Семинар 7. Эффективность менеджмента туризма. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семинар 7. Эффективность менеджмента туризма.

2017-12-21 267
Семинар 7. Эффективность менеджмента туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к семинару:

1. Эффективные коммуникации в организации. Основные категории

коммуникационного процесса.

2. Способы повышения эффективности межличностных коммуникаций.

3. Пути повышения эффективности коммуникаций в организации.

5. Концепция непрерывного совершенствования.

6. Инновационная программа менеджера.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Обязательная литература:

 

1. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Бикташева Д.Л.,Гиевая Л.П., Жданова Т.С.- М.: Инфра-М, 2011

2. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2009.

 

Дополнительная литература

1.. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.,

3. 1996.

4. Балабанов И. Т. Балабанов А. И. Экономика туризма. М., 1999.

5. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма. М.,

6. 1999.

7. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М., 2004.

8. Винер Н. Человек управляющий. СПб., 2001.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М., 2008.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление, М., 2005.

11. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие. 2-е изд.– Форум, Инфра-М, 2009

12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. М., 2006.

13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М., 2006.

14. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную

15. стратегию. СПб, 2003.

16. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. Петрозаводск, 1996.

17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2000.

18. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные

19. услуги. М., 2003.

20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент.

21. Новосибирск, 2000.

22. Мескон М., Альберт М., Хелоурн Ф. Основы менеджмента. М., 2000.

23. Менеджмент в туризме: учебное пособие / Бикташева Д.Л.,Гиевая Л.П., Жданова Т.С.- М.: Инфра-М, 2011

24. Менеджмент в туризме/ Бикташева Д.А. и др.М.: ИНФРА-М, 2011

25. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Под

26. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб, 2001.

27. Молодчик А.В. Менеджмент. М., 2005.

28. Овсянко Д.В. Стратегическое управление. Курс лекций. СПб, 2003.

29. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.

30. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.

31. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М., 2003.

32. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В.

33. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. М., 2001.

34. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.

35. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского. М.,

36. 2000.

37. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова,

Б.Л. Еремина. М., 2002.

38. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.

39. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве.

Учебное пособие. М., 2008.

40. Управление персоналом в туризме и гостиничном бизнесе: Прак-тикум./Агамирова Е.В.- М.: «Дашков и К» 2008

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Природа управления и исторические тенденции развития управления.

2. Этапы и школы в истории развития менеджмента.

3. Основные функции системы управления.

4. Классическая школа в управлении: исходные функции менеджмента по

А. Файолю, 14 принципов управления А. Файоля.

5. Школа человеческих отношений: «Хоторнские эксперименты» М.П.

Фоллет и Э. Мэйо; пирамида потребностей человека, по А. Маслоу.

6. Опыт менеджмента за рубежом и возможности его использования в России

7. Понятие организации. Основные принципы построения организации.

Типологии организаций.

8. Специфика менеджмента в сфере туризма и сервиса.

Цели и задачи управления предприятием.

9. Суть управленческого труда и основные составляющие труда

менеджера.

10. Роли руководителя.

11. Стили управления.

12. Работа организации: факторы, структура, необходимые условия.

13. Организационная культура: сущность, основные компоненты

14. Виды коммуникаций.

15. Подходы к принятию решений и факторы принятия решений.

16. Методы принятия управленческих решений.

17. Стратегическое планирование: цель, этапы, критерии оценки.

18. Мотивация: сущность, взаимосвязь с потребностью и компенсацией.

19. Контроль в организации: цель, стандарты, этапы.

20. Власть, влияние и лидерство: основные характеристики.

21. Конфликт: природа, типы, управление конфликтной ситуацией.

22. Этика делового общения

23. Психология менеджмента

24. Внешние связи и возможности менеджмента.

25. Оценка эффективности менеджмента.

 

 

ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ

«МЕНЕДЖМЕНТ В СКСТ»

1. История развития менеджмента в СКСТ.

1.1. Предпосылки развития менеджмента в туризме.

1.2. Основные этапы развития менеджмента.

1.3. Развитие менеджмента в России.

2. Менеджмент персонала.

2.1. Человеческие ресурсы в менеджменте.

2.2. Структура и функции службы управления персоналом. Роль руководства в обеспечении эффективности управления туристской фирмой.

2.3. Профессиональное развитие персонала. Мотивация рабочей силы.

2.4. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии.

3. Менеджмент туристских фирм

3.1. Организационная структура туристских фирм.

1.2. Управление операциями в туристской фирме.

1.3. Социально-психологические основы руководства туристской фирмой.

2. Менеджмент регионального туризма.

2.2. Особенности регионального туризма как объекта управления.

2.3. Организационные структуры регионального туризма, их функции.

2.4. Этапы решения организационных задач регионального менеджмента.

3. Технология принятия решений в менеджменте.

3.2. Содержание и виды управленческих решений.

3.3. Процесс и методы принятия управленческих решений.

3.4. Информационное обеспечение управленческих решений.

3.5. Условия эффективности управленческих решений.

4. Инновационный менеджмент в туризме.

4.2. Инновации как объект инновационного менеджмента.

4.3. Инновационные процессы: понятие, сущность.

4.4. управление инновационными проектами.

5. Стиль управления туристской фирмой.

5.2. Понятие и характеристика стилей управления.

5.3. Управленческая решетка Р.Блейка.

5.4. Менеджер в системе ГРИД.

6. Эффективность менеджмента в туризме.

6.2. Понятие эффективности менеджмента в туризме.

6.3. Экономическая эффективность менеджмента в туризме.

6.4. Социальная эффективность менеджмента туризма.

7. Функциональный менеджмент.

7.2. Элементы стратегического менеджмента.

7.3. Управление рисками.

7.4. Работа менеджера в кризисной ситуации.

7.5. Элементы этики делового общения. Проведение деловых переговоров.

8. Управление процессами труда в туризме.

8.2. Особенности управленческого труда в туризме.

8.3. Направления рациональной организации труда.

8.4. Мотивации в управлении трудовыми процессами.

8.5. Культура управленческого труда.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.