Нормативно-правовые источники — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Нормативно-правовые источники

2017-12-21 134
Нормативно-правовые источники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Теория менеджмента – это аккумулированные по определённым правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления.

Теория менеджмента основывается на установлении цели и причинных связей, определяющих пути достижения цели, даёт ответ на вопрос, что нужно сделать и как следует управлять, чтобы добиться поставленной цели, ориентирована на решение практических задач. Будущим специалистам необходимо научиться новым методам хозяйствования, узнать и умело применять на практике формы, принципы и методы современного управления, разумно использовать достижения науки в повседневной деятельности. Значительная роль в формировании практических навыков современных менеджеров принадлежит дисциплине «Теория менеджмента».

Курсовая работа, её подготовка и защита, является важным звеном в выработке у студентов управленческого логического мышления, основным видом контроля усвоения ими программы данной дисциплины.

Целью методических рекомендаций по выполнению курсовых работ является помощь студентам в осуществлении этой серьёзной работы. Они определяют общие требования к данному виду деятельности, требования к содержанию и оформлению, указывают последовательность и правила написания работ.

Цели курсовой работы:

· систематизация теоретических знаний, практических умений, приобретённых студентом при изучении учебных дисциплин;

· закрепление навыков владения методиками исследования: экспериментирование, моделирование и проектирование;

· определение степени подготовленности студента к самостоятельной работе.

Курсовая работа должна отражать знание студентом:

· правовых основ управленческой деятельности;

· фундаментальных исследований по теме;

· публикаций ведущих специалистов по теме;

· другой учебной и научной литературы по теме.

Главные задачи курсовой работы:

1. Теоретическое обоснование и раскрытие сущности понятий, закономерностей, принципов, основных категорий, явлений и проблем по теме.

2. Анализ собранного материала и его обработка в соответствии с экономико-статистическими, организационно-распорядительными, социально-психологическими методами менеджмента.

3. Поиск и обоснование путей дальнейшего совершенствования эффективности деятельности объекта исследования по конкретному направлению (т.е. темы курсовой работы).

4. Разработка научно обоснованных выводов, предложений по выявлению и мобилизации резервов роста экономической и социальной эффективности конкретного объекта исследования.

В курсовой работе студент должен показать освоение сформированных у него компетенций:

ОК-1- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе;

ОК-8-способен находить организационно-управлен-ческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-13 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-17 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-19 - способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

ОК-20 - способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;.

ПК-1 - знает основные этапы эволюции управленческой мысли;

ПК-2- способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-4- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

ПК-5– владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК-6- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-8 - способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-9 - способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

ПК-13- готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;

ПК-17- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Написание курсовой работы рекомендуется планировать в следующей последовательности:

1. Выбор темы

2. Разработка рабочего плана

3. Сбор, анализ и обобщение данных исследований (периодической литературы и материалов конкретной организации)

4. Формирование основных выводов и рекомендаций

5. Оформление курсовой работы

6. Рецензирование руководителем

7. Защита курсовой работы

Выбор темы очень важный этап при разработке курсовой работы. При выборе темы необходимо учитывать следующее:

1) Каждая тема содержит блок вопросов, необходимых для более полного понимания данной темы. Из этого следует, что правильный выбор темы курсовой работы возможен только при необходимом уровне усвоения студентом учебного материала по данным дисциплине.

2) При выборе темы необходимо помнить, что каждая тема представляет собой ту или иную проблему или аспект, которую студент должен изучить и раскрыть. Курсовая работа – это не просто изложение существующих теорий, а результат сравнения и анализа различных теорий, умение формулировать выводы о том, какая из теорий является наиболее эффективной в конкретной ситуации.

При выборе темы необходимо соблюдать следующие требования:

· Не допускается наличие одинаковых тем у двух или более студентов одной группы.

· Выбранная тема должна быть в обязательном порядке согласована с руководителями курсовой работы.

Базой для выполнения курсовой работы является научная литература по избранной теме исследования. Целесообразно также использовать материалы, освещающие результаты экспериментов в сфере управления производством, статистические ежегодники Российского комитета статистики, а также прогнозы Министерства экономического развития и торговли.

Кроме того, при написании курсовой работы необходимо использовать материалы производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятий, организаций.

