Производственная практика (преддипломная) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Производственная практика (преддипломная)

2017-12-21 247
Производственная практика (преддипломная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Целями преддипломной практики являются применение полученных специальных знаний для решения конкретных профессиональных задач, обозначенных в предполагаемой теме магистерской диссертации, развитие и закрепление теоретических знаний, полученных магистрантом во время аудиторных занятий; приобретение им профессиональных знаний, путем непосредственного участия в работе научно-исследовательской организации; закрепление социально-личностных компетенций, заложенных другими видами практик, необходимых для работы в профессиональной сфере. Приобщение к социальной среде профессионального коллектива позволяет готовить специалиста, способного быстро адаптироваться к изменяющимся производственно-экономическим условиям, видеть проблемы и направления развития отрасли, разрабатывать и профессионально принимать оптимальные альтернативные решения.

6.2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Задачами производственной практики (преддипломной) являются: проведение прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли, оценка возможного использования достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве; инициирование создания, разработки и проведения экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства; разработка и обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации; разработка физических, математических и компьютерных моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере; создание новых и совершенствование методики моделирования и расчетов, необходимых при проектировании технологических процессов отрасли; совершенствование и разработка новых методик экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств; проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок; осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме диссертации, выбор методик и средств решения задачи; выполнение подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам; разработка моделей проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве; разработка систем обеспечения промышленной и экологической безопасности объектов, оборудования и технологий нефтегазового производства.

 

 

6.3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Преддипломная практика проводится в научных коллективах компаний, научно-исследовательских институтах и на промышленных предприятиях нефтегазовой отрасли, занимающихся проблемами освоения природных ресурсов, в т.ч. на кафедре РЭНГМ Института нефти и газа имени М.С. Гуцериева УдГУ.

Выбор места преддипломной практики и содержания работ определяется необходимостью ознакомления магистранта с деятельностью предприятий, организаций, научных учреждений, осуществляющих работы и проводящих исследования по направлению избранной магистерской программы.

Преддипломная практика является завершающим занятием в блоке «Практика, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» структуры учебного плана подготовки магистранта. Раздел является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

 

6.4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

В процессе прохождения производственной практики (преддипломной) у обучающегося формируются следующие компетенции:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ОПК-1);

- разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ОПК-4);

- оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-1);

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-3);

- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-4);

- применять инженерные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-6);

- способность анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-18);

- способность совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-19);

- способность применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-20);

- способность применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-23).

По окончании прохождения данной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные этапы технологического процесса добычи нефти и газа;

- геологические особенности строения месторождения и реализации системы разработки основной залежи;

- основные организационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач на предприятии по месту прохождения практики;

- основные проблемы существующих подходов к разработке нефтяных месторождений;

- содержание основных работ и исследований, выполняемых на предприятии (организации) по месту прохождения практики;

- методологию научных исследований;

- энергоэффективные технологии механизированной добычи нефти;

- свои должностные обязанности во время прохождения практики;

- основные направления научных исследований в области совершенствования технологии разработки нефтяных месторождений;

- научные открытия и инновационные разработки в области совершенствования процессов нефтедобычи;

- требования к содержанию и оформлению отчетов о проведении научных работ;

- основные задачи лабораторных исследований керна и пластовых флюидов;

- современное лабораторноеоборудования для проведения исследований керна и пластовых флюидов;

- перечень и назначение современных программных продуктов профессионального характера;

уметь:

- оформлять отчетную документацию в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- определять условия эффективного применения инновационных методов повышения эффективности нефтедобычи;

- проводить исследования и испытания;

- работать с лабораторным оборудованием;

- выбирать комплект лабораторного оборудования для эффективного проведения необходимых исследований;

- выполнять различные расчеты с использованием программных продуктов;

- выбирать перспективные направления совершенствования разработки нефтяных месторождений;

- анализировать и обобщать передовой опыт разработки новых технологических процессов и технологического оборудования в нефтегазовой отрасли;

- осуществлять внедрение новых технологических процессов нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа, фиксирование и анализ результатов этих процессов;

- применять новые и регламентированные методы эксплуатации и обслуживания технологического оборудования, используемого при нефтегазодобыче и транспорте нефти и газа;

- интерпретировать результаты экспериментальных исследований;

- применять методы и способы выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов в добыче нефти и газа;

- определить ценность собранных материалов для написания магистерской диссертации.

владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин;

- навыками разработки конкретных организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;

- навыками проведения лабораторных исследований и применения полученных результатов в научной деятельности;

- навыками работы специалиста на производственных предприятиях, в научных и проектных организациях, занимающихся разработкой и эксплуатацией нефтяных месторождений.

 

 

6.5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Срок проведения производственной (преддипломной) практики – 6 недель (9 з.е.), после окончания 3 семестра второго года обучения на предприятиях нефтедобычи по заключенным договорам между университетом и предприятием.

 

6.6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Общая трудоемкость производственной практики (преддипломной) составляет 9 зачетных единиц – 324 академических часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу сту­дентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Организационный этап. Собрание   опрос
  Подготовительный этап, инструктаж по технике безопас­ности.   Инструктаж   опрос
  Производственный этап, производственный инструктаж, получение производственного задания. Инструктаж   опрос
  Производственный (научно-исследовательский, проектный) этап, выполнение производственного задания. Работа на производстве. Сбор фактического материала для использования его в написании ВКР   опрос
  Учебный этап, сбор, обработка и системати­зация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие вы­полняемые обучающимся самостоятельно виды работ. семинар   опрос
  Аттестационный этап, собеседование по результатам практики и сдача зачета.   собеседование   дифзачет

 

6.7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Данный вид практики ориентирован на приобретение и закрепление обучающимися профессиональных компетенций повышенного уровня, он проводится с целью овладения студентами навыками и умениями будущей профессиональной деятельности на основе знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения, учебной и всех типов производственных практик. Производственная (преддипломная) практика связана с непосредственным выполнением работ по профилю будущей профессии (технологическая, эксплуатационная, конструкторско-технологическая и т.д.).

Обязательной составной частью преддипломной практики является самостоятельное изучение материалов в геологическом, планово- экономическом, производственных отделах, лабораториях на базе предприятия. При этом собирается фактический материал, который используется впоследствии для составления отчета по практике и выпускной квалификационной работой по технологии и технике бурения на нефть и газ.

Содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистрантов на основе ФГОС с учетом интересов и возможностей кафедры. В начале практики магистрант обязан: получить задание на практику и задание по разделам магистерской диссертации от научного руководителя; получить индивидуальную книжку по практике и другие необходимые документы, указанные в приложении.

Производственная практика (преддипломная) включает в себя:

- сбор информации для исследования (геологическая характеристика месторождений: особенности геологического строения объектов разработки; геолого-физическая характеристика объектов разработки; физико-химические свойства флюидов; запасы; текущее состояние разработки месторождения (залежи); обзор методов интенсификации, произведенных на месторождении, анализ эффективности реализуемой системы разработки);

- обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике;

- проведение экспериментальных исследований по теме магистерской диссертации;

- формирование предложений по совершенствованию использования рассматриваемых методов;

- составление отчета по результатам прохождения производственной (преддипломной) практики;

Данная производственная практика имеет своей целью систематизацию, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-производственной работы.

Индивидуальные задания могут включать следующее:

1. Разработку индивидуального плана на период практики.

2. Проведение экспериментальных исследований по теме магистерской диссертации и анализ результатов работы.

3. Сбор и анализ материалов для магистерской диссертации.

4. Оформление и защиту отчета по преддипломной практике.

Перечень заданий производственной практики (преддипломной) может быть дополнен разделом, предложенным магистрантом. Для утверждения самостоятельно выбранного раздела магистрант должен мотивировать его выбор и представить примерный план написания отчета. При выборе раздела следует руководствоваться его актуальностью для кафедры, а также темой магистерской диссертации.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ

Перед началом и по ходу проведения практики обучающемуся выдаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы по сбору материалов для подготовки будущей диссертационной работы.

Конкретное содержание учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся на практике, определяется в соответствии с темой научно-исследовательской (производственно-технологической) работы и будущей магистерской диссертации.

Качество исходной информации и полнота сведений предопределяют глубину проработки проблем и качество будущей диссертационной работы. На практике обучающийся накапливает первичную информацию в различной, в т.ч. электронной форме: рабочие записи для отчета, дневниковые записи, копии элементов проектной документации – технологических карт, тендерной и исполнительской документации и т.д.

