Источник повышения эффективности деятельности организ. – повышение произв. труда рабочего — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Источник повышения эффективности деятельности организ. – повышение произв. труда рабочего

2017-12-21 185
Источник повышения эффективности деятельности организ. – повышение произв. труда рабочего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Характеристика школы административного управления.

Школа административного управления (1920-1950).

Представители:

· Анри Файоль (1841-1925) - француз, горный инженер по профессии, глава группы

· горнодобывающих предприятий Комамбо (comambault) с 1888 по 1918 гг (добыча угля);

· Джеймс Д.Муни;

· А.К.Рейли;

· ЛиндаллУрьик

· ЛотерГьюлик;

В центре внимания школы административного управления:
1. Административная деятельность в организации;
2. Организация - безличный механизм, построенный из формализованных связей, статусов, целей и представляет собой многоуровневую административную систему.

5 основных функций менеджмента по Файолю:
1. Предвидение (учитывать грядущее и вырабатывать программу действия);
2. Организация (строить двойной-материальный и социальный организм предприятия);
3. Распорядительства (заставлять персонал надлежаще работать);
4. Координирование (связывать, объединять, гармонизировать все действия и условия);
5. Контроль (заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям).

Школа человеческих отношений.

Представители:

· Элтон Майо (1880-1940) - профессор индустриаленой социологии в Гарварде с 1926 г.;

· Мэри Паркер Фоллет (1868-1933)

· ФритцРотлисбергер;

· Честер Бернард (1896-1961);

· Герберт Саймон;


Основная задача менеджмента - повышение эффективности деятельности организации за счет человеческого фактора.

В центре внимания школы человеческих отношений:
- человек в организации, неформальное отношение;
- организация-не машина, где все ее члены действуют рационально, а прежде всего отношение между людьми.

Источник повышения эффективности деятельности организации - психические и социальные факторы организации.

Хоторнские эксперименты (1927-1932):
- в "Вестерн Электрик Компании";
- г. Холторн (штат Иллинойс, США, близ Чикаго)
- проводились в 4 этапа;
- исследовалось влияние следующих факторов на производстве труда:
- освещенность;
- количество перерывов на отдых;
- длительность рабочего дня;
- физическое здоровье;
- длительность сна;
- характер питания;

Основное содержание доктрины "человеческих отношений":
1. Человек представляет собой "соц. животное);
2. Жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов не совместимы с природой человека;
3. Решение проблемы человека - дело бизнесменов;

Общие характеристики:
1. Школа чел. отношений (Э.Майо) рассматривается в русле гуманистического направления менеджмента;
2. Особое внимание анализу;
3. Поведение людей в процессе труда;
4. Взаимоотношения на рабочих местах;
5. А так же социальных взаимодействий и групповой процессам.

Элементы общ.внешней среды (макроокружение)

Международные факторы:

Происход. события в др. странах и возможности развития бизнеса компании в др. странах

(Конкур.в глобальных масштабах) * Отслеживание изменений

 

Анализ внешних факторов, кот.оказывают воздействие на организацию.

 

Факторы:

Политические

Экономические

Социокультурные

Технологические

 

Цель: оценка общ.внешней среды, на осн. которой определ. новые стратегии развития компании.

 

Потребители – индивиды или организ., приобрет. ее товары и услуги.

Профиль покупателя, характеристики:

· геогр.месторасположение покупателя

· демограф.хар-ки

· соц.-психолог хар-ки

· отн. покупателя к продукту

 

Поставщики – обеспечивают компании-покупателю поступление необх. ей для производства готовой продукции сырья и материалов.

Характеристики (Конкурентная среда поставщика):

· уровень специализированности

· величина стоимости переключения для поставщика на др. клиентов

· концентрированность поставщика на работе с конкр.клиентами

· важность объема продаж для поставщика

 

Конкуренты – действ.в одной и той же отрасли или сфере бизнеса и предлаг. свои товары или услуги одним и тем же группам потребителей.

Характеристики (выявление сильных и слабых сторон конкурентов):

· анализ потенциальных конкур.

· анализ конкурентов, производ. замещающий продукт

· анализ действий конкурента:

a. специализация в произ-ве продукта

b. анализ издержек произ-ва

c. каналы распределения

 

Рынок труда – образуют люди, которые могут быть наняты на работу в организ.

 

Организация изучает рынок труда с точки зрения:

1. наличия кадров:

a. необх. специальности и квалиф.

b. необх. уровня образов

c. необх. возраста и пола

2. стоимости раб.силы

3. политики профсоюзов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.