Большую помощь студенту могут оказать статьи, опубликованные в газете «Экономика и жизнь», журналах: «Российский экономический журнал», «Экономист», «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией», «Управление персоналом», «Менеджмент в России и за рубежом» и «Босс» и др.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа имеет следующую структуру:

· Вводная часть (введение).

В ней обосновывается актуальность выбранной темы, её важность для решения проблем и аспектов менеджмента. Определяются объект и предмет исследования, а также цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию курсовой работы, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т. е. нельзя ставить цель - изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя термины: исследовать, обосновать, определить, показать и т. п.

Во введении необходимо указать методологию выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования систем управления: экономические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода и другие качественные и количественные методы.

Введение, как правило, занимает 2-3 страницы машинописного текста

· Теоретическая часть (раздел 1).

 

В данном разделе должны отражаться следующие аспекты: краткий исторический обзор, анализ существующих теорий темы, рассмотрение выбранной темы в целом. Особое внимание следует уделить методам исследования, представить различные точки зрения специалистов по рассматриваемым вопросам, а также свою оценку существующих и новых, нетрадиционных подходов, уделяя особое внимание специальной литературе.

· Аналитическая часть (раздел 2).

Этот раздел включает характеристику того предприятия или организации, информация о которой была использована при выполнении курсовой работы (структура органов управления; номенклатура и объемы товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления, т. д., которая должна быть рассмотрена в динамике за последние 2-3 года).

Исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности.

Рекомендуется освятить в разделе следующие моменты.

Общая характеристика объекта исследования:

- организационно-правовая форма и характер собственности (в соответствии с Гражданским Кодексом РФ), законодательная основа функционирования, обладание контрольным пакетом акций;

- краткая история создания и развития предприятия: время образования, основные вехи развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы и т.д.);

- вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения (региональная, национальная, межгосударственная);

- анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (таблицы желательно вынести в приложение);

- современное состояние объекта, позволяющее получить представление об условиях его функционирования, проблемах и намерениях (или задачах) руководства по дальнейшему развитию.

Менеджерский анализ внешней среды объекта исследования:

- анализ внешних условий функционирования организации – экономическая, политическая, технологическая, природная и т.д. среда;

- характеристика потребителей, поставщиков, рынков сбыта продукции организации;

- конкурентный анализ.

Внешние условия функционирования организации анализируются по следующим направлениям:

1. Экономические факторы.

Для конкретной организации необходимо оценить ряд экономических показателей, таких как, ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции, изменение спроса, денежно-кредитная и финансовая политика, тенденции на рынке ценных бумаг, уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста, динамика ВНП, ставки налогов.

2. Политические и правовые факторы.

Основное внимание необходимо обратить на различные факторы законодательного и государственного характера, которые могут оказать влияние на деятельность организации. К ним относятся – изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, отношения между деловыми кругами и правительством, патентное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, правительственные расходы, антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, государственное регулирование, федеральные выборы, размеры государственных бюджетов, отношения правительства с иностранными государствами.

3. Социальные и культурные факторы.

- Основными факторами этой группы, с которыми организация сталкивается чаще всего, являются: рождаемость, смертность, коэффициент интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый

- характеристика продукции предприятия, качество продукции, каналы и формы сбыта, способы стимулирования сбыта, ценовая политика;

доход, стиль жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к труду, отношение к отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, требование контроля за загрязнением окружающей среды, экономия энергии, отношение к правительству, проблемы межэтнических отношений, социальная ответственность, социальное благосостояние.

4. Технологические факторы.

По этому направлению необходимо проанализировать новые продукты и новые технологии, связанные со спецификой деятельности предприятия, государственную политику в области НТП, уровень защиты интеллектуальной собственности.

При анализе факторов внешней среды необходимо учитывать только те факторы, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия.

Анализ потребителей по мере возможности целесообразно дополнить социологическим исследованием, в рамках которого проводится изучение мнения отдельных сегментов потребителей о работе предприятия, его товарах и услугах, выявляются их удовлетворенные и неудовлетворенные потребности. Социологическое исследование проводится студентом самостоятельно или с привлечением материалов предприятия, его результаты представляются в виде таблиц и диаграмм с развернутым анализом.

В процессе анализа конкурентов целесообразно выявить: местоположение конкурентов, основные сегменты потребителей, предлагаемый ассортимент товаров и услуг; их качество, цены по ассортиментным группам и их виды, формы сбыта товаров и обслуживания потребителей, виды рекламы.

