Профиль – Менеджмент организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Профиль – Менеджмент организации

2017-12-21 212
Профиль – Менеджмент организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

 

Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, лабораторные занятия, семинары и экзаменационные сессии - 182 недели.

 

Практики: учебно-ознакомительная - 2 недели

экономическая и практика менеджмента - 6 недель

преддипломная - 8 недель

________________________________

Всего 16 недель.

 

6.5. Требования к организации практик.

 

Образовательная программа в качестве обязательного своего элемента должна содержать программы учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практик.

Организация практик может иметь различные формы, но при этом она должна быть направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика менеджмента является обязательной составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом. Продолжительность практики – 3 недели.

В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания:

ñ об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих и социальных наук;

ñ о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, многообразии экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;

ñ по закономерностям функционирования экономики, включая переходные и инновационные процессы;

ñ о законах развития и функционирования организаций;

ñ об основных и специальных методах анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией;

ñ о принципах, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;

ñ о методах организационно-экономического обоснования развития организации;

формирует и закрепляет умения и навыки в области:

ñ осмысления в условиях практической деятельности содержания профессионального образования в области менеджмента;

ñ реализации общих и специальных функций по управлению организацией;

ñ развития управленческой культуры менеджера;

ñ анализа актуальных проблем и процессов в системах управления, а использования методов менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей;

ñ проведение диагностики систем управления в организации;

ñ систематизации и обобщения информации, подготовки справок и обзоров по вопросам профессиональной деятельности, редактированию, реферированию, рецензированию документов;

ñ оформления управленческой документации;

ñ разработки и обоснования вариантов оптимальных управленческих решений и их оформления;

ñ использования организационной и компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

ñ самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием современных образовательных технологий;

ñ профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления организацией и отдельными направлениями деятельности;

ñ кооперации со специалистами и осуществления коммуникаций в организации;

ñ применения методов социально-экономической диагностики, научной организации труда и организационного проектирования;

ñ методических приемов проведения семинарских занятий и практикумов.

Практика менеджмента направлена на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное выполнение студентами основных функций менеджера организации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели:

1. Развитие личностных качеств будущих менеджеров: дисциплинированность, общительность, самоорганизация, самостоятельность, ответственность.

2. Развитие профессиональных умений: организаторские, методические, коммуникативные, исследовательские, регулятивные.

Задачи:

1. Изучить организационную структуру предприятия, основные функции управленческих подразделений.

2. Изучить кадровое обеспечение производства.

3. Оценить социальную эффективность управленческой деятельности предприятия.

4. Проанализировать информационное обеспечение управления предприятия.

5. Изучить организацию управленческого труда менеджеров предприятия.

6. Проанализировать управление персоналом организации.

7. Проанализировать организацию контроля за исполнением управленческих решений на предприятии.

В процессе практики менеджмента студенты должны приобрести основные профессиональные умения:

1. Проектировочно-прогностические: умения прогнозировать результаты управленческой деятельности, определенных управленческих воздействий; ставить цели и формулировать задачи управленческой деятельности; планировать и составлять планы работы в учреждении на год, месяц, день, прогнозировать бюджет учреждения со смешанным типом финансирования.

2. Организаторские: умения организовывать разные виды управленческой деятельности (советы, собрания, совещания, планерки), свою деятельность; рабочее место, благоприятные условия для здорового образа жизни, анализировать эффективность организации управленческого ресурса учреждения.

3. Коммуникативные: целенаправленно организовывать общение и управлять им, публично выступать перед коллективом, разрешать конфликтные ситуации, четко и убедительно выражать свои мысли, компетентно излагать экономические проблемы учреждения.

4. Исследовательские: умения анализировать и рассчитывать финансовые показатели, анализировать особенности внешней и внутренней среды предприятия, изучать механизмы экономического обеспечения учреждения, владеть методологией решения проблем профессиональной деятельности, владение профессиональной рефлексией.

5. Регулятивные: умения корректировать совместную деятельность в решении задач по организации жизнедеятельности сотрудников; управлять своим поведением и настроением; определять и поддерживать условия для эффективной деятельности сотрудников, регулировать экономическое состояние учреждения.

6. Экономические: владение методиками изучения экономической базы учреждения.

В начале практики студенты знакомятся с перечнем умений, которыми они должны овладеть. Стремление совершенствовать имеющиеся умения и овладеть отсутствующими способствует развитию у них ряда важных личностных качеств самоорганизации, самостоятельности и ответственности, необходимых будущему менеджеру.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

Практика менеджмента является обязательной составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом. Продолжительность практики – 3 недели.

 

№ п/п Модули Задания Количество баллов за задание
  Входной модуль     I. Общая характеристика предприятия. II.Студент должен проанализировать: ñ Цели и задачи предприятия; ñ Масштаб деятельности предприятия; ñ Миссия и имидж предприятия; ñ Характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; ñ Географическое положение, климатические и природные условия предприятия; ñ Степень снабжения и автоматизации производства и процессов управления; ñ Уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; ñ Организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); ñ Производственную структуру предприятия (технологический аспект) ñ Стратегию и тактику управления предприятием; ñ Уровень организационной культуры;   5-10
      Базовый модуль 1 аналитический     II. Организационная структура управления.Студент должен проанализировать: Организационная структура управления деятельностью предприятия с учётом его организационно-правовой формы Характер организационных отношений между структурными подразделениями; Компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производство), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; Методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; Структуру и функции аппарата управления предприятием; Регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы её совершенствования. III. Управление персоналом.Студент должен проанализировать кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: ñ Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); ñ Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); ñ Процесс подбора кадров руководителей и специалистов; ñ Систему материального и морального стимулирования; ñ Функции управленческого персонала; ñ Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требования общей и специальной подготовки; ñ Систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.) Методы повышения эффективности управленческого труда. 20-35
    Базовый модуль 2 информационный   IV. Информационная система управления.Студент должен изучить: ñ Массивы информации; ñ Коммуникационный процесс; ñ Коммуникации между уровнями управления и подразделениями; ñ Коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.) ñ Характеристику общей схемы информационных потоков в организации; ñ Информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); ñ Средства передачи и преобразования информации; ñ Документооборот предприятия и его характеристику; ñ Организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; ñ Пути устранения недостатков коммуникационного процесса; ñ Совершенствование коммуникаций в организации V. Управление маркетингом. (18 б) Студент должен изучить: ñ Задачи службы маркетинга;     20-35  
  Итоговый модуль   Разработать программу «Выбор профессии-выбор успеха», провести диагностику (опрос/анкетирование/тестирование), анализ результатов, сформировать статистику по организации /классу, исходя из профессиональных предпочтений сотрудников /учащихся.Апрель-выслать Оформление и защита отчёта по практике По итогам выполнения заданий оформить отчет. Сделать вывод и разработать практические рекомендации. 15-20

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.