Виды организаций (по форме собственности и форме хозяйствования). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Виды организаций (по форме собственности и форме хозяйствования).

2017-12-21 214
Виды организаций (по форме собственности и форме хозяйствования). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и менеджмент

Менеджмент – управление объектами, включ. человеческие расурсы (организ. эконом.системы)

Управление – целенаправленное воздействие на объекты любой природы

 

Теория менеджмента:

ü практическая направленность

ü междисциплинарная отрасль знания

ü развиваемая в международном масштабе

 

начало XXвека:

Традиц. подход формулир. “законов менеджмента”

 

60е-70е годы:

осознание ограниченности традиц.подхода. Ситуационный подход

 

XXI век, современный менеджмент:

“рынок идей менедж.”

Причины возникновения:

1. разнообразие компаний

2. поиск индивид.

 

Типы менеджмента

1. Руководство высшего звена. (Институциональный уровень.) Отвечает за принятие важнейших решений; Отв. за д-тьорганизов. в целом (председатель сов.директоров, президент)

2. Среднего звена. (Управленческий уровень.) Контролир. и координ. работу младших, Ответсвенность за реализацию принятых высших руков. решений (зав. отделом, декан)

3. Низовое звено. (Технический уровень.) Контроль за выполнением производств.заданий (мастер, старшая медсестра)

Горизонтальные различия.

· Функц. менеджеры – отвечают за работу отделов, выполняют одну из необходимых для д-ти функций, все сотрудники, которые обладают навыками и опытом.

· Функц. отделы:

Отдел рекламы Отдел продаж

Производственный отдел

Отдел человеческих ресурсов

Финансовый отдел Бухгалтерия

· Генер. менеджмеры – отвечают сразу за неск. отделов, выполн. разл. функции

 

 

Виды организаций (по форме собственности и форме хозяйствования).

Виды организаций:

1. По форме собственности:

a. государственные

b. частные (муниципальные)

2. По форме хозяйствования

a. коммерческие (получение прибыли,прибыль учредители делят между собой: ОАО,ЗАО,ООО)

b. некомерческие (цель с точки зрения качества жизни человека, не могут прибыль распределить между учредителями,должны направить на развитие организации: фонды,учереждения, АНО(автон.), некоммерческие партнерства, обществ. Движения)

 


4. Формы коммерческих организаций.

Коммерческая организация — организация (юридическое лицо), деятельность которой направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.


Формы бизнес организаций(коммерческих)

· ООО(Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.)

· ЗАО (Закрытое акционерное общество — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому)

· ОАО (Открытое акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является правоакционеров отчуждать свои акциифизическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.)

· ФГУП (Фед. Гос. Унитарное предприятие - Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.)

· МУП (Муниципальное унитарное предприятние)

· ГУП (Государственное унитарное предприятие)

· Хозяйственное партнерство (для введения инновационной деятельности.По логике законодателя, хозяйственное партнерство должно выступать в роле проектной компании, которая будет использоваться при осуществлении инновационной (в том числе и венчурной) деятельности.)
Им запрещена:
-эмиссия облигаций
- реклама

 

Формы объединений компаний

По целям объединения и степени самостоятельности выделяют следующие виды объединений:

§ Концерн -форма крупных договорных объединений (заводов, комбинатов), которые используют возможности крупномасштабного производства.Концерн — это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

§ Конгломерат -многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой.

§ Консорциум -этовременное добровольное объединение предприятии для решения конкретных задач - реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, социальных, экологических, инвестиционных.

§ Финансово-промышленная группа

§ Холдинг -объединение любой организационно-правовой формы, которое владеет контрольным пакетом акций других юридически самостоятельных компаний в целях установления господства и контроля над ними.

§ Корпорация

§ Ассоциация

§ Союз

§ Межотраслевые государственные объединения

§ Картель — объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности.

§ Синдикат — объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию.

§ Трест — объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую, коммерческую и хозяйственную самостоятельность. Существуют два способа объединения в трест: непосредственное слияние активов отдельных компаний и приобретение головной компанией треста доли акционерного капитала предприятий.

§ Пул — объединение предпринимателей картельного типа, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников (в заранее установленных пропорциях).

 

7. Автономные учреждения.

Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в социальной сфере, в том числе в области образования. Автономное учреждение представляет собой организацию с более широким кругом полномочий, чем бюджетное учреждение, но в то же время с большей ответственностью за результаты хозяйственной деятельности.

Основные цели преобразования образовательных бюджетных учреждений в автономные организации:

· Создание условий для финансово - хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности;

· Повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;

· Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности образовательных учреждений;

· Формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями образовательных услуг;

· Усиление ответственности за конечные результаты деятельности АУ, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования;

Автономное же учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться только:

  • недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
  • особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Итак, к “остальному” относится:

  • любое имущество, в т. ч. и недвижимое, которое было приобретено за счет доходов от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, однако недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное за счет средств учредителя, защищено от ареста по долгам и взыскания.

8. Основные этапы развития теории менеджмента (с конца 19 до начала 21 века)

Логика развития управления.

Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Преобразование управление всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления — это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» (а потом и извечного) состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс. Развитие управления идет скачкообразно.

 

Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления — это разворачивающийся во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных преобразований управления в целом либо привнесением в управление качественно новых элементов, свойств или характеристик, затрагивающих определяющие построение и функционирование управления начала.

Совершенствование управления — это улучшение по определенному критерию характеристик системы управления.

Развитие управления и его совершенствование — это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и соответственно определяющим среди которых является развитие управления.

Многие изменения в системе управления происходят в результате совершенствования или рационализации. Однако не всякое совершенствование управления и тем более не всякая рационализация управления могут рассматриваться в качестве мероприятий, приводящих к развитию управления.

Для понимания сущности, механизма и логики развития управления самого досконального изучения и учета в практической деятельности заслуживает историзм процесса развития управления, изучение и рассмотрение движения управления в его конкретно исторических проявлениях.

 

Организационные результаты.

efficienty – эффективный (внутр.эф-ть, экономичность, измеряющ.наилучш. использование ресурсов и оптимизация процессов в организацию)

effectiveness – результативность (внешняя эффективность, измеряющ. достиж. целей)

 

По словам Друкера результативность яв-ся следствием того, что “делаютсянужные и правильные вещи “

 

“А эффективность следствие того, что правильно создаются те самые вещи”

 

Хоторинский эффект

Положительные результаты эксперимента (повышение производительности) вызываются на специально создаваемыми изменениями (улучшение условий труда) действие к-ых, собственно, и яв-ся предметом исследования в самой экспериментальной ситуации, а вмешательством ученых.

Анализ внутренней среды

n Если какие-либо ресурсы или навыки являются исключительными или уникальными, то они называются ключевыми компетенциями организации.

n Ключевые компетенции организации определяют ее конкурентоспособность.

n Сильные стороны организации – любые виды деятельности, которые организация выполняет хорошо, или любые ресурсы, которыми она обладает.

n Успешно функционирующая организация имеет много сильных сторон и мало слабых.

n Если организация хочет добиться успеха, она должна развиваться на основе поиска и укрепления своих сильных сторон и, по возможности, блокирования или устранения слабых.

n Слабые стороны – виды деятельности, в которых она не преуспевает, либо ресурсы, в которых она нуждается, но не имеет в наличии.

n Наиболее типичными являются следующие: недостаток пространства или мощностей, старение ресурсов (зданий, оборудования и персонала), недостаток навыков и умений персонала, Потеря продукции своей привлекательности для клиентов, финансовые трудности, неудачное местоположение компании.