Анализ производственной структуры объекта исследования:

- деление подразделений организации на основные, вспомогательные и обслуживающие, их характеристика.

- процентное соотношение продукции основных и вспомогательных подразделений.

- повысить эффективность выполнения работ. Большинство отечественных предприятий имеет линейно-функциональный тип структуры управления, получивший повсеместное распространение в годы индустриализации. Между тем для преуспевающих компаний в условиях рынка характерен дивизиональный тип структур управления (95 % компаний США). Взвешивание достоинств и недостатков обоих типов структур и разработка возможных преобразований действующих схем управления и является основной целью анализа оргструктуры объекта исследования.

- выявление уровней управления, их количества и определение полномочий руководителей каждого уровня;

- определение нормы управляемости и ответственности;

- анализ общего количества структурных подразделений и отдельных работников, их взаимного расположения, связей и подчиненности;

- выявление задач, прав и обязанностей каждого подразделения высшего уровня управления (желательно в приложении привести положения об отделах и службах предприятия для основных подразделений)

- оценка степени централизации функций управления;

- выявление проблем функционирования подразделений (в частности, устранения дублирования);

- установление причин проблемных ситуаций;

- выработка реальных направлений совершенствования оргструктуры организации.

В приложении ОБЯЗАТЕЛЬНО приводится схема организационной структуры объекта исследования.

Анализ управления персоналом объекта исследования:

- динамика численности персонала организации за 3-5 лет;

- анализ количественных показателей кадрового потенциала предприятия: структура персонала организации по категориям, возрасту, полу, текучесть кадров;

- анализ качественных показателей кадрового потенциала: образовательный уровень работников, распределение персонала по стажу работы, уровень профессионально - квалификационной подготовки работников;

- анализ организационно-распорядительных документов по кадрам: правила внутреннего распорядка, коллективный договор, положения об отделах, должностные инструкции и т.д.;

- анализ системы обучения и развития персонала;

- организационные подразделения, занимающиеся управлением персоналом, их задачи, обязанности, функции и взаимосвязь;

- анализ кадровой политики объекта исследования.

Аналитический раздел должен заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации, планирования, управления, который рассматривается в курсовой работе. Здесь следует показать необходимость совершенствования данной логической системы или отдельных ее составляющих. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а отмечает достоинства и недостатки используемых в организации методов, методик, подходов к организации деятельности.

· Заключительная часть (заключение)

В этой части формулируются основные выводы и рекомендации. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению. Одним из обязательных выводов должно являться заключение об эффективности рассмотренных методов.

Объем заключения составляет 2-3 страницы.

Приложения содержат исходный, первичный материал: различные таблицы, схемы, рисунки, документы, анкеты и другие сведения, которые должны быть использованы в процессе анализа. Ссылки в тексте на приложения обязательны.

· Список использованной литературы

Основным требованием при написании работы является соответствие содержания каждой главы и каждого параграфа его названию.

Слова теоретическая часть, аналитическая часть, практическая часть в содержании и тексте работы не пишутся. В каждой главе может быть три – четыре параграфа, уточняющих ее содержание.

Примеры составления плана курсовой работы для некоторых тем приведены в приложении А.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ качества работы в менеджменте.

2. Аттестация как форма оценки персонала.

3. Взаимосвязь жизненных циклов продукции и предприятия.

4. Влияние организационной культуры на качество и эффективность.

5. Возрастание значения организационных проблем по мере увеличения размеров предприятия.

6. Законы организации: общая характеристика и практическое применение

7. Использование зарубежного опыта кадрового менеджмента на предприятиях России.

8. Качество управленческих решений.

9. Коллективные методы управления предприятием.

10. Коммерческие организации (состав, функции, механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)

11. Коммуникационные процессы в организации

12. Контроль как функция менеджмента, оценка его форм и эффективности.

13. Креативный менеджмент на предприятии.

14. Общественные организации (состав, функции, механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)

15. Оптимизация комплекса функций управления предприятием.

16. Организационная культура современного предприятия (на примере предприятия)

17. Организационная структура, ее значение и проблемы управления

18. Организационное лидерство и пути его оптимизации.

19. Организационные структуры: назначение и содержание, тенденции развития.

