Вопрос 9. Современные управленческие парадигмы. Особенности менеджмента ХХ века. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос 9. Современные управленческие парадигмы. Особенности менеджмента ХХ века.

2017-12-21 229
Вопрос 9. Современные управленческие парадигмы. Особенности менеджмента ХХ века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Парадигма управления – (от греческого – пример, образец) набор концепций, взглядов, ценностей, способов поведения, которые формируют модель менеджмента на определенном историческом отрезке времени.

Современная управленческая парадигма – общепризнаннаямодель теорий практики менеджмента накопленная к настоящему моменту времени.

Основные характеристики современной управленческой парадигмы:

1. Гуманизация управления. Признание лидирующей роли человеческого фактора в достижении успеха организации. Вложения в человека рассматривается не как затраты, а как инвестиции приносящие доход. «Главная задача руководителя – помощь людям».

· В реализации их желаний и мечтаний

· Стремление быть объединенными доверием и здоровыми человеческими ценностями

· В раскрытии их талантов и энергии

· В освоении техники групповой работы (Д. Коттер «Дорога в XXI век»).

2. Стратегическая направленность управления. Стратегия рассматривается не только с позиции прогноза действия организации на конкурентном рынке. Современная стратегия – позиционирование компании по отношению к партнерам и альянсам.

3. Использование системно-ситуационного подхода в управлении (см. вопросы 7 и 8)

Современные тенденции менеджмента

Комплексное управление качеством – совокупность методов менеджмента, обеспечивающее создание качественных товаров и услуг, посредством реализации следующих элементов программы в организации:

· Активного вовлечения всех работников в процессе контроля качества.

· Фокусирование внимания на диагностике потребностей потребителей продуктов труда работников и их полном и своевременном удовлетворении.

· Контрольных сравнений (бенчмаркинга) – процесс сопоставления организацией достигнутых в различных видах деятельности результатов с достижениями конкурентов в целях совершенствования собственных продуктов, методов труда, процессов.

· Перманентно изменяются и улучшения продукции и услуг, внутриорганизационных процессов.

Научающиеся организации – ее работники участвуютв идентификации решении проблем, сопряженных с достижением организационных целей, что дает возможность постоянно экспериментировать, изменяется и совершенствование организации, личностью и профессионально развиваться сотрудникам, через непосредственно полученный опыт (достижение успеха и ошибки) персонально вовлекается в непрерывный процесс научения поведению, изменяя сознание. (работа П. Синге)

Условия функционирования научающейся организации:

· Командная структура. В состав команды входят сотрудники разных специальностей, совместно работающих над выполнением одних заданий, «обслуживающих» один товар или услугу.

· Наделение работников властью (делегирование полномочий). В самоуправляемых командах господствуют распределенное лидерство, принимаются групповые решения касательно планирования, выбора методов работы, способов стимулирования, контроля, обучения, координации деятельности с другими командами.

· Открытость информации. В научающейся организации интенсивные информационные потоки, обмен информацией обратная связь. Каждый член организации имеет доступ к бюджетам, отчетам о прибылях и убытках, сметам затрат отделов. Для идентификации и решения проблем предполагается, что сотрудники должны обладать достоверной и исчерпывающей информацией, руководствуясь принципом: «Лучше превысить, чем ограничить объем необходимой работнику информации».

· Перманентное самосовершенствование работников. Понимание личной, групповой и организационной миссии, способность видеть невидимое и ставить перед собой цели, системное мышление, навыки активного слушания, внимательность к особенностям восприятия других людей, их картин мира – важные характеристики персонала научающихся организаций.

· Групповое обучение. Обмен опытом, интенсивная групповая обратная связь, ориентация на групповую синергию – уникальный источник творчества, развития персонала.

Управление знаниями – систематические усилия, направленные на поиск, формирование и использование интеллектуального капитала компании, а также непрерывное обучение персонала и интенсивный объем знаниями.

«Управление знаниями – это когда нужные сведения попадают к нужным людям в нужное время, чтобы эти люди могли предпринять необходимые действия» /Б. Гейтс/

Большую роль в управлении знаниями играют информационные системы и технологии, которые обеспечивают хранение данных и их распространение внутри организации.

Интранет – локальная коммуникационная сеть компании.

Экстранет – сеть, доступ к которой имеют поставщики, партнеры, покупатели и прочие сторонние лица.

Создание корпоративных университетов, использование передовых методов обучения (модераций, кейс-метода, деловых, ролевых, имитационных игр и пр.) – особенности реализации концепции управления знаниями.

 

Лекция 3. «Цели организации, планирование и стратегическое управление».

Вопросы:

1. Цели и планирование. Миссия организации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.