Особое внимание необходимо обращать на получение достоверных сведений по работе новых типов технических устройств и технологического оборудования.

Помимо сбора различных материалов, обучающийся должен активно общаться с коллегами по научному коллективу, обсуждая с ними полученные результаты собственных наблюдений, материалов из сообщений и докладов других сотрудников и т.д.

 

8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК)

Промежуточная аттестация по итогам практик проводится в форме собеседования и дифференцированного зачета. Обучающийся вместе с научным руко­водителем от кафедры регулярно обсуждает ход выполнения технических заданий, а также итоги практики и собранные материалы. Обучающийся пишет отчет о практике, который включает в себя сведе­ния выполненной производственной, научно-исследовательской, педагогической работе. Защита отчета по учебной и производственным практикам происходит перед специальной комисси­ей кафедры.

При сдаче зачета по учебной практике обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате прохождения практики, например:

1. Основы организации научно-исследовательских работ (ОК-1, ОПК-1, 2, ПК-1,2).

2. Инновационные технологии в области добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ОК-3, ПК-1,5).

3. Методы проведения лабораторных исследований (ПК-1,2,4).

4. Методы проведения промысловых исследований (ПК-1,2,4).

5. Организация повышения квалификации научных сотрудников. Ученые степени и ученые звания (ОК-1, 3, ОПК-2,3,5).

6. Подготовка научных публикаций и докладов (ОК-3, ПК-1, 2, 3,5).

7. Подготовка заявок на изобретения (ОПК-2,5, ПК-5).

8. Технико-экономический анализ внедрения новых технологий в области добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов (ПК-1,5, 23).

При сдаче зачета по производственной практике (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической) обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины, например:

1. Основы организации работ по добыче нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов (ОПК-1,2, ПК-1,17).

2. Инновационные технологии добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов (ПК-17,20,21).

3. Методы проведения лабораторных исследований (ОК-3, ОПК-2, ПК-1,18,19).

4. Методы проведения промысловых исследований (ОК-3, ОПК-2, ПК-1,18,19).

5. Подготовка служебной документации и производственных отчетов (ОК-1, ОПК-1, 2, 4, ПК-2,18).

6. Основы научной организации труда (ОПК-3,4, ПК-2,17, 22, 23).

7. Технико-экономический анализ производственной деятельности нефтегазового предприятия (ОПК-6, ПК-18,22,23).

При сдаче зачета по производственной практике (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины, например:

1. Основы организации обучения и преподавания в высшей школе (ОК-1, 3, ОПК-1, 2).

2. Образовательные технологии (ПК-1,2, ОПК-3, 4,5).

3. Организация повышения квалификации сотрудников буровых предприятий (ОК-2, ОПК-3, ПК-1,2).

4. Подготовка учебных планов, конспектов лекций и презентаций (ОК-2,3, ОПК-2, 4, ПК-2).

5. Проведение учебных тренингов и семинаров (ОК-2, ОПК-2, ПК-2).

Конкретное содержание научно-исследовательской работы определяется в каждом семестре магистрантом и его научным руководителем. В конце каждого семестра магистрант готовит письменный отчет о проделанной работе, который после утверждения научным руководителем защищается на заседании специальной комиссии кафедры с выставлением оценки.

В конце обучения магистрант защищает магистерскую диссертацию. Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство, отражает ход и результаты научно-исследовательской работы по выбранной тематике.

При сдаче зачета по производственной практике (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе преддипломной) обучающемуся задаются вопросы, сформулированные так, чтобы, по возможности, проверить его знания, относящиеся к различным компетенциям, формируемым в результате изучения дисциплины, например:

1. Научно-техническая, проектная и служебной документация, оформление научно-технических отчетов, обзоры, публикаций по результатам выполненных исследований (ОПК-4);

2. Использование методологии научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

3. Планирование и проведение аналитических, имитационных и экспериментальных исследований (ПК-3);

4. Использование профессиональных программных комплексов в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-4);

5. Применение инженерных знаний для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-6);

6. Анализ и обобщение экспериментальных данные о работе технологического оборудования (ПК-18);

7. Методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-19);

8. Инновационные методы для решения производственных задач (ПК-20);

9. Разработка проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-23).