20. Основные методы прогнозирования деятельности предприятия.

21. Особенности менеджмента на различных уровнях управления.

22. Оценка эффективности работы менеджеров.

23. Правительственные организации (состав, функции, механизмы и схемы внутренних и внешних взаимодействий)

24. Привлечение сотрудников к управлению предприятием.

25. Проблемы выживаемости хозяйственных организаций в периоды кризиса и экономического развития

26. Пропорции в строении организации. Объективные основы пропорциональности

27. Пути совершенствования организации рабочих мест менеджеров на предприятии.

28. Рационализация как последовательный курс на прогрессивные изменения в организации.

29. Самосохранение и мотивация персонала: организационные цели и личностные интересы.

30. Ситуационный подход в управлении организацией.

31. Совершенствование документационного обеспечения на предприятии.

32. Совершенствование кадрового планирования на предприятии.

33. Совершенствование процесса планирования на предприятии.

34. Совершенствование процесса принятия управленческих решений на предприятии.

35. Совершенствование развития кадрового потенциала предприятия.

36. Совершенствование системы материального стимулирования на предприятии.

37. Совершенствование системы морального стимулирования на предприятии

38. Совершенствование системы управления карьерой.

39. Современная фирма как система

40. Социально-психологические методы в системе управления предприятием.

41. Стиль и методы работы современного руководителя, их совершенствование.

42. Тенденции и формы производственно-хозяйственной интеграции.

43. Формирование системы персонального менеджмента.

44. Формы и методы профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров предприятия и их совершенствование

45. Целеполагание в системе менеджмента.

46. Эволюция теории организации как науки

47. Эффективные технологии планирования деятельности менеджеров на предприятии.

48. Управление стрессами на предприятии и пути их предупреждения.

49. Управление рабочим временем менеджера.

50. Формирование имиджа делового человека.

51. Формирование кадрового потенциала фирмы.

52. Формирование системы персонального менеджмента.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна иметь титульный лист (прил. В), оглавление, основную часть, список использованной литературы, приложения (в случае необходимости).

При изложении своей позиции по отдельным вопросам, своей точки зрения изложение должно вестись от первого лица во множественном числе (например, “по нашему мнению”, “на наш взгляд”, “наш анализ” и т.п.) или от третьего лица в единственном числе (например, “по мнению автора” и т.п.).

Курсовая работа должна содержать 25-30 страниц машинописного текста в соответствии с общими правилами оформления рукописей.

Работа выполняется на белых стандартных листах бумаги формата A4 (210х297 мм) с полями: правое – 10 мм; 30мм- левое, верхнее, нижнее – 20мм. Шрифт – 14, Times New Roman; межстрочный интервал – 1,5; абзац – 1,25см. Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформления печатного листа.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов пояснительной записки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами не подчеркивая. Эти обязательные структурные элементы допускается выделять полужирным шрифтом.

Заголовки подразделов набирают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой) без точки в конце.

После номера раздела и подраздела в тексте точка также не ставится.

Оформлять заголовки разделов необходимо следующим образом:

в содержании: 1 Анализ организационной структуры предприятия …..

в тексте: 1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ..... Оформлять заголовки подразделов необходимо следующим образом:

в содержании: 1.1 Характеристика организационной..

в тексте – 1.1 Х а р а к т е р и с т и к а о р г.....

После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Переносы в словах, вынесенных в заголовок, не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть два интервала. Как в заголовках, так и в тексте пояснительной записки подчеркивания не допускаются.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют внизу страницы по центру листа в пределах рабочего поля. Титульный лист, содержание включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются.

Нумерация проставляется с «Введения».

3.2. Оформление формул, иллюстраций, таблиц, приложений, примечаний, сносок

Уравнения и формулы

Уравнения и формулы следует выделять в отдельную строку по центру текста поля, отделяя от него свободными строками (сверху и снизу). Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после математических знаков (-), (+), (x), (=), причем знак, на котором делается перенос формулы, пишется дважды: в конце первой и начале следующей строки.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзаца, а единицу измерения приводят в сокращенном виде через запятую. После пояснения каждого символа ставится точка с запятой, за исключением последнего, где ставится точка, например:

V = P*Q, (3.11)

где V – объем продаж, руб.;

Р – цена товара, руб/шт.;

Q – количество проданного товара, шт.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела (2.1).

