Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-21 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие молодые менеджеры и руководители групп часто совершают одну и ту же ошибку: они предполагают, что должны самостоятельно решать каждую проблему21. На практике хорошие организационные решения принимаются людьми, действующими в одиночку, советующимися с окружающими или группами работающих совместно людей.
При принятии индивидуальных решений, называемых также авторитарными решениями, менеджер использует информацию, которой располагает, и решает, что необходимо сделать, не прибегая к помощи других людей. Этот метод принятия решения часто отражает прерогативы формальной власти человека, обусловленные должностью, которую он занимает в организации. Например, принимая решение по поводу ротации времени обеденного перерыва в универмаге, менеджер может составить график. Напротив, при консультативном принятии решения информация о проблеме поступает от окружающих. На основании этой информации и ее интерпретации человек, принимающий решение, делает окончательный выбор. Вернемся к нашему примеру: менеджер может сообщить подчиненным о необходимости составления графика обеденных перерывов и до принятия окончательного решения спросить их, какое время и почему было бы для них удобнее всего. В других случаях принимаются по-настоящему групповые решения; при этом проводят консультации с окружающими и разрешают им делать окончательный выбор. В нашем случае менеджер может провести общее собрание, чтобы добиться согласия каждого работника с графиком обеденных перерывов или выработать систему составления расписания.
Авторитарные решения принимаются менеджером или руководителем группы на основании информации, которой они располагают, без привлечения других людей.
|
Консультативные решения принимаются одним человеком после получения информации в процессе консультаций с членами группы.
Групповые решения принимаются всеми членами группы.
В. Врум (V. Vroom), Ф. Йеттон (P. Yetton) и А. Джаго (A.Jago) разработали схему, помогающую менеджерам выбрать самый подходящий метод принятия решения в различных проблемных ситуациях. Основная идея этой модели заключается в том, что применяемый метод принятия решения должен всегда соответствовать решаемой проблеме. Задача состоит в знании, когда и как применять любой из существующих методов в зависимости от требований ситуации. Авторы представили индивидуальный, консультативный и групповой методы принятия решения следующим образом:
Вопросы менеджера
Насколько важно техническое качество этого решения?
Насколько важно участие подчиненных в этом решении?
Есть ли у вас достаточно информации для принятия высококачественного решения?
Хорошо ли структурирована проблема?
Если бы вы принимали решение самостоятельно, можно ли предположить, что подчиненные участвовали бы в этом решении?
Разделяют ли подчиненные организационные цели, связанные с решением этой проблемы?
Вероятно ли возникновение конфликта между подчиненными по поводу предпочтительного решения?
Обладают ли подчиненные достаточной информацией для принятия высококачественного решения?
Рис..2. Выбор альтернативных методов принятия решения: схема принятия решения по В. Вруму и А. Джаго
Свойства проблемы | |
QR | — требования качества |
CR | — требования участия |
LI | — информация руководителя |
ST | — структура проблемы |
СР | — вероятность участия |
GC | — конгруэнтность цели |
СО | — конфликт подчиненных |
SI | — информация подчиненных |
• AI {первый вариант авторитарного решения): менеджер решает проблему или принимает решение в одиночку, используя информацию, находящуюся в этот момент в его распоряжении.
|
• АН {второй вариант авторитарного решения}: менеджер получает необходимую информацию от подчиненного (подчиненных) или других членов группы, а затем принимает решение по поводу проблемы. Перед тем как получить информацию от подчиненных, менеджер может сообщить им, в чем состоит проблема, но может и не делать этого. Подчиненные предоставляют необходимую информацию, но не предлагают решений и не оценивают альтернативы.
• CI {первый вариант консультативного решения}: менеджер в индивидуальном порядке сообщает о проблеме подчиненным, имеющим к ней отношение, или другим членам группы, получает от них идеи и предложения, но не собирает сотрудников всех вместе. Затем менеджер принимает решение, которое может совпадать или не совпадать с предложениями подчиненных.
• СИ {второй вариант консультативного решения}: менеджер делится проблемой с подчиненными или другими членами группы, коллективно собирает их идеи и предложения. Затем менеджер принимает решение, которое может совпадать или не совпадать с предложениями подчиненных.
• G {групповое решение или консенсус}: менеджер рассказывает о проблеме всей своей подчиненной группе и приходит к консенсусу с ней относительно окончательного способа решения проблемы.
В самой последней версии своей схемы принятия решения В. Врум и А. Джаго использовали карту, изображенную на рис. 2, которая помогает менеджерам проанализировать проблемную ситуацию и выбрать самый подходящий способ решения проблемы. Ключевые моменты содержат требования к качеству решения; наличие и локализацию информации, имеющей отношение к проблеме; заинтересованность работников, необходимую для внедрения решения в жизнь, и количество имеющегося в распоряжении времени. Хотя эта модель выглядит запутанной и громоздкой, ее внутренняя логика предлагает полезную технику принятия решения. Попытайтесь применить схему, приведенную на рис..2, к какой-нибудь организационной проблеме, с которой вы хорошо знакомы. Анализ заставит вас осознать, каким образом вопросы времени, требований к качеству, наличия информации и согласия подчиненных могут повлиять на предлагаемое решение. Он также напомнит вам, что все методы решения проблем важны и полезны. Ключ к эффективному управлению процессом принятия решения — это прежде всего знание о том, когда следует прибегнуть к тому или иному методу принятия решения, а затем — как успешно претворить их в жизнь.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!