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Во время прохождения учебной и производственных практикобучающийся может ис­пользовать современные лабораторные приборы, аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, вы­числительные комплексы, приборы и пр.), которые находятся в соответствующей организации либо в лабораториях Институте нефти и газа им. М.С. Гуцериева.

Для обучающихся в институте обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, имеющимся в сети Интернет в соответствии с профилем образовательной программы.

 

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из учебных пособий, отечественных и зарубежных журналов из следующего перечня:

а) Учебники и учебные пособия

1. Нанотехнологии в добыче нефти и газа: учеб. пособие / А. Я. Хавкин. - Москва: Нефть и газ, 2016.

2. Мищенко И.Т. Эксплуатация скважин и добыча нефти из обводняющихся месторождений: Учеб. пособие для вузов. - М.: РГУ нефти и газа имени И.М. Гбкина. - 2015. - 431 с.

3. Юшков И.Р.Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений: учеб.-метод. пособие / И.Р. Юшков, Г.П. Хижняк,П.Ю. Илюшин. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн.ун-та, 2013. – 177 с.

4. Разработка сложнопостроенных месторождений вязкой нефти в карбонатных коллекторах / Ю. В. Желтов, В. И. Кудинов, Г. Е. Малофеев. - 2-е изд., доп. - М.; Ижевск: Ин-т компьютер. исслед., 2011. - 327 с.: табл., граф.; 60х84/16.

5. Основы нефтегазопромыслового дела: учеб. для вузов по направлению "Нефтегазовое дело" рек. МО РФ / В. И. Кудинов. - М.: Ин-т компьютер. исслед.; Ижевск: Удмурт. ун-т, 2008. - 727 с., [1] л. ил.: ил.; 60х84/16. - Библиогр.: с. 724 - 727.

6. Экономические вопросы проектирования и разработки нефтяных месторождений / А. В. Макаров. - СПб.: Недра, 2009. - 195, [1] с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 193-195.

7. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: учеб. для вузов рек. УМО / В. Ф. Дунаев, В. А. Шпаков, Н. П. Епифанова [и др.], Рос. гос. ун-т нефти и газа им. И. М. Губкина; под ред. В. Ф. Дунаева. - М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2006. - 367, [1] с.; 60х90/16. - (Высшее нефтегазовое образование). - Библиогр.: с. 365.

8. Расчеты при добыче нефти и газа / И. Т. Мищенко. - М.: Нефть и газ, 2008. - 295, [1] с.: ил., табл.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 291.

9. Шутов В.Е., Сенцов С.И. Руководство к проведению лабораторных работ по дисциплине “Механика грунтов”. М.: РГУ нефти и газа, 2002. 74 с.

10. Механика грунтов. Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Прохоров А.Д., Шутов В.Е. М.: Лори, 2003. 136 с.

11. Крылов А. П., Глоговский М.М., Мирчинк М. Ф., Николаевский Н. М., Чарный И. А. Научные основы разработки нефтяных месторождений. — Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2004. - 416 с.

12. Лысенко В.Д., Грайфер В.И. Разработка малопродуктивных нефтяных месторождений. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. – 562 с.

13. Скважинная добыча нефти: учеб. пособие для вузов по спец. "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" направления подгот. спец. "Нефтегазовое дело" рек. МО РФ / И. Т. Мищенко. - 2-е изд., испр. - М.: Нефть и газ, 2007. - 826 с.: ил.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 817.

14. Расчеты при добыче нефти и газа / И. Т. Мищенко. - М.: Нефть и газ, 2008. - 295, [1] с.: ил., табл.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 291.

15. Разработка нефтяных месторождений: Проектирование и анализ / В.Д. Лысенко. - М.: Недра, 2003. - 638с.: ил.; 60х88/16. - Библиогр.:с.635-636.

16. Бердин Т.Г. Проектирование разработки нефтегазовых месторождений системами горизонтальных скважин. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2001. – 199 с.

17. Лысенко В.Д. Разработка нефтяных месторождений. Эффективные методы - М.: ООО "Недро-Бизнесцентр", 2009. - 552 с.

18. Бурже Ж..П., Сурио М., Комбарну М. Термические методы повышения нефтеотдачи пластов. – М.: Недра, 1988.- 420 с.

