Обряды: Мекканские обряды хаджа — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обряды: Мекканские обряды хаджа

2017-12-21 265
Обряды: Мекканские обряды хаджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Положение 995: В Мине паломник должен совершить три обряда хаджа-таматту: бросание камней в столб Акаба, жертвоприношение и обряд таксир. После их завершения паломнику необходимо вернуться в Мекку и совершить следующие пять обрядов хаджа-таматту, которые называются мекканскими обрядами хаджа. Мекканские обряды хаджа должны выполняться в следующем порядке:

Седьмой обряд: Таваф.

Восьмой обряд: Молитва-таваф.

Девятый обряд: Обряд саи.

Десятый обряд: Таваф ан-ниса.

Одиннадцатый обряд: Молитва-таваф ан-ниса.

Эти обряды хаджа-таматту совершаются точно также как в умре-таматту. Единственное различие между ними заключается в намерении. В умре-таматту эти обряды (таваф, молитва-таваф и обряд саи) совершались с намерением совершения обрядов умры-таматту. В хадже-таматту эти пять обрядов должны совершаться с намерением совершения обрядов хаджа-таматту.

Таваф ан-ниса и молитва-таваф ан-ниса совершаются также как таваф и молитва-таваф. В умре-таматту таваф ан-ниса и молитва-таваф ан-ниса не совершаются.

Положение 996: Сразу же после завершения обряда таксир в Мине паломник может отправиться в Мекку и в этот же день, то есть 10-ого зуль-хиджа, совершить пять мекканских обрядов хаджа-таматту. Однако паломникам дозволяется отложить совершение пяти мекканских обрядов до конца месяца зуль-хиджа. Хотя согласно желательной предосторожности будет лучше совершить их не позднее 13-ого зуль-хиджа.

Положение 997: Пять мекканских обрядов хаджа должны быть совершены после стояния на Арафате, пребывания на Муздалифе и обрядов, совершаемых в Мине (бросание камней в столб Акаба, жертвоприношение и обряд таксир). Однако нескольким категориям паломников дозволяется совершать эти пять обрядов до стояния на Арафате:

1. Женщины, которые опасаются, что после возвращения из Мины у них начнется менструальное кровотечение и они не смогут остаться в Мекке до окончания месячных, чтобы совершить пять мекканских обрядов хаджа.

2. Больные и пожилые паломники, которые по причине огромного скопления народа не могут совершить таваф и обряд саи.

3. Паломники, которые точно будут знать, что после возвращения из Мины по каким-либо причинам они не сумеют совершить эти пять обрядов или же их совершение будет сопряжено с неимоверными трудностями.

Если вышеперечисленные паломники решат совершить пять мекканских обрядов хаджа-таматту до стояния на Арафате, то они должны совершить их самостоятельно.

Положение 998: Если паломники, о которых было сказано в предыдущем положении, решат совершить пять мекканских обрядов хаджа до стояния на Арафате, то согласно обязательной предосторожности сначала они должны войти в ихрам хаджа-таматту, а потом выполнить эти пять обрядов.

Положение 999: Если после возвращения из Мины больной паломник выздоровеет или у женщины прекратятся месячные, и они смогут совершить тавафы и обряд саи, то согласно обязательной предосторожности им следует повторно совершить пять мекканских обрядов хаджа, которые они совершили до стояния на Арафате.

Положение 1000: Таваф ан-ниса обязаны совершать все паломники: мужчины и женщины, старые и молодые, женатые и неженатые, даже несовершеннолетние дети. Если мужчина не совершит таваф ан-ниса, его же супруга будет запретной для него. Если женщина не совершит таваф ан-ниса, ее же супруг будет запретным для нее.

Если несовершеннолетнего ребенка, который не различает хорошее и плохое, введут в ихрам для совершения хаджа-таматту, то его родитель или опекун должен вместе с ним совершить семь обходов вокруг Каабы с намерением выполнения тавафа ан-ниса от имени ребенка.

Положение 1001: Если паломник не выполнит таваф ан-ниса (умышленно, по незнанию или забывчивости), то его супруга будет запретной для него. Она будет запретной для него до тех пор, пока он не вернется в Запретную мечеть и не выполнит таваф ан-ниса. Если он не будет иметь возможности вернуться, то ему нужно будет нанять человека, который от его имени выполнит таваф ан-ниса. А если он покинет этот мир, то его наследник должен будет восполнить совершение данного тавафа от его имени.

Положение 1002: Если паломник не выполнил несколько тавафов ан-ниса, ставших для него обязательными в разное время, то для их восполнения ему достаточно выполнить один таваф ан-ниса. В этом случае нет разницы между мужчиной и женщиной, старым и молодым, так как выполнение тавафа ан-ниса является обязанностью всех паломников.

Положение 1003: В умре-таматту таваф ан-ниса не совершается, он является обязательным обрядом в хадже-таматту и в умре-муфрада.

Положение 1004: Как уже было сказано ранее, паломник обязан выполнить таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса в хадже-таматту. Но если он не сделает этого, даже умышленно, то совершаемый им хадж не будет аннулирован. Однако его же супруга будет запретной для него. Согласно обязательной предосторожности ему запрещено будет свататься, заключать брак и быть свидетелем при заключении брака.

Положение 1005: Таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса не дозволяется выполнять сразу же после тавафа и молитвы-таваф. Таваф ан-ниса необходимо выполнять после совершения обряда саи между холмами Саффа и Марва. Если паломник по забывчивости или незнанию выполнит таваф ан-ниса до совершения обряда саи, то он будет верен.

Также паломнику не дозволяется совершать обряд саи раньше тавафа и молитвы-таваф.

Положение 1006: В исключительных случаях дозволяется выполнять таваф ан-ниса раньше обряда саи. Например, это может сделать женщина, у которой могут начаться месячные и которая опасается, что не сможет пробыть в Мекке до их завершения. Но в этом случае согласно обязательной предосторожности после выполнения тавафа ан-ниса и молитвы-таваф ан-ниса необходимо нанять человека, который также совершит таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса.

Положение 1007: Иногда у женщин-паломниц начинаются месячные до выполнения ими тавафа и тавафа ан-ниса, и они вынуждены покинуть Мекку до завершения месячных. В этом случае им необходимо нанять человека, который выполнит от их имени таваф и молитву-таваф. Затем им самим нужно совершить обряд саи между холмами Саффа и Марва. А после этