Расчет общего запаса топлива с помощью графика — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчет общего запаса топлива с помощью графика

2017-12-21 281
Расчет общего запаса топлива с помощью графика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы:

взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути;

набор заданного эшелона;

горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту;

снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку;

маневр захода на посадку и посадку.

При расчете потребного количества топлива для обеспечения безопасности полета необходимо учитывать расход топлива не только на перечисленных этапах, но и расход топлива для работы двигателей на земле, а также навигационный запас топлива, кото­рый должен быть на борту воздушного судна на случай направле­ния на запасный аэродром, увеличения времени полета, вызванно­го усилением встречного ветра, обходом грозы и другими обстоятельствами.

Общий запас топлива, необходимый для выполнения рейса, рас­считывается по следующей формуле

Q общ = Q н.з + Q пол+ Q зем+ Q нев. ост,

где Q н.з — навигационный запас топлива, количество которого оп­ределяется командиром воздушного судна в соответствии с требованиями НПО ГА-71; Q пол — количество топлива, расходуемого в полете от момента взлета до

 

Рис. 24.2, График общего расхода топлива в полете

 

дуемого в полете от момента взлета до посадки, оно опреде­ляется по графику общего расхода топлива в полете (рис. 24.2); Q зем— количество топлива, расходуемого двигателями на земле, при прогреве, опробовании и рулении, берется в соот­ветствии с установленной нормой для данного типа самолета; Q нев.ост— невырабатываемый остаток топлива, его величина задается соответствующими инструкциями. В графике на рис. 24.2 учтен расход топлива на взлет, выполне­ние маневра в районе аэродрома после взлета, набор высоты, гори­зонтальный полет, снижение и заход на посадку. Расход топлива в горизонтальном полете для самолета Ан-24 в графике рассчитан для режима работы двигателей 52 ±2° по УПРТ.

Расчет общего запаса топлива начинают с определения необхо­димого его количества для полета от аэродрома назначения до за­пасного аэродрома с учетом расхода топлива на 30 мин полета для захода на посадку на запасном аэродроме. После определения нави­гационного запаса топлива рассчитывается расход топлива в полете от аэродрома взлета до аэродрома назначения, а затем определяет­ся потребная заправка самолета топливом.

Рассмотрим на примере порядок расчета общего запаса топлива.

Пример. МПУср = 190°; S общ = 1100 км; H вш = 6000 м; δср = 170°; U ср = =80 км/ч; время полета от аэродрома назначения до запасного аэродрома 45 мин; количество топлива, расходуемого на земле, 100 кг; невырабатываемый остаток топлива 50 кг; среднля норма расхода топлива для расчета навигаци­онного запаса 800 кг/ч. Определить общий запас топлива, необходимый для выполнения рейса.

Решение. 1. Рассчитываем навигационный запас топлива для данного полета.

Время полета от аэродрома назначения до запасного аэродрома 45 мин, время, предназначенное для захода на посадку на запасном аэродроме, 30 мин. Умножив 800 кг/ч на 1 ч 15 мин на НЛ-10М, получаем Q н.з =1000 кг.

2. Определяем средний угол ветра и рассчитываем на НЛ-10М скорость эквивалентного ветра:

УВср = δср ± 180° — МПУср = 170° + 180° — 190° = 160°;

Δ U = —76 км/ч.

3. Определяем по графику количество топлива, расходуемого в полете от момента взлета до посадки (см. рис. 24.2). Для определения по графику этого количества топлива откладываем на нижней шкале общее расстояние полета (точка 1). От точки 1 вдоль линий, наклоненных вправо (для встречного ветра), проводим линию до значения эквивалентного ветра (точка 2). От точки 2 проводим вертикальную линию до пересечения с линией заданной высоты горизонтального полета (точка 3). В точке 3 получаем количество топлива, расходуемого в полете: 2500 кг.

4. Рассчитываем общий запас топлива, необходимый для выполнения рейса, для чего складываем топливо навигационного запаса, топливо, расходуемое в полете и на земле, и невырабатываемый остаток:

Q общ= 1000+2500+100+60=3650 кг.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.