Тест для самоанализа «Ваш вид темперамента» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тест для самоанализа «Ваш вид темперамента»

2017-12-21 236
Тест для самоанализа «Ваш вид темперамента» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед Вами 12 утверждений. Внимательно прочитайте их и решите. относится ли каждое конкретное утверждение к Вам лично. Если относится — ставьте «да», если не относится — ставьте «нет». Долго не раздумывайте. Самым лучшим ответом будет тот, который первым придет в голову.

Опросник
1. Обычно осуществляете деятельность без предварительного планирования.
2. Случается, что чувствуете себя то счастливым, то несчастны без видимых причин.
3. Чувствуете себя счастливым, когда занимаетесь делом,
требующим немедленных действий.
4. Подвержены колебаниям настроения от плохого к хорошем без видимых причин.
5. При завязывании новых знакомств первым проявляет инициативу.
б. Часто бываете в плохом настроении.
7. Склонны действовать быстро и решительно.
8. Бывает, что пытаетесь на чем-то сосредоточиться, но
не можете.
9. Являетесь пылким человеком.
10. Часто бывает так, что в беседе с другими присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете.
11. Чувствуете себя несчастным, когда не имеете возможности общаться.
12. Временами полны энергии, а временами очень пассивны.

Обработка данных:

Сумму «да» всех нечетных утверждений отложите - по горизонтали (слева направо), а сумму всех «да» четных — по вертикали (снизу вверх).
Определите координату своих показателей, а по ним тип темперамента.

 

               
  меланхолик     холерик  
          5 6
           
  флегматик     сангвиник  
           

 

Если координата расположена поблизости к перекрестку, то это означает, что у Вас смешанный тип темперамента. Помните, что ярко выраженный темперамент встречается не так уж часто.

 

4. Форма рубежного контроля – рубежное тестирование (см. п. 6 РПД)

Модуль 3 «Модели и методы разработки и выбора управленческих решений»

1. Комплексная цель модуля: выявление особенностей различных методов разработки и выборауправленческих решений и формирование навыков их использования.

 

Содержание модуля

 

Тема 8 Аналитический, статистический и матричный методы, метод математического программирования (лекция)

Особенности аналитического метода при ПРУР. Роль статистического метода при ПРУР. Особенности метода математического программирования при ПРУР. Место матричного метода при ПРУР.

Ключевые понятия: метод, модель ПРУР.

Тема 9 Экспертные методы, метод сценариев и метод «дерева решений» (лекция)

Суть экспертного метода, классификация критериев оценки. Суть и особенности метода сценариев. Использование метода «дерева решений» при ПРУР.

Ключевые понятия: метод, модель ПРУР.

Тема 8-9 Методы разработки и выбора управленческих решений (семинар)

Вопросы для обсуждения:

1. Основное назначение моделей и методов при подготовке управленческих решений. Перечень основных методов при подготовке управленческих решений.

2. Экономико-математические модели и методы. Сетевые модели и методы планирования и управления. Аналитические методы. Статистические методы. Метод математического программирования. Матричный метод.

3. Активизирующие методы. Метод конференции идей. Метод мозговой атаки. Метод вопросов и ответов. Теоретико-игровой метод.

4. Экспертные методы. Метод простой ранжировки. Метод задания весовых коэффициентов. Метод последовательных сравнений. Метод парных сравнений.

5. Эвристические методы. Характерные наборы приемов эвристических методов: «Критика очевидных решений»; «Замена терминов определениями»; «Формулирование обратной задачи».

6. Метод сценариев. Типовой вид сценария. Основные элементы структуры сценария. Сценарий для подготовки УР.

7. Метод дерева решений. Технология графического построения дерева решений. Основные этапы реализации метода. Механизм реализации этапов разработки и выбора УР по методу «дерево решений».

Контрольные вопросы:

1. Какие экономико-математические методы принятия решений вы знаете? В чем их особенность?

2. На что направлены активизирующие методы принятия решений?

3. Охарактеризуйте особенности применения метода мозговой атаки.

4. В чем особенность экспертных методов принятия управленческих решений?

