Главные причины неэффективной работы руководителей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Главные причины неэффективной работы руководителей

2017-12-21 310
Главные причины неэффективной работы руководителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личностно-психологические Обусловленные средой
1. Недостаток знаний в области менеджмента. Наличие стойких (иногда массовидных) заблуждений по поводу того, как надо поступать. 2. Отсутствие эффективного мышления, мешающее отделять главное, решающее от второстепенного, малозначимого. 3. Уступки собственным слабостям, чувствам, желаниям и импульсам подсознания, когда руководитель, зная, как он должен поступать, действует иначе, будучи не в силах преодолеть самого себя. 1. Макросредой менеджмента, в том числе менталитетом сотрудников, а также управленческими и иными хозяйственными отношениями, утвердившимися в фирме. Поведение руководителя не может противоречить организационной культуре фирмы, даже если он ее не разделяет. В противном случае он не будет изгнан из организации или покинет ее сам. 2. Макросредой.

 

+ Отсутствие рыночного опыта.

+ Непониманием важности человеческого фактора.

+ Излишней сосредоточенностью на себе и низким уровнем нравственности.

+ Чрезмерным самомнением, убеждением в том, что они действуют в основном правильно и нежеланием овладевать системными знаниями по управлению.

 

Профессионализм менеджера включает:

· Структуру знаний.

· Готовность к видам управленческой деятельности.

· Тип мышления (или профессиональное сознание).

· Тип личности (развитость определенных способностей, лидерство).

· Освоение ролевых позиций руководителя.

· Интеллектуальный потенциал (фундаментальность знаний, методологии подходов и оценок).

· Навыки диагностики проблем анализа, общения, организации, планирования, принятия решений, психологической гибкости.

 

МЕНЕДЖЕР
Ресурс творчества
Ресурс лидерства
Ресурс интеллектуального мышления
Ресурс самоутверждения
Ресурс профессиональной компетентности
Ресурс предприимчивости
Ресурс ответственности

 

 


СХЕМА №4. Ресурсы менеджера.

 

«КМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ»

 

Руководители – наиболее ценный ресурс любого предприятия. В современном бизнесе к ним предъявляется особенно высокий уровень требований.

Специальные компетенции – те умения и навыки, которые связаны с областью профессиональной деятельности руководителя. Например, финансовый директор должен уметь читать балансовый отчет, а руководитель группы программистов должен владеть важнейшими языками программирования.

Базовые компетенции руководителя – группа компетенций, которая основывается на интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных и волевых качествах.


 

ЛЕКЦИЯ №7. 12.04.13

«ОРГАНИЗАЦИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА»

 

Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – объединение индивидов в единое целое для совместного труда.

Данный термин часто употребляют для обозначения:

· совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

· внутренней упорядоченности автономных частей целого.

 

Системы и их свойства

Система – объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств, входящих в нее частей. Любую организацию можно назвать системой.

 

Открытые и закрытые системы

Открытая система – это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами. Легко разрушаются.

Закрытая система – это система, которая имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры: церковь, армия, часы.

 

Свойства системы

1. Неаддитивность. Эффективность деятельность системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих.

Например, прибыль промышленной фирмы при прочих равных внешних условиях изменяется в зависимости от эффективности работы входящих в нее

2. Эммерджентность. Означает несовпадение цели организации с целями входящих в нее частей.

3. Синергичность. Под синергичностью понимается однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата.

4. Мультипликативность. Говоря о мультипликативности, имеют в виду управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы.

5. Устойчивость. Устойчивость работы системы может быть нарушена при необоснованном усложнении или упрощении организационной структуры.

6. Адаптивность. Под адаптивностью понимается способность организации приспосабливаться к новым внешним условиям, возможности саморегулирования и восстановления устойчивой деятельности.

7. Централизованность. Речь идет о свойстве системы быть руководимой из какого-то единого центра, когда все части организации руководствуются командами из центра и пользуются заранее определенными правами.

8. Обособленность. Означает стремление системы к автономности, изолированности и проявляется при решении вопросов распределения ресурсов и властных полномочий частей большой организации, конгломератных объединений, централизации и децентрализации управления.

9. Совместимость. Под совместимостью понимается взаимоприспособленность и взаимоадаптивность частей системы.

10. Свойство «обратных связей».

«ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СОЦИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»

 

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

· Наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы.

· Наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

· Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация – это объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей.

Предметом науки и практики менеджмента выступает организация как социотехническая система, которая представляет собой обособившуюся в результате общественного разделения труда часть производственного процесса, способная самостоятельно или во взаимодействии с внешней средой и другими системами удовлетворять потребности потенциальных потребителей с помощью производимой этой системой товаров или услуг.

Техническая подсистема ЦЕЛИ Социальная подсистема
Технология Рабочие места Ресурсы Финансы Информация Кадровая политика Организационная структура Руководство Коммуникация Социальное партнерство

 

СХЕМА №5. Организация как социотехническая система

Техническая подсистема

В основе технической подсистемы любой организации лежит процесс производства и реализации продукции.

Элементы технической подсистемы:

· технология;

· сырье;

· материалы;

· здания и сооружения;

· машины и оборудование;

· финансы;

· информация;

· рабочие места.

Управление технической подсистемой включает:

· управление производством;

· управление НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки);

· управление снабжением ресурсами;

· управление качеством;

· управление финансами;

· управление экономикой (рентабельность, фондоотдача, снижение затрат и т.д.);

· управление информацией.

Но в современной организации функционирование технической подсистемы не может быть эффективным без гармоничного взаимодействия с социальной подсистемой.

Социальная подсистема

Социальную подсистему организации определяют как упорядоченную целостную, многоплановую структуру социальных отношений в процессе производства и реализации продукции.

 

Носителями этих социальных отношений являются индивид, группа, коллектив в целом. Управление социальной подсистемой направлено на активизацию человеческого потенциала предприятия.

К основным элементам социальной подсистемы относятся:

· кадровая политика;

· организационная культура;

· стиль руководства;

· социальное партнерство (наемный работник + работодатель + профсоюзы);

· межличностные коммуникации внутри и вне организации;

· мотивационный механизм;

· трудовые отношения.

 

Связующим звеном технической и социальной подсистем в организации выступают цели.

 

Ли Якокка «Карьера менеджмента»

Он отмечал: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать».


 

ЛЕКЦИЯ № 8. 19.04.13

«ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАЗНИЗАЦИИ»

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.