Формулы, помещаемые в приложения, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — в формуле (1).

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Все иллюстрации именуются рисунками. Название рисунка помещают под изображением посередине строки (форматирование на компьютере по центру), рисунки нумеруют арабскими цифрами в соответствии с порядком обращения к ним в тексте сквозной нумерацией: Рисунок 1 - …(далее тематическое название рисунка с заглавной буквы).

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для характеристики точных данных, лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

Все заголовки в отдельных графах таблицы следует писать кратко и понятно, не допуская сокращений отдельных слов. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста или в пределах раздела. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (Таблица 3.2 – Процентные ставки по вкладам (на 1.03.2009 г.)

Приложения

Приложения помещают за списком использованных источников в порядке упоминания их в основном тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по её центру слова «Приложение».

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Ссылки

В тексте работы обязательно делаются ссылки на таблицу или рисунок, которые могут быть оформлены одним из возможных способов:

-«На рисунке 2.1 представлен график, который иллюстрирует...»

- «В таблице 3.8 отражены результаты экспертного опроса, которые показывают...»

- «Как следует из диаграммы (рисунок 2.3)...»

Обязательными являются также ссылки на списки использованных источников. Их необходимо приводить при цитировании материала, заимствовании цифровых данных и прочее. Ссылка оформляется с указанием номера источника по списку используемой литературы, приводимого в квадратных скобках. Например, «как отмечает В. Иванов [3], основным фактором конкуренции на российском рынке является...». При необходимости может быть указан номер страницы и номер пункта в источнике, например: [3, стр. 157], [4, п. 1.8]. Если на одной странице имеется несколько ссылок на один и тот же источник, то его полное описание дают только в первой сноске, а в остальных пишут слово "Так же" и указывают номер страницы в источнике.

В список в обязательном порядке включаются все источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Общие требования к списку литературы– не менее 10 наименований.

Список использованных источников целесообразно приводить в следующем порядке:

- Конституция Российской Федерации (РФ), кодексы РФ;

-федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ;

-постановления федеральных исполнительных органов власти (министерств, ведомств);

-законы местных органов власти и постановления местных исполнительных органов, прочие законодательные акты;

-монографии, учебные пособия;

- периодические издания;

- электронные ресурсы;

- зарубежные литературные источники

Список литературы составляется по алфавиту, по фамилии первого автора (если приведено несколько работ одного автора, то они располагаются по годам написания).

Требования к оформлению списка литературы

Монографии, учебные пособия

1. Афанасьев, Л. Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки [Текст]: учеб. пособие / Л. Л. Афанасьев – М.: Транспорт, 2008 – 333 с.

2.Донец, Л.И., Экономические риски и методы их измерения [Текст] / Л.И.Донец. – К.: Центр научной литературы, 2006.-312 с.

Периодические издания

Одного автора

1.Беликова, Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса [Текст] / Т. Н. Беликова. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с. - ISBN 5-469-00776-6.

2.Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления [Текст]: учебно-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 340 с. - ISBN 5-94798-748-1.

Двух авторов

3.Избачков, Ю. С. Информационные системы [Текст]: учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 656 с. - ISBN 5-469-00641-7.

4.Ефремов, Н. А. Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота [Текст] / Н. А. Ефремов, Г. В. Егоров. - М.: [б.и.], 2005. - 23 с.52

Трех авторов

5.Благосклонная, Я. В. Современный менеджмент

[Текст] / Я. В. Благосклонная, Е. И. Бабенко, А. В. Красильникова. - СПб.: Невский проспект, 2005. - 128 с. - ISBN 5-94371-024-8.

Четырех и более

6. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов и др.; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2005. - 302 с. - ISBN 5-954 723-954-Х.

Электронные ресурсы

1.Статистические данные по итогам деятельности страховых организаций за 2007 г., 2008 г., 2009 г., I квартал 2010 г. [Электронный ресурс] // Федеральная служба страхового надзора. – Режим доступа: http://www.fssn.ru.

2.Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rsl.ru/.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы предполагает выявление знаний студента по дисциплине «Теория менеджмента». На защите студент должен хорошо ориентироваться в своей курсовой работе, методах анализа объекта исследования, информационных источниках, используемых в работе, отвечать на вопросы теоретического и практического характера. Прежде всего необходимо ответить на замечания преподавателя и устранить недостатки.

