Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-21 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За реализацию мероприятий по поддержке СО НКО на федеральном уровне отвечает Министерство экономического развития России. Информация о сути этих мероприятий размещена в специальном подразделе «Социально ориентированные НКО» портала министерства.
Информационная поддержка СО НКО: каналы коммуникации
Как помочь представителям федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления обеспечить качественную информационную поддержку социально ориентированных НКО? Как задействовать весь комплекс каналов и ресурсов для поддержки НКО?
В первую очередь необходимо ответить на вопрос: зачем вообще это нужно представителю власти?
Второй вопрос: что именно делать?
И третий – как обеспечить поддержку СО НКО, какие именно каналы коммуникации задействовать в первую очередь?
Зачем это нужно?
. Эффективность управления
Ряд стратегических документов, принятых на самом высоком уровне, декларирует, что поддержка некоммерческого сектора является ключом к обеспечению стабильного общественного развития. Игнорировать этот посыл представители органов власти не могут, и перед ними встает вопрос о том, как претворить его в конкретные дела. Тема оценки эффективности глав российских регионов и органов местного самоуправления уверенно держится в актуальной повестке дня. Информационная поддержка СО НКО в некоторых случаях непосредственно, а в некоторых косвенно соотносится с этим трендом.
Так, некоторые из 30 показателей, перечисленных в Указе Президента РФ № 607 от 28 апреля 2008 года, имеют прямое отношение как к деятельности СО НКО, так и к реализации информационных кампаний.
Например, в п. 2 Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов говорится о доле населения, охваченного медицинскими профилактическими осмотрами. Любые профилактические программы подразумевают информационные кампании, и наиболее эффективно они реализуются при опоре на деятельность профильных СО НКО.
|
Практически треть критериев оценки эффективности управления может быть обеспечена высокими результатами благодаря поддержке деятельности СО НКО, если целенаправленно поддерживать их деятельность, предоставлять информационные возможности от органов власти и местного самоуправления. Наиболее четко это видно при анализе критерия 30 – «Удовлетворенность населения: медицинской помощью, качеством дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, наконец, удовлетворенность работой органов местного самоуправления». В данном случае гарантии положительного эффекта и рост показателей удовлетворенности могут быть обеспечены опять же массовой серьезной информационной поддержкой деятельности всех НКО, работающих в указанных социальных сферах.
. Лояльность населения
Системная информационная поддержка СО НКО обеспечивает представителю власти не только одобрение «сверху», но и повышение лояльности «снизу», со стороны населения. Допустим, чиновник вынужден пойти на непопулярные меры. Пользующиеся его поддержкой НКО и их благополучатели не только отнесутся к этому с пониманием, но и, возможно, выступят с разъяснениями необходимости подобных мер. Достижение высокого уровня лояльности населения к представителям власти наиболее вероятно при реализации механизмов принятия решений, касающихся региональных проблем, с участием населения на основе информационного взаимодействия с НКО.
. Улучшение имиджа региона
В рамки разработки стратегий территориального развития включаются распространение благоприятного образа региона, укрепление позитивного отношения к нему со стороны инвесторов (как российских, так и иностранных), населения (местных жителей, жителей соседних областей и в целом страны), государственных структур, зарубежных стран. Формирование имиджа региона обеспечивает внимание к региону, эффективное лоббирование его интересов, изменение инвестиционного климата, получение дополнительных ресурсов для развития региональной экономики и т.д.
|
Следовательно, одна из задач для лидера, развивающего территорию, которой он управляет, – формировать признаки и характеристики, ассоциирующиеся на эмоционально-психологическом уровне у широкой общественности и значимой целевой аудитории с его конкретной территорией. Именно через информационную поддержку деятельности СО НКО можно формировать представление о наличии конструктивной и активной региональной жизни, а также ее кадрового, творческого, социально-демографического потенциала. Каждая СО НКО, публично решая ту или иную проблему, обеспечивает построение образа региона из множества конструктивных элементов, складывающихся в общую единую систему регионального развития. В этой системе одни НКО обеспечивают диагностику и измерение точек социальной напряженности, другие – реализацию потенциала населения, создавая условия для его стабильности и прироста на территории, третьи решают возникающие
в ходе роста и развития социальные затруднения и задачи.
