Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-20 | 1174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности разработки и внедрения системы. Структурная реформа отрасли и основные принципы реализации проекта информационно-управляющей системы ЕК АСУФР. Возможности и место системы в ОАО «РЖД». Основные этапы развития интегрированных информационно-управляющих систем. Методология создания ЕК АСУ ФР и архитектурные решения. Трехуровневая структура системы: проект, подпроект, целевые задачи по проекту. Типовая дорожная система.
В соответствии с программой информатизации ж.д. транспорта России на период 1996-2005 г.г. на сети железных дорог разрабатывается ЕК АСУФР. Разработаны концепции создания системы и информатизации бухгалтерского учета. ЕК АСУФР представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации процессов сбора, передачи, обработки и хранения финансовой, экономической и производственной информации для управления подразделениями дороги. Система реализует информационные технологии по принятию решений в интерактивном автоматизированном режиме.
Основными целями создания системы являются:
- обеспечение эффективной деятельности структурных подразделений, направленной на минимизацию затрат, связанных с выполнением производственно-эксплуатационной деятельности, централизацией управления финансовыми и материальными ресурсами;
- оперативное обеспечение руководства дороги, служб и подразделений достоверной информацией с целью повышения эффективности управления обособленными структурными подразделениями и дорогой в целом;
- полная регламентация деятельности всех звеньев управления;
- создание единого информационного обеспечения и информационная согласованность всех структурных подразделений;
|
- создание сбалансированной системы единого документооборота финансово-хозяйственной деятельности дороги.
Для достижения указанных целей необходимо интегрировать в единую отраслевую АСУ бизнес-процессы функциональных управлений и служб: финансовой и экономической служб, управления материально-техническим снабжением отрасли, сбытом услуг железнодорожного транспорта, а также персоналом отрасли.
К основным принципам реализации проекта относятся: эволюционный принцип внедрения (исполнение, учет, контроль и управление); функциональная декомпозиция, вертикальная и горизонтальная интеграция (модульность системы); единства методологии, нормативно-справочной информации и типовых бизнес-процессов; стандартное программное обеспечение и отлаженная методология его внедрения (отсутствие внутренних интерфейсов, стандартные внешние интерфейсы); сохранение компетенции в ОАО «РЖД» (отраслевая система подготовки кадров).
Выделяют три основные сферы автоматизации хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»: 1) управление финансово-экономической деятельностью; 2) управление работами с пользователями услуг РЖД и поставщиками; 3) управление перевозочным процессом.
Каждая из этих ИС взаимодействует с внешними по отношению к РЖД системами, а именно: 1) с платежной; 2) с АСУ экспедиторов, транспортных компаний, владельцев грузов, поставщиков товаров и услуг; 3) с технологическими производственными системами и системами автоматики и телемеханики РЖД.
Перспективная программа информатизации ОАО «РЖД» включает три основных этапа развития интегрированных ИС. Это - направление, связанное с организацией корпоративного хранилища данных, прогноза и анализа информации, а также с инфраструктурой программы информатизации, включая вопросы экономической и информационной безопасности.
Согласно архитектурному решению ЕК АСУФР состоит из двух основных частей: центральной системы (ЦС), развернутой в главном вычислительном центре, и типовой дорожной системы (ТДС), которая тиражируется и внедряется в филиалах ОАО «РЖД» (развернута в ИВЦ железных дорог). При этом внедрение и сопровождение ЦС и ТДС ведется на основании единого подхода:
|
- методологии при формализации хозяйственной деятельности (план счетов, аналитика, бизнес-процессы, перечень хозяйственных операций);
- стандартного программно-технологического SAP R/3 (СУБД R/3 компании SAP AG);
- методологии разработки и внедрения – ASAP;
- вычислительной базы SUN SOLARIS на платформе UNIX.