19. Газизов А.А. Увеличение нефтеотдачи неоднородных пластов на поздней стадии разработки. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002. – 639 с.

20. Газизов А.Ш., Газизов А.А. Повышение эффективности разработки нефтяных месторождений на основе ограничения движения вод в пластах. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1999. – 285 с.

21. Кудинов В.И., Сучков Б.М. Интенсификация добычи нефти из карбонатных коллекторов. – Самара., 1996. – 440 с.

22. Перснянцев М.Н. Добыча нефти в осложненных условиях. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2000. – 653 с.

23. Справочник по добыче нефти/Андреев В.В., Уразаков К.Р., Далимов В.У. и др.; Под ред. Уразакова К.Р. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2000. – 374 с.

24. Сургучев М.Л. Вторичные и третичные методы увеличения нефтеотдачи пластов. – М.: Недра, 1985. – 308 с.

25. Справочное руководство по проектированию разработки и эксплуатации нефтяных месторождений. Добыча нефти / под ред. Ш. К. Гиматудинова. - 2-е изд., стер., - М.: Альянс, 2005. - 453, [2] с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 447-448. - Предм. указ.: с. 449-451.

26. Юрчук А.М., Истомина А.З. Расчеты в добыче нефти. Учебник для техникумов, 3-е изд., перераб. И доп.. - М.: Недра, 1979. - 271 с.

27. Желтов Ю.П. Разработка нефтяных месторождений: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1986. – 332 с.

28. Кудинов В.И., Савельев В.А., Богомольный Е.И., Шайхутдинов Р.Т., Тимеркаев М.М., Голубев Г.Р. Строительство горизонтальных скважин. – М.: ЗАО «Издательство «Нефтяное хозяйство», 2007.- 688 с.

29. Шаров И.А., Манырин В.Н. Физико-химические методы увеличения нефтеотдачи пластов. Самара, 2000.

30. Некрасов В.И., Глебов А.В., Ширгазин Р.Г. и др. Гидроразрыв пласта: внедрение и результаты, проблемы и решения, 2002.

31. Мищенко И.Т. Интенсификация добычи нефти. М., Недра, 2003.

32. Муслимов Р.Х. Нефтеотдача: прошлое, настоящее, будущее: учебное пособие.- Казань: Изд-во "Фэн" Акдемии наук РТ, 2012. - 664 с.

33. Гиматудинов Ш.К. Физика нефтяного и газового пласта: Учеб. для вузов / Ш.К. Гиматудинов, А.И. Ширковский. – 4-е изд., стереотипное. - М.: Недра, 2005. – 311 с.

34. Котяхов Ф.И. Физика нефтяного и газового коллектора: Учеб. для вузов / Ф.И. Котяхов. – М.: Недра, 1977. – 207 с.

35. Михайлов Н.Н. Физика нефтяного и газового пласта (Физика нефтегазовых систем). Макс-прессс. М. 2008. т 1. с-447

36. Вахитов Г.Г., Симкин Э.М. Использование физических полей для извлечения нефти из пластов. М., Недра, 1985. – 231с.

29. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.04.01 Нефтегазовое дело (уровень магистратуры).

 

Б) Отечественные журналы:

1. Безопасность труда в промышленности

2. Бурение и нефть

3. Газовая промышленность

4. Геология нефти и газа

5. Известия вузов. Геология и разведка

6. Известия вузов. Нефть и газ

7. Нефтегазовая вертикаль

8. Нефтегазовое строительство

9. Нефтегазовые технологии

10. Нефтепромысловое дело

11. Нефть, газ и бизнес

12. Нефть и капитал

13. Нефть России

14. Нефтяное хозяйство

15. Территория «Нефтегаз»

16. Управление качеством в нефтегазовом комплексе

В) Зарубежные журналы:

1. Euroil

2. Gaz du Monde

3. Pipeline news

4. Pipeline constraction

5. Offshore

6. Oil and Gas Journal

7. SPE Drilling and Completion

8. Word Oil.

 

Г) Интернет-ресурсы

1. http://www.outp.ru/index.jsp

2. http://oilcraft.ru/

3. http://neft-i-gaz.ru/

4. http://www.ogbus.ru/

 

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, имеющимся в сети Интернет в соответствии с профилем образовательной программы.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Договор №________


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.