Школы управления и их характерные особенности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Школы управления и их характерные особенности

2017-12-21 198
Школы управления и их характерные особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Школа научного управления. Представители: Гилберт, Гант. Они полагали, что, используя наблюдения, логику и анализ, можно усовершенствовать многих операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Методологией научного подхода был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Основываясь на полученной информации, в процессе своих исследований они устраняли лишние нерациональные движения и, используя оборудование, стремились повысить эффективность работы. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, соответственно и вознаграждались больше. При этом признавалась важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой им работе, а также подчеркивалась большая значимость обучения персонала. В своих трудах Тейлор сформулировал ряд постулатов, которые впоследствии получили название «тейлоризм». Он развивал идеи в пяти основных направлениях:

a. создание научного фундамента по замене старых методов работы;

b. отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев и их профобучение;

c. стимулирование труда за конечный продукт;

d. сотрудничество администрации с рабочими;

e. равномерное и справедливое распределение обязанностей и ответственности между рабочими и менеджерами.

Практическая заслуга Тейлора состоит в том, что он, как основатель школы научного управления, разработал методические основы нормирования труда (хронометраж), дифференцированную систему оплаты труда, методы повышения квалификации и другое.

2. Классическая (административная).Представители: Файоль, Урвиг, Муни. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, следование которым должно было привести организацию к успехам. Данные принципы затрагивали два основных аспекта:

a. разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции управления, представители этой школы были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на структурные подразделения;

b. построение организационной структуры и управление работниками.

Файоль разработал общий анализ деятельности организации и сформулировал 14 принципов административной деятельности:

1) разделение труда;

2) полномочия и ответственность;

3) дисциплина;

4) единоначалие;

5) единство направления;

6) подчиненность личных интересов общим;

7) вознаграждение персонала;

8) централизация;

9) подчиненность рабочих;

10) порядок;

11) справедливость;

12) стабильность рабочего места;

13) инициатива;

14) корпоративный дух.

 

3. Школа человеческих отношений

Представители: ЭлтонМэй, Мюнстербергер. Предпосылкой возникновения этой школы стали наработки немецкого психолога Мюнстерберга, который в работе «психология и промышленная эффективность» сформулировал основные принципы по отбору людей на руководящие должности. Экспериментальным путем он создал множество психологических тестов по выявлению у людей способностей к профессиям, должностям, совместному труду. Основателем школы человеческих отношений является американский психолог Мэйо. Он провел ряд экспериментов и обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая ЗП не всегда вели к повышению производительности труда. По его утверждению, мотивом работы становится обстановка в коллективе, хорошие взаимоотношения между работниками. Школа человеческих отношений является попыткой менеджмента рассматривать каждую организацию, как социальную систему, основы концепции которой сводятся к следующему:

1) работники коллектива мотивируются в основном социальными потребностями;

2) работники более отзывчивы к влиянию групп равных им людей, чем к контролю со стороны руководителя;

3) работникипринимают во внимание неформальных лидеров для достижения целей группы, поведение которых воспринимается, как наиболее реальное решение поставленных задач.

4. Школа поведенческих наук. Представители: Бернард, Макгрегор, Гердстберг.

Главным постулатом данной школы является повышение эффективности каждого работника и в целом организации на основе поведенческих наук. Идеи этой школы заложил Бернард. По его мнению, физические и биологические ограничения человека подталкивают работников объединяться в кооперации. При этом устойчивость кооперации будет зависеть от результативности и эффективности, а функции менеджера должны сводиться к обеспечению совпадений корпоративных и индивидуальных интересов организации.Макгрегор изложил теорию икса и игрека. В соответствии с этой теорией он выдвинул, характеризующее видение менеджера относительно отношения работников к труду. Теория X: человек имеет унаследованную неприязнь к работе, ленив, старается ее избежать, поэтому его постоянно нужно принуждать, контролировать, использовать угрозы и прибегать к наказанию. Человек такой критерий предпочитает, чтобы им руководили, стремится избегать ответственности и более всего беспокоится о собственной безопасности.

Теория Y:Люди от природы не являются пассивными, у людей такой критерий затраты физического и умственного труда естественно необходимы, как и отдых, такие работники могут осуществлять самоконтроль, принимать на себя ответственность. Значительный вклад в эту школу внес Гердсберг, который в своей книге «труд и сущность человека» аргументирует положения о том, что труд, приносящий удовлетворение, способствует психологическому здоровью человека.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.