Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы

2017-12-21 347
Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели Максимальная оценка в баллах
1-й вопрос  
2-й вопрос  
3-й вопрос  
Итого  

 

0-60 баллов 61-80 баллов 81-90 баллов 91-100 баллов
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

 

Уровень знаний студента определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГЭК.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент обнаруживает: глубокое, полное знание содержания учебного материала, понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, принципов и теорий; умение выделять существенные связи в рассматриваемых явлениях, давать точное определение основным понятиям, связывать теорию с практикой, решать прикладные задачи. Он аргументирует свои суждения, грамотно владеет профессиональной терминологией, связно излагает свой ответ.

Оценка «хорошо» - студент обнаруживает достаточное владение учебным материалом, в том числе понятийным аппаратом; демонстрирует уверенную ориентацию в изученном материале, возможность применять знания для решения практических задач, но затрудняется в приведении примеров. При ответе допускает отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно» - студент излагает основное содержание учебного материала, но раскрывает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Оценка «неудовлетворительно» - студент демонстрирует разрозненные бессистемные знания, не выделяет главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно, неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач в соответствии с требованиями программы или вообще отказывается от ответа.

 

2.3.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.

 

Практические задания:

Макроэкономика.

Практическое задание 1.

Имеются два варианта инвестиционного проекта, в которых платежи распределены по годам так, как представлено в таблице 1.

Таблица 1

Год      
  Инвестиции Доходы
Проект 1        
Проект 2        

Сравните проекты по чистому приведенному доходу при ставке дисконтирования q=10%.

Практическое задание 2.

Известны следующие показатели национального хозяйства:

Показатели Значение
ВНП 1 000
Потребление домашних хозяйств  
Чистые инвестиции частного сектора  
Государственные закупки  
Прямые налоги  
Косвенные налоги  
Субвенции  
Экспорт  
Импорт  

Определите:

1) величину амортизационного фонда;

2) состояние государственного бюджета.

Практическое задание 3.

В таблице приведена следующая информация:

Показатели 2016 год 2017 год
Численность населения 223,6 226,6
Численность взрослого населения 168,2 169,5
Численность безработных 7,4 8,1
Численность занятых 105,2 104,2

Определите:

1) численность рабочей силы в 2016 г. и 2017 г.;

2) уровень участия в рабочей силе в 2016 – 2017 гг.;

3) уровень безработицы в 2016-2017гг.

Микроэкономика.

Практическое задание 4.

Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; государство установило ценовой барьер в размере 2500 ден. ед. Как в результате будет характеризоваться рынок?

 

Практическое задание 5.

В результате инвестиций в размере 10 000 руб. в начале года ожидается отдача в размере 1 500 руб. ежегодно (в конце года).

Определите:

1) выгодны ли такие инвестиции, если ставка банковского процента равна 10%;

2) чему равна внутренняя норма рентабельности такого проекта.

Практическое задание 6.

Дневная заработная плата работника равна 1 580 руб. Продолжительность его рабочего дня – 8 ч. Определите сколько составит цена одного часа труда работника,если рабочий день увеличится до 12 ч., а повременная заработная плата – до 3 105 руб. в день.

Финансы.

 

Практическое задание 7.

В текущем году в стране собрали налогов в размере 35 млн у. е., таможенные сборы составили 12 млн у. е., неналоговые поступления в бюджет составили 20 млн у. е. В этом же году государственные закупки товаров и услуг составили 38,4 млн у. е., трансферты 14,7 млн у. е., проценты по государственному долгу 17,6 млн у. е. Определите состояние государственного бюджета.

Практическое задание 8.

Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.

Практическое задание 9.

Правительство страны осуществило заем на международном рынке кредитных ресурсов в размере 1 млрд долл. под 15 % годовых сроком на 10 лет. Но первые 3 года оплатить проценты не смогло. Что произошло с долгом и какую сумму вернет страна своим кредиторам, если с четвертого года будет выплачивать проценты без задержки?

Экономика фирмы.

Практическое задание 10.

Определитеструктуру фонда оплаты труда по приведеннымданным. Рассчитайтеотклонения отчетного периода от базисного. Сделать выводы.

 

Динамика и структура фонда оплаты труда, тыс.руб.

Показатели Базисный период Отчетный период
Начислено заработной платы за год всего, в том числе:    
оплата по тарифным ставкам, сдельным расценкам, окладам (включая северные и районные коэффициенты)    
премии за счет всех источников, включая вознаграждение по итогам работы за год    
оплата отпусков    
оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно    
материальная помощь    

Практическое задание 11.

За отчетный месяц в организации была реализована партия изделий А в количестве 7200 штук, плановая отпускная цена составляет 120 рублей за единицу, при этом переменные затраты на единицу составили 80 рублей. Общая сумма постоянных затрат по данной партии 255000 рублей. Определить маржинальный доход на единицу продукции, порог рентабельности в количественном и суммовом выражении, запас финансовой прочности, минимальную цену продаж.

 

Практическое задание 12.

