Характерные черты и стадии менеджмента. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характерные черты и стадии менеджмента.

2017-12-21 1911
Характерные черты и стадии менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответы к зачету по менеджменту

Сущность менеджмента.

1. Управление в условиях рыночной экономики.

2. Самостоятельный вид профессиональной деятельности.

3. Определение целей в деятельности фирмы на ближайшую и дальнейшую перспективу.

4. Рациональное использование материалов и трудовых ресурсов фирм.

5. Применение принципов функций или методов в механическом механизме менеджмента.

 

Содержание понятия «менеджмент».

Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики.

1) это наука и практика в управление

2) это организационное управление фирмами

3) это процесс принятия управленческих решений

4)

Цели и задачи менеджмента.

К основным целям менеджмента относят: прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечение прибыльности, она обеспечивается рациональной организацией производственного процесса, эффективным использованием капитала

Основные задачи менеджмента:

-обеспечение автоматизации производства

-стимулирование работы сотрудников

-постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы

-постоянный поиск и освоение новых рынков

-определение конкретных целей развития фирм

-выявление приоритетных целей

-разработка стратегии развития фирмы

-определение необходимых источников и ресурсов их обеспечения

Характерные черты и стадии менеджмента.

Характерные для менеджмента черты включают в себя экономический, социально-психологический, правовой, организационно-технический аспекты.

1. Экономический аспект менеджмента имеет в своём содержании управление процессом производства, которое координирует материальные и трудовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

2. Социально-психологический аспект менеджмента характеризует деятельность группы лиц по организации и руководству персоналом фирмы.

3. Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственной политической и законодательной власти.

4. Организационно-технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач для разработки стратегии фирмы.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

1. стратегическое управление включает выработку целей менеджмента и прогнозирование результатов развития фирмы;

2. оперативное управление включает деятельность по реализации выше указанных мер (в стратегическом плане) эта деятельность делится на:

- формирование структуры фирмы и необходимых ресурсов;

- руководство и распорядительство в условиях созданной структурой фирмы.

3. контроль включает анализ достигнутых результатов и выступает, как исходный пункт нового цикла управления.

Менеджер и его функции.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условия

Функции

* первая – менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения;

* вторая – менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации;

* третья – менеджер руководит формированием отношений внутри и вне организации, мотивирует членов организации, координирует их усилия, выступает в качестве представителя организации.

СУТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО», «БИЗНЕС», ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СТРУКТУРА.

Предпринима́тельство, — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

Бизнес - это деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия

Под предпринимательской структурой понимается состав субъектов рыночных отношений, к числу которых относятся только те организационно-хозяйственные единицы, целью деятельности которых является получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ.

Фирма – это обособившаяся в процессе общественного разделения труда

хозяйственная единица современного капиталистического хозяйства,

зарегистрированная в соответствующей правовой форме.

Фирмы классифицируются по виду хозяйственной

деятельности и характеру операций фирмы делятся на: промышленные;

сельскохозяйственные и агропромышленные; торговые; строительные; транспортные;

страховые, инжиниринговые; лизинговые и др.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ФИРМАХ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА).


Орг. структуру пром. фирм определяет:
1. Размеры производственной деятельности
2. Производственный профиль фирмы
3. Хар-р продукции и технол. ее производства
4. Сферы деятельности фирмы
5. Масштабы заграничной деятельности
6. Характер объединения фирмы
Типы контроля в АО: (через)
- полную собственность
- большинство акций
- механизм соподчинения
- меньшинство акций

Понятие материнских и дочерних компаний.
Материнские компании – разрабатывают основные цели и направления развития, определяет какими способами достигается результат, осуществляет контроль за выполнением установок, контролирует финансовую деятельность.
2 формы Мат Ко:
- оперативно-производственная (сама занимается производственной деятельностью)
- холдинговая Ко (не занимается производством, осуществляет контроль методами финансового воздействия)

Уровни аппарата управления:
I высший уровень (совет директоров, правление, комитеты)
Разрабатывает стратегии и цели, координирует деятельность в глобальном масштабе, принимает важные производственные и технические решения
II средний уровень (центральные службы)
Обеспечивает эфф. функционирования и развития за счет координации деят. всех подрахделений
III низовой уровень (оперативно-хозяйственные подразделенния)
Принимает решения по организации хоз.деят. в рамках отдельных структурных подразделений

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД.

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Эта зависимость станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.

Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя людьми и более. Его основная цель – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. В коммуникационном процессе выделяют четыре основных элемента:

Отправитель – лицо, передающееинформацию;

Сообщение – информация, закодированное с помощью символов;

Канал – средствопередачиинформации;

Получатель – лицо, которому предназначается информация и которое интерпретирует ее.

Ответы к зачету по менеджменту

Сущность менеджмента.

1. Управление в условиях рыночной экономики.

2. Самостоятельный вид профессиональной деятельности.

3. Определение целей в деятельности фирмы на ближайшую и дальнейшую перспективу.

4. Рациональное использование материалов и трудовых ресурсов фирм.

5. Применение принципов функций или методов в механическом механизме менеджмента.

 

Содержание понятия «менеджмент».

Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики.

1) это наука и практика в управление

2) это организационное управление фирмами

3) это процесс принятия управленческих решений

4)

Цели и задачи менеджмента.

К основным целям менеджмента относят: прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечение прибыльности, она обеспечивается рациональной организацией производственного процесса, эффективным использованием капитала

Основные задачи менеджмента:

-обеспечение автоматизации производства

-стимулирование работы сотрудников

-постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы

-постоянный поиск и освоение новых рынков

-определение конкретных целей развития фирм

-выявление приоритетных целей

-разработка стратегии развития фирмы

-определение необходимых источников и ресурсов их обеспечения

Характерные черты и стадии менеджмента.

Характерные для менеджмента черты включают в себя экономический, социально-психологический, правовой, организационно-технический аспекты.

1. Экономический аспект менеджмента имеет в своём содержании управление процессом производства, которое координирует материальные и трудовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

2. Социально-психологический аспект менеджмента характеризует деятельность группы лиц по организации и руководству персоналом фирмы.

3. Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственной политической и законодательной власти.

4. Организационно-технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач для разработки стратегии фирмы.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

1. стратегическое управление включает выработку целей менеджмента и прогнозирование результатов развития фирмы;

2. оперативное управление включает деятельность по реализации выше указанных мер (в стратегическом плане) эта деятельность делится на:

- формирование структуры фирмы и необходимых ресурсов;

- руководство и распорядительство в условиях созданной структурой фирмы.

3. контроль включает анализ достигнутых результатов и выступает, как исходный пункт нового цикла управления.

Менеджер и его функции.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условия

Функции

* первая – менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения;

* вторая – менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации;

* третья – менеджер руководит формированием отношений внутри и вне организации, мотивирует членов организации, координирует их усилия, выступает в качестве представителя организации.

СУТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО», «БИЗНЕС», ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СТРУКТУРА.

Предпринима́тельство, — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).

Бизнес - это деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и взятых в заем средств под свою ответственность и ответственность поручителя, с целью организовать свое предприятие для получения прибыли, направленное на цели увеличения капитала и прибыли, используемую как в личных целях, так и на расширение предприятия

Под предпринимательской структурой понимается состав субъектов рыночных отношений, к числу которых относятся только те организационно-хозяйственные единицы, целью деятельности которых является получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ.

Фирма – это обособившаяся в процессе общественного разделения труда

хозяйственная единица современного капиталистического хозяйства,

зарегистрированная в соответствующей правовой форме.

Фирмы классифицируются по виду хозяйственной

деятельности и характеру операций фирмы делятся на: промышленные;

сельскохозяйственные и агропромышленные; торговые; строительные; транспортные;

страховые, инжиниринговые; лизинговые и др.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ФИРМАХ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА).


Орг. структуру пром. фирм определяет:
1. Размеры производственной деятельности
2. Производственный профиль фирмы
3. Хар-р продукции и технол. ее производства
4. Сферы деятельности фирмы
5. Масштабы заграничной деятельности
6. Характер объединения фирмы
Типы контроля в АО: (через)
- полную собственность
- большинство акций
- механизм соподчинения
- меньшинство акций

Понятие материнских и дочерних компаний.
Материнские компании – разрабатывают основные цели и направления развития, определяет какими способами достигается результат, осуществляет контроль за выполнением установок, контролирует финансовую деятельность.
2 формы Мат Ко:
- оперативно-производственная (сама занимается производственной деятельностью)
- холдинговая Ко (не занимается производством, осуществляет контроль методами финансового воздействия)

Уровни аппарата управления:
I высший уровень (совет директоров, правление, комитеты)
Разрабатывает стратегии и цели, координирует деятельность в глобальном масштабе, принимает важные производственные и технические решения
II средний уровень (центральные службы)
Обеспечивает эфф. функционирования и развития за счет координации деят. всех подрахделений
III низовой уровень (оперативно-хозяйственные подразделенния)
Принимает решения по организации хоз.деят. в рамках отдельных структурных подразделений


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.