложенная чернокожая женщина, выглядела существенно моложе своего возраста. Она окончила Стэнфордскую школу бизнеса и уже семь лет работала в компа­нии. В ее активе было подписание ряда выгодных для фирмы контрактов на Американском континенте. Мисс Пиерс пару раз бывала в Европе с второстепенными поручениями. В Россию ехала впервые.

Уставные документы СП, а также несколько тщательно про­писанных соглашений между "ВудК" Инкорпорейтед" и лес­промхозом были заранее подготовлены американской стороной на английском и русском языках и высланы Гордееву.

Пиерс планировала пробыть в леспромхозе 1-2 дня, что, по ее мнению, было вполне достаточно для оценки финансового состояния партнера, обсуждения бизнес-плана и либо подписа­ния документов, либо в крайнем случае их окончательной подго­товки к подписанию. Поскольку Пиерс не владела русским язы­ком, с собой она взяла Теда Брауна, студента международной программы МВА Университета Южной Каролины, который только что вернулся с шестимесячной стажировки в Москве и бегло говорил по-русски.

За неделю до приезда в тверской леспромхоз Пиерс отправила факс Гордееву с точным временем прибытия. В факсе также со­держалась просьба подготовить к приезду бухгалтерскую докумен­тацию, аналитическую справку по финансовому состоянию лес­промхоза и краткий обзор положения на рынках лесопродукнии и лесоперерабатывающего оборудования (с перечислением конку­рентов и потенциальных преимуществ создаваемого СП). Кроме того, Пиерс интересовали налоги, экспортно-импортное законода­тельство России и система таможенных тарифов России и При­балтийских стран, а также расчетный срок окупаемости инвести­ций и опенка денежных потоков (cashflow). Исчерпывающую ин­формацию по этим вопросам она рассчитывала получить от своего российского партнера при первой же встрече, поскольку, по ее пониманию, они входили в стандартный набор вопросов, которые партнер должен готовить передтакого рода переговорами.

Диана Пиерс и переводчик прибыли в Тверь утренним поез­дом (около 8 часов утра) и были встречены заместителем Гордее-ва, 65-летним Юрием ШерстнеЙ. На стареньком "газике" гостей доставили в контору леспромхоза — деревянное, по-российски уютное здание на окраине Твери. Здесь Диану Пиерс ждало пер­вое разочарование. Гордеев заставил американских гостей ждать в приемной. У него заканчивалось оперативное совещание. До его окончания гостей развлекал Юрий Шерстня, рассказывая об историческом прошлом Твери. На предложение Дианы Пиерс начать обсуждение с ним Шерстня с добродушной улыбкой отве­тил: "Давайте немножко подождем. Пусть босс освободится. У нас в России — тише едешь, дальше будешь".

Встреча Гордеева с американцами состоялась примерно через полчаса после их прибытия в контору. Гордеев поздоровался с гостями и, желая сделать комплимент Диане Пиерс, сказал: "Какая молодая и красивая женщина, даже жаль, что придется говорить о бизнесе". На что Диана сухо предложила перейти к делу. Повернувшись к Шерстне, Гордеев смущенно улыбнулся и заметил вполголоса: "Ну, вот! А нас все раньше учили, что там негров притесняют". Хотя последняя реплика была сказана тихо и не была переведена, Диана услышала слово "негров" и поняла его без перевода. Слово показалось ей оскорбительным, хотя она не подала вида, что обиделась.

Гордеев начал встречу с обширного вступления об истории г. Твери. Особо остановился на красотах местной природы. Пригласил гостей "как-нибудь специально приехать на рыбалку и охоту — с ушицей и шашлычком по окончании". Гордеев за­явил, что русский лес — как золото для иностранных купцов и что он не удивлен "большим желанием американцев" заняться его экспортом.

"Для того чтобы успешно экспортировать лесную продукцию, — продолжал Гордеев, — нужно поставить хорошее и современное американское оборудование". Далее Гордеев объяснил гостям, что леспромхоз имеет большую социальную значимость для рай­она, поскольку обеспечивает работой прилегающую к нему де­ревню. "Для нас прибыль никогда не была главной целью. Важ­но дать людям заработать. Это наш моральный и социальный долг", — сказал он.

