Оценка влияния факторов среды на функционирование предприятия на основе проведения SWOT-анализа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка влияния факторов среды на функционирование предприятия на основе проведения SWOT-анализа

2017-12-21 223
Оценка влияния факторов среды на функционирование предприятия на основе проведения SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

Анализ определяет положение организации по следующим признакам:

1. Преимущество по отношению к внешней среде;

2. Слабости по отношению к внешней среде;

3. Возможности, проистекающие во внешней среде;

4. Угрозы из внешней среды;

5. Характеристики состояния внутренней среды организации (персонал, технология, структура, стиль управления, корпоративная культура), их сильные и слабые стороны.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. SWOT-анализ позволяет упорядочить разрозненные представления о компании и конкурентном окружении и получить схему взаимодействия сил и слабостей, возможностей и угроз.

Для того чтобы обозначить основные направления роста эффективности менеджмента предприятия, оказывающих влияние на деятельность предприятия, нужно определить сильные и слабые стороны в деятельности фирмы и оценить потенциал фирмы, применив SWOT-анализ.

SWOT-анализ подчинен основному принципу – стратегия должна обеспечивать хорошее соотношение внутренних возможностей организации (ее сильных и слабых сторон) с ее внешней ситуацией (отраженной частично в ее возможностях и опасностях).

 

Рисунок 3 – Алгоритм проведения SWOT-анализ

 

Этапы проведения анализа:

1. Определение сильных и слабых сторон предприятия

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, необходимо:

1. составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свое предприятие;

2. по каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего предприятия, а что — слабой;

3. из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны вашего предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа (таблица 5).

 

Таблица 5 - Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны предприятия Рыночные возможности
Слабые стороны предприятия Рыночные угрозы

 

 

Для оценки предприятия можно воспользоваться следующим списком параметров (таблица 6):

1. Организация (уровень квалификации ваших сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)

2. Производство (производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)

3. Финансы (издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость вашего предприятия, прибыльность вашего бизнеса и т.п.)

4. Инновации (частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны, сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)

5. Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг, известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).

 

Таблица 6 – Определение сильных и слабых сторон предприятия

Параметр оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация    
2. Производство    
3. и т.д.    

 

После этого из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа. Оптимально, если вы сможете ограничиться 5-10 сильными и таким же количеством слабых сторон, чтобы не испытывать трудностей при дальнейшем анализе.

2. Определение рыночных возможностей и угроз

Для того чтобы определить рыночные возможности и угрозы необходимо:

1. составить перечень параметров, по которым будет проводиться оценка рыночной ситуации;

2. по каждому параметру определить, что является возможностью, а что — угрозой для предприятия;

3. из перечня выбрать наиболее важные возможности и угрозы и занести их в матрицу SWOT-анализа.

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз взять следующий список параметров (таблица 6):

1. Факторы спроса (емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию предприятия и т.п.)

2. Факторы конкуренции (количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

3. Факторы сбыта (количество посредников, наличие сетей распределения, условия поставок материалов и комплектующих и т.п.)

4. Экономические факторы (курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

5. Политические и правовые факторы (уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

6. Научно-технические факторы (уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)

7. Социально-демографические факторы (численность и половозрастная структура населения региона, в котором работает ваше предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)

8. Социально-культурные факторы (традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

9. Природные и экологические факторы (климатическая зона, в которой работает ваше предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)

10. Международные факторы (уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

Далее, как и в первом случае, заполняете таблицу (таблица 7): в первый столбец вы записываете параметр оценки, а во второй и третий — существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром. Примеры в таблице помогут вам разобраться с составлением списка возможностей и угроз вашего предприятия.

 

Таблица 7 - Определение рыночных возможностей и угроз

Параметр оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция    
2. Сбыт    
3. и т.д.    

 

После заполнения таблицы 7, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Выбрать необходимо те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на предприятие. Эти возможности и угрозы занести в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

 

3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 8).

 

Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа

  Возможности: 1. 2. … Угрозы: 1. 2. …
Сильные стороны: 1. 2. … Как воспользоваться возможностью? За счет чего можно снизить угрозы?
Слабые стороны: 1. 2. … Что может помешать воспользоваться возможностью? В чем заключаются самые большие опасности для фирмы?

 

Приоритетность факторов внутренней и внешней среды осуществляется на основе метода «парных сравнений».

Заполнив матрицу и определив приоритеты, следует:

1. определить основные направления развития предприятия;

2. сформулировать основные проблемы, подлежащие скорейшему решению для успешного развития предприятия.

Общий объем второй главы составляет 23-25 страниц.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.