Целеполагание в системе менеджмента. Дерево целей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Целеполагание в системе менеджмента. Дерево целей

2017-12-21 260
Целеполагание в системе менеджмента. Дерево целей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель

Цель — четко и однозначно определенное, желаемое состояние системы или результата ее поведения,

выраженные в критериях и их параметрах, которые могут быть сформулированы только с точки зрения системы более высокого ранга.

Задача

Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

Проблема

Проблема — противоречие между целью и возможностью ее осуществления с данными ресурсами (временными, материальными, финансовыми и др.) в данных условиях.

Целеполагание

Целеполагание - практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами.

Правила целеполагания в коллективе

  1. Коллектив должен иметь общие цели.
  2. Члены коллектива не должны иметь цели, противоречащие целям коллектива.
  3. Коллектив должен «охранять» свои цели.

Цели. Связь со стратегией

Цели — инструмент оперативного менеджмента, данный ему со стороны стратегического менеджмента.

Цели вырабатываются:

  • осуществления миссии бизнеса
  • для реализации видения бизнеса,
  • в рамках ценностей бизнеса.

Цели организации

Цели организации – это управленческое обязательство добиться конкретно заданных результатов в конкретно определённое время.

То есть, следуя из определения, Цели организации - это конкретизированная ответственность всей организации.

Виды целей

  • Конечная — для горизонта планирования
  • Промежуточные — для интервалов планирования

Методики постановки целей

Цель - однозначно определенный желательный результат.

  • Конкретная (S pecific)
  • Измеримая (M easurable)
  • Достижимая (A chivable)
  • Ориентирована на результат (R esult-oriented)
  • Соотносимая с конкретным сроком (T imed)

S.M.A.R.T.

Показатели и Критерии

Показатель - признак на основании которого можно судить о ходе и развитии чего либо.

Пример: Скорость, выручка, стоимость привлечения клиента

Критерий — мерило оценки.

  • Количественный (sMart)

Пример: км/ч, миль/ч, Круб/мес, $/год, руб/клиент

 

  • Качественный (не sMart) — плохо понимаем, плохо управляем, плохо достижим

Пример: Компетенция сотрудника.

Качественные критерии можно и нужно перевести в количественные

Параметризация качественных критериев

  1. Описательная формализация начального состояния
  2. Описательная формализация конечного состояния
  3. Описательная формализация промежуточных состояний (3-5)

Пример:

Цель: развитие компетенции сотрудников «Ориентация на результат» до максимального уровня.
Начальное состояние:
Не стремится выполнить поставленную задачу. Работает так, как получается. Нуждается в постоянном внешнем контроле и «подстегивании». Ориентируется не на достижение успеха, а на избежание негативных санкций руководства за низкую продуктивность работы.
Конечное состояние:
Способен самостоятельно поставить перед собой цель. Формулирует ее в терминах результата. Принимает на себя персональную ответственность за успех дела. Измеряет успех по достигнутому результату, а не по объему затраченных усилий. Берет инициативу по достижению результата на себя, не ждет указаний. Стремится превысить заданные показатели.
Промежуточное состояние:
Самостоятельно не ставит перед собой целей, предпочитает действовать согласно указаний «сверху». Старается выполнить поставленную задачу. При этом ориентирован больше на процесс работы, чем на ее результат. Измеряет успех по объему затраченных усилий, а не по достигнутому результату. Если реализация планов дается с трудом, ограничивается частичным результатом или удовлетворяется правильными действиями, не давшими результата. Выбирает наименее затратные по усилиям способы решения задачи.
Формулировка цели: Развить компетенцию до уровня 3.

Система целей

Система целей:

  • должна быть
  • направленная на достижение главной цели,
  • упорядоченная,
  • не противоречивая.

Критерии целей

Период времени

  • Стратегические
  • Тактические
  • Оперативные
  • Операционные

Содержание

  • Экономические/Социальные
  • Организационные
  • Технические
  • Научные
  • Политические...

Приоритетность

  • Стратегическая — точно к цели
  • Оперативная — в сторону цели
  • Операционная — для решения Оперативной задачи

Повторяемость

  • Постоянно решаемые
  • Разовые (новые)

Деловая среда

  • Внутренние
  • Внешние

Организационная структура

  • Цели организации
  • Цели подразделений
  • Цели рабочего места

Функциональные подсистемы

  • Маркетинг
  • Инновации
  • Производство
  • Финансы
  • Персонал
  • Менеджмент...

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.