Институт нефти и газа им М. С. Гуцериева — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Институт нефти и газа им М. С. Гуцериева

2017-12-21 288
Институт нефти и газа им М. С. Гуцериева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА ИМ М. С. ГУЦЕРИЕВА

 

Кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

 

 

С.Ю. БОРХОВИЧ

C. Б. КОЛЕСОВА

 

 

Программы и методические рекомендации

По организации практик и проведению научно-исследовательской работы для магистрантов направления

Нефтегазовое дело» программы «Разработка нефтяных месторождений с нефтями повышенной и высокой вязкости в сложных горно-геологических условиях»

 

Ижевск 2016

УДК 622.276.1(07)

ББК 33.361.я 7

Б 838

 

Рецензент: д.т.н., профессор А.Я. Хавкин

С.Ю. Борхович, С.Б. Колесова. Программы и методические рекомендации по организации практик и проведению научно-исследовательской работы для магистрантов направления 21.04.01 «Нефтегазовое дело» программы «Разработка нефтяных месторождений с нефтями повышенной и высокой вязкостями в сложных горно-геологических условиях» / С.Ю. Борхович, С.Б. Колесова. – Ижевск: УдГУ, 2016. – 94 с.

Программы и методические рекомендации предназначены для магистрантов направления 21.04.01 «Нефтегазовое дело» в рамках программы «Разработка нефтяных месторождений с нефтями повышенной и высокой вязкости в сложных горно-геологических условиях» и соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта данного направления. Методические рекомендации содержат основные положения по проведению всех видов практик и научно-исследовательской работы за период обучения в магистратуре по направлению 21.04.01 «Нефтегазовое дело».

Программы и методические рекомендации рассмотрены, одобрены и рекомендованы для издания на заседании кафедры РЭНГМ от 19.09.2016 года, протокол № 4.

 

УДК 622.276.1(07)

ББК 33.361.я 7

Б 838

 

 

© С.Ю. Борхович, С.Б. Колесова, 2016

© ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 7

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКАХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ.. 8

1.1. Общие положения. 8

1.2. Организация практики. 11

1.3. Отчетность о прохождении практики. 13

2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) 17

2.1. Цели учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 17

2.2. Задачи учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 18

2.3. Место учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) в структуре ООП ВО.. 19

2.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 20

2.5. Сроки проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 23

2.6. Структура и содержание учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 24

2.7. Методические рекомендации по проведению учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) 24

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) 26

3.1. Цели производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая) 26

3.2. Задачи производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая) 26

3.3. Место производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая) в структуре ООП ВО.. 27

3.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической) 28

3.5. Сроки проведения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической) 31

3.6. Структура и содержание производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической) 32

3.7. Методические рекомендации по проведению производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической) 33

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) 35

4.1. Цели производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) 35

4.2. Задачи производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) 35

4.3. Место производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) в структуре ООП ВО 36

4.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) 37

4.5. Сроки проведения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) 38

4.6. Структура и содержание производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) 38

4.7. Методические рекомендации по проведению производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической) 42

5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА) 45

5.1. Цели производственной практики (научно-исследовательской работы) 45

5.2. Задачи производственной практики (научно-исследовательской работы) 45

5.3. Место производственной практики (научно-исследовательской работы) в структуре ООП ВО.. 46

5.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы) 47

5.5. Сроки проведения производственной практики (научно-исследовательской работы) 52

5.6. Структура и содержание производственной практики (научно-исследовательской работы) 52

5.7. Методические рекомендации по проведению производственной практики (научно-исследовательской работы) 54

6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) 57

6.1. Цели производственной практики (преддипломной) 57

6.2. Задачи производственной практики (преддипломной) 58

6.3. Место производственной практики (преддипломной) в структуре ООП ВО.. 59

6.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (преддипломной) 59

6.5. Сроки проведения производственной практики (преддипломной) 63

6.6. Структура и содержание производственной практики (преддипломной) 63

6.7. Методические рекомендации по проведению производственной практики (преддипломной) 64

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ.. 66

8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК) 66

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК.. 69

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК.. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Договор об организации и проведении практики обучающихся. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Гарантийное письмо от предприятия. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Индивидуальный план работы студента магистратуры.. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальная книжка по практике обучающегося 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Титульный лист отчета по практике 93

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика – это вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика является важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с основными образовательными программами высшего образования (ОП ВО) по направлениям подготовки (специальностям). Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее организациях) любых организационно-правовых форм.

