Тема 2. Рабочее место и информационное обеспечение менеджера — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 2. Рабочее место и информационное обеспечение менеджера

2017-12-21 223
Тема 2. Рабочее место и информационное обеспечение менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ указания

по выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по специальности 080507 «Менеджмент организации»


1 Общие положения курсовой работы 1.1 Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа по менеджменту является самостоятельным исследованием, обобщающим теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, и навыки практической деятельности в реальных организациях.

Подготовка курсовой работы преследует основные цели:

1) систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания слушателей, полученных в процессе изучения курса;

2) развить навыки ведения самостоятельной работы и овладеть методикой исследования при решении определённых проблем и вопросов в курсовой работе;

3) определить уровень теоретических и практических знаний слушателей, а также умения применять их для решения конкретных практических задач;

4) разработать конкретные предложения, мероприятия по улучшению исследуемой темы.

В соответствии с поставленными целями слушатель в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:

1) обосновать актуальность выбранной темы, её ценность и значение для сфер управления организацией;

2) изучить теоретические положения, статистические материалы, научную литературу по проблеме, содержащейся в выбранной теме;

3) профессионально описать объекты и субъекты управления, присутствующие в организации в условиях конкретной управленческой ситуации;

4) собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа; провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

5) сделать выводы и разработать рекомендации по решению выявленной проблемы, исходя из ситуационных особенностей;

6) оформить курсовую работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

Курсовая работа выполняется слушателем самостоятельно при консультации руководителя на базе данных конкретного объекта исследования.

 

1.2 План (содержание) курсовой работы

План написания курсовой работы должен быть тщательным образом продуман и согласован с преподавателем. В этих целях необходимо составить список изданной по теме литературы, подобрать источники, экономические, социальные или кадровые программы соответствующих объектов управления; планы, справки, отчеты руководящих органов, материалы социологических исследований по проблеме.

Затем на основании изученных материалов по избранной теме следует составить план работы. План должен предусматривать не только основные пункты, но и подпункты, детализирующие отдельные вопросы или подвопросы. В плане определяются основные направления исследования, его цели и задачи, последовательность раскрытия поставленных вопросов. В процессе написания курсовой работы по согласованию с научным руководителем в план могут вноситься некоторые изменения и уточнения. Окончательный вариант плана формируется в виде содержания курсовой работы по завершению его написания.

 

2 Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа по менеджменту – самостоятельная творческая работа слушателя.

План написания курсовой работы составляется слушателем самостоятельно с учётом рекомендаций данного методического пособия. Тема и содержание работы согласовываются с руководителем.

Общий объём курсовой работы составляет 30-35 машинописных листов. При изложении материала следует соблюдать определённую последовательность. Курсовая работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка литературы и приложений, которые должны быть обязательно представлены. Размеры этих разделов должны быть примерно следующими:

 

Титульный лист

Содержание

Введение (постановка цели и задач курсовой работы – 1-2 страницы)

Глава 1. (теоретическая, обзор литературы по проблеме – 10-15 страниц)

Глава 2. (описательно-практическая, анализ объекта – 10-15 страниц)

Глава 3. (аналитическая, анализ проблемы и рекомендации по её решению – 8-10 страниц)

Заключение (общие выводы по курсовой работе – 1-3 страницы)

Библиографический список (10-15 источников)

Приложения (объём устанавливается в зависимости от темы курсовой работы)

Краткое содержание составных частей курсовой работы

 

Титульный лист. Представляет собой бланк установленного образца (приложение 1). В верхней части листа указывается название вуза, факультета, затем, в центре листа название работы и её тема. Ниже, с правой стороны – данные о слушателе, должность, звание, учёная степень, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание. Включает введение, номера и заголовки всех глав, заключение, список литературы, приложения с указанием начальных страниц.

Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи курсовой работы, которые ставит перед собой и решает в ходе выполнения работы слушатель. Указываются объект и предмет исследования, методы исследования, используемые при решении поставленных задач в работе, источники информации. Выбор организации осуществляет сам слушатель, руководствуясь своими интересами, опытом, знаниями, возможностями получения необходимой информации. Поэтому объектами управления могут быть самые разные организации, например, промышленные предприятия, банки, учебные организации, сельскохозяйственные предприятия, а также отдельные подразделения предприятий или объединений. В целом по содержанию вводной части должно быть понятно, какие именно аспекты проблемы для организации собирается исследовать автор, какие использует подходы.

