Взаимодействие с базами практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Взаимодействие с базами практики

2017-12-21 143
Взаимодействие с базами практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

База практики – это предприятие, учреждение или организация, в которую для прохождения практики направляется группа студентов (студент) СУЗа.

В качестве баз для проведения производственной практики кафедра выбирает организации, независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалистов в высших учебных заведениях, с которыми заключается договор о проведении производственной практики. Форма договора на проведение практики студентов приведена в приложении 1.

Для организации и контроля прохождения практики студентами со стороны базы практики в организации или на предприятии, куда направляются студенты, назначается ответственное должностное лицо, которое будет курировать работу студентов на базе практики и которое именуется руководителем практики от предприятия.

В организациях, где проводится учебная (производственная, преддипломная) практика, осуществляется общее и непосредственное руководство этой практикой. Руководитель практики, назначаемый от организации и осуществляющий ее общее руководство, подбирает опытных специалистов для непосредственного руководства практикой в данной организации.

Со всеми студентами, направленными на учебную (производственную, преддипломную) практику в сторонние предприятия и организации обязательно проводится вводный инструктаж по технике безопасности. После прохождения вводного инструктажа по предприятию - базе практики издается приказ о допуске к практике прибывших студентов поименно и указывается должностное лицо, ответственное за соблюдение студентами техники безопасности - руководитель практики от предприятия.

В качестве официального направления практиканта, на какое-либо конкретное предприятие используется письмо направление, форма которого представлена в приложении 2.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Основные обязанности студентов-практикантов:

1) своевременно, но не позже дня начала практики, прибыть на предприятие, имея при себе паспорт, дневник, студенческий билет;

2) перед прохождением практики пройти инструктаж и соответствующее оформление по технике безопасности;

3) явиться к руководителю практики от предприятия, получить указание по прохождению практики и договориться о времени и месте консультаций;

4) выполнять действующие на предприятии правила внутреннего распорядка; изучить и строго выполнять правила эксплуатации оборудования, техники безопасности;

5) регулярно вести дневник и составлять отчет, а также представлять их для проверки руководителям не реже одного раза в неделю;

6) составить отчет по практике и получить отзыв на него руководителя от предприятия;

7) своевременно закончить практику.

ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

 

Процесс организации и проведения практики состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный

2. Основной (рабочий)

3. Заключительный

 

На подготовительном этапе осуществляется поиск предприятий – мест практики; определяется тематика предстоящей выпускной квалификационной работы (для производственной и преддипломной практик); разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике.

На основном этапе студенты проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных и полных итоговых отчетов руководителям практики от кафедр.

На заключительном этапе студенты защищают выполненные отчеты перед комиссиями кафедры по приему отчетов по практике.

 

Подготовительный этап производственной (преддипломной) практики проходит с 1 сентября до дня выхода студентов на практику и завершается следующими результатами:

- выбором студентами и утверждением кафедрами тем выпускных квалификационных работ;

- определением студентами и утверждением кафедрами конкретных мест практики;

- распределением студентов по преподавателям – руководителям практики;

- знакомством студентов с местами практики, руководителями практики от предприятия со студентами;

- разработкой кафедрами (в лице преподавателей - руководителей) комплексных индивидуальных заданий по прохождению рабочего этапа практики и их утверждением заведующими кафедр и руководителем практики от предприятия.

 

Основной (рабочий) этап проходит по графику учебного процесса:

II курс - с мая по июнь (учебная практика, 5 недель);

III курс - с мая по июнь (учебная практика, 5 недель) и с июня по июль (производственная практика, 1 неделя);

IV курс - с января по апрель (производственная практика, 14 недель) и май (преддипломная практика, 4 недели).

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные положением «О порядке проведения практики студентов ВСГУТУ», данными методическими рекомендациями по организации и проведению практики и соответствующими инструкциями предприятий и организаций. Результатом основного этапа является выполнение студентами программы практики и индивидуальных заданий.

 

Основной (рабочий) этап включает в себя следующие индивидуальные задания:

на II курсе (учебная практика):

1. Изучение предметной области, в т.ч. деятельность предприятия (организации, учреждения).

2. Постановка задачи.

3. Изучение техники безопасности предприятия (организации, учреждения).

4. Инвентаризация составных частей системного блока персонального компьютера (ПК).

5. Изучение их характеристик, назначение, возможности.

6. Дефрагментация и архивирование данных.

7. Форматирование жесткого диска (быстрое и полное).

8. Восстановление удаленных данных.

9. Установка и настройка программного обеспечения ПК (операционной системы, пакет офисных программ, драйверов, антивирусного ПО и др.).

10. Создание загрузочного диска (флеш-карты).

11. Сканирование и распознавание документов.

12. Оформление работы.

 

на III курсе (учебная практика):

1. Изучение предметной области, в т.ч. деятельность предприятия.

