Тема курса 2.1 «Государственная поддержка экономики» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема курса 2.1 «Государственная поддержка экономики»

2017-12-21 335
Тема курса 2.1 «Государственная поддержка экономики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема курса 2.1 «Государственная поддержка экономики»

Урок 13

Тема: «Состав расходов на финансирование народного хозяйства»

Расходы Федерального бюджета на 2008 – 2009 по разделу 04 00.

Расходы Федерального бюджета на 2009 – 2011 по Федеральному закону.

3. КОСГУ по расходам на поддержку отраслевой сферы федерального материального производства.

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) транспорт

=1=

Наименование Рз Пр 2008 год 2009 год Удельный вес
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА     702 319 648,2 1 063 308 776,0 360 989 127,8
Общеэкономические вопросы     11 060 562,0 15 190 492,4 4 129 930,4
Топливно-энергетический комплекс     14 687 191,1 22 675 923,5 7 988 732,4
Исследование и использование космического пространства     12 523 153,5 21 997 983,5 9 474 830
Воспроизводство минерально-сырьевой базы     22 796 620,3 23 663 091,2 866 470,9
Сельское хозяйство и рыболовство     42 882 390,9 36 252 293,0 - 6 630 097,9
Водные ресурсы     9 751 999,8 14 854 290,8 5 102 291
Лесное хозяйство     7 363 285,8 7 906 799,7 543 513,9
Транспорт     97 289 150,3 169 783 993,2 72 494 842,9
Дорожное хозяйство     167 449 920,3 275 583 421,0 108 133 500,7
Связь и информатика     20 324 546,0 38 451 339,4 18 126 793,4
Прикладные научные исследования в области национальной экономики     67 980 398,6 120 532 018,9 52 551 620,3
Другие вопросы в области национальной экономики     228 210 429,6 316 417 129,4 88 206 699,8

=2=

Наименование Рз Пр 2009 год 2010 год 2011 год
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА     1 063 308 776,0 1 165 779 126,3 1 371 487 889,6
Общеэкономические вопросы     15 190 492,4 16 302 665,9 20 265 341,2
Топливно-энергетический комплекс     22 675 923,5 23 666 189,5 27 057 105,3
Исследование и использование космического пространства     21 997 983,5 13 118 230,0 14 017 170,0
Воспроизводство минерально-сырьевой базы     23 663 091,2 25 615 713,9 37 601 886,4
Сельское хозяйство и рыболовство     36 252 293,0 41 130 992,3 44 510 711,8
Водные ресурсы     14 854 290,8 10 466 539,4 7 732 601,7
Лесное хозяйство     7 906 799,7 8 034 665,1 8 142 902,7
Транспорт     169 783 993,2 229 980 993,1 268 027 812,6
Дорожное хозяйство     275 583 421,0 423 044 490,0 536 321 720,1
Связь и информатика     38 451 339,4 32 262 094,7 23 075 784,6
Прикладные научные исследования в области национальной экономики     120 532 018,9 114 453 920,6 138 614 569,1
Другие вопросы в области национальной экономики     316 417 129,4 227 702 631,8 246 120 284,1

=3=

В соответствии с действующей в нашей стране бюджетной классификацией в состав расходов бюджетной системы в сферу материального производства включаются расходы на отрасли материального производства, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. В последние годы основной объем бюджетных ресурсов направляется на финансирование капитальных вложений в государственном секторе экономики и выдачу предприятиям разного вида дотаций.

Сокращение объема бюджетного финансирования затрат в сфере материального производства определяется следующими обстоятельствами:

· постепенным прекращением дотирования предприятий в связи с введением полной имущественной ответственности субъектов хозяйствования за выполнение взятых обязательств перед партнерами и государством;

· сокращением участия государства в производственных инвестициях за счет уменьшения централизованных капитальных вложений и приватизации предприятий;

· отменой прежних дотаций на возмещение разницы в ценах по значительному кругу продовольственных и промышленных товаров;

· жесткой экономией в расходовании бюджетных средств, достигаемой как путем исключения из состава расходов любых затрат, непосредственно не связанных со стабилизацией экономики и созданием условий для ее развития, так и благодаря контролю за рациональным использованием выделенных бюджетных ассигнований.

С переходом на рыночные отношения система расходования бюджетных средств и порядок их выделения претерпели существенные изменения. Бюджетные ассигнования призваны обеспечивать решение наиболее крупных и важных государственных задач:

· финансирование приоритетных мероприятий, связанных с развитием ключевых отраслей экономики, способных наладить производство высокотехнологичной продукции и сделать ее конкурентоспособной на мировом рынке, среди которых авиастроение, производства, обеспечивающие функционирование космических программ, атомная промышленность, энергомашиностроение и др.;

· сохранение научно-технической и кадровой базы российского ВПК, создание экономических условий для совершенствования технологий военного и двойного назначения, позволяющих увеличить на этой основе экспортный потенциал страны;

· поддержка реализации высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов, оказываемая как путем выделения бюджетных средств, так и путем предоставления государственных гарантий для этих проектов;

· сосредоточение инвестиционных расходов на вводимых объектах и объектах с высокой степенью готовности при одновременной реализации объектов незавершенного строительства;

· создание финансовых возможностей для совершенствования производственной и социально-бытово инфраструктуры.

Урок 14

Инвестиции

=1=

Развитие АПК — важнейшее приоритетное направление перестройки экономики страны. Однако либерализация цен и ужесточение кредитной политики ухудшили финансовое положение АПК. В значительной мере были приостановлены процессы укрепления материально-технической базы, поддержания плодородия почв, развития социальной инфраструктуры на селе.

Основными направлениями бюджетной поддержки АПК являются:

· финансирование проведения земельной реформы;

· финансовая поддержка развития фермерства;

· развитие рыночных отношений в АПК;

· поддержка социальной инфраструктуры села, жилищного строительства, возведение объектов здравоохранения, школ, дошкольных учреждений, строительство дорог;

· мелиорация земель и содержание мелиоративных систем;

· улучшение земель, связанное с повышением плодородия;

· строительство и реконструкция предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и рыболовецкого флота;

· поддержка развития местных баз строительной индустрии и строительных материалов;

· финансовая помощь по землеустройству, противоэпизоотическим мероприятиям и мероприятиям по защите растений от вредителей и болезней, содержанию ветеринарной и санитарной служб.

Государственная поддержка АПК должна обеспечивать проведение структурных преобразований в аграрном секторе, способствовать сокращению спада производства продукции растениеводства и животноводства, созданию условий для их развития и поддержки перерабатывающих отраслей промышленности, удовлетворения потребностей страны в продовольствии и сельскохозяйственном сырье, развитию сельхознауки, образования и содержанию объектов социальной сферы на селе.

Расходы бюджетов всех уровней направляются на сохранение плодородия почв, обновление и пополнение основных производственных фондов в сельском хозяйстве. Предусматривается дальнейшее развитие лизинговой формы приобретения техники, машин и оборудования.

Учитывая экстремальные условия ведения сельскохозяйственного производства, особое значение приобретают мероприятия по поддержанию и обустройству мелиорируемых земель, недопущению их вывода из сельхозоборота.

В расходах бюджета выделяются средства на выплаты дотаций и компенсаций сельхозтоваропроизводителям. В частности, предусматривается возмещать часть затрат на приобретение минеральных удобрений, на развитие элитного семеноводства, на компенсацию части затрат на потребляемую энергию тепличным производством.

Учитывая, что основные сельскохозяйственные районы России находятся в зоне рискованного земледелия, продолжается государственная поддержка страхования в аграрном секторе экономики. Причем предусматривается увеличение этой доли расходов за счет сокращения других видов дотаций.

В животноводстве выделяются дотации на поддержку племенного дела, компенсации части затрат на приобретение комбикормов, закупаемых крупными животноводческими комплексами и птице-фабриками.

Перечисленными выше мерами не ограничивается государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Продолжается практика обеспечения села горючесмазочными материалами, минеральными удобрениями и пестицидами на условиях товарного кредита. Периодически проводится списание задолженности сельскохозяйственных предприятий по кредитам и процентов по ним с отнесением этих сумм на государственный внутренний долг. Сохранено дотирование из бюджета стоимости средств производства, приобретаемых для села, как один из способов регулирования розничных цен на сельскохозяйственную продукцию. Дотирование осуществляется на конечной стадии производственного цикла. Продолжается практика обеспечения села горючесмазочными материалами, минеральными удобрениями и пестицидами на условиях товарного кредита. Также осуществляется государственная поддержка АПК путем проведения льготной налоговой политики, пониженных нормативов отчислений во внебюджетные фонды.

В соответствии с Законом «О социальном развитии села» осуществляется политика приоритетности бюджетного финансирования, предоставления льгот, увеличения норм расходов на развитие социально-культурной сферы в сельской местности. Финансируются мероприятия по охране материнства и детства в низкорентабельных и убыточных хозяйствах системы Минсельхоза России.

=2=

Одна из важнейших сфер деятельности любого хозяйствующего субъекта, а также и функционирования национальной экономики в целом, — осуществление инвестиционной деятельности. Термин «инвестиции» происходит от латинского «invest», то означает вкладывать. С финансовой точки зрения, он выражает вложение капитала с целью его дальнейшего возрастания.

Как экономическая категория инвестиции характеризуют:

· вложение капитала в объекты предпринимательской деятельности с целью прироста первоначально авансировав стоимости;

· денежные отношения, возникающие между участниками инвестиционной деятельности в процессе реализации инвестиционных проектов.

Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ.

Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Общепринятым признаком классификации служит объект вложения. В соответствии с ним инвестиции делятся на реальные (капиталообразующие) и на финансовые или портфельные.

Реальными инвестициями считаются долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства. Эти инвестиции чаще всего отождествляются с капитальными вложениями в основной капитал, а именно в новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, нематериальных активов инновационного характера, связанных напрямую с операционной деятельностью организации.

Финансовые инвестиции — это долгосрочные и краткосрочные вложения капитала в различные финансовые инструменты с целью получения дохода. Эти инвестиции представляют собой вложения средств в долгосрочные ценные бумаги (акции, облигации и др.).

Классификация инвестиций по признаку объекта вложения показывает не только сферы инвестиционной деятельности, но и определяет метод анализа для выбора наилучшего инвестиционного решения.

По участию в инвестиционном процессе инвестиции подразделяются на прямые и непрямые. К прямым относятся инвестиции, осуществляемые юридическими и физическими лицами, владеющими организациями или имеющими право на участие в их управлении. Они подразделяются

· на взносы в уставный капитал;

· приобретение долгосрочных ценных бумаг.

К непрямым относятся инвестиции, осуществляемые через финансовых посредников.

Инвестирование организации производится в течение всего его жизненного цикла. Анализ тенденций инвестиционной активности на отдельных этапах жизненного цикла позволяет оценить эффективность принимаемых инвестиционных решений и выбрать будущую стратегию инвестирования. Для этого может быть использована предлагаемая рядом экономистов классификация инвестиций по признаку порядка осуществляемых мероприятий:

· на нетто-инвестиции, производимые в начале жизненного цикла организации при ее образовании;

· реинвестиции — полученные денежные средства в результате продажи продукции (работ, услуг) вновь направляются на воспроизводство основных фондов, повышение технического уровня предприятия и освоение новой продукции и новых рынков;

· брутто-инвестиции, применяемые как суммы нетто-инвестиций и реинвестиций.

Для принятия правильных решений при анализе и планировании инвестиций необходимо учитывать, что они могут влиять друг на друга в процессе реализации. Поэтому менеджера должна интересовать степень этого влияния. В зависимости от возможной взаимосвязи инвестиционных решений инвестиции можно рассматривать в виде:

· независимых друг от друга, когда одно инвестиционное решение не исключает другого;

· зависимых друг от друга;

· альтернативных, когда необходимо выбрать одно из нескольких инвестиционных решений;

· взаимодополняющих, требующих постоянного дополнительного вложения средств после принятия основного инвестиционного решения;

· безвозвратных, осуществляемых на проекты, не давшие положительного результата.

Для обеспечения соответствия инвестиционной политики организации ее стратегии инвестиции можно сгруппировать по основным направлениям их осуществления:

· для сохранения позиций на рынке путем повышения качества, расширения ассортимента производимой продукции;

· снижения затрат на производство продукции;

· освоения новой продукции, завоевания новых рынков.

Приведенная группировка не является безусловной для любой организации, поскольку зависит от его стратегических целей, корректируемых в соответствии с изменением рыночной ситуации.

Урок 15,16

Урок 17

Тема: «Методы планирования бюджетных расходов»

При планировании бюджетных расходов используются два основных метода: нормативный и программно-целевой.

Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений.

Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности.

Другим видом нормативов являются нормы индивидуальных выплат (с 1.01.2009 года не менее МРОТ - 4330 руб. в месяц).

Третьей группой нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др.

На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов.

Смета должна отражать:

- реквизиты организации;

- свод расходов (фонд заработной платы, ЕСН, материальные затраты, оплату услуг, расходы на приобретение оборудования);

- свод доходов – объем финансирования из бюджета и средства получаемые бюджетной организацией за счет оказания платных услуг;

- производственные показатели учреждения – численность, площади;

- расчеты, обосновывающие заявленные расходы.

Для преодоления разнородности применяемых нормативов Бюджетный кодекс предусматривает установление минимальных государственных социальных стандартов и финансовых норм и нормативов в целом по Российской Федерации, а также по отдельным субъектам.

Целостного акта по стандартам пока не принято, но по отдельным отраслям они существуют.

На уровне субъектов РФ органы государственной власти могут устанавливать, в соответствии с федеральными нормативами, региональные нормы и нормативы, которые используются как для расчетов расходов региональных бюджетов, так и для определения контрольных показателей бюджетов муниципальных образований в целях определения объемов финансовой помощи муниципальным бюджетам.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.

Программно-целевой метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

Урок 18

Тема курса 2.1 «Государственная поддержка экономики»

Урок 13


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.