Глава 1. В этой главе автор должен дать обзор теоретических источников, выбранных в соответствии с темой курсовой работы. При написании данной главы слушатели должны продемонстрировать хорошие навыки работы с библиографией, которые заключаются, прежде всего, в грамотном подборе литературы. В качестве исходного пункта работы с литературой предлагается список основных источников. Слушателям не следует ограничиваться предложенным списком литературы, необходимо дополнить его самостоятельно, обратившись к материалам, публикуемым в периодических изданиях, в официальной статистике и т. д.

Составной частью этой главы служит обзор накопленного зарубежного и отечественного опыта по рассматриваемой проблеме. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходства и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу, сделать соответствующие выводы и сформировать направления, которые должны быть решены в следующих главах курсовой работы.

Глава 2. В этой главе даётся характеристика объекта исследования, предприятия, на базе которого слушатель пишет свою работу на основе собранной качественной и количественной информации. Слушателям необходимо составить так называемый "портрет" предприятия с точки зрения управления, в котором необходимо наличие следующих аспектов:

I. Внутренняя среда предприятия.

Описывая внутреннюю среду, необходимо указать наименование предприятия, сферу деятельности, рассмотреть отраслевую принадлежность, специализацию, исторический аспект деятельности предприятия, если это имеет принципиальное значение для исследуемой проблемы.

Далее необходимо сформировать цели и задачи, построить структуру управления предприятием (при необходимости – схему организационной структуры), охарактеризовать внутриорганизационные коммуникации, описать используемые технологии, персонал (состав и численность).

Здесь же анализируется финансово-экономическое состояние предприятия: выручка, прибыль, рентабельность, себестоимость, коэффициенты ликвидности, платёжеспособности и т. д.

Рассматривается ассортимент выпускаемой продукции, описываются рынки сбыта в качественном и количественном выражении, определяются маркетинговые стратегии, которых придерживается предприятие.

II. Внешняя среда организации.

Анализируя внешнюю среду, выделяют факторы прямого и косвенного воздействия. Определяется их влияние на организацию. Анализ факторов внешней среды даёт возможность выявить особенности социально-экономической среды, взаимодействие с которой оказывает прямое или косвенное воздействие на положение организации. Должен быть выполнен короткий, но обоснованный анализ экономической ситуации в стране, отрасли, состояния рынка продукции или услуг. Этот анализ дополняется изучением социальных и культурных факторов, формирующих вкусы, традиции, платёжеспособный спрос населения. Немаловажное значение имеет анализ таких факторов как государственное регулирование, политика местных органов власти. Объектом анализа должны быть также: оценка и тенденции развития техники и технологии в изучаемой области, данные об ожидаемых изменениях в демографических характеристиках.

Анализируются также факторы прямого воздействия: поставщики (их количество, качество и регулярность поставок, цены), потребители (категории, ассортимент, предпочтения, вкусы, требования), конкуренты (состояние, возможность появления новых, барьеры вхождения на рынок).

В заключении необходимо выявить наиболее и наименее опасные факторы внешней среды, а также определить взаимосвязь с внутренней средой.

Анализ главы выполняется на основе материалов годовых отчётов, бизнес-планов, первичной отчётности, статистических сборников, периодической печати, законодательной документации.

Глава 3. Содержание третьей главы должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью её раскрыть. На основе теоретических положений, сформулированных в первой главе, и практических данных, описанных и обобщенных во второй главе, в третьей главе необходимо:

- проанализировать практику управления предприятием по вопросам избранной темы;

- определить проблемную ситуацию по исследуемой теме и выявить причины её возникновения;

- разработать рекомендации по решению проблемы.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей решения проблемы, автор приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации, а также прогнозирует последствия их принятия.

В целом, третья глава является наиболее важной и сложной в написании, так как предполагает большой личный вклад автора, адекватное понимание ситуации, глубокое осмысление информации и логичное, аргументированное изложение материала, соответствующего предъявленным требованиям к курсовой работе.

В заключении следует сформулировать основные выводы и предложения, вытекающие из результатов проведённого исследования. Выводы и предложения должны быть четкими и конкретными. Этот раздел – итог работы, суть которой должна быть понятной и без чтения текста курсовой работы.

Библиографический список. В этом разделе даётся список используемой литературы, который оформляется согласно требованиям, предъявляемым к библиографии. Библиографический список должен содержать 10-15 литературных источников и отражать самостоятельную творческую работу слушателя. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в курсовой работе.

Приложения. В этом разделе помещаются копии документов, таблицы, графики, диаграммы, анкеты и другие вспомогательные или дополнительные документы и материалы, которые загромождают текст курсовой работы.

Все части выпускной аттестационной работы как комплексного исследования проблемы должны быть логически связаны между собой и содержать объяснение перехода от одного рассматриваемого вопроса к другому, от одного раздела – к другому.

