ТЕМА 2.1. « Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ТЕМА 2.1. « Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему.

2017-12-21 2923
ТЕМА 2.1. « Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему. 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

План практического занятия № 3

ТЕМА 2.1. «Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему.

Цель занятия:

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

1. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

2. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

3. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

4. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.

5. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

6. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

В результате освоения профессиональных компетенций профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» студент должен уметь:

  1. Приготовить микропрепараты.
  2. Определять диагностические признаки различных групп сырья.
  3. Освоить общие приемы микро- и макроскопического анализов.
  4. Работать с НД.
  5. Рационально расходовать сырье и реактивы.

Тип занятия: практическое занятие.

 

Оборудование и наглядные пособия:

Графологическая структура: «Лекарственное растительное сырье, изучаемое в курсе фармакогнозии».

Гербарий лекарственных растений.

Альбомы с рисунками лекарственных растений.

Альбомы с микроскопией изучаемых растений.

Коробочки с лекарственным сырьем, поступающим в аптеки.

Чашки Петри с лекарственным растительным сырьем.

Готовые лекарственные препараты из растительного сырья

Методические пособия по макроскопическому анализу.

Лупы и линейки для анализа.

Компьютеры для тестирования.

Комплект проблемных задач по изучаемому разделу.

Электронные пособия по теме: «Лекарственное растительное сырье, действующее на эфферентную нервную систему».

 

 

Междисциплинарные связи.

 

С какой дисциплиной Изучаемый раздел
1.Латинский язык. Система 5 склонений имён существительных. Склонение имён прилагательных. Рецепт.
2. Ботаника. Вегетативные и генеративные органы растений.
3. Клиническая патология. Заболевания органов дыхания, пищеварения.
4. Технология изготовления лекарственных форм Жидкие лекарственные формы. Настои и отвары.
5Лекарствоведение. Фармакология. Виды действия лекарственных веществ. Общая рецептура. Лекарственные средства, влияющие на периферическую нервную систему.
6. Аналитическая химия. Методы качественного анализа на отдельные функциональные группы.

Входный контроль.

Тесты для компьютерного тестирования.

 

Дать русское и латинское названия производящего растения, его используемой части и семейства.


Рис №1


Рис №2


Рис №3


Рис №4

№2.Дать обозначения микроскопии

Лист белены

1._______________________

2.___________________________

3.___________________________

Лист дурмана

1._______________________

2.___________________________

3.___________________________

Лист красавки

1._______________________

2.___________________________

3.___________________________

№3. Заполнить таблицу:

Основные группы биологически активных веществ (БАВ) растений.

Название растения на русском языке Название растения на латинском языке Группы БАВ
алкалоиды антрацен-производные дубильные вещества сапонины горечи витамины флавоноидные соединения сердечные гликозиды другие БАВ
Красавка обыкновенная                    
Белена черная                    
Дурман обыкновенный                    
Эфедра хвощевая                    
                               

№4. Указать фармакологическую группу, свойства и применение растений по схеме:

Красавка обыкновенная

 

Латинское название растения
группа
свойства
применение

 

 


Дурман обыкновенный

 

Латинское название растения
группа
свойства
применение

 

 


Белена черная

 

 

Латинское название растения
группа
свойства
применение

 

 


Эфедра хвощевая

 

Латинское название растения
группа
свойства
применение

 


№5. Проанализировать препараты красавки и заполнить таблицу:

  Название препарата Русское и латинское Фармакологические свойства Применение
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
       
       
       
       

 

№6. Заполнить пропущенные клетки структуры.

1.________________________________

2.________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

 


ЛРС, регулирующее эфферентную иннервацию

 


№1
ЛРС, содержащее адренергические вещества

 

ЛРС, служащее сырьём для получения атропина
№2

 

№3

№4


 

№3


Варианты письменного опроса по теме: «Лекарственные растения, влияющие на афферентную и эфферентную нервную систему»

 

Вариант №1

 

Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.

 

 

ЛР, влияющие на периферическую нервную систему.
 
Возбуждающие Н С.
Обволакивающ.
 
 

 

 


Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.

 

 

 

Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:

№п/п Латинское название Фармакологические свойства Применение
1. 2. 3. 4.

 

 

Вариант №2

 

Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.

 

 

ЛР, влияющие на периферическую нервную систему.
Угнетающие Н С.
 
Обвол
 
 

 

 

 

 

 

 


Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.

 


Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:

№п/п Латинское название Фармакологические свойства Применение
1. 2. 3. 4.

 

 

Вариант №3

Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.

 

 

ЛР, влияющие на периферическую нервную систему.
Угнетающие Н С.
Возбуждающие Н С.
 
 
 

 

 

 


Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.

 

 

 

 

Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:

№п/п Латинское название Фармакологические свойства Применение
1. 2. 3. 4.

 

Вариант №4

Задание №1. Заполнить пропущенные клетки графологической структуры.

 

 

 
Угнетающие Н С.
Возбуждающие Н С.
Вяжущие средства
 
 

 

 

 

 


Задание №2. Определить название (русское и латинское) лекарственного растения по его внешнему виду.

 


 

Задание №3.Перечислить 4 лекарственных препарата, получаемые из предложенного растения и заполнить таблицу по форме:

№п/п Латинское название Фармакологические свойства Применение
1. 2. 3. 4.

 

 

Вариант № 1

Задание:

Определить, о каком растении идет повествование,

дать его описание по следующей схеме:

 

русское название латинское название основная группа БАВ применение лекарственные формы
         
 

Авиценна писал: «… яд, который причиняет умопомешательство, мешает памяти, вызывает галлюцинации, удушье и бесноватость». Эти свойства использовались в средние века для приготовления «мази ведьмы». От его названия – «Пльзенское пиво»

 

Вариант № 2

Задание:

Определить, о каком растении идет повествование,

дать его описание по следующей схеме:

 

русское название латинское название основная группа БАВ применение лекарственные формы

 

 

Цветок назван по имени богини, перерезающей нить человеческой жизни. Богиню Клото изобразил французский скульптор Дебэ: увенчанная плодами, держит веретено и нить человеческой жизни, а богиня … в кипарисовом венке собирается перерезать эту нить.

 

План практического занятия № 3

ТЕМА 2.1. «Лекарственное растительное сырья, влияющее на эфферентную нервную систему.

Цель занятия:

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

1. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

2. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

3. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

4. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.

5. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

6. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

В результате освоения профессиональных компетенций профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» студент должен уметь:

  1. Приготовить микропрепараты.
  2. Определять диагностические признаки различных групп сырья.
  3. Освоить общие приемы микро- и макроскопического анализов.
  4. Работать с НД.
  5. Рационально расходовать сырье и реактивы.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.