Принципы отбора содержания и организации учебного процесса научно-педагогической практики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципы отбора содержания и организации учебного процесса научно-педагогической практики

2017-12-21 123
Принципы отбора содержания и организации учебного процесса научно-педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научность - отбор содержания и построение занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;
Креативность - актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;
Учет научных интересов магистрантов - практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов

Междисциплинарные связи

Научно-педагогическая практика является обязательным видом учебной работы

магистра, входит в раздел «М.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО.

Научно-педагогической практике предшествует изучение дисциплин

циклов ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Научно-педагогическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Научно-педагогическая практика базируется на изучении всех дисциплин учебного

плана. Логическая взаимосвязь научно-педагогической практики с другими частями ООП

прослеживается в наличии одинаковых терминов, в соответствующих тезаурусах, схожих

компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных подходов к

решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ).

Основу содержательно-методической взаимосвязи научно-педагогической практики

с другими частями ООП составляет формирование общекультурных,

общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах

практики.

Используемые технологии

На научо-педагогической практике при проведении практических занятий и/или лабораторных работ по конкретной дисциплине магистранты используют все те образовательные и научно-педагогические технологии, которые приведены в рабочей программе дисциплины.

Используют общенаучные и специальные методы научных исследований, современные методики и инновационные технологии подготовки и проведения учебных занятий. Для подготовки и осуществления научного исследования, подготовки и проведения учебных занятий обучающиеся используют широкий арсенал программных продуктов: Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator, Power Point и другое специальное программное обеспечение.

Организация (структура и содержание) научно-педагогической практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий   Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный 2 недели - изучение нормативных документов; - знакомство с различными видами деятельности преподавателей на кафедре; - знакомство с перечнем учебных дисциплин ООП кафедры; - анализ учебно-методической литературы по психологии. - изучение структуры и требований к составлению УМК и РУП. - изучение особенностей проведения различных учебных занятий; коллоквиум
  Содержательный   7 недель - посещение и анализ учебных занятий других магистрантов; - Анализ УМК и РУП кафедры. - обновление/ усовершенствование отдельных разделов УМК (обновление содержания, список литературы, семинарские занятия, аттестационные материалы, подбор диагностического материала для практических занятий, подбор психологических задач); - Разработка РУП нового курса по выбору, соответствующего профилю магистерской подготовки (премиальные баллы); - разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплин для 1-2 тем лекционных/ семинарских/ практических занятий (варианты ДИ, схемы проведения дискуссий, подбор тематических видео сюжетов и пр.) и их апробация в учебном процессе; -разработка и участие/ проведение методологического семинара для магистров на кафедре. Анализ учебного занятия магистранта. Рецензия на РУП кафедры. . Разработка тестовых заданий или контрольных работ по 1-2 темам РУП. Материалы по проведению занятий (2 лекции и 2 семинарских/ практических занятия) с использованием инновационных технологий, интерактивных методов обучения и анализ своей педагогической деятельности. Учебно-методические рекомендации к проведению занятий по заданной теме. Пакет диагностических методик с их описанием, текстом, и ключом для обработки. Обоснование использование методики в той или иной теме РУП. Пакет психологических задач и заданий по 1-2 темам РУП.  
  Заключительный Не позднее 2 дней с момента окончания практики Подготовка отчета о научно-педагогической практике. Отчет

 

Организация самостоятельной работы студентов

В период прохождения практики магистрант должен ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ; освоить организационные формы и методы обучения на примере деятельности выпускающей кафедры; изучит современные образовательные технологии; получить практические навыки учебно-методической работы (подготовка учебного материала по требуемой тематике к лекциям и семинарам, использование информационных технологий обучения, использование интерактивных методов обучения, разработка/усовершенствование отдельных разделов УМК, разработка РУП новых курсов по выбору, создание аттестационных материалов); изучить учебно-методическую литературу; принять участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку; посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых другими магистрантами; участвовать в разработке и проведении тематических методологических семинаров.

Целесообразно за каждым магистрантом закрепить одну дисциплину (РУП или УМК), а также составить индивидуальный план или дневник научно-педагогической практики магистра с указанием этапов, сроков проведения и вида отчетных документов. (Приложение 1).

По итогам прохождения практики проводится заключительная конференция, где магистранты кратко излагают отчет о прохождении практики, представляют собственные наработки для «методической копилки» кафедры, демонстрируют фрагменты использования информационных технологий в обучении. Также зачитываются отзывы научных руководителей о работе магистрантов на НПП. Обсуждаются предложения об усовершенствовании проведения и содержания НПП.

При оценке работы магистранта в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:

● общая систематичность и ответственность работы в ходе практики;

● степень личного участия, самостоятельности и инициативности магистранта;

● качество подготовки и проведения занятий;

● уровень профессиональной культуры и этики;

● своевременная подготовка документов отчетности;

● качество оформления и содержательная полнота отчетных документов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.