Как правило, именно НКО выступают инициаторами и организаторами специальных мероприятий, тематических форумов, конгрессов, фестивалей, конкурсов, конференций, проявляя и подтверждая готовность к внедрению значимых для населения инноваций и развивая событийную составляющую жизни региона. Таким образом, при обеспечении целенаправленной и системной информационной поддержки СО НКО со стороны администраций выигрывают, с одной стороны, структуры гражданского общества, активные граждане и их организованные группы – социально ориентированные некоммерческие организации, а с другой – структуры и представители органов
управления территорией.
Что именно делать?
На любом уровне управления территорией – от федерального округа до сельского поселения могут быть инициированы и проведены рекламно-информационные кампании по поддержке СО НКО сразу по нескольким ключевым направлениям, с использованием различных методов и каналов коммуникации (от встреч с населением или специальных видеороликов и другого рода рекламы до создания позитивных образов в рамках литературных произведений и телевизионных продуктов).
|
. Возможные направления рекламно-информационных кампаний:
. кампании стимулирования СМИ и журналистов (федеральные, региональные конкурсы для журналистов, освещающих социально значимые проекты СО НКО, а также социальные инициативы, кооперацию, самоорганизацию, успешное решение проблем СО НКО, эффективное межсекторное партнерство);
. кампании по продвижению конструктивной социальной активности, распространению позитивных культурных образцов социальной активности, успешного опыта социально значимых проектов СО НКО, гражданских инициатив;
. кампании публичного продвижения СО НКО (поддержка результатов реализованных общественно значимых проектов СО НКО в публичном пространстве);
. кампании по содействию развитию компетентного понимания важности гражданского участия и активности и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в области межсекторного партнерства.
. Роль социальной рекламы
В рамках каждой кампании рекомендуется использовать социальную рекламу, пропагандирующую образцы конструктивной социальной активности, позитивного коллективного действия, продуктивной культуры. Для этого важно провести инвентаризацию и оценку качества того незначительного числа существующей социальной рекламы в области социальной активности граждан и содействовать заказам, созданию, размещению, продвижению социальной рекламы, пропагандирующей образцы конструктивной социальной активности.
. Какие СО НКО поддерживать?
Один из важных вопросов при реализации информационных кампаний на местах – определение приоритетов для выбора поддерживаемых СО НКО. Рекомендуется обеспечивать поддержку всех действующих на территории СО НКО, без разделения на «своих» и «независимых». С точки зрения эффективности информационной поддержки НКО приоритет рекомендуется отдавать:
|
. инфраструктурным общественно значимым проектам СО НКО с обязательным условием вовлечения жителей на локальном уровне;
. проектам, предусматривающим прямое изучение социально ориентированными НКО мнения жителей;
. проектам, стимулирующим кооперацию граждан для решения актуальных проблем на базе СО НКО, реализацию объединяющих идей;
. проектам по стимулированию индивидуальной активности граждан, направленной на формирование сообществ и включение их в деятельность СО НКО.
. Формы информационной поддержки
Информационная поддержка – это не только размещение информации в различных медиаканалах. В чем еще может состоять информационная поддержка:
. объявление премий, проведение конкурсов и другие формы общественного и административного поощрения успешных активистов, разработка системы поощрений – от статуса почетного гражданина до премиальных поездок для обмена опытом;
. предоставление общественным объединениям информации, полученной в рамках социологических и прочих исследований, выполненных по заказу государственных органов,
поддержка открытых и публичных исследований общественного мнения, проводимых по инициативе НКО;
. формирование регулярно действующих переговорных площадок для диалога НКО и власти, НКО и бизнеса;
. поддержка участия активистов НКО в мероприятиях, посвященных проблемам развития территорий, социального развития, а также в собраниях бизнес-ассоциаций;
. поддержка мероприятий, направленных на подготовку консолидированной позиции по какой-либо проблеме, теме (конференция, рабочий семинар, общественные слушания);
. организация и поддержка конкурсов социальных идей, проектов, гражданских инициатив, конкурсов социальных предпринимателей;
. проведение открытых творческих конкурсов и фестивалей на основе конкретного задания по продвижению СО НКО для молодых специалистов и студентов в рамках разработки концепций, макетов и роликов социальной рекламы, с возможностями реализации проектов-победителей;
. развитие информационной инфраструктуры:
поддержка действующих информационных ресурсов некоммерческого сектора, местных информационных и рекламных агентств;
поддержка на конкурсной основе интернет-сайтов, форумов, специализированных сетей и площадок по развитию гражданских инициатив;
развитие практики дистанционного обучения, видео- и интернет-конференций с социальными активистами;
поддержка формирования собственной медиаиндустрии общественного сектора, общественных СМИ, содействие созданию собственных СМИ крупными СО НКО.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!