    22. Метод SWOT анализа.    
    Применяемый для анализасредыметод SWOT (аббревиатурасоставлена из первыхбуквaнглийcкиxcлoв: cилa, cлaбocть, вoзмoжнocти и yгpoзы) являeтcядoвoльнoшиpoкoпризнаннымподходом, позволяющимпpoвecтиcoвмecтнoeизyчeниeвнeшнeй и внyтpeннeйcpeды. Мeтoдoлoгия SWOT пpeдпoлaгaeтcнaчaлaвыявлeниecильныx и cлaбыxcтopoн, a тaкжeyгpoз и вoзмoжнocтeй, a дaлee - ycтaнoвлeниeцeпoчeкcвязeймeждy ними, кoтopыe в дальнейшеммогут быть иcпoльзoвaны для фopмyлиpoвaнияcтpaтeгииopгaнизaции. Сначала, c учётомконкретнойситуации, в которойнаходитсяорганизация, составляютсясписокеесильных и слабыхсторон, a такжесписокугроз и вoзмoжнocтeй. Послетого, каксоставленконкретныйсписокcильныx и cлaбыxcтopoнopгaнизaции, a тaкжeугроз и вoзмoжнocтeй, нacтyпaeтэтaпycтaнoвлeнияcвязeймeждy ними. Для установленияэтиxcвязeйcocтaвляeтcя матрица SWOT, кoтopaяимeeтcлeдyющий вид. Слeвaвыдeляютcядвapaздeлa (cильныecтopoны, cлaбыecтopoны), в кoтopыecooтвeтcтвeннoвнocятcявceвыявлeнныeнaпepвoмэтaпecильныe и cлaбыecтopoныopгaнизaции. В вepxнeйчacтимaтpицытaкжeвыдeляютcядвapaздeлa (вoзмoжнocти и yгpoзы), в кoтopыeвнocятcявceвыявлeнныeвoзмoжнocти и yгpoзы. Нaпepeceчeнииpaздeлoвoбpaзyeтcячeтыpeпoля. Нaкaждoм из дaнныxпoлeйиccлeдoвaтeльдoлжeнpaccмoтpeтьвceвозможныепapныeкoмбинaции и выдeлитьтe, кoтopыeдoлжны быть yчтeныпpиpaзpaбoткecтpaтeгиипoвeдeнияopгaнизaции. В oтнoшeниитexпap, кoтopыe были выбpaны c пoля "СИВ", cлeдyeтpaзpaбaтывaтьcтpaтeгиюпoиcпoльзoвaниюcильныxcтopoнopгaнизaции для тoгo, чтoбыпoлyчитьoтдaчyoтвoзмoжнocтeй, кoтopыeпoявилиcьвoвнeшнeйcpeдe. Для тexпap, кoтopыeoкaзaлиcьнaпoлe "СЛВ", cтpaтeгиядoлжнa быть пocтpoeнaтaкимoбpaзoм, чтoбызacчeтпoявившиxcявoзмoжнocтeйпoпытaтьcяпpeoдoлeтьимeющиecя в opгaнизaцииcлaбocти. Еcлипapaнaxoдитcянaпoлe "СИУ", тocтpaтeгиядoлжнaпpeдпoлaгaтьиcпoльзoвaниecилыopгaнизaции для ycтpaнeнияyгpoз. Нaкoнeц, для пap, нaxoдящиxcянaпoлe "СЛУ", opгaнизaциядoлжнaвыpaбaтывaтьтaкyюcтpaтeгию, кoтopaяпoзвoлилa бы eйкaкизбaвитьcяoтcлaбocти, тaк и пoпытaтьcяпpeдoтвpaтитьнaвиcшyюнaднeйyгpoзy.    

 

Миссия организации.

Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

Что может ожидать общество от организации (какие потребности в товаре или услуге будут удовлетворены).

Что ожидает организация от своих членов.

Обязательные элементы миссии отражают:

Основные услуги и товары, рынки и технологии;

Внешнюю среду по отношению к организации (рабочие принципы фирмы, ограничения, условия функционирования);

Культуру организации (рабочий климат, имидж, общественное сознание).

Франчайзинг.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги под товарным знаком этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен франчайзи получает разрешение использовать имя компании франчайзера, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки.

Так же следует упомянуть такие определения как:

Франчайзер - это компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.

Франшиза - Это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Сюда входят: право на работу под торговой маркой франчайзера, технология организации бизнеса, консультационная, маркетинговая и иная поддержка бизнеса.

Виды франчайзинга.

Существуют три основных вида франчайзинга:

1. Товарный франчайзинг- это франчайзинг на продажу готового товарного продукта.

2. Производственный франчайзинг - фирма, обладающая секретом производства и запатентованной технологией изготовления, обеспечивает франчайзи сырьем и передает права на использование своей технологии.

3. Деловой франчайзинг - вид франчайзинга, прикоторымфранчайзер представляет франчайзи не только весь комплекс исключительных прав (делится с ним собственными методами, способами, искусством ведения коммерческой деятельности, помогает ему в планировании текущих операций, в оборудовании помещений, в создании транспортной и складской инфраструктуры, в оформлении его юридического статуса).