3 Примерное содержание курсовых работ по темам

Тема 1 Функции менеджмента

Введение

Глава 1 Понятие и содержание функций

1.1 Понятие функций управления, их состав

1.2 Содержание основных функций менеджмента

1.3 Влияние типа организации на состав и содержание функций менеджмента

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Анализ функций менеджмента на исследуемом предприятии

3.1 Характеристика функций менеджмента

3.2 Анализ влияния условий деятельности предприятия на содержание функций менеджмента

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Глава 1 Изучение практики организации рабочего места руководителей

1.1 Необходимость информационного обеспечения менеджера

1.2 Рациональная организация рабочих мест руководителей

1.3 Рациональное делопроизводство

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Изучение функции рабочего места и информационного обеспечения руководителя предприятия

3.1 Значение информации и коммуникаций в деятельности менеджера

3.2 Практические выводы и рекомендации по совершенствованию рабочего места руководителя

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

Введение

Глава 1 Роль функции контроля в управлении

1.1 Место функции "контроля" в системе элементов процесса управления

1.2 Содержание функции "контроля", её формы

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Организация контроля на предприятии

3.1 Анализ состава элементов контроля объектов управления

3.2 Органы контроля в организации, их функции

3.3 Организация контроля на разных уровнях и стадиях управления

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Глава 1 Структура управления в перерабатывающей отрасли

1.1 Организационная структура управления: компоненты и характеристики

1.2 Виды структур

1.3 Факторы, влияющие на создание организационной структуры управления

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Организационная структура управления предприятием

3.1 Общая характеристика

3.2 Функциональные отделы предприятия и связь между ними

3.3 Оценка организационной структуры управления с точки зрения рационального использования трудовых ресурсов и эффективности работы управленческого аппарата

Заключение

Библиографический список

Приложение

Темы курсовых работ

1. Сравнительный анализ менеджмента в успешных организациях.

2. Исследование и оценка факторов внешней среды организации.

3. Проблемы взаимодействия человека и организации.

4. Анализ переменных внутренней среды организации и их взаимосвязь.

5. Исследование социальной ответственности и этики в организации.

6. Анализ уровней управления на предприятии.

7. Исследование содержания управленческого труда на предприятии.

8. Проблемы эффективных коммуникаций в организации и подходы к их решению.

9. Анализ формальных и неформальных методов принятия решения.

10. Исследование системы полномочий в организации.

11. Организационная культура и её роль на предприятии.

12. Процесс стратегического планирования в организации.

13. Исследование системы мотивации в организации.

14. Исследование стилей управления в организации.

15. Процедура принятия и реализации решений, препятствия для эффективной реализации управленческих решений.

16. Эффективность управления: российский и зарубежный опыт.

17. Исследование внутриорганизационного климата.

18. Типы личности и проблемы межличностных коммуникаций в организации.

19. Исследование вербальных методов получения и передачи информации в организации.

20. Выявление влияния состояния внешней и внутренней среды на процесс принятия решения.

21. Изучение источников функциональных и дисфункциональных конфликтов в организации.

22. Сравнительная характеристика организационных структур.

23. Исследование взаимосвязей управленческих функций в организации.

24. Проблемы адаптации организационных структур к меняющимся условиям.

25. Анализ коммуникационных процессов в организации. Предложения по их совершенствованию.

26. Анализ форм власти в организации.

27. Использование информационных технологий в управлении предприятием.

28. Люди – важный элемент внутренней среды организации.

29. Исследование сильных и слабых сторон организации.

30. Изучение процесса принятия решений в организации.

31. Исследование явных и скрытых проявлений лидерства в организации.

32. Исследование реализации управленческого контроля в организации.

33. Проблемы неопределённости в стратегическом планировании и способы их решения.

34. Применение метода "дерево решений" в конкретных управленческих ситуациях.

35. Проблемы взаимодействия формального и неформального лидеров.

36. Позитивное и негативное влияние групп и неформальных лидеров на эффективность организации.

37. Роль руководителя в организации.

38. Анализ проблем выбора и реализации стратегии организации.

39. Задачи и критерии организационного проектирования.

40. Возможности и проблемы планирования и реализации карьеры в России.

41. Формирование управленческой команды.

42. Управление рабочим временем.