2. Постановка задачи.

3. Изучение техники безопасности предприятия (организации, учреждения).

4. Монтаж (демонтаж) кабельной системы, сетевого оборудования.

5. Диагностика неисправностей кабельной системы.

6. Определение стоимости работ по монтажу и диагностике кабельной системы.

7. Изготовление учебного стенда по всем вида кабелей и разъемам.

8. Настройка и ремонт периферийных устройств.

9. Написание программы (закрепление навыков по изучению языков программирования Delphi, C++), выполняющей шифрование или кодирование данных одним из простых алгоритмов, изученных на курсах дисциплин таких как «Основы теории информации», «Безопасность функционирования информационных систем» и др.

 

на III курсе (производственная практика):

10. Настройка сетевого оборудования и программного обеспечения.

11. Использование программ для резервного копирования данных.

12. Работа в виртуальной машине (маршрутизация в IP-сетях, установка и управление серверов DHCP и DNS, создание и администрирование учетных записей, работа с сетевым анализатором Network Monitor).

 

на IV курсе (производственная практика):

1. Изучение предметной области, в т.ч. деятельность предприятия (организации, учреждения, компании) с использованием ПК.

2. Постановка задачи (по теме ВКР).

3. Изучение техники безопасности предприятия, включая особые условия и требования (при выполнении заданий практики).

4. Архитектура сети предприятия (филиалов).

5. Схема расположения и назначение персональных компьютеров и сетевого оборудования.

6. Изучение аппаратного обеспечения предприятия (серверы, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, межсетевые экраны, характеристики ПК и т.п.).

7. Изучение программного обеспечения предприятия (операционная система, офисный пакет программ, антивирусное программное обеспечение, брандмауэры и т.п.).

8. Проектирование системы.

9. Предложения по модернизации системы (сети).

10. Экономический расчет, включающий стоимость предлагаемого сетевого оборудования, а также стоимость работ по внедрению и диагностике неисправностей.

 

В процессе прохождения студентами рабочего этапа практики, предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля:

- наличия студентов на местах практики;

- своевременного выполнения индивидуального задания по каждому модулю и отчета по практике.

 

Заключительный этап завершает практику и проводится в течение одной недели до официального срока окончания практики.

Основанием для завершающего этапа являются своевременно представленные отчеты о практике и положительные отзывы руководителей с места практики и руководителя практики от кафедры.

Результатом заключительного этапа является:

- защита отчета перед комиссией на кафедре в назначенные сроки, в процессе которой оценивается степень подготовки студента к самостоятельной работе;

- по результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента. Отчет и характеристика сдаются на кафедру, процесс защиты предполагает определение уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения в университете теоретических знаний;

- окончанием практики считается положительный результат защиты отчета, зафиксированный в протоколе защиты практики и зачетной книжке студента.

Студентам II курса, не выполнившим программу практики по уважительной причине, предоставляется возможность пройти практику вторично в свободное от учебы время по индивидуальным графикам и формам контроля.

Студенты III курса, не прошедшие практику и не предоставившие отчет в установленные сроки без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку за практику, признаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче сессии с последующим отчислением из колледжа.

Студентам IV курса, не выполнившим программу практики по уважительной причине, предоставляется возможность пройти практику вторично по индивидуальным графикам и формам контроля.

Студенты IV курса, не прошедшие практику и не предоставившие отчет в установленные сроки без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку за практику, признаются имеющими академическую задолженность с последующим отчислением из колледжа.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания практики.

 

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

 

Выполнение заданий должно фиксироваться в дневнике и регулярно проверяться руководителями практики от предприятия (организации, учреждения) и СУЗа.

Дневник является важнейшим документом о практике, по которому студент отчитывается о своей работе. По окончании практики дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от предприятия, сдается руководителю практики от СУЗа вместе с отчетом.

Дневник состоит из следующих разделов:

- календарный план прохождения практики с индивидуальными заданиями;

- замечания руководителей по ходу практики;

- отзыв руководителя от предприятия о практике студента (характеристика);

Оформление титульного листа (обложки) и разделов дневника по практике приведено в приложении 3.

Дневник является основным документом студента во время прохождения практики.

Во время практики студент ежедневно кратко (лаконично), аккуратно должен записывать в дневник все, что им сделано за день для выполнения календарного графика прохождения практики.

Не реже одного раза в неделю студент обязан представлять дневник на просмотр руководителям практики от вуза и предприятия. Последние проверяют дневник, делают замечания, дают дополнительные задания и подписывают дневник. По окончании практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителями практики, которые составляют отзывы и подписывают его.

Оформленный дневник вместе с отчетом студент должен сдать на кафедру. Без дневника, заполненного своевременно в соответствии с данными требованиями, практика не засчитывается.

Дающиеся на период практики индивидуальные задания целиком и полностью отражаются в дневнике практики.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.