Защита производится в специальной комиссии из 2-3 человек, назначенных кафедрой, при непосредственном участии руководителя курсовой работы и в присутствии студентов.

Вопросы задаются присутствующими на защите преподавателями. Студент должен при защите дать объяснения по существу выполненной работы.

В результате защиты курсовая работа оценивается комиссией дифференцированно по пятибалльной системе. Оценка «отлично» ставится за всесторонний глубокий анализ поставленной проблемы, разработку предложений, имеющих практическую значимость, за самостоятельность мышления, правильные выводы и обобщения. При наличии недостатков в работе оценка ставится «хорошо» или «удовлетворительно» в зависимости от качества недоработок.

Работа, оцененная на «неудовлетворительно» возвращается студенту на переработку с учетом замечаний преподавателя.

Оценка курсовой работы записывается в ведомость, представляемую в деканат факультета. Положительная оценка записывается в зачетную книжку за подписью руководителя курсовой работы. После защиты курсовая работа остается на кафедре.

После защиты всех курсовых работ руководитель проводит заключительную беседу со своей группой студентов, анализируя работы.

Курсовые работы, имеющие теоретический и практический интерес, передаются на конкурсы студенческих научных работ, в студенческое научное общество, отмечаются приказом по факультету и могут быть использованы при написании дипломных работ.

Курсовая работа являющаяся плагиатом не допускается к защите. В этом случае студент обязан выбрать новую тему (тему может определить и научный руководитель) и самостоятельно начать работу.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

 

1. Дж. М., Джонунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: [Текст]: Учеб.пособие для вузов / Под ред. Е. А. Климова: Пер. с англ. М.:ЮНИТА ДАНА, 2008.

2. Карташова Л. В. Организационное поведение. [Текст]: М.: ИНФРА М, 2008.-1 экз.

3. Менеджмент в промышленности. [Text]: учебное пособие / Э.А. Карпов, В.Г. Козырев, В.Б. Крахт [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 524 с. - ISBN 978-5-94178-117-1: 300.00 экз-1

4. Менеджмент [Text]: учебник для вузов / Под. ред. проф. Д.Д.Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 399 с.: ил. - ISBN 978-5-06-003762-3: 418.00 экз-20

5. Основы управления организациями [Text]: учебное пособие / А.Г.Схирдладзе, В.П.Мельников, Н.Л.Маренков. - Старый Оскол: ООО "ТНТ", 2008. - 512 с. - 330.00 экз-30

6. Информационный менеджмент [Text]: учебник / Под науч. ред. д.т.н., проф. Н.М. Абдикеева. - М.: Инфра-М, 2010. - 400 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-16-003701-1: 297.00 Экз-10

7. Лидерство через конфликт. Как лидеры - посредники превращают разногласия в возможности [Text]: пер. с англ. / Марк Герзон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 312 с. - ISBN 978-5-91657-022-9: 1500.00 Экз-1

8. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: [Текст]: Учебное пособие. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 768 с.- 30 экз.

9. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 222 с. – 8 экз.

10. Чудновская С.Н. История менеджмента: [Текст]: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 239 с. - 10 экз.

11. Основы теории управления: [Текст]: Учебн. пособие. / Под ред. В. Н. Парахииной, Л. И. Ушвицкогою – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с. – 9 экз.

12. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов- 2006. с. – ISBN 5-98118-131-1

 

Дополнительная литература

 

1.Организация производства и менеджмента [Text]: учебное пособие / Э.А. Карпов. - 2-е изд. стер. - Старый Оскол: "ТНТ", 2007. - 768 с. - ISBN 978-5-94178-137-9: 250.00 экз-1

2.Менеджмент в промышленности [Text]: учебное пособие / Э.А. Карпов, В.Г. Козырев, В.Б. Крахт [и др.]. - Старый Оскол: ООО "ТНТ", 2006. - 524 с. - ISBN 5-94178-113-Х: 315.00 экз-151

3.Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб.пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006.

4.Смирнов С. В., Мурашова Е. П. Организационное поведение: Учеб. пособие / МГИУ. М., 2007.

5.Теория организации [Текст]: учебно-практическое пособие для студентов спец.080504 / Р.В.Галеева, Б.Н.Медведев. - Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2008. - 85 с. - 0.00 экз-31

6. Большаков А.С. Мо


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.