В соответствии с заключенным договором производственное объединение осуществляет выполнение двух заказов. В учетной политике принято распределять накладные расходы пропорционально оплате труда основных производственных рабочих.

На изготовление заказа №1 в объеме 35000 единиц было израсходовано на оплату труда производственным рабочим – 225000 рублей, затраты на сырье и материалы составили 222000 рублей, на машинообработку- 77000 рублей.

На изготовление заказа №2 в объеме 25000 единиц было израсходовано на оплату труда производственным рабочим – 125000 рублей, затраты на сырье и материалы составили 142000 рублей, на машинообработку- 58000 рублей.Сумма постоянных расходов организации на выполнение двух заказов составила 506700 рублей.

Определить себестоимость единицы каждого заказа.

Практическое задание 13.

По данным отчета о финансовых результатах рассчитать рентабельность доходов и рентабельность основной деятельности, а также рентабельность всех доходов по балансовой и чистой прибыли. Сделать выводы.

Выписка из отчета о финансовых результатах

Показатель Сумма, тыс. руб.
Выручка от продажи продукции, тыс.руб.  
Прибыль от продаж, тыс.руб.  
Прочие доходы, тыс.руб.  
Прибыль до налогообложения, тыс.руб.  
Чистая прибыль, тыс.руб.  

Практическое задание 14.

По данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах рассчитать в динамике:

коэффициенты оборачиваемости средств в расчетахи кредиторской задолженности (оборотов);

- продолжительность оборота средств в расчетах и кредиторской задолженности (дней).

Сделать соответствующие выводы.

 

 

Выписка из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

Показатель Сумма, млн. руб.
2016 г. 2017 г.
Валюта баланса    
Дебиторская задолженность    
Кредиторская задолженность    
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг    

Экономический анализ.

Практическое задание 15.

Определите влияние факторов на абсолютное изменение фонда оплаты трудаметодом цепных подстановок. Сделать выводы.

Данные по оплате труда в 2016-2017гг.

Категории работников Среднегодовое число работников, чел. Среднегодовой заработок 1 работника, тыс. руб.  
2016 г. 2017 г. 2016 г. 2017 г.  
 
Рабочие постоянные          

Практическое задание 16.

Проанализируйте движение основных средств в динамике за два последующих года. Сделайте выводы.

 

Сведения о движении основных средств

Показатель 2016 г. 2017 г.
Основные средства на начало года, тыс. руб.    
Выбыло средств, тыс. руб. 72 120 61 142
Поступило средств, тыс. руб. 42 142 46 434

Практическое задание 17.

Предприятием было выпущено четыре вида продукции. Рассчитайте выполнение плана по ассортименту выпущенной продукцииспособом среднего процента. Сделайте выводы.

 

Сведения о выполнении плана по ассортименту

Изделия Валовая продукция, тыс. руб.
план факт
А    
Б 15 800 18 300
В 10 980 8 900
Г 9 200 9 200
Итого ? ?

 

Практическое задание 18.

Определите коэффициент ритмичности выпущенной продукции. Сделайте выводы.

 

Выпуск продукции по декадам

Декады Выпуск продукции, тыс. руб.
план факт
I    
II    
III    
Итого ? ?

Практическое задание 19.

По данным бухгалтерского баланса предприятия оцените его платежеспособность, рассчитав следующие коэффициенты:

- абсолютной ликвидности;

- срочной ликвидности;

- текущей ликвидности.

Сделайте выводы.

 

Выписка из бухгалтерского баланса

Актив Сумма, тыс. руб. Пассив Сумма, тыс. руб.
Дебиторская задолженность   Кредиторская задолженность  
Краткосрочные финансовые вложения      
Денежные средства      
Итого оборотные активы      
Баланс   Баланс  

 

Практическое задание 20.

По данным бухгалтерского баланса рассчитайте следующие показатели:

- коэффициент автономии;

- соотношение собственных и заемных средств;

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

По результатам анализа финансовой устойчивости предприятия сделайте выводы.

 

Выписка из бухгалтерского баланса

Актив Сумма, тыс. руб. Пассив Сумма, тыс. руб.
Внеоборотные активы   Капитал и резервы  
Оборотные активы   Долгосрочные заемные средства  
    Краткосрочные обязательства  
Баланс   Баланс  

 

Налоги и налогообложение.

Практическое задание 21.

С начала 2017 г. менеджеру отдела сбыта А.В. Андреевой ежемесячно начисляется заработная плата в размере 40 000 руб.А.В. Андреева имеет двоих детей в возрасте 5 и 9 лет. Работница написала заявление о предоставлении ей стандартных вычетов на детей.

Рассчитайте сумму НДФЛ за этот год.

Практическое задание 22.

Организация имеет в собственности основные средства, на 1 января 2017 г. первоначальная стоимость которых составляет 180 000 руб.Срок службы основных средств – 10 лет. Организация применяет линейный метод начисления амортизации.Льгот по налогу на имущество у организации нет. Ставка налога – максимальная. Рассчитайте сумму авансового платежа за Iквартал 2017 года.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.