Между отдельными видами практик должна соблюдаться определенная преемственность – это достигается соответствующим построением программ практик и последовательным закреплением теоретических знаний в процессе прохождения практики. Продолжительность всех видов практики, сроки их проведения устанавливаются учебным планом по направлению подготовки 21.04.01 «Нефтегазовое дело» магистерской специализации.

В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.

 

 


1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКАХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика магистрантов образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования, обеспечивающей реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта в части Практики.

Требования к содержанию всех видов практик базируются на статье 13 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положении о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №1383 от 27.11.2015 г.); Федеральном государственном образовательном стандарте ВО по направлению 21.04.01 «Нефтегазовое дело»; Положении о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (утверждено Ученым советом ФГБОУ ВО «УдГУ» протокол № 5 от 31.05.2016 г.) и других нормативных документах МИНОБРНАУКИ РОССИИ и УдГУ.

При реализации магистерской программы по направлению подготовки 21.04.01 «Нефтегазовое дело» предусматриваются следующие виды и типы практик: учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков); производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая); производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая); производственная практика (научно-исследовательская работа); производственная (преддипломная) практика.

Требования ФГОС:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает научные исследования и разработки, методологию и методы проектирования и конструирования, реализацию и управление технологическими процессами и производствами в сегменте топливной энергетики, включающем освоение месторождений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

технологические процессы и устройства для строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море;

технологические процессы и устройства для добычи нефти и газа, сбора и подготовки скважинной продукции на суше и на море;

технологические процессы и устройства для промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов;

технологические процессы и устройства для трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа;

технологические процессы и устройства для хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

- основной вид деятельности:

организационно-управленческая;

производственно-технологическая;

- дополнительный вид деятельности:

научно-исследовательская;

проектная.

Задачи профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

внедрять научный подход к выбору и принятию управленческих решений;

организовывать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения при разбросе мнений и конфликте интересов, определять порядок выполнения работ;

осуществлять поиск оптимальных решений при создании технологий и оборудования нефтегазовых предприятий с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

проводить адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии;

осуществлять координацию работы персонала для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до внедрения в производство;

осуществлять организацию подготовки заявок на изобретения, рационализаторские предложения и промышленные образцы;

осуществлять организацию повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области инновационной деятельности;

осуществлять организацию подготовки отзывов и заключений на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения;

организовывать работу по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых объектов, технологических процессов и систем;

проводить маркетинг и подготовку бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных объектов, технологических процессов и систем;

производственно-технологическая деятельность:

анализировать и обобщать опыт разработки новых технологических процессов и технологического оборудования в нефтегазовой отрасли;

осуществлять регламентированные и внедрять новые технологические процессы нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа, фиксировать и анализировать результаты этих процессов;

применять новые и совершенствовать регламентированные методы эксплуатации и обслуживания технологического оборудования, используемого при нефтегазодобыче и транспорте нефти и газа;

проводить многокритериальную оценку выгод от реализации технологических процессов, проектов, работы нефтегазовой организации;

оценивать инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем.

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Организация практик направлена на обеспечение непрерывности и последовательности освоения студентами образовательной программы магистерской подготовки.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры института, организующей проведение практики (далее – руководитель практики от кафедры) и руководитель (руководители) практики из числа работников организации (далее – руководитель практики от организации).

Руководитель практики от кафедры:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ОП ВО;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает c руководителем практики от кафедры индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- дает отзыв по итогам практики обучающегося.

Направление на практику оформляется приказом проректора по УР с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Организация проведения практики, предусмотренной ОП ВО, осуществляется институтом на основе договоров с профильными организациями. Практика может быть проведена непосредственно в структурных подразделениях Института нефти и газа им. М.С. Гуцериева УдГУ (часть 7 статьи 13 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). (Приложение 1.Макет типового договора).

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. В данном случае обучающийся представляет на кафедру гарантийное письмо с места трудовой деятельности. (Приложение 2.Макет гарантийного письма).

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья («Политика ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» в отношении обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», утвержденная решением Ученого совета УдГУ от 31 марта 2015 года).

1.3. ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в следующем порядке:

- по окончании практики обучающийся составляет отчет о выполнении заданий (в соответствии с программой практики) в процессе прохождения практики;

- результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;

- результаты промежуточной аттестации по практике учитываются при подведении итогов общей успеваемости обучающихся;

- обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят ее по индивидуальному графику;

- обучающиеся, не прошедшие практику по неуважительной причине или получившие оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.

Документация и отчетность по практике.

Перед практикой студент должен получить от своего научного руководителя индивидуальное задание по диссертационной работе, закрепленной в Индивидуальном плане работы студента магистратуры (Приложение 3).

Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку по практике (Приложение 4).

Индивидуальная книжка служит основным документом для составления обучающимся отчета по практике.

Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает обучающемуся правильно организовать свою работу.

Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представлять индивидуальную книжку на просмотр руководителю практикой (от кафедры и от предприятия).

Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты, проекты, расчеты, творческие разработки, описания заданий и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

Если практика проходит на предприятии (организации, учреждении), то обучающийся получает задание и отзывы от руководителя практики от кафедры и заверенный отзыв руководителя от предприятия с рекомендуемой им оценкой о своей работе (на соответствующей странице данной индивидуальной книжки).

Если практика проходит на базе университета, то задания на практику и отзыв обучающийся получает только от руководителя практикой от кафедры.

После окончания практики студент должен сдать свою индивидуальную книжку и отчет по практике вместе с приложениями на кафедру.

Отчет по практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями руководителя практики на производстве.

Отчеты защищаются на заседании кафедры с выставлением оценки. Аттестация по практике без представления индивидуальной книжки и отче­та не проводится.

В отчете о прохождении практики должны быть указаны виды работ, выполненные в ходе практики с приложением учебно-методических материалов, а также изложены полученные студентом знания и навыки, его выводы и предложения по вопросам практики.

В отчете должны быть освещены следующие вопросы:

1. Общие сведения о базе практики, порядке и срокам практики.

2. Цель и задачи индивидуальных работ (исследований).

3. Методы проведения работ (исследований).

4. Результаты проведения исследований.

5. Научные (или технические) выводы из результатов индивидуального иссле­дования.

6. Список собранной и проработанной литературы.

7. Список мероприятий предприятия (организации), в которых участвовал.

8. Оценка своей работы во время практики (положительные стороны и недостатки).

9. Предложения студента по улучшению организации и проведению практики.

10. Какую помощь конкретно оказывал руководитель практики от предприятия.

11.Заключение (общая оценка результатов практики, научно-технические ре­комендации, рационализаторские предложения и т. д.).

К отчетным документам о прохождении практик относятся:

1. Индивидуальная книжка по практике (Приложение 3).

2. Отчет о прохождении практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями.

3. Подготовленная по результатам выполненного научного исследования презентация и публикация.

Примерное содержание отчета.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение 5).

2. Индивидуальный план практики.

3. Введение, в котором указываются:

• цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики.

4. Основная часть, содержащая:

− перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

− методику проведения эксперимента;

− математическую обработку результатов;

− оценку точности и достоверности данных;

− анализ полученных результатов;

− анализ научной новизны и практической значимости результатов;

− обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.

5. Заключение, включающее:

− описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;

− анализ возможности внедрения результатов исследования;

− индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации.

6. Список использованных источников.

7. Приложения, которые могут включать:

− иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц;

− промежуточные расчеты;

− дневники испытаний.

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

− отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, шрифт

Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее – 2, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1,0 см;

− рекомендуемый объем отчета – 25 – 40 страниц машинописного текста (без приложений);

− в отчет могут быть включены приложения объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

− отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.

Магистрант представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики для проверки. Руководитель выявляет, насколько полно и глубоко студент изучил круг вопросов, определенных индивидуальной программой практики.

Формой контроля прохождения практики является дифференцированный зачет, выставляемый руководителем практики на основе выполнения программы практики и отчета студента. Зачет выставляется в ведомость и соответствующий раздел зачетной книжки.

2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

2.1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Целями учебной практики являются развитие и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимся во время аудиторных занятий, приобретение им профессиональных компетенций, путем непосредственного участия в научно-исследовательской работе, а также приобретение им социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Учебная практика проводится в форме научно-исследовательской практики, которая должна обеспечить успешное выполнение НИР. Практика проводится в форме обучения работе на наукоемком оборудовании, и приобретения навыков работы с современными программными продуктами.

2.2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и развитие теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке ор­ганизационно-методических и нормативных документов для выполнения научно-исследовательских работ;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в научном коллективе по месту прохождения практики;

- принятие участия в выполнении конкретной научно-исследовательской работы;

- проведение прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли, оценка возможного использования достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве;

- инициирование создания, разработки и проведения экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства;

- разработка и обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации;

- разработка физических, математических и компьютерных моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;

- совершенствование и разработка методов анализа информации по технологическим процессам и работе технических устройств в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, подземного хранения газа;

- создание новых и совершенствование существующих методик моделирования и расчетов, необходимых при проектировании технологических процессов и технических устройств в отрасли;

- совершенствование и разработка новых методик экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств;

- проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

- выполнение подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

- разработка моделей проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве;

- разработка систем обеспечения промышленной и экологической безопасности объектов, оборудования и технологий нефтегазового производства.

- непосредственное участие в рабочем процессе научного коллектива с выполнением должностных обязанностей исследователя;

- сбор материалов для подготовки и написания магистерской диссертационной работы.

2.3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Учебная практика является одним из важнейших разделов структуры учебного плана подготовки магистранта. Раздел «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен изучить методы планирования научно-исследовательской работы, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; овладеть навыками написания обзоров, докладов, рефератов и научных статей по избранной теме; принять участие в проведении научно-исследовательской работы, в том числе в виртуальной среде обучения – виртуальном промысле, а также в системе дистанционного интерактивного производственного обучения; ознакомиться с методами корректировки плана проведения научно-исследовательской работы, составления отчета о научно-исследовательской работе и освоить приемы публичной защиты выполненной работы. Кроме того, обучающийся должен освоить практические навыки научно-исследовательской работы специалиста в научных и производственных коллективах, занимающихся проблемами научных исследований и разработки, методологии и методов проектирования и конструирования, реализации и управления технологическими процессами и производствами в сегменте топливной энергетики, включающем освоение месторождений, применение современных энергосберегающих технологий, транспорт и хранение углеводородов.

2.4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК- 1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ОПК- 1);

- использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ОПК- 2);

- изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК- 3);

- разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ОПК-4).

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-5);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-6);

- оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-1);

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-3);

- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-4);

- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-5);

- применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-23).

По окончании прохождения научно-исследовательской практики, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные этапы технологического процесса и работы технических устройств в области добычи нефти, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ОПК-2);

- основные ор­ганизационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач на предприятии по месту прохождения практики (ОПК-4, ПК-4);

- содержание основных работ и исследований, выполняемых в научном и производственном коллективе по месту прохождения практики (ОК-3, ОПК-2);

- обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации (ОПК-1, 2, ПК-1);

- методы анализа информации по технологическим процессам и работе технических устройств в области добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше (ОК-3, ОПК-5,6, ПК-1, 5);

- новые методики экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств (ПК-2,4);

- свои должностные обязанности во время прохождения практики (ОК-1, 2);

уметь:

- описать организационную структуру предприятия и систему ее управления (ОПК-2, 4);

- обсудить основные трудности, существующие на предприятии и наметить пути к их преодолению (ОК-2, ОПК-5,6, ПК-23);

- участвовать в проведении прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли и оценивать возможное использование достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве (ПК-1,2,5);

- инициировать создание, разработку и проведение экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства (ПК-3,5);

- разрабатывать физические, математические и компьютерные модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере (ОПК-1, 2, ПК-4);

- проводить <


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.