После этого гостей повезли в леспромхоз, чтобы "все посмот­реть на месте". На предложение Дианы Пиерс "начать с финан­сового и маркетингового анализа проекта и посмотреть бухгал­терскую документацию, потому что завтра вечером она уезжает, а вопросы требуют времени", Гордеев возразил: "Бумаги — зав­тра утром, а сегодня надо увидеть предприятие и людей".

Когда вечером гости возвратились из поездки, Гордеев при­гласил их в свой кабинет. Там был накрыт импровизированный стол. Гордеев предложил "по русской традиции" выпить за успех "нашего безнадежного дела". Диана вежливо, но твердо отказа­лась, заметив, что в их компании это не принято и что, будучи спортсменкой, она не пьет. Возникла небольшая неловкость, слегка сглаженная тем, что "за Диану" выпил американский пе­реводчик. Вскоре гостей отвезли в гостиницу.

Во время утренней встречи Гордеев показал гостям несколько страниц плохо переведенного текста с общими рассуждениями о прибыльности экспорта леса. Диана Пиерс всегда стремилась называть вещи своими именами и гордилась этой чертой соб­ственного характера. Бегло просмотрев страницы текста, пере­данные ей Гордеевым, мисс Пиерс, стараясь быть максимально вежливой и корректной, высказала ряд замечаний, особо отме­тив, что "документ не отвечает на ряд важнейших вопросов в области управления финансовыми потоками и вообще не затра­гивает проблему сбыта".

Замечания, высказанные по документу, обидели Гордеева. Он даже не смог этого скрыть, сказав, что он инженер и знает, как производить и работать с людьми. А продавать товар и делать при­быль его не учили. Как и в предыдущий вечер, в беседе возникла неловкая пауза. Пытаясь выбраться из тупика, Диана предложила обсудить устав (на 52 страницах) будущего СП и ряд других доку­ментов, разработанных американскими юристами. Хотя предложе­ние и было принято, реального обсуждения не получилось. Как только американской стороной задавался сколь-нибудь серьезный вопрос, Гордеев говорил, что он не юрист и что это российский юрист позже уточнит и свяжется с американцами.

Через полтора часа общей беседы Гордеев, подводя итоги, за­метил, что, по его мнению, встреча была очень важной, потому что руководители русской и американской компаний впервые познакомились. "Вы знаете, — сказал он Диане, — законы часто меняются. Пусть их изучают юристы. Они за это деньги получа­ют. А мы верим в людей, — и добавил: — Мы ждем вас в гости летом. Здесь будет такая красота. Передайте руководству компа­нии, что хорошо будет, если приедет ваш вице-президент или даже президент компании. Мы познакомим его с руководством района и организуем встречу с губернатором области. И доку­менты можно будет подписать".

Вечером американская делегация покинула город.

После их отъезда Гордеев сказал Шерстне: "Не уважают они нас. То эмигранта какого-то прислали, то эту девчонку-негри-тянку. Жизни в России не знает, а лезет критиковать. Правильно я ей показал ее место. Если уважают, пусть присылают солидно­го человека. Пришлют... Куда они денутся. Все они хотят на рус­ском лесе наживаться. А не пришлют, так и не надо нам таких партнеров".

Что было потом? Переговоры между сторонами так и не воз­обновились. Через полтора года СП было создано с немецким партнером

 

 


 

Приложение 3

 

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Принятие групповых решений в Центре систем и исследований фирмы «Ханиуэлл»

 

Многие организации создают группы для принятия решений по различным вопросам — от найма сотрудников и финансирования колледжей до разработки и продвижения на рынок новых изделий. Центр систем и исследований отделения «Аэроспейс энд ДефенсДивитн» фирмы «Ханиуэлл» пользуется этим методом с 1971 г. и часто в очень необычных ситуациях. Центр прибегает к групповым решениям даже по поводу замены руководителей высшего звена.