5. Дайте характеристику методу сценариев.

6. Поясните действие механизма реализации этапов разработки и выбора УР по методу «дерево решений».

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лукичёва Л.И. Управленчекие решения: учеб. / И.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 384 с.
2. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2010. - 362 с. - (Высшее образование).
3. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [текст]: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 344 с.

Дополнительная:

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов / К.В. Балдин, С.Н. Воробьв, В.Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. -
3. Истомин Е.П. Управленческие решени: учебник / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. - СПб.: ООО "Андреевский изд. дом", 2005. - 248 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 416 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314 с.
6. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.

 

3.Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля.

Практические задания

Задание 1

Ниже приводится список типичных организационных решений. Необходимо определить, являются ли они программированными или нет. Упражнение сначала выполняется индивидуально (10—15 мин), а затем в малых группах (15—20 мин). При выработке группового решения нельзя пользоваться методами голосования или переговоров. В малых группах должно обсуждаться различие между программированными и незапрограммированными решениями. В каждом случае обсуждение должно продолжаться до тех пор, пока часть участников не согласится с одним из решений. В заключение в классе под руководством преподавателя проводится обсуждение групповых результатов и подводятся итоги (15—20 мин).

Список решений
1. Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящую сложную техническую продукцию.
2. доведение мастером до рабочих дневного задания.
3. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.
4. Решение начальника о допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.
5. Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупном городе.
6. Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

7. Определение годичного задания для ассистента профессора.
8. Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.
9. Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.
10. Выбор правлением компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.


Задание 2
Тест «Карта для выбора метода решения проблем и принятия решений»
1. Ситуацию организационного решения можно только смоделировать.
2. В индивидуальном решении надо продумать, как Вы ведете себя в большинстве случаев.
3. Всего 9 утверждений, на каждое надо выбрать только один ответ из двух возможных.
4. В тетрадях дать название практического упражнения, а если работаем в карте, то в нужном прямоугольнике делаем необходимые пометки.
5. Ключ к карте можно дать и перед ее названием. Примеры и описание приведем в тетрадях.

 

Варианты выполнения решения
1. Индивидуальное решение (5 утверждений).
3(2); 4(1); 6(2); 7(1); 9(1).
2. Индивидуальные консультации (3 утверждения).
1(1); 2(1); 8(1).

3. Сбор информации (3 утверждения).
3(1); 4(2); 6(1).
4. Групповые консультации (3 утверждения).
5(1); 8(2); 9(2).
5. Групповое решение (4 утверждения).
1(2); 2(2); 5(2); 7(2).

 

Карта для выбора метода решения проблем и принятия решений
1. Время в человеко-часах, имеющееся в распоряжении для решения проблем и принятия решения:
мало или отсутствует достаточно
1 2
2. Степень важности качества принимаемого решения:
неважно важно
1 2

3. Информация, получаемая лично, которая необходима для принятия решений высокого качества:

недостаточная достаточная

1 2

4. Характер проблемы:
простой и логичный сложный и запутанный

1 2

5. Информация, находящаяся в распоряжении ваших сотрудников, для принятия решения высокого качества:
недостаточная исчерпывающая
1 2
6. Степень, в которой личные интересы Ваших сотрудников преобладают над интересами организации или учреждения:

отсутствуют личные интересы преобладают
1 2

7. Насколько необходимо участие сотрудников в процессе принятия решения для обеспечения их заинтересованности в его выполнении:

не требуется требуется

1 2
8. Степень, в которой Ваш личный авторитет может влиять на Ваших сотрудников во время выполнения решения:
авторитет существует авторитет отсутствует или

1 сомнителен 2

9. Насколько Ваши сотрудники могут извлечь пользу из проблемы, способа ее решения и самого решения:
никакого воспитательного большое воспитательное значение значения 1 2

 

Варианты принятия решения
1. Руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным (если это необходимо). Индивидуальное решение (1).
2. Руководитель принимает решение и сообщает подчиненным, почему он его принял.
Индивидуальное решение, групповое консультирование (1,4).
3. Руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая таким образом возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения. Индивидуальное решение, сбор информации, групповое консультирование (1, 3, 4).

