Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.

2017-12-21 236
Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система управления туризмом. Экономика; экология и туризм; социальная

сфера как внешняя среда туризма; влияние политики на развитие туризма;

технологии, обеспечивающие развитие туризма. Туристские регионы,

организации и предприятия. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Структура управления туризмом: горизонтальное и вертикальное разделение труда в туристской организации.

Цели и задачи управления предприятием. Организация работы по управлению предприятием. Проектирование организационных структур. Система коммуникаций.

Тема 4. Функции и принципы менеджмента туризма.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация,

контроль. Стратегическое и текущее планирование. Общие и частные принципы управления. Качество менеджера. Работа менеджера.

Тема 5. Методы менеджмента и стили руководства туристской фирмой.

Классификация методов менеджмента. Административные, экономические,

социально-психологические методы управления. Понятие о стилях

руководства и их характеристика.

Тема 6. Управленческие решения.

Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия решений.

Методы принятия решений. Условия эффективности управленческих

решений. Организация и контроль за исполнением решений и деятельностью подчинённых. Индивидуальные стили принятия решений.

Тема 7. Управление персоналом туристской фирмы.

Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления

туристской фирмой. Планирование потребности в персонале. Подбор

персонала. Оценка и прием на работу. Движение и профессиональное

развитие персонала. Создание системы мотивации труда.

Тема 8. Искусство общения. Организация и проведение деловых

Совещаний и переговоров.

Значение и формы общения. Задачи деловых совещаний. Классификация

деловых совещаний. Организация деловых совещаний. Подготовка,

проведение переговоров. Решение проблемы и завершение переговоров.

Анализ деловых переговоров. Этика делового общения. Внешние связи и возможности менеджмента. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества.

Тема 9. Управление конфликтами и стрессами.

Природа конфликта. Типы, причины, методы разрешения конфликтов.

Природа и причины стресса. Психология менеджмента.

Тема 10. Эффективность менеджмента туризма.

Понятие эффективности менеджмента туризма. Измерение эффективности.

Экономическая эффективность туризма. Определение издержек, связанных с

туризмом. Социальная эффективность менеджмента туризма. Формирование

эффективной организационной структуры туризма. Эффективность

управленческих решений и управления персоналом. Риск-менеджмент. Инновационная программа менеджера.

 

 

ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов   Семестры  
       
Общая трудоемкость дисциплины            
Аудиторные занятия            
Лекции            
Практические занятия (ПЗ)            
Семинары (С)            
Лабораторные работы (ЛР)            
И (или) другие виды аудиторных занятий            
Самостоятельная работа            
Курсовой проект (работа)            
Расчетно-графические работы            
Реферат            
И (или) другие виды самостоятельной работы            
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен   экзамен      
                 

 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

для студентов дневного отделения

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Практические занятия или семинары
  Основы управления.      
  Туризм как объект управления    
  Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма    
  Функции и принципы менеджмента туризма    
  Методы менеджмента и стили руководства туристской фирмой    
  Управленческие решения    
  Управление персоналом туристской фирмы    
  Искусство общения. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров.      
  Управление конфликтами и стрессами    
  Эффективность менеджмента туризма    
  Всего    

 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

для студентов заочного отделения

№ п/п Раздел дисциплины Лекции
  Основы управления.    
  Туризм как объект управления  
  Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма  
  Функции и принципы менеджмента туризма  
  Методы менеджмента и стили руководства туристской фирмой  
  Управленческие решения  
  Управление персоналом туристской фирмы  
  Искусство общения. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров.    
  Управление конфликтами и стрессами -
  Эффективность менеджмента туризма -
  Всего  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы

1) по использованию материалов УМК:

Учебная программа используется студентами для ознакомления с основным

содержанием курса «Менеджмент в СКСиТ». В рабочей учебной программе

содержится название изучаемых разделов и количество отводимых на них

часов. УМК содержит темы семинарских занятий, список литературы,

методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов, вопросы к зачету. Вопросы к контрольным работам, списки

обязательной и дополнительной литературы и источников используются в

самостоятельной работе и для подготовки к к рубежному контролю и зачету.

В УМК входят примерные вопросы к контрольным работам и задания к

семинарским занятиям.

Время, отведённое студентам на самостоятельную работу, должно

расходоваться для подготовки к семинарским занятиям и рубежному

контролю. Результаты работы проверяются преподавателем в ходе

семинарских занятий, в ходе рубежного контроля, а также на экзамене.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение ими основной

литературы по темам, которые не освещаются на лекциях и семинарских

занятиях.

2) по подготовке к семинарским занятиям:

Основным видом работы в ходе подготовки к семинарскому занятию

является самостоятельное изучение студентом научной и учебной

литературы, материалов лекций. Работа на семинаре предполагает

изучение предложенных в УМК вопросов в форме обсуждения. Студент

также может подготовить доклад по конкретной теме, оформленный в

печатном виде и представленный устно в рамках семинарского занятия.

3) по подготовке к рубежному контролю:

Основным видом работы в ходе подготовки к рубежному контролю является

самостоятельное изучение студентом научной и учебной литературы,

материалов лекций и УМК. Рубежный контроль проводится в форме тестов,

предлагаемых студенту в печатном виде.

 

Темы семинарских занятий (для студентов дневного

отделения)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.