Стандартная информационная модель как основа — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Стандартная информационная модель как основа

2017-12-21 279
Стандартная информационная модель как основа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

подготовки управленческого решения

Вопросы для обсуждения:

1. Общий состав стандартной информационной модели компании в технологии ПРУР.

2. Содержание основных файлов, входящих в состав организационной директории модели компании.

3. Содержание основных файлов социальной директории модели компании.

4. Содержание основных файлов, входящих в состав экономической директории модели компании.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой стандартная информационная модель компании в технологии ПРУР?

2. Каково ее назначение?

3. Из каких директорий состоит стандартная информационная модель компании в технологии ПРУР?

4. Назовите и кратко охарактеризуйте состав каждой директории.

 

Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

1. Лукичёва Л.И. Управленчекие решения: учеб. / И.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 384 с.
2. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: РИОР, 2010. - 362 с. - (Высшее образование).
3. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения [текст]: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6 -е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 344 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник для вузов / К.В. Балдин, С.Н. Воробьв, В.Б. Уткин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. -
3. Истомин Е.П. Управленческие решени: учебник / Е.П. Истомин, А.Г. Соколов. - СПб.: ООО "Андреевский изд. дом", 2005. - 248 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г. Литвак. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 416 с.
5. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314 с.
6. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская. - М.: Эксмо, 2007. - 368 с.

3.Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля.

Практическая ситуация. В 1997 г. четырьмя учредителями было создано ЗАО «БОУЛИНГ» с целью организации здорового спортивного досуга для многих категорий населения. Уставный капитал компании — 2,5 млн. руб. Компания в течение года получала высокую прибыль. Она имела следующие подразделения: директорат, технический от­дел и отдел обслуживания клиентов, отдел кадров, бухгалтерия и финансы, отдел связи с общественностью, отдел охраны и отдел рекламы. Число работающих в компании — 21 человек. Руководитель компании 25-летний Кравцов И.С. ранее работал менеджером в ком­пании «Золотая рулетка». Высокий спрос на услуги по организации спортивного досуга стимулировал создание новых развлекательных учреждений, одним из которых стал боулинг (кегли). Конкуренты действовали по стратегии «late-mover»: учли недостатки ЗАО «БОУ­ЛИНГ» и предложили клиентам новое оборудование и ряд допол­нительных услуг. Естественно, прибыли ЗАО «БОУЛИНГ» стреми­тельно упали. Руководитель договорился с частным инвестором о ссуде под 40% годовых от прибыли после реконструкции компании, однако в последний момент инвестор отказался от сделки. Посте­пенно компания пришла к полному упадку и ликвидации.

Вопросы. Какие файлы концептуальной модели соответствуют деятельности компании ЗАО «БОУЛИНГ»? Перечислите виды дея­тельности и файлы модели, которые необходимо учитывать в ком­пании при ПРУР? Всели имеющиеся виды деятельности использо­вались правильно?

Обсуждение ситуации. Формирование цели для данного доку­мента основано на материалах ответа на 25—28-й вопросы.

Исходя из перечня приведенных подразделений, можно составить перечень файлов, которые соответствуют деятельности ЗАО ''БОУЛИНГ'' (табл. 1).

Проанализировав ситуацию, сотрудники консультационной фирмы «Профи» пришли к выводу о недостаточности используемых в компании ЗАО «БОУЛИНГ» видов деятельности для успешной работы. Недостающие подразделения и соответствующие им файлы модели приведены в табл. 2.

Таблица 1

Соответствие деятельности компании файлов модели

Подразделения компании Наименование файлов модели
Технический отдел Отдел обслуживания клиентов Отдел кадров Отдел финансов и бухгалтерия   Отдел связи с общественностью Отдел охраны Отдел рекламы Производство нового изделия Производство нового изделия Персонал Затраты, реализация, прибыль, капитальные вложения Связь с общественностью Охрана информации и компании Реклама

Таблица 2

Перечень недостающих подразделений

Подразделения компании Наименование файлов модели
Отдел стратегического планирования Отдел внутреннего аудита   Маркетинговый отдел Стратегическое планирование Функциональный аудит компании Рынок

 

Стратегическое планирование позволяет правильно сформиро­вать стратегию развития компании в форме бизнес-плана. Это необ­ходимо для того, чтобы существенно уменьшить отрицательные риски от тривиальных и глупых решений.

Маркетинговая деятельность необходима для оценки спроса на услуги компании. Услуги типа боулинг относятся к высокому уров­ню эластичности продукции. Поэтому спад прибыли носит естествен­ный характер, и к нему надо было быть готовым.

Из приведенного перечня используемых в компании ЗАО «БОУ­ЛИНГ» файлов «Связь с общественностью» — это лишний файл так как деятельность компании не является экологически, экономичес­ки или организационно вредной для окружающего населения. Дея­тельность, связанная с капитальными вложениями, осуществлялась неправильно и не принесла положительных результатов. Файл кон­цептуальной модели для компаний такого типа дает рекомендации об использовании 10-го или 14-го варианта решений для получения инвестиций (см. табл.1). Производственная деятельность техни­ческого отдела и отдела обслуживания клиентов также требует ис­пользования стратегии late mover, как это сделали их конкуренты.

Выводы. Финал рассматриваемой ситуации был предрешен еще на стадии начала деятельности компании. Использование концепту­альной модели помогло бы руководству компании продолжать ус­пешный бизнес долгое время.

Тема 3 Целевая ориентация управленческих решений (лекция)

Формирование цели управленческих решений. Суть инициативно-целевой технологии подготовки и реализации управленческих решений. Содержание программно-целевой технологии подготовки и реализации управленческих решений. Характеристика регламентной технологии подготовки и реализации управленческих решений.

Ключевые понятия: цель управленческого решения, технология подготовки и реализации управленческих решений.

Тема 3 Целевая ориентация управленческих решений (семинар)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.