Американская модель управления, ее преимущества и недостатки. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Американская модель управления, ее преимущества и недостатки.

2017-12-21 980
Американская модель управления, ее преимущества и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В американской школе менеджмента принято считать, что успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов, в то время как внешние факторы отходят на второй план. Рационализация производства выражается в высокой степени специализации отдельных работников и структурных единиц компании и жестком разграничении их обязанностей. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объем подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда и могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую зарплату, а также увеличивает возможности специализированного оборудования.

Решения чаще всего принимаются индивидуально, уровень ответственности в управленческой пирамиде высок, это означает, что руководство отвечает за деятельность своих подчиненных.

Американская фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место работы в поисках индивидуальной выгоды. Нужно отметить, что дух «жертвенности» (альтруизма) очень редок у американцев: даже в действиях, направленных на пользу общества, на поверку легко обнаруживается личная выгода. Очень часто на фирме поощряется конкуренция между сотрудниками, как один из способов стимулирования. Именно поэтому американцы – ярко выраженные индивидуалисты и порой им очень сложно работать в команде.

Подходы к управлению персоналом

Для американской школы менеджмента характерна иерархическая модель управления.

В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия стратегических и оперативных решений. Первые касаются деловых решений фирмы, которые определяют основные направления ее функционирования. После их выработки, фирма принимает оперативные решения для адаптации своей деятельности к различным обстоятельствам (поломке оборудования, браку, изменению ситуации на рынке и т.п.).

Продолжительность трудовых контрактов обычно составляет несколько лет, в соответствии с обычной продолжительностью коллективных соглашений, используемых в США.

Работа по контракту контролируется профсоюзом. Нужно отметить, что в отличие от японской школы, профсоюзы создаются в отрасли, а не на предприятии.

Размер вознаграждения работника определяется категорией рабочего места. При расчете заработной платы крайне редко учитывается стаж работника.

Подготовка управленческих кадров проводится путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, ролевого тренинга и деловых игр. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления.

Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике – комплексный контроль качества. В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ каждого производственного работника.

Наиболее известная компания, использующая принципы американской модели управления – это Макдональдс. На ее примере можно выделить следующие особенности американской школы:

- жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника;

- четко прописанные должностные инструкции (начиная от того как нужно мыть пол и заканчивая технологией приготовления гамбургеров);

- контроль качества выполняемых операций на каждом рабочем месте;

- строго почасовая выплата зарплаты (штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше положенного времени, т.к. начальству придется платить больше денег – концепция «точно вовремя»);

- стремление создать равные условия для работников (прием пищи в одной комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня);

- поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех замеченных нарушениях);

- ответственность начальников за действия подчиненных.

Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах. Фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

Руководящие кадры в фирме назначаются. Упор делается на узкую специализацию менеджеров. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний, и поэтому их продвижение по иерархии управления происходит только по вертикали (к примеру, финансист будет делать карьеру только в этой области). Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, а также переход из одной фирмы в другую.

При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников.

Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и руководителем и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и пути их ликвидации, а в случае необходимости – предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.