 

Оформление курсовой работы

Общие требования

При наборе текста на компьютере необходимо соблюдать следующие условия:

- шрифтом TimesNewRoman размером 14 пт, формат – doc, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 10 мм;

- заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует писать шрифтом TimesNewRoman размером 16 пт, располагать в начале строки без точки в конце и начинать печатать с абзацного отступа;

- если заголовок включает несколько предложений, его разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются;

- интервал между заголовками структурных элементов дипломного проекта и разделов основной части и текстом должно быть: до – 36 пт, после – 30 пт;

- подразделы и пункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа;

- новый подраздел в рамках одного раздела следует начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста;

- на каждом листе необходимо оставить поля: левое– 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее – не менее 20 мм;

- объем основной части дипломного проекта должен составлять не более 100 страниц. Разделы по объему должны быть пропорциональными;

- опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью;

- фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие собственные имена в дипломном проекте приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке дипломного проекта с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять для одного и того же понятия разные термины, близкие по смыслу, а так же иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключениях единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте за исключением формул, таблиц и рисунков не допускается:

- применять математический знак «-» перед отрицательными значениями величин, следует писать слово «минус»;

- применять без числовых значений математические знаки «№», «%», «ln», «lg», «sin», «ƒ», «∑», «Δ», «±», «≤», «≥» и др.;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

 

Все страницы работы нумеруются. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа. Например, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер «2» на втором листе дипломного проекта, на котором помещается содержание, но на первой странице содержания номер «2» тоже не ставится. Если содержание занимает две страницы, то номер ставится на второй странице, и это будет номер «3». Аналогично оформляются введение, разделы, заключение, библиографический список.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту проекта. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце на расстоянии не менее 10 мм от правого и левого обрезов.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц работы.

Иллюстрации, таблицы на листе формата А3, учитывают как одну страницу.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в рамках раздела. При этом номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой.

Пример:

Рисунок 5.1 – Сущностные признаки недвижимости

Или

Источник: Минфин РФ, расчеты РЭО

Рисунок 5.2 – Структура государственного внутреннего долга по состоянию на 01.01.2005 г.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рисунок 5.1 – Сущностные признаки недвижимости, лист 1 и т.д.».

Чаще всего в работах используют графики (динамические диаграммы) и диаграммы.

График – изображение функциональной зависимости двух величин при помощи линии (ломаной, кривой или прямой).

Диаграмма – графическое изображение, наглядно показывающее соотношение между сопоставляемыми или зависящими друг от друга величинами, выполненное при помощи условных геометрических фигур (прямоугольников, кругов, секторов, призм и т.п.).

Иллюстративные материалы, как и таблицы, располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке.

Если рисунок был уже опубликован, то ссылка на источник обязательна, она ставится в конце подрисуночной надписи (подписи) в квадратных скобках, например: [5, с. 115].

Графики, как правило, выполняют в прямоугольной системе двух координат, но возможно использование и других систем, например полярной или системы трех координат.

Значения величин, связанных с изображаемой функциональной зависимостью, откладывают на осях координат в виде шкал в линейном или нелинейном (например, в логарифмическом) масштабах.

Графики для иллюстративного изображения функциональных зависимостей допускается выполнять без шкал значений величин (рисунок 5.3).

В прямоугольной системе координат независимую переменную следует откладывать на горизонтальной оси. В случаях «перевернутых» осей координат, как на известном графике спроса, следует делать специальные оговорки.

Рисунок 5.3 – Влияние количества потребляемого блага Q на предельную полезность блага МU; Qнас. – точка насыщения

 

Каждое направление координат может иметь разный масштаб.

В качестве шкал можно использовать или координатные оси (рисунок 5.4), или линии координатной сетки, которые ограничивают поле графика (рисунок 5.5).

 

Рисунок 5.4 – Зависимость общих (TC), постоянных (FC), переменных (VC) и предельных (MC) издержек фирмы от объема выпуска (Q)

 

Единицы измерения следует наносить одним из следующих способов:

1) в конце шкалы между последним и предпоследним числами шкалы (рисунок 5.5); при недостатке места допускается не наносить предпоследнее число;

2) вместе с наименованием переменной величины и/или её символом после запятой (рисунок 5.4).

Пересечение надписей и линий координатной сетки на поле не допускается. При недостатке места следует прерывать линию.

Рисунок 5.5 – Графическое определение точки безубыточности по объёму Qб и по необходимому числу месяцев N для её достижения

 

Одна и та же единица измерения нескольких переменных указывается один раз (см. рисунок 5.4). При разных переменных и разных единицах измерения, откладываемых на одной шкале в одинаковом масштабе, надписи оформляются по типу: P, TC, руб.; ∆ P, ∆ TR, %.

Нуль, если он является точкой отсчета для обеих шкал, наносят один раз (рисунок 5.4, 5.5).

Таблицы

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах. Немаловажное значение имеет оформление последних.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию дипломного проекта. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

Таблицы должны иметь порядковый номер и заголовок, отражающий их содержание, а в примечании – ссылку на источник. Название таблицы должно точно и кратко отражать ее содержание.

