Информационная подсистема многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (АСУ МС). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Информационная подсистема многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (АСУ МС).

2017-12-20 363
Информационная подсистема многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (АСУ МС). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Структура АСУМС. Взаимодействие многоуровневой системы с АСУЖТ. Учет состояния технических средств. Взаимосвязь АСУМС с системами управления хозяйств. Информационные подсистемы АСУМС. Перспективы развития системы.

 

В настоящее время разрабатывается и внедряется единая комплексная система (ЕКС) управления тяговым подвижным составом и многоуровневая система управления средствами СЦБ (МС-СЦБ). Для взаимодействия ЕКС и МС-СЦБ между собой и с АСУЖТ в целом используется третья составляющая многоуровневой системы (МС) – информационная подсистема АСУМС. Цель ее создания – объединение отдельных подсистем безопасности в единую систему.

Информация от АСУ хозяйствами концентрируется и обрабатывается в центральном обрабатывающем комплексе. Автоматизированное рабочее место оперативно-ситуационного анализа служит для подтверждения ответственных действий, в том числе и с нарушением технологии. Взаимодействие с ЕКС происходит по цифровой системе радиосвязи. Информация о работе дорожного уровня отражается на сайте МС, расположенном на ГВЦ. Главное назначение АСУМС – автоматизированное обеспечение соблюдения технологии работы железнодорожного транспорта путем сбора, обработки и анализа соответствующей информации АСУЖТ с последующим воздействием на МС-СЦБ и ЕКС.

Безопасность движения поездов существенно зависит от надежности технических средств: пути (рельсы, стыки и др.), искусственных сооружений (мосты, путепроводы, туннели), подвижного состава (вагонов, локомотивов), энергоснабжения (контактная сеть, подстанции), СЦБ (централизация стрелок, автоблокировки, диспетчерская централизация и диспетчерский контроль), связи (радио и система передачи данных). Для обеспечения исправности (работоспособности, правильности функционирования) технических средств в каждом из хозяйств реализуется система планово-предупредительных мероприятий диагностирования и технического обслуживания. В большинстве хозяйств создаются свои АСУ, основной задачей которых является контроль исправности технических средств.

Тяговый подвижной состав (ТПС) и локомотивные бригады являются одним из ключевых элементов системы безопасности. Собственно, создание МС в целом и ЕКС, в частности, направленно на автоматизацию соблюдения скоростного режима ведения поезда. Кроме того, ЕКС должна исключить опасную продольную динамику поезда, которая может вызвать обрыв состава, выдавливание и сход подвижного состава. Надежная работа ТПС во многом определяется соблюдением времени постановки локомотива на ремонт и техническое обслуживание. Контроль технического состояния ТПС осуществляется при помощи бортовых автоматизированных систем диагностирования (Б-АСТД), создаваемых совместно с ЕКС, а также при помощи стационарных и переносных узлов локомотива: колесно-моторного блока, дизель- генератора, цепей управления и электрических аппаратов.

Соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад в значительной степени влияет на безопасность движения поездов. Необходим обязательный учет основных параметров состояния здоровья бригад, учета их отдыха, реабилитации физического и психологического здоровья.

В настоящее время разработана автоматизированная система управления локомотивным хозяйством – АСУТ. Она представляет собой единую компьютерную информационно-управляющую систему с переходом на безбумажную технологию, автоматизированное формирование отчетных форм, автоматизированный анализ, поддержку и контроль принимаемых решений. АСУТ обеспечивает автоматическое выявление и устранение причин, которые привели к некачественному проведению ремонта или неправильной эксплуатации подвижного состава и использованию локомотивных бригад.

В состав АСУТ входят: автоматизированные системы технического диагностирования, автоматические системы расшифровки информации с бортовых устройств безопасности и т.д. Функции АСУТ соответствуют всем четырем подсистемам комплексной информационной технологии ОАО «РЖД» (КИТ1¸КИТ4). В АСУМС реализовано комплексное взаимодействие с АСУТ в целом.

По сети железных дорог существует система пунктов обнаружения нагретых букс (ПОНАБ) и система сбора информации ДИСК. Весь комплекс решаемых в вагонном хозяйстве задач можно условно объединить названием АСУВ, но единая система только разрабатывается. Данная система должна передавать в АСУМС информацию о необходимости и причине остановки или проследования с ограниченной скоростью. Ограничивающим фактором оперативного контроля технического состояния подвижного состава является невозможность отслеживания истории нагрева букс по сети дорог. Решение задачи возможно за счет комплексного использования системы управления вагонами ДИСПАРК, взаимодействие с которой реализовано в АСУМС.

Путь является основным источником опасных отказов: излом рельса, отказ элементов стрелочного перевода, изменение параметров колеи и т.д. Состояние пути является основной причиной ограничения скорости движения поездов. Исходная информация поступает от диспетчеров дистанции пути, с дефектоскопов и путеизмерителей. АСУМС должна быть состыкована с электронными моделями пути.

На основе хозяйства СЦБ создается МС, ввиду того, что оно является базовым в обеспечении безопасности движения поездов. Кроме того, в хозяйстве создается автоматизированная система учета отказов устройств СЦБ – АСУШ, связанная с АСУМС.

Современные системы СЦБ являются микропроцессорными и используют для обмена данными, как стандартные протоколы связи, так и специально разрабатываемые. Обмен информацией происходит с использованием СПД железных дорог. Для передачи наиболее ответственной информации (управление стрелками, светофорами) используют специально введенные линии общетехнического назначения.

Ключевой системой управления перевозками в регионе являются система контроля дислокации поездов АСОУП и система «График исполненного движения» (ГИД-«УРАЛ-ВНИЖТ»). На уровне станции ведется разработка АСУ станции, включающей в себя целый комплекс систем, начиная от АСУ сортировочной станции и заканчивая АСУ вагонного ПТО. АСУ станции является ключевым автоматизированным источником исходной информации о формировании поезда и его натурного листа, отражающего все основные параметры. Предполагается через АСУ станции реализовать взаимодействие с локомотивным хозяйством на подвязке к поездам локомотивов и локомотивных бригад.

Сбор и обработка информации происходит на ВЦ линейных регионов, отделений дорог, ИВЦ дорог и ГВЦ, где располагаются серверы баз данных и коммутационное оборудование.

Для обеспечения полноценного функционирования АСУМС, в нее должна поступать информация из различных ИС. Первая группа этих систем – АСУ хозяйств. Однако этими системами не ограничивается взаимодействие АСУМС с АСУЖТ. Многоуровневая система безопасности должна взаимодействовать с целым рядом информационных систем: интегрированная система обработки маршрутов машинистов (ИОММ); автоматизированная система учета, обработки и анализа замечаний по результатам расшифровки системных лент (АСУБСК); автоматизированная система учета замечаний машинистов (АСУЗМ); автоматизированное рабочее место локомотивного диспетчера (АРМТНЦ) и т.д. Важным направлением развития систем управления и безопасности является использование спутниковой навигации. При этом не только обеспечивается информация о дислокации поездов, но и реализуется принцип многоконтурности получения исходных данных. Наличие нескольких контуров получения информации о положении поездов и передачи управляющих сигналов повышает безопасность движения и способствует повышению живучести систем управления.

Другим не менее важным направлением можно считать применение цифровой радиосвязи для обмена информацией как между стационарными устройствами, так и с локомотивами движущихся поездов, в том числе маневровыми. Необходимо также совершенствование диагностических средств и их применение в составе существующих и создаваемых устройств с целью разработки единой структуры автоматизированного мониторинга состояния технических средств управления.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.