Критерии и системы оценивания, порядок и условия проведения государственного экзамена (ГЭ). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Критерии и системы оценивания, порядок и условия проведения государственного экзамена (ГЭ).

2017-12-21 176
Критерии и системы оценивания, порядок и условия проведения государственного экзамена (ГЭ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель государственного экзамена - определение уровня профессиональной подготовки выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач.

Государственный экзамен по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», проводится по нескольким дисциплинам и (или) модулям ОП, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности в устной форме и включает вопросы по соответствующему направлению подготовки в целом с учетом специфики данного профиля.

В билеты государственного экзамена включаются 3 вопроса, которые выбираются из программы.Два теоретических, третий – практическое задание.Для подготовки к ответу на итоговом экзамене выпускнику предоставляется не менее сорока минут. Продолжительность аттестации одного выпускника должна составлять не более тридцати минут. Продолжительность выполнения студентом тестового задания или письменного ответа на вопросы экзаменационного билета должна составлять не более 1 часа.

Экзаменующийся излагает свой ответ членам государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Оценка за ответ выставляется коллегиально на основе оценок, выставленных членами ГЭК за ответы на каждый вопрос билета. В случае равного количества голосов мнение председателя является решающим.

Шкала оценивания:

Показатели Максимальная оценка в баллах
1-й вопрос  
2-й вопрос  
3-й вопрос  
Итого  

 

0-60 баллов 61-80 баллов 81-90 баллов 91-100 баллов
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

 

При оценке ответов студентов в процессе государственного экзамена учитываются:

- уверенные знания, умения и навыки, включенные в соответствующую компетенцию;

- знание производственной ситуации и умение применить правильный научный и методический подход и инструментарий для решения задач;

- способность устанавливать причинно-следственные связи в изложении материала, делать выводы;

- умение применять теоретические знания для анализа конкретных профессиональных ситуаций и решения прикладных проблем своей профессиональной деятельности;

- общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:

- уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного рабочими учебными программами дисциплин;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

Уровень знаний студента определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГЭК.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент обнаруживает: глубокое, полное знание содержания учебного материала, понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, принципов и теорий; умение выделять существенные связи в рассматриваемых явлениях, давать точное определение основным понятиям, связывать теорию с практикой, решать прикладные задачи. Он аргументирует свои суждения, грамотно владеет профессиональной терминологией, связно излагает свой ответ.

Оценка «хорошо» - студент обнаруживает достаточное владение учебным материалом, в том числе понятийным аппаратом; демонстрирует уверенную ориентацию в изученном материале, возможность применять знания для решения практических задач, но затрудняется в приведении примеров. При ответе допускает отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно» - студент излагает основное содержание учебного материала, но раскрывает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Оценка «неудовлетворительно» - студент демонстрирует разрозненные бессистемные знания, не выделяет главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно, неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач в соответствии с требованиями программы или вообще отказывается от ответа.

При выставлении оценки, особенно «неудовлетворительно», ГЭК объясняет студенту недостатки его ответа.

Окончательное решение об оценке знаний студента принимается после коллективного обсуждения членами ГЭК, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы студентов и оформляется в виде протокола.

Пересдача итогового междисциплинарного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию, назначается не ранее, чем через год и не позднее, чем через пять лет после срока прохождения итоговой аттестации впервые. Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по заявлению восстанавливается в МАГУ на период времени, не менее предусмотренного календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

Лицам, не прошедшим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти их в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.Повторные аттестационные испытания назначаются не более двух раз.

По результатам государственной итоговой аттестации обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения государственных аттестационных испытаний и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов государственного аттестационного испытания, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного испытания.

Апелляция рассматривается в срок не позднее двух рабочих дней следующего рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии с участием не менее половины состава апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель соответствующей ГЭК и обучающийся, подавший апелляцию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, подписанное ее председателем, доводится до сведения подавшего апелляцию обучающегося (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

По решению апелляционной комиссии может быть назначено повторное проведение государственных аттестационных испытаний для обучающегося, подавшего апелляцию, которое проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.

Повторное прохождение государственного экзамена должно быть проведено в срок не позднее 3 дней до установленной даты защиты выпускной квалификационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, а в случае ее отсутствия – не позднее даты истечения срока обучения обучающегося, подавшего апелляцию, установленного в соответствии с образовательными стандартами.

Апелляция на повторное прохождение государственных аттестационных испытаний не принимается.

К государственному междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

 

Содержание ГЭ

 

Государственный экзамен включает в себя:

а) 2 теоретических вопроса: 1-й вопрос по дисциплинам базовой части и 2-й вопрос по дисциплинам вариативной части блока Б1 учебного плана;

б) 3-й вопрос - практическое задание (задача).

Дисциплины базовой части направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций»:

· Макроэкономика (ОК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12),

· Микроэкономика (ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-12),

· Финансы (ОК-3, ПК-5)

Дисциплины вариативной части профиля «Экономика предприятий и организаций»:

· Экономика фирмы (ОК-3, ПК-1, ПК-2),

· Экономический анализ (ОК-3, ОПК-3, ПК-2, ПК-5),

· Налоги и налогообложение (ОК-6, ПК-16, ПК-17, ПК-18),

· Управление денежными потоками предприятия и бюджетирование (ОК-3, ПК-2, ПК-3, ПК-5);

· Финансовый менеджмент (ОК-3, ПК-5);

· Управление имуществом предприятия (ПК-1, ПК-5, ПК-28).

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.