Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-21 | 2923 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План практического занятия № 3
ТЕМА 2.1. «Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему.
Цель занятия:
Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
1. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
2. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
3. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
4. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
5. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
6. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
В результате освоения профессиональных компетенций профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» студент должен уметь:
Тип занятия: практическое занятие.
Оборудование и наглядные пособия:
Графологическая структура: «Лекарственное растительное сырье, изучаемое в курсе фармакогнозии».
Гербарий лекарственных растений.
Альбомы с рисунками лекарственных растений.
Альбомы с микроскопией изучаемых растений.
|
Коробочки с лекарственным сырьем, поступающим в аптеки.
Чашки Петри с лекарственным растительным сырьем.
Готовые лекарственные препараты из растительного сырья
Методические пособия по макроскопическому анализу.
Лупы и линейки для анализа.
Компьютеры для тестирования.
Комплект проблемных задач по изучаемому разделу.
Электронные пособия по теме: «Лекарственное растительное сырье, действующее на эфферентную нервную систему».
Междисциплинарные связи.
С какой дисциплиной | Изучаемый раздел |
1.Латинский язык. | Система 5 склонений имён существительных. Склонение имён прилагательных. Рецепт. |
2. Ботаника. | Вегетативные и генеративные органы растений. |
3. Клиническая патология. | Заболевания органов дыхания, пищеварения. |
4. Технология изготовления лекарственных форм | Жидкие лекарственные формы. Настои и отвары. |
5Лекарствоведение. Фармакология. | Виды действия лекарственных веществ. Общая рецептура. Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему. |
6. Аналитическая химия. | Методы качественного анализа на отдельные функциональные группы. |
Входный контроль.
Тесты для компьютерного тестирования.
Дать русское и латинское названия производящего растения, его используемой части и семейства.
Рис №1
Рис №2
Рис №3
Рис №4
№2.Дать обозначения микроскопии
Лист белены
1._______________________
2.___________________________
3.___________________________
Лист дурмана
1._______________________
2.___________________________
3.___________________________
Лист красавки
1._______________________
2.___________________________
3.___________________________
№3. Заполнить таблицу:
Основные группы биологически активных веществ (БАВ) растений.
Название растения на русском языке | Название растения на латинском языке | Группы БАВ | |||||||||||||
алкалоиды | антрацен-производные | дубильные вещества | сапонины | горечи | витамины | флавоноидные соединения | сердечные гликозиды | другие БАВ | |||||||
Красавка обыкновенная | |||||||||||||||
Белена черная | |||||||||||||||
Дурман обыкновенный | |||||||||||||||
Эфедра хвощевая | |||||||||||||||
№4. Указать фармакологическую группу, свойства и применение растений по схеме:
|
Красавка обыкновенная
Латинское название растения |
группа |
свойства |
применение |
Дурман обыкновенный
Латинское название растения |
группа |
свойства |
применение |
Белена черная
Латинское название растения |
группа |
свойства |
применение |
Эфедра хвощевая
Латинское название растения |
группа |
свойства |
применение |
№5. Проанализировать препараты красавки и заполнить таблицу:
Название препарата Русское и латинское | Фармакологические свойства | Применение | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
№6. Заполнить пропущенные клетки структуры.
1.________________________________
2.________________________________
3. ________________________________
4. ________________________________
ЛРС, регулирующее эфферентную иннервацию |
№1 |
ЛРС, содержащее адренергические вещества |
ЛРС, служащее сырьём для получения атропина |
№2 |
№3 |
№4 |
№3
Варианты письменного опроса по теме: «Лекарственные растения, влияющие на афферентную и эфферентную нервную систему»
Вариант №1
Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.
ЛР, влияющие на периферическую нервную систему. |
Возбуждающие Н С. |
Обволакивающ. |
Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.
Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:
№п/п | Латинское название | Фармакологические свойства | Применение |
1. | 2. | 3. | 4. |
Вариант №2
Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.
|
ЛР, влияющие на периферическую нервную систему. |
Угнетающие Н С. |
Обвол |
Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.
Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:
№п/п | Латинское название | Фармакологические свойства | Применение |
1. | 2. | 3. | 4. |
Вариант №3
Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.
ЛР, влияющие на периферическую нервную систему. |
Угнетающие Н С. |
Возбуждающие Н С. |
Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.
Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:
№п/п | Латинское название | Фармакологические свойства | Применение |
1. | 2. | 3. | 4. |
Вариант №4
Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.
Угнетающие Н С. |
Возбуждающие Н С. |
Вяжущие средства |
Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.
Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:
№п/п | Латинское название | Фармакологические свойства | Применение |
1. | 2. | 3. | 4. |
Вариант № 1
Задание:
Определить, о каком растении идет повествование,
дать его описание по следующей схеме:
русское название | латинское название | основная группа БАВ | применение | лекарственные формы |
Авиценна писал: «… яд, который причиняет умопомешательство, мешает памяти, вызывает галлюцинации, удушье и бесноватость». Эти свойства использовались в средние века для приготовления «мази ведьмы». От его названия – «Пльзенское пиво»
|
Вариант № 2
Задание:
Определить, о каком растении идет повествование,
дать его описание по следующей схеме:
русское название | латинское название | основная группа БАВ | применение | лекарственные формы |
Цветок назван по имени богини, перерезающей нить человеческой жизни. Богиню Клото изобразил французский скульптор Дебэ: увенчанная плодами, держит веретено и нить человеческой жизни, а богиня … в кипарисовом венке собирается перерезать эту нить.
План практического занятия № 3
ТЕМА 2.1. «Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему.
Цель занятия:
Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:
1. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
2. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
3. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
4. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
5. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
6. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
В результате освоения профессиональных компетенций профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» студент должен уметь:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!