Заголовок таблицы следует помещать над таблицей. Заголовок таблицы начинается со слова «Таблица», затем – ее номер и через тире – наименование таблицы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела дипломного проекта. При этом номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой.

Пример:

Таблица 5.1 – Аналитические показатели, характеризующие рынок ГКО-ОФЗ в 2002-2004 гг.

Наименование 27.12.2002 26.12.2003 31.12.2004
       
1. Индикаторы (% годовых):      
а) рыночного портфеля*      
ГKО 12,79 6,75  
ОФЗ-ПД 11,80 0,07 7,84
ОФЗ-ФД 13,32 7,01 6,10
ОФЗ-АД 13,84 8,10 7,77
ОФЗ-AД-ПК - - 9,96
б) оборота рынка**      
ГKО 13,11 0,00 0,00
ОФЗ-ПД 13,73 7,15 0,00
ОФЗ-ФД 13,31 4,66 0,00
ОФЗ-АД 13,85 8,25 0,00
ОФЗ-AД-ПК - - 0,00
2. Коэффициенты оборачиваемости      
ГKО 0,10 0,00 0,00
ОФЗ-ПД 0,14 0,06 0,00
ОФЗ-ФД 0,27 0,07 0,00
ОФЗ-АД 0,51 0,22 0,00
ОФЗ-AД-ПК - - 0,00

* Рассчитывается как средняя простая доходность по ГКО и как эффективная доходность по ОФЗ, взвешенная по срокам до погашения и объемам в обращении.

** Рассчитывается как средняя простая доходность по ГКО и как эффективная доходность по ОФЗ, взвешенная по срокам до погашения и оборотам вторичного рынка.

 

Таблицы обычно помещают по ходу изложения, непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах.

На все таблицы должны быть сделаны ссылки в тексте дипломного проекта. Ссылка, как правило, делается в скобках, в которых следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют самостоятельное предложение с заголовком.

 

Пример:

Таблица __________ ___________________________________________

Заголовки граф
номер название таблицы

Головка

 
Подзаголовки граф

     
Нумерационная строка
1

       
       
Строки (горизонтальные ряды)

       

Боковик (графа для заголовков строк)
Графы (колонки)

 

 

Если подзаголовки граф имеют самостоятельное значение, их пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе и располагают симметрично по горизонтали или вертикали.

Для сокращения текста заголовков граф, отдельные величины могут быть заменены символами, если последние пояснены в тексте.

В головке таблицы не допускается диагональное деление граф.

Если строки и графы таблицы не умещаются на формате листа, таблицу делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Допускается при делении таблицы на части ее головку или боковик заменять соответственно номером граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами и(или) строки первой части таблицы

При переносе таблицы над ее первой частью слева пишут слово «Таблица», ее номер и наименование таблицы. Над другими частями таблицы пишут слова «Продолжение таблицы» и ее номер. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят (5.2).

 

Таблица 5.2 – Оценка финансовых возможностей облигаций

Эмитент Инвестор
   
Преимущества
Привлечение заемных средств Получение фиксированного дохода в определенный срок
Гибкость сроков и условий погашения займа Гарантированный выпуск (погашение)

Продолжение таблицы 5.3

   
Благоприятная возможность размещения Возможность перепродажи
Достаточно высокая ликвидность Достаточная степень безопасности, надежности и сохранности вложений

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием (см. таблица 5.1). Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

Если показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо обозначать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью (таблица 5.3).

Таблица 5.3 – Итоги работы Восточно-Сибирского банка с ценными бумагами

млн. руб.

Показатель 2004 год 2005 год Изменение (+, -)
       
Оборот по выдаче векселей Сбербанка     759,4
Остатки привлеченных средств по векселям Сбербанка     196,5
Объем выпущенных депозитных сертификатов     81,7
Объем выпущенных сберегательных сертификатов     13,4

 

Цифры в графах таблицы следует писать на уровне последней строки в боковике и располагать следующим образом:

а) классы чисел однородных величин в каждой графе располагают один под другим, а числовые величины пишут с одинаковым количеством десятичных знаков (см. таблицу 5.3);

б) числовые значения неоднородных величин пишут посредине графы.

В таблицах и тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнить единицы измерения в зависимости от необходимой степени точности.

Если цифровые или иные данные не приводятся, то в графе ставят прочерк.

В таблицах можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Формулы и уравнения

Математические формулы и записи расчетов выделяются из текста свободными строками. До формулы и после формулы и записей должен быть интервал равный 12 пт.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.