Условия для физического развития. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Условия для физического развития.

2017-12-21 238
Условия для физического развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Станов­ление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для стимулирования физического развития, поддержания инициативы в двигательной деятельности детей педагоги:

· ежедневно предоставляют детям возможность активно двигаться;

· обучают детей правилам безопасности;

· создают доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и ме­нее активных) в двигательной сфере;

· используют различные методы обучения, помогающие детям с раз­ным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Среда для фи­зического развития позволяет стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая пло­щадка предоставляет все условия для развития крупной моторики.

2.4.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие с родителями воспитанников в дошкольных группах рассматривается как социальное партнерство, что позволяет добиваться эффективных результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе

Ведущие цели:

· создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­ально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);

· обес­печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия групп с семьей:

· изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз­ной деятельности в детском саду и семье;

· знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

· информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан­ных задач;

· создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

· привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в городе;

· поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основу совместной деятельности семьи заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· сотрудничество (партнёрство), а не наставничество.

Основные направления и формы работы с семьей

1.Взаимопознание и взаимоинформирование

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают:

· специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования;

· посе­щение педагогами семей воспитанников;

· организация дней открытых дверей в детском саду;

· разнообразные собрания-встречи;

· организация клубной работы.

Собрания – встречи - разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Проводятся регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.

Непосредственное общение: беседы, консультации, собрания, конференции

Опосредованное общение: стенды, газеты, журналы, разнообразные буклеты, интернет-сайты (групп, управления образованием, личные сайты педагогов), электронные переписки.

Цель таких общений- информирование друг друга о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и се­мье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о раз­витии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Стенды.

На стендах размещается

Стратегическая (многолетняя) информация:

· сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы,

· о реализуемой образовательной программе,

· об инновационных проектах дошкольного учреждения,

· о дополни­тельных образовательных услугах.

Тактическая (годичная) и оперативная информация:

· сведения о педагогах и графиках их работы,

· о режиме дня,

· о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год.

Опе­ративная информация:

· сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, городе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях вы­ходного дня и т. д.

Требования к стендовой информации:

· периодическое обновление информации

· отвечать информационным запросам семьи

· хорошо структурирована

· эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

2.Непрерывное образование взрослых

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги долж­ны непрерывно повышать свое образование. Все более востребованными становятся правовое, граж­данское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, меди­цинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достиже­ниями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников. Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрос­лые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалис­тов на саморазвитие и самосовершенствование.

Основные формы просвещения:

· конференции,

· родительские собрания (общие детсадовские),

· родительские и педаго­гические чтения.

· родительские клубы.

· совместные педсоветы.

· родительские гостиные.

Родителям предоставляется право выбирать форму и содержание взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (старшим воспитателем, группой ро­дителей, узкими специалистами и пр.).

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-клас­сы, тренинги, проекты, игры.

3.Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потреб­ностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах:

· Семейные праздники – новая форма, актуализирующая сотворчество детей и воспи­тывающих взрослых. Это особый день, объединяю­щий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события: День матери, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Международный женский день, День защитников Отечества.

· Детские праздники - традиционные для детей праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны.

· Совместный театр - театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя), может быть создан и при поддержке работников культуры (режиссера и актеров театра).

· Проектная деятельность – новая (актуальная) форма совместной деятельности. Идеями для проектирования могут стать любые предложения, на­правленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

· Рабочие тетради для занятий с ребенком дома - способствуют развитию совместного общения взрослого и ребенка, стимулируют понимание родителями своих детей. Родительская страничка, представленная в каждом пособии, охватывающих все основные обра­зовательные области и направления развития ребенка, способствует повышению педагогической образованности родителей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.