Краеугольным камнем группового подхода Центра к принятию решений является группа управления Центром. В эту группу входит несколько руководителей высокого ранга, включая вице-президента Центра, инспектора, директора по кадрам, директоров по исследованиям, развитию, современному планированию и совершенствованию структуры организации. Кроме работы в этой группе, каждый ее член возглавляет группу руководителей менее высокого уровня в своем отделе. Последние в свою очередь стоят во главе групп, состоящих из контролеров и начальников технических секторов. Группа управления Центром собирается раз в две недели, чтобы рассматривать различные вопросы, связанные с планированием, кадрами и распределением ресурсов.

Недавно была создана должность директора по развитию, который входит в состав группы управления Центром. Во многих организациях определение необходимости замены и подбор кандидатур входит в обязанность вице-президента, которому в определенной мере помогает директор по кадрам. Другие директора, равные по уровню директору по развитию, не участвуют в этом деле. В Центре вопросы замены находятся в ведении группы управления.

Группа была очень озабочена тем, чтобы на эту должность попал наиболее подходящий человек, т.к. директор по развитию отвечает за разработку и реализацию планов, стратегию маркетинга и ведение дел. Он несет также ответственность за поддержание нормальных отношений фирмы с потребителями. Группа управления сначала попросила других руководителей высшего ранга предложить кандидатуры на этот пост и дать сведения по их квалификации и заинтересованности в работе такого рода. Затем состоялся «мозговой штурм».

Целью последнего стало составление списка кандидатов. Хотя члены группы имели разные мнения о квалификации предложенных кандидатов, на время составления списка группы об этом временно «забыли». По завершении «штурма» вице-президент Центра попросил каждого члена группы собрать все возможные сведения о каждом из кандидатов, попавших в список. Совещание с целью сужения списка претендентов на должность назначили через неделю.

На этом совещании члены группы начали высказывать свои предпочтения. При этом одни говорили о том, как тот или иной кандидат показал себя на прежнем месте работы, другие же выделяли индивидуальные качества этих людей — стиль их работы, и жизненные ценности. Несмотря на различия в подходах и предпочтениях, группа в течение часа смогла сократить список с десяти до пяти человек.

После совещания вице-президент встретился с начальниками оставшихся пяти претендентов и сообщилим, кого именно решила проинтервьюировать в связи с вакантной должностью группа управления. Некоторые из этих начальников негативно восприняли новость о своих подчиненных, а другие были полны энтузиазма. Директор по кадрам организовал одночасовые собеседования кандидатов с каждым из членов группы управления Центром. По завершении интервьюирования было собрано совещание для выбора наилучшего кандидата.

Группа управления ставит условием согласие всех своих членов с окончательным выбором кандидата. Выбранный, в конечном счете, кандидат вполне может не быть номером один для каждого члена группы, а раз так, он может не быть номером один для любого члена группы. Тем не менее, каждый должен принять общее решение и согласиться сним.

Когда группа собралась, чтобы сделать окончательный выбор, два кандидата из пяти отсеялись очень быстро, поскольку им не хватало опыта такого рода, который, по мнению группы, на данном месте обязателен. После часового обсуждения группа согласилась переместить в конец списка еще одного претендента. По мнению группы, претендент не имел особой склонности к управлению с привлечением рядовых работников, и его действия могли оказаться неэффективными в условиях Центра, где привлечение всех к участию в управлении было принципом.

В конце концов, группа разделилась между двумя оставшимися кандидатами, каждый из которых был хорошо подготовлен для должности и хотел работать на этом месте. Более полутора часов члены группы обсуждали квалификационные показатели и управленческий стиль каждого из двух этих людей. Наконец, решение было принято. Все члены группы были им удовлетворены, а кандидату предложили занять новое место.

 

Тема 1: «Основы теории и практики менеджмента»

Изучить:

  1. Деятельность человека: потребность в управлении.
  2. Менеджмент: концепция, искусство, профессионализм.
  3. Основные закономерности и принципы менеджмента.
  4. Социально-экономические условия функционирования менеджмента.

 

Задание 1: Ваш оппонент говорит, что менеджеру- практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно только обладать «харизмой» лидера. Попробуйте доказать обратное.

Задание 2: привести примеры, подтверж­дающие, что не существует «правильного» способа управления.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.