Аутсоринг


Аутсорсинг - это передача части функций по обслуживанию деятельности Вашей фирмы другой организации-исполнителю.
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха лишь те организации, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных издержек при сохранении высокого качества товаров и услуг. Одной из наиболее современных и успешных бизнес - моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

Виды аутсорсинга:

· бухгалтерский

· юридический

· кадровый

· IT аутсорсинг

· уборка помещений (клининг)

· аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости

· логистический или транспортный аутсорсинг

· аутсорсинг персонала

.
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Преимущества аутсорсинга:
Экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. С зарплаты собственных работников вы обязаны отчислять налоги и взносы в фонды. Стоимость услуг аутсорсера является вашими затратами и сокращает налогооблагаемую базу.
Экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО.
Постоянная безотказная работа. Собственным работникам вы обязаны предоставлять ежегодный отпуск, больничный. Фирма - аутсорсер работает постоянно.
Экономия времени. Подбор кадров - непростая задача, требующая времени. Инфраструктура, технологии и специалисты необходимые вам уже есть у нас. Гарантированное качество. Фирма - аутсорсер имеет в своем штате команду высококвалифицированных специалистов и обладает богатым опытом выполнения аналогичных проектов.

Унитарные предприятия

Унитарное предприятие —Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

1. Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП

2. Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации)

3. Муниципальное унитарное предприятие — МУП (Муниципального образования)

 

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов

 

 

Организация и менеджмент

Менеджмент – управление объектами, включ. человеческие расурсы (организ. эконом.системы)

Управление – целенаправленное воздействие на объекты любой природы

 

Теория менеджмента:

ü практическая направленность

ü междисциплинарная отрасль знания

ü развиваемая в международном масштабе

 

начало XXвека:

Традиц. подход формулир. “законов менеджмента”

 

60е-70е годы:

осознание ограниченности традиц.подхода. Ситуационный подход

 

XXI век, современный менеджмент:

“рынок идей менедж.”

Причины возникновения:

1. разнообразие компаний

2. поиск индивид.

 

Типы менеджмента

1. Руководство высшего звена. (Институциональный уровень.) Отвечает за принятие важнейших решений; Отв. за д-тьорганизов. в целом (председатель сов.директоров, президент)

2. Среднего звена. (Управленческий уровень.) Контролир. и координ. работу младших, Ответсвенность за реализацию принятых высших руков. решений (зав. отделом, декан)

3. Низовое звено. (Технический уровень.) Контроль за выполнением производств.заданий (мастер, старшая медсестра)

Горизонтальные различия.

· Функц. менеджеры – отвечают за работу отделов, выполняют одну из необходимых для д-ти функций, все сотрудники, которые обладают навыками и опытом.

· Функц. отделы:

Отдел рекламы Отдел продаж

Производственный отдел

Отдел человеческих ресурсов

Финансовый отдел Бухгалтерия

· Генер. менеджмеры – отвечают сразу за неск. отделов, выполн. разл. функции

 

 

Виды организаций (по форме собственности и форме хозяйствования).

Виды организаций:

1. По форме собственности:

a. государственные

b. частные (муниципальные)

2. По форме хозяйствования

a. коммерческие (получение прибыли,прибыль учредители делят между собой: ОАО,ЗАО,ООО)

b. некомерческие (цель с точки зрения качества жизни человека, не могут прибыль распределить между учредителями,должны направить на развитие организации: фонды,учереждения, АНО(автон.), некоммерческие партнерства, обществ. Движения)

 


4. Формы коммерческих организаций.

Коммерческая организация — организация (юридическое лицо), деятельность которой направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.


Формы бизнес организаций(коммерческих)

· ООО(Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.)

· ЗАО (Закрытое акционерное общество — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому)

· ОАО (Открытое акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является правоакционеров отчуждать свои акциифизическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.)

· ФГУП (Фед. Гос. Унитарное предприятие - Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.)

· МУП (Муниципальное унитарное предприятние)

· ГУП (Государственное унитарное предприятие)

· Хозяйственное партнерство (для введения инновационной деятельности.По логике законодателя, хозяйственное партнерство должно выступать в роле проектной компании, которая будет использоваться при осуществлении инновационной (в том числе и венчурной) деятельности.)
Им запрещена:
-эмиссия облигаций
- реклама

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.693 с.