Рамка – шнуровка (упрощенная) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Рамка – шнуровка (упрощенная)

2017-12-21 246
Рамка – шнуровка (упрощенная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: научить ребенка зашнуровывать и расшнуровывать.

Косвенная Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие самостоятельности.

Материал: деревянная рамка, к ней прикреплена ткань из двух половинок, соединенных между собой шнуровкой. На каждой половине по 4-5 круглых отверстий.

Примечание: на рамке-шнуровке бантик завязывает взрослый.

Презентация.

 

1. «Это рамка-шнуровка».

2. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.

3. Рамку кладем на стол бантом вниз.

4. «Потяни за концы шнурка и развяжи, пожалуйста».

5. «Это шнуровка, сейчас мы будем ее расшнуровывать».

6. Раскладываем концы шнурков таким образом, чтобы они являлись как бы продолжением стежка шнуровки.

7. Вытягиваем сначала левый конец шнурка из первого отверстия левой рукой и кладем его параллельно левому концу шнурка. Правой рукой придерживаем обе половинки ткани рамки.

8. А затем вытягиваем правый конец шнурка правой рукой и кладем продолжением стежка шнуровки.

9. Показываем еще, как вытягиваем шнурок из 2 отверстий, затем предлагаем ребенку продолжить работу.

10. Когда остаются не расшнурованными два последних отверстия, берем шнурок посередине вверху рамки двумя пальцами, указательным и большим правой руки, и вытягиваем вверх одновременно оба конца.

11. Складываем шнурок пополам и выравниваем концы. Кладем шнурок над рамкой, параллельно ей - сгибом вправо, концами шнурка влево.

12. Раскрываем обе половинки ткани таким же образом, как и предыдущие рамки.

13. «Расшнуровали».

14. Закрываем обе половинки рамки. «А теперь будем зашнуровывать».

15. Берем шнурок и кладем его посередине рамки на стыке половинок ткани, вдоль отверстий, концами вниз.

16. Берем левый конец шнурка правой рукой, показываем указательным пальцем левой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.

17. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху правой рукой, а вытягиваем шнурок из отверстия левой рукой.

18. Берем правый конец шнурка левой рукой, показываем указательным пальцем правой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.

19. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху левой рукой, а правой рукой держим оба конца шнурка вместе и вытягиваем их из отверстий до упора.

20. Выравниваем оба конца шнурка и раскладываем их по диагонали к нижним углам рамки.

 

 

21. Левой рукой берем левый конец шнурка, указательным пальцем правой руки показываем на второе сверху отверстие на правой половине рамки.

22. Слегка отгибаем правой рукой правую половину ткани и просовываем конец шнурка в это отверстие изнутри. Обращаем внимание на высунувшийся снаружи кончик шнурка.

23. Теперь руки меняются: правая рука вытаскивает шнурок, а левая придерживает ткань. Шнурок кладется параллельно уже лежащему шнурку.

 

 

24. Повторяем действие с правым шнурком, только просовываем его в отверстие на левой половине ткани и кладем его на угол рамки с левой стороны.

 

 

25. Показываем ребенку еще с двумя или тремя отверстиями, а затем предлагаем ему повторить.

 

 

26. Когда ребенок зашнуровывает до конца, помогаем ему завязать бант.

27. Контроль ошибок точно такой же, как и в остальных рамках: ладошками обеих рук растягиваем в противоположные стороны обе половинки рамки.

28. Зашнуровали.

 

Возраст: 2-3года

Особый интерес: перекрещивание рук и шнурков.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: отверстие, шнурок, название действий – зашнуровываем, расшнуровываем, просовываем, натягиваем.


ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Сметание со стола.

Цель: Научиться сметать мусор со стола.

Материал: щетка, совок, миска с мусором, липкая метка. Все стоит на подносе.

Примечание:

  1. Щетка должна напоминать лопату, т.е. с одной стороны щетинки, а с другой прямая ручка.
  2. По краю совка должен быть кант, который будет задерживать мусор.
  3. Мусором могут быть высушенные корочки мандарина или лепестки роз, а также небольшие комочки мятой бумаги. Нельзя брать для первой презентации в качестве мусора горох или бобы, т.е. то, что может катиться.
  4. Меткой может быть кусочек цветного скотча или изоленты, а так же клейкая бумага.

 

Презентация:

1. Показываем, гдена полочке стоит нужный поднос, и просим ребенка принести его на стол. (Если стол маленький, то поднос ставим на рядом стоящий стул, если достаточной длины, то на правый край стола).

