Анализ ассортимента шоколадных конфет магазина «Пятёрочка» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ ассортимента шоколадных конфет магазина «Пятёрочка»

2017-12-21 1265
Анализ ассортимента шоколадных конфет магазина «Пятёрочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магазин «Пятерочка» реализует продовольственные и непродовольственные товары.

Методы продаж: самообслуживание, через прилавок.

Рассмотрим ассортимент В магазине «Пятёрочка»

а) непродовольственные товары:

посуда и аксессуары для кухни; чистящие и моющие средства, бытовая химия; товары для домашних животных; сезонные товары: для пикника, отдыха, средства личной гигиены, ухода за телом; сувениры, подарки к праздникам; детские игрушки; одежда.

б) продовольственные товары:

бакалея, рыба, мясные деликатесы, сыры, хлебобулочные изделия, торты, пирожные, кондитерские изделия, алкоголь, соки, воды,молочные изделия, табачные изделия.

Линия здорового питания:

Зерновой и бездрожжевой хлеб, хлебцы; растительные нерафинированные масла: оливковое, подсолнечное, льняное, кунжутное, тыквенное, масло грецкого ореха; прикамский, башкирский и алтайский мед; свежевыжатые соки и морсы собственного производства; минеральные воды; диабетические и диетические продукты; постные продукты.

Особенность магазина: социальные скидки, дисконтные карты и акции по сниженным ценам, дистанционный способ, парковка.

Рассмотрим структуру ассортимента шоколадных конфет (табл. 2, рис. 1).

Таблица 2 - Структура ассортимента

Наименование Количество производителей Удельный вес, %
Весовые   72,7%
Фасованные   27,3%
Итого   100%

 

 

Рисунок 1 - Удельный вес ассортимента шоколадных конфет

Анализ структуры ассортимента позволяет утверждать, что наибольшую долю в ассортименте кондитерских изделий магазина «Пятерочка» занимают весовые кондитерские изделия. Это объясняется тем, что данный вид кондитерских изделий пользуется наибольшим спросом.

Рассмотрим показатели ассортимента.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей или наименований товаров однородных или разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

Кш=Шд/Шб*100,

где Кш – коэффициент широты, %

Шд – действительная широта.

Шб – базовая широта.

Кш = 7/11*100 = 63,6%

Полученный результат показал, широта магазина оптимально для данного магазина.

Полнота ассортимента - это способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Показатель действительной полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Кп = Пд/Пб*100

где Кп – это коэффициент полноты.

Пд – действительная полнота.

Пб – это базовая полнота.

Кп = 6/11*100 = 54,5%

Полученный результат показали, что полнота оптимально для данного магазина, чем ближе этот показатель к 100%, тем полнее ассортимент торгового предприятия.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Новизна ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степени обновления Кн, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Обновление – одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимое, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья и/или производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.

Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, является замен товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты и глубины для создания конкурентных преимуществ организации.

Потребителями новых товаров являются так называемые новаторы и суперноваторы, потребности которых не редко меняются из-за желания ощущения новизны. Зачастую новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психические и социальные потребности. Так, покупатель новой престижной марки автомобиля, имеющий автомобиль старой модели, который пригоден для использования как транспортное средство, удовлетворяет в первую очередь социальные потребности.

Однако следует иметь в виду, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

Кн = Новинки/Пд или Шд*100

где Кн – это коэффициент новизны.

Пд – это действительная полнота.

Шд – это действительная широта.

Шд=7

Новинки = 5

Кн = 5/7*100 = 71,4%

Полученный результат показал, что новизна не оптимально для данного магазина.

Устойчивость ассортимента (У) – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.

Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Ку = у/Пд или Шд*100

Где Ку – это коэффициент устойчивости.

Пд– это действительная полнота.

Шд – это действительная широта.

У – это устойчивость.

У = 3

Шд = 7

Ку = 3/7*100 = 42,8%

Полученный результат показал, что устойчивость является средний для данного магазина

Широта, новизна и полнота находятся в пределах нормы, а вот устойчивость не оптимальна. Это означает, что товары часто обновляются, оптимальны по широте по сравнению с остальными конкурентами, представлено больше половины производителей, но меньше половины товаров не раскупаются. Для увеличения устойчивости магазин должен привлечь внимание к застоявшемуся товару посредством красивого оформления, акций или любого иного подходящего способа.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.