Лабораторная работа № 2. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Лабораторная работа № 2. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности

2017-12-21 351
Лабораторная работа № 2. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия темы: форма воспитательной работы, внешкольная воспитательная работа, внеклассная работа, методика проведения форм воспитательной работы, критерии отбора форм воспитания.

Вопросы:

1. Традиционные формы воспитания и методика их проведения (классный час, игра, конкурс и др.)

2. Нетрадиционные (новые) формы воспитательной работы и специфика их организации.(«Колейдоскоп», «Ромашка"», «Гостиная» и т.д.)

3. Требования к методике организации форм воспитания.

Методические рекомендации по проведению лабораторной работы. З а нятие начинается разделения студентов на микрогруппы. Преподаватель поясняет психологические механизмы подразделения на микрогруппы посредством формы «Молекулярное движение». Перед заданием по

конструированию форм воспитательной работы, преподаватель также подробно разъясняет особенности организации групповой работы. В процессе выполнения творческого задания «Что посоветуем» каждая микрогруппа получает педагогическую ситуацию, правильный анализ которой позволит студентам отобрать необходимые приемы и формы воспитательного взаимодействия.

Возможно проведение деловой игры «Конструкторские бюро», в процессе которой студенты разрабатывают план-сценарий какого-либо воспитательного мероприятия или КТД. В завершение данного вида работы студентам предлагается разработать памятку игротехнику (организатору воспитательной работы).

Студенты ориентируются на создание копилки воспитательных форм, которая способствует заблаговременной подготовке в предстоящей педагогической практике.

В заключение проводится диагностический тест проведенного занятия: «Я бы на месте преподавателя …».

Задания:

 

1. Из составленного на лабораторном занятии плана воспитательной работы (или предложенного на ознакомление), выбрать одну из форм воспитательной работы, поставить цель и определить задачи воспитательного мероприятия;

2. Составить план его проведения.

3. Оформить план-конспект воспитательного мероприятия по следующему образцу:

1. Тема внеклассного мероприятия.

2. Цели внеклассного мероприятия.

3. План-конспект мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.

5. Оборудование

6. Литература.

Формы контроля на занятии. Суммарный балл состоит из оценки творческого задания «Мы посоветуем» по конструированию форм воспитательной работы, правильного анализа педагогических ситуаций», памятки игротехнику (организатору воспитательной работы), состаленного плана-конспекта воспитательного мероприятия.

Самотестирование «Проверь себя в ситуациях». Ситуации 16, 17, 18 (Приложение 2 к учебному пособию «Теория и методика воспитания» Исламовой З.И.).

Педагогический тренинг. На данном этапе особое внимание уделяется упражнениям по развитию коммуникативных, конструктивных и организаторских умений будущего педагога. Формированию основ формотворчества и элементов педагогической техники способствуют упражнения: «Что посоветуете?», «Самопрезентация», «Взаимные презентации», «Развитие навыков общения», «Дар убеждения», «Последняя встреча» (Приложение 3 к учебному пособию «Теория и методика воспитания» Исламовой З.И.).

Литература

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1986.

2. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986.

3. Классному руководителю /Под ред. Рожкова М.И. Гл.4. – М., 1999..

4.Титова Е.В. Если знать, как действовать. Гл. 4. – М., 1993.

5. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993. – 112 с.

6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника –М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.

7. Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. – М., 1994.

8. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993. – 112 с.

9.Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С.Классный час и его организация.- М.- Просвещение.- 19981.- 64 с.

Лабораторное занятие № 3

Моделирование образовательных и педагогических ситуаций

Основные понятия темы: прогнозирование, проектирование педагогических ситуаций, педагогическая ситуация, педагогическое взаимодействие, ситуация сотрудничества педагога и учащихся, методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

Вопросы и задания:

1. Рассмотрите сущность понятия «педагогическая ситуация».

2. Определите особенности моделирования, прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. Типы педагогических ситуаций.

3. Рассмотрите логику моделирования, прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

4. Сформулируйте педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся.

5. Изучите методы и методики прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

Основная литература:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов / В. И. Андреев. -3-е изд. -Казань: Центр инновационных технологий, 2003. -609с.

2. Обязательный минимум содержания образования (Проект) //Народное образование, 2001, №9, с.203-279.

3. Калуве Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. – Калуга: Изд. Калужского института социологии. 1993, с.240.

1. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). – М.: Новая школа, 1996, с.352.

2. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. – М.: Школа, 1994, с.269.

3. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1995, с. 6-62.

4. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии, 2001, №5, с.75-89.

5. Краевский В.В. Воспитание или образование? // Педагогика, 2001, №3, с.3-10.

6. Проектирование систем внутришкольного управления / Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Под ред. А.М.Моисеева. – М.: Педагогическое общество России, 2001, с.384.

7. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. педагогич. специальностей/ Под ред. В. С. Кукушина. -Ростов-н/Д: МарТ 2002. -319с.

 

Дополнительная литература:

1. Борисова Л.Г., Колесников Л.Ф., Ткач М.Ф., Турченко В.Н. Стратегия образования. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1990, с.101.

Лабораторное занятие № 4.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.