4. Руководитель принимает решение и представляет его группе для обсуждения.
Индивидуальное решение, групповое консультирование (1,4).
5. Руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решения.
Индивидуальное решение, сбор информации, групповое консультирование (1, 3, 4).
6. Руководитель излагает проблему и просит группу принять свое решение, оставляя за собой право выбора и утверждения варианта.
Индивидуальное решение, сбор информации, групповое консультирование (1, 3, 4).
7. Руководитель излагает проблему и принимает решение группы.
Групповое решение (5, 2).

 

Задание 3

Ситуации для обсуждения

Ситуация 1

Базовая годовая сумма оплаты обучения в вузе —8 тыс.руб. В связи с инфляцией имеем тенденцию к повышению ее в размере 10% в год минимум. Срок обучения в вузе — 5 лет. Вуз предлагает студентам внести сразу 40 тыс.руб., оплатив весь срок обучения. Выгодно ли это предложение для Вуза и для обучающегося? Банковский годовой процент на вклад равен 12%.Оценить вариант при условии, что у студента на счете в банке имеется определенная сумма (например, 80 тыс. руб.).

Постановка задачи:
Принять правильное решение и обосновать его письменно и устно.


Ситуация 2

Инвестиционный бюджет компании за 2003 год составил 10 млн. условных единиц, в то время как бюджет подбора и подготовки кадров составил 0,25 млн. у.е., а маркетинговый бюджет на рекламу и исследования — 0,5 млн. у.е.

Постановка задачи:

Может ли при таких условиях финансирования быть эффективно организована предпринимательская деятельность компании?
а) 2,5% — реально, а норматив для коммерческих фирм 15-20%;
б) 5,00/о — реально, а норматив для коммерческих фирм 30-35%.

 

4. Форма рубежного контроля – рубежное тестирование (см. п. 6 РПД)

Модуль 4 «Анализ внешней среды и её влияния»

  1. Комплексная цель модуля: изучение влияния внешней среды на процесс ПРУР, овладение методикой анализа факторов внешней среды в процессе разработки управленческих решений.
  1. Содержание модуля

Тема 10 Влияние внешней среды на подготовку и реализацию альтернативных управленческих решений (лекция)

Набор элементов, составляющих внешнюю среду компании. Особенности элементов внешней среды ближнего окружения компании. Особенности элементов внешней среды дальнего окружения компании. Характеристика основных параметров процесса анализа элементов внешней среды.

Ключевые понятия: внешняя среда, элементы внешней среды, характеристики внешней среды.

 

Тема 10 Влияние внешней среды на подготовку и реализацию альтернативных управленческих решений (семинар)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Укрупненная структура внешней среды.

2. Элементы, входящие в ближнее и дальнее кольцо окружения компании.

3. Параметры необходимые руководству компании при работе с клиентами, с партнерами по бизнесу.

4. Влияние общественного мнения на деятельность компании.

5. Характеристики свойств внешней среды (объемность и сложность, подвижность и неопределенность).

6. Влияние факторов среды на подготовку управленческих решений.

Контрольные вопросы:

1.Что представляет собой внешняя среда организации?

2.Какие элементы входят в ближнее и дальнее кольцо окружения?

3.Назовите и охарактеризуйте свойства внешней среды.

4.Каково влияние внешней среды на подготовку управленческих решений?

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лукичёва Л.И. Управленчекие решения: учеб. / И.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 384 с.
2. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2010. - 362 с. - (Высшее образование).
3. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [текст]: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 344 с.

Дополнительная:

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов / К.В. Балдин, С.Н. Воробьв, В.Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. -
3. Истомин Е.П. Управленческие решени: учебник / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. - СПб.: ООО "Андреевский изд. дом", 2005. - 248 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 416 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314 с.
6. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.

 

Тема 11 Учет факторов риска и неопределенности при ПРУР (лекция)

Содержание понятий «неопределенность» и «риск» при ПРУР. Перечень типовых ошибок, возникающих в компании при большом объеме неопределенностей. Области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности. Методы уменьшения отрицательных последствий рисков.

Ключевые понятия: неопределенность, риск, эффективное решение.

 

Тема 11 Учет факторов риска и неопределенности при ПРУР (семинар)

Вопросы для обсуждения:

1. Характер зависимости риска от уровня неопределенностей.

2. Роль новых должностей «risk-adviser» и «risk-taker» в деятельности компании.

3. Стратегии системы управления риском.

4. Методы, используемые для уменьшения отрицательных последствий риска: организационно-распорядительные, социально-психологические и идеологические методы.

5. Структура управленческих рисков.

6. Страхование управленческих рисков.

7. Управленческое решение как объект страхования.

Контрольные вопросы

1. Какие условия принятия различают решения по критерию определенности информации?

2. Какие методологические приемы используются для разработки решения в условиях неопределенности и риска?

3. В чем суть теории минимакса и максимина?

4. Как влияет степень неопределенности на выбор решения в условиях
неопределенности?

5. Как оценить степень риска?

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лукичёва Л.И. Управленчекие решения: учеб. / И.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 384 с.
2. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2010. - 362 с. - (Высшее образование).
3. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [текст]: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 344 с.

Дополнительная:

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов / К.В. Балдин, С.Н. Воробьв, В.Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. -
3. Истомин Е.П. Управленческие решени: учебник / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. - СПб.: ООО "Андреевский изд. дом", 2005. - 248 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 416 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314 с.
6. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.

 

3.Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля.

Практические задания

Выбор решения в условиях риска означает, что действие приводит к основным возможным исходам, причем каждый исход имеет известную вероятность появления. Возможен успех (выигрыш) или неуспех (проигрыш).

 

Ср=(Рп*Вп)/(Рв*Вв)

где Ср — степень риска;

Рп — результат проигрыша в у. д. ед;
Рв — результат выигрыша в у. д. ед;

Вп — вероятность проигрыша;

Вв— вероятность выигрыша в долях единицы.

 

где Ор — обоснованность риска;

Ор=0 — наименее обоснованное решение, min по всем вариантам;

Ор=max — наиболее обоснованное решение, max по всем вариантам; Ср=0 — наименее рискованное решение, min по всем вариантам.

 

Задача 1

Владельцу груза приходится выбирать из двух альтернатив: страховать или не страховать перевозимый груз.

Риск заключается в том, что возможна катастрофа с вероятностью 0,1, в результате которой груз будет утрачен.

Таблица Матрица полезности страхования груза

Решение владельца груза Природные условия
Катастрофа (вероятность 0,1) Без катастрофы (вероятность 0,9)
Страховать груз +100 —5
Не страховать груз —95 +5
       

 

Постановка задачи:

Решите: страховать или не страховать?


Задача 2

Вам предлагается инвестировать (вложить) средства в два предприятия на выбор. При этом следует учитывать, что:
• первая инвестиция допускает потерю вами 1 млн. руб. с вероятностью 0,5
• вторая — потерю 2 млн. руб. с вероятностью 0,3.
Постановка задачи:

Нужно выбрать решение, которое сопряжено с меньшим риском.


Задача 3

Новый прибор, разрабатываемый на одном из предприятий, предполагается оснастить предохранителем. Предохранитель гарантирует сохранность прибора на случай внезапного прекращения подачи электроэнергии. Стоимость предохранителя — 50 у.ед. Стоимость ремонта прибора при выходе его из строя (без предохранителя) — 150 у.ед.

Постановка задачп:

Стоит ли ставить предохранитель, ведь прекращение
подачи электроэнергии может и не произойти? Стоит ли идти на риск?


Задача 4

Решить ситуацию для случая, когда предохранитель
стоит 50 у.ед., ремонт прибора — 150 у.ед., если вероятность аварии — 0,2, а вероятность безаварийной работы — 0,8.

 

Задача 5

Фирма страхует автомобили граждан от угона на сумму 5 млн.руб. за один автомобиль. По статистике, вероятность угона автомобиля за год 0,03%.
Постановка задачи:

Решите, какова должна быть сумма годового страхового взноса, чтобы годовой доход фирмы от страхования составил 1 млн. руб. допустим, что в год она страхует в среднем 100 автомобилей.


Задача 6

Торговый агент должен встретиться с иногородним клиентом и лично вручить ему заказ на 3 000 у.ед. Если агент поедет поездом, то потеряет день работы, который принес бы ему 1 500 у.ед. Полет самолетом сохранит рабочий день. Но если самолет не полетит из-за тумана, то личная встреча с клиентом не состоится. Зато день на работе не будет потерян. В этом случае придется говорить с клиентом по телефону, что уменьшит сумму заказа до 500 у.ед. Вероятность тумана оценивается в 0,1 (по статистике, в это время года 1 день из 10 с туманом).

Постановка задачи:

Необходимо выбрать решение, оптимальное для агента.

 

Задача 7

На промышленном предприятии готовятся к переходу на выпуск новых видов продукции — товаров народного потребления. При этом возможны четыре решения — Р1, Р2, РЗ и Р4, каждому из которых соответствует определенный вид выпускаемой продукции или их сочетание.
Результаты принятых решений существенно зависят от обстановки (степени обеспеченности производства материальными ресурсами), которая заранее также неизвестна и может быть трех видов:01, 02, 03. Каждому сочетанию решения Р и обстановки О соответствует определенный выигрьтш, помещаемый в клетки таблицы эффект- ности пересечения Р и 0. Этот выигрыш характеризует относительную величину результата предстоящих действий (прибыль, издержки производства и т. п.).

 

Таблица Эффективность выпуска товаров

Варианты решений Варианты обстановок
     
Р1 0,25 0,35 0,40
Р2 0,70 0,20 0,30
РЗ 0,35 0,85 0,20
Р4 0,80 0,10 0,35

 

Постановка задачи. Необходимо найти решение, которое по сравнению с другими наименее рискованно.


Задача 8

В определенной ситуации вероятности различных вариантов обстановки таковы: Р1 = 0,50;Р2 = 0,З0;РЗ = 20.

Постановка задачи. Какое решение является оптимальным?

Задача 9

В некоторой ситуации сведения о вероятностях различных вариантов обстановки отсутствуют, но известно, что наиболее вероятная из них 02, менее вероятная 01 и еще менее вероятная 03.

Постановка задачи. Какое решение является оптимальным?

Задача 10

Вероятности различных вариантов обстановки неизвестны, но требуется гарантия, что выигрыш в любых условиях окажется не меньше, чем максимально возможный в худших условиях (принцип «рассчитывай на лучшее»).

Постановка задачи. Какое решение принимать?


Задача 11

Вероятности различных вариантов обстановки неизвестны, но требуется остановиться между линией поведения «рассчитывай на худшее» и линией поведения «рассчитывай на лучшее».

Постановка задачи. Какое решение принимать?

Задача 12

Вероятности различных вариантов обстановки неизвестны, но требуется в любых условиях максимально избегать риска.

Постановка задачи. Какое решение принимать?

 

Тема 12 Качество и эффективность управленческих решений (лекция)

Качество и эффективность - важнейшие характеристики УР. Условия и факторы качества управленческих решений. Качество процесса подготовки и реализации УР. Оценка качества. Значение стандартов качества ISO 9000 в повышении качества УР.

Эффективность управленческих решений и ее составляющие. Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации УР.

Ключевые понятия: качество управленческого решения, эффективность управленческого решения.

 

Тема 12 Качество и эффективность управленческих решений (семинар)

Вопросы для обсуждения:

1. Ответственность и обязанность как обязательный атрибут деятельности.

2. Виды ответственности при подготовке и реализации УР.

3. Контроль ПРУР: значение и виды контроля.

4. Контроллинг и его роль в ПРУР.

5. Условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений.

6. Методика оценки качества управленческих решений.

7. Параметры эффективности управленческих решений.

8. Супероптимальные управленческие решения.

Контрольные вопросы

  1. Какова ответственность руководителя за управленческое решение?
  2. В чем заключается контроль за реализацией управленческого решения?
  3. Что понимают под качеством управленческого решения?
  4. Назовите основные составляющие эффективности УР.
  5. Охарактеризуйте известные Вам методы оценки экономической эффективности.
  6. Как оценивается экономическая эффективность УР?

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лукичёва Л.И. Управленчекие решения: учеб. / И.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 384 с.
2. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2010. - 362 с. - (Высшее образование).
3. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [текст]: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 344 с.

Дополнительная:

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов / К.В. Балдин, С.Н. Воробьв, В.Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. -
3. Истомин Е.П. Управленческие решени: учебник / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. - СПб.: ООО "Андреевский изд. дом", 2005. - 248 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 416 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314 с.
6. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.

3.Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля.

Практические задания «Оценка качества управленческих решений»

 

Конкурентоспособность фирмы связана прямо пропорционально с качеством управленческих решений. Под качеством решений принимается их выполнение на практике с получением определенного эффекта. В составе свойств управленческих решений выделяются обоснованность, своевременность, эффективность, непротиворечивость, конкретность, простота, полномочность и некоторые другие. Обыкновенность управленческого решения проявляется в необходимости учета всех факторов и условий их разработки и внедрения. Эффективность управленческого решения подчеркивает обязательность соотношения ожидаемого и достигнутого экономического и социального эффекта с затратами на его разработку и реализацию. В теории и практике деятельности предприятий применяется показатель косвенной оценки качества принятых управленческих решений.

Кk= (Pb- Ph)/ Pn*100

где Кk— коэффициент качества управленческих решений;
Pn — количество принятых УП;

Pb — общее количество выполненных УП;

Ph — общее количество выполненных некачественных УП.

Значение коэффициента:
0-20% — низкий

21-50% средний

51-80%— высокий

81-100% — идеальный

Оценка общего качества УР, полученного в результате выполнения последовательных операций

Дано по условию задачи:
а) значение качества каждой из последующих операций Ki
б) степень влияния каждой из последующих операций на общий процесс УР Cвj.

Какова оценка общего качества управленческих решений? (табл.).


Таблица Варианты оценки качества управленческих решений

  Вар. 1 Вар. 2 Вар. З   Вар.1 Вар. 2 Вар. З  
Ка 0,73 0,72 0,40 Сва 0,30 0,60 0,10 1,209
Кб 0,90 0,80 0,50 Свб 0,50 0,10 0,40 0,782
Кв 2,7 0,90 0,80 Свв 0,20 0,30 0,50 0,640

 

Р= Ki * Cвj.
Pn = Ка*Сва+ Кб*С вб + Кв*Свв
Pn 1 = 0,73 *0,3 + 0,90 *0,5 + 2,7 *0,2 = 1,209
Pn 2= 0,72 * 0,6 + 0,80 * 0,1 + 0,90 * 0,3 = 0,782

Pn 3= 0,40 * 0,1 + 0,50 * 0,4 + 0,80 * 0,5 = 0,64

 

Задача 1

Группе из трех равноправных компаньонов необходимо принять общее решение, выбран его из четырех возможных вариантов аI, а2, аЗ, а4. Каждое лицо группы по1 разному оценивает возможные решения. Эта оценка приведена в табл 6.9 на основе придания решениям различных рангов. Чем ниже ранг, тем предпочтение больше.

 

Таблица 6.9 Ранжировка альтернатив

ЛПР Ранги
1-й 2-й 3-й 4-й
1-е аI аЗ а4 а2
2-е а4 аI аЗ а2
З-е аЗ а4 а2 аI

 

Необходимо найти оптимальное групповое решение.

 

Задача 2

Группа из трех равноправных компаньонов оценивает три альтернативных решения по трехбалльной системе: лучшее решение — З балла, среднее — 2,худшее — 1 (табл.).

 

Таблица Индивидуальные предпочтения альтернатив

Варианты решения Оценки в баллах
1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
аI      
а2      
аЗ      

Необходимо найти такое групповое решение, при котором отклонение между предпочтением группы и индивидуальными решениями будет наименьшим.

Задача 3

Предположим, решение принимается группой из двух лиц. Возможны два альтернативных решения: аI и а2. Оценки полезности этих вариантов обоими лицами для двух возможных исходов показаны в табл. 1 и 2.

 

Таблица1 Матрица полезности для 1-го лица

Варианты решения Вероятность исходов Полезность по двум исходам
0,6 0,7  
аI +12 —8  
а2 —3 +20  

Таблица2 Матрица полезности для 2-го лица

Варианты решения Вероятность исходов Полезность по двум исходам
0,4 0,3  
аI +4 —2  
а2 —7 +20  

Необходимо найти оптимальное групповое решение.

 

Задача 4

Дано: значение качества каждой из последующих управленческих операций (функций); степень влияния каждой из последующих операций на общий процесс УР.

Вариант 1
Ка = 0,25 Кб= 0,90 Кв = 1,72

Сва=О,2 Свб=0,5 Свв =0,3

Рассчитать оценку общего качества УР, полученного в результате выполнения последовательности операций.
Вариант 2
Ка=2,1 Кв=0,60 Кв=1,9
Сва=0,3 Свб=О,1 Свв=0,6
Вариант З
Ка=О,8 Кб=1,5 Кв=0,8
Сва=0,5 Свб=0,4 Свв=1

Рекомендации для принимающих решения

Решение будет надежнее, если Вы ответите на следующие вопросы:
КТО?
• Кто должен принимать решение?
• Кто будет принимать решение?
• Если ответ на эти вопросы не один и тот же, то как это
поправить?
• С кем посоветоваться по поводу принимаемого решения?

• Кто должен участвовать в процессе принятия решения?

• Какие сферы деятельности будут затронуты принимаемы решением?
• Кого нужно проинформировать о решении?
• Кто будет реализовывать решение?
• Как будет работать принятое решение?
• Кто будет отвечать за результаты?

ЧТО?
• Что должно быть решено? (Идеальная ситуация.)
• Что нужно решить? (Минимум приемлемое положение.)
• Что можно решить? (Что реально сделать сейчас с надеждой добраться до максимума, идеала.)
• Какая требуется информация?
• Какие факты имеются в нашем распоряжении?
• Каких сведений недостает?
• Какие формальные коммуникации надо задействовать?
• Какие неформальные коммуникации могут быть использованы?
• Какие выгоды принесет решение?
• Какие угрожающие последствия надо учесть?
• Каков возможный риск?
• Что может помешать действиям руководства и исполнителей?
ГДЕ?
• Где найти необходимых людей?
• Где найти недостающую информацию?
• Какие последствия будет иметь данное решение для работников и руководителя?
КОГДА?
• Когда должно, нужно, можно принимать решение?
• Когда следует объявить о нем?
• Когда следует приступать к его выполнению?
КАК?
• Как достать информацию, найти нужных людей, заручиться поддержкой, обеспечить участие и помощь персонала?

• Как осуществлять решение?

 

Практические задания «Оценка экономической эффективности управленческих решений»

 

Особенностью социальной сферы является отсутствие точных измерений и расчетов. Имеются лишь оценки и диапазоны оценок. Это сильно осложняет работу эксперта или аудитора при составлении мнения о состоянии каких-либо видов деятельности в компании. В сфере экономики, управления, психологии сложились школы, противостоящие друг другу в понимании средств и методов оценки, анализа и рекомендаций. Тем не менее каждая из них имеет своих потребителей и приносит им ощутимую пользу. Многообразие суждений полезно для социальных наук, так как эти суждения отражают весьма многообразный мир компаний, подходов и ситуаций. Так же обстоит дело и с оценкой экономической эффективности УР.

Особенностью УР как продукции управленческой деятельности является его нематериальная сущность. В мире нет рынков, где бы продавались приказы несекретного, или неконфиденциального, характера. Кто захочет купить приказ о переводе работника с одной должности на другую в компании «Горячий хлеб»? Если нет рынка, то нет и цены.
Классическое соотношение, позволяющее оценить экономическую эффективность (Э), имеет следующий вид:

Ээ= (Стоимость прибав


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.