2. Берем миску с мусором и разбрасываем его рукой по столу. Следим, чтобы мусор не упал на пол.

3. В середине разбросанного мусора приклеиваем к столу метку.

4. «Ты видишь метку?» - спрашиваем ребенка.

5. «Сейчас мы будем сметать мусор к метке». Берем щетку так, чтобы пальцы большой, средний, безымянный и мизинец держали ручку, а указательный шел вдоль ручки совка.

6. Начиная с левого края стола, по кругу сметаем мусор к метке. Рука со щеткой при этом совершает дугообразные движения.

7. продолжаем сметать таким же образом, и закрываем метку мусором: «А теперь ты видишь метку?» - «Нет».

8. Берем совок, подставляем его к краю кучки мусора и щеткой заметаем его на совок. Совок слегка отодвигаем, чтобы лучше замести весь мусор.

9. «Теперь отнесем мусор в корзину». Несем совок, придерживая сверху мусор щеткой.

10. Над корзиной наклоняем совок в левую сторону так, чтобы весь мусор скатился на левую сторону совка.

11. Наклоняем его над корзиной и помогаем щеткой вытряхнуть весь мусор в корзину.

 

Дальнейшие упражнения:

 

1. Повтор презентации.

2. Подметать рассыпавшиеся зерна и другой мусор.

3. Подметание мусора с пола.

 

Возраст: 1,8 – 3

Подметание пола.

Цель: Научить ребенка пользоваться щеткой на длинной ручке. Научить ребенка подметать пол.

Материал: щетка для пола на длинной ручке, совок для пола, щетка для пола на короткой ручке, мусор, мел.

Примечание:

1. Совок, щетка на короткой ручке, мел в чашечке, миска с мусором – все это лежит на подносе, а поднос стоит на полочке.

2. Щетка на длинной ручке и совок на длинной ручке стоят в специально отведенном месте.

3. Совок на длинной ручке используется для упражнений.

4. Длинна ручек совка и щетки должна соответствовать росту детей.

5. Мусор для первой презентации так же не должен иметь катящихся частичек, это может быть засушенные корочки апельсина, смятые бумажки, лепестки роз и т.п.

Презентация:

 

  1. «Сегодня я покажу тебе, как мы подметаем пол».
  2. Показываем ребенку, где стоит поднос, и просим принести его на нужное место.
  3. Поднос ставим на стул.
  4. Берем миску с мусором и разбрасываем его на полу. Разбросанный мусор для первой презентации не должен превышать в диаметре 1-1,5 метров.
  5. «Посмотри как много у нас мусора на полу, как он далеко рассыпался. Сейчас мы его подметем. Но сначала мелом обведем весь мусор, чтобы ни чего не пропустить».
  6. Берем мел и обводим весь мусор, ни чего не пропуская.
  7. В центре мусора рисуем небольшой круг, 20-25 см в диаметре. «А сюда мы будем сметать наш мусор».
  8. «Наш мусор очень далеко рассыпался, поэтому нам нужна щетка на длинной ручке». Показываем ребенку, где она стоит, и он ее приносит.
  9. Берем щетку двумя руками, правая рука вверху, левая ниже и полукруглыми движениями начинаем подметать мусор с краев к центру, к нарисованному кругу.
  10. Затем сметаем мусор в круг и говорим, что нам неудобно заметать на совок щеткой с длинной ручкой, поэтому мы возьмем другую щетку.
  11. Берем совок и щетку на короткой ручке и как при сметании со стола заметаем мусор на совок, слегка отодвигаем его, что бы замести все.
  12. Относим мусор в корзину. Слегка наклоняем совок на себя так, чтобы мусор скатился в одну сторону, и высыпаем его, помогая щеткой.
  13. Когда весь мусор высыпался, проверяем ворсинки на щетке. Если там остался мусор, то очищаем их, проводя по края совка.
  14. Теперь нам нужно вытереть след от мела. Берем швабру и, проводя вдоль меловой линий, вытираем ее.

 

Если в группе невозможно провести мелом линию на полу, то используем яркую цветную метку, как при сметании со стола.

 

Возраст: 2-3 года

Особый интерес: работа щеткой на длинной ручке.

Контроль ошибок: визуальный.

Словарь: название всех предметов и действия с ними.

года.

Особый интерес: Подметать круговыми движениями.

Контроль ошибок: Мусор остался на столе. Мусор просыпался на пол или мимо ведра.

Словарь: названия всех предметов и действий с ними.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.