Целевые задачи, решаемые в каждой из этих систем (центрального и дорожного уровней), находятся в едином информационном пространстве (горизонтальная интеграция), а сами задачи связаны между собой внутренними механизмами SAP R/3 (вертикальная интеграция), что обеспечивает функционирование ЕК АСУФР как единой интегрированной информационно-управляющей системы отрасли. Единство прикладных программно-технологических средств, применяемых при построении каждой из систем ЕК АСУФР, обеспечивает полную информационную совместимость и простоту решения комплексных прикладных задач, обрабатывающих информацию различных уровней.
Практика реализации проекта ЕК АСУФР позволяет создать трехуровневую структуру: проект, подпроекты, целевые задачи по проекту. Подпроект представляет собой функционально обособленную часть проекта, целесообразную к выделению с точки зрения организации управления проектом. По реализуемым целям, содержанию работ и функциям управления целесообразно выделить три типа подпроектов: функциональные, дорожные и обеспечивающие.
Функциональные подпроекты включают разработку и внедрение подсистем ЕК АСУФР, реализующих отдельные функции управления отраслью. Они должны быть интегрированы между собой на уровне целей и управленческих технологий, а также на уровне инструментария, этапов разработки и внедрения.
Дорожные подпроекты предполагают разработку типовой дорожной системы (подпроект ТДС) и выполнение дорожных проектов внедрения (ДПВ). В рамках ДПВ осуществляется наработка эталонного прототипа дорожной АСУ под особенности бизнес-процессов на конкретных объектах автоматизации, его установке на вычислительной системе филиала ОАО «РЖД» и внедрения в целях обеспечения решения задач управления дорогой и передачи отчетной информации в центр.
|
Обеспечивающие подпроекты предназначены для создания инфраструктуры проекта (вычислительной и кадровой); формирования системы управления проектом и обеспечения информационной безопасности. Они имеют обеспечивающий характер по отношению к функциональным и дорожным подпроектам. Целесообразно выделить следующие обеспечивающие подпроекты проекта ЕК АСУФР: методологическое обеспечение, подготовка персонала, обеспечение информационной безопасности, развитие инфраструктуры информатизации, развитие системы управления.
Наличие в архитектуре ЕК АСУФР типовой дорожной системы призвано решить одну из задач намеченных преобразований в отрасли, а именно: обеспечение унификации и стандартизации функционирования однородных объектов в составе корпорации. К таким объектам относятся филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения. На данном уровне находятся только рабочие места ТДК ЕК АСУФР. Поток первичных документов, проходящих через них и использующих стандартную функциональность системы, формирует интегрированную информацию о состоянии и движении ресурсов на уровне структурного подразделения. При этом используется единая на сети РЖД база нормативно-справочной информации.
В результате можно в реальном времени получить достоверный баланс и бухгалтерскую отчетность, а также различные формы управленческого учета затрат. Важно отметить, что все отчетные формы будут составлены на основе одной и той же информации в каждый момент времени. Таким образом, структурное подразделение, с одной стороны, видит итоги своей деятельности, с другой – имеет возможность контролировать наличие и движение ресурсов, а руководители будут иметь свободный доступ ко всей информации.
На уровне филиала ОАО «РЖД» осуществляется консолидация информации, поступающей от структурных подразделений. К совокупной информации добавляется финансово-расчетная, планово-экономическая, кадровая информация служб управления ресурсами филиала, а также управляющая корпоративная информация головного офиса ОАО «РЖД» через интеграционные целевые задачи. В результате реализуется принцип горизонтальной и вертикальной интеграции, когда вся информация о деятельности филиала и его структурных подразделений становиться доступной для руководства филиала и менеджеров функциональных структурных подразделений (служб ТЧ, ЭЧ, ШЧ и др.). Это позволяет перейти при необходимости от территориального к функциональному принципу управления корпорацией ОАО «РЖД».
Основные отличия ЦС и ТДС ЕК АСУФР заключается в обеспечении разной функциональности, необходимой на каждом из уровней управления. Реализация проекта ЕК АСУФР осуществляется с обеспечением вертикальной интеграции ЦС и ТДС по комплексам прикладных задач, что позволяет обеспечить инвариантность структуры ИС к возможным изменениям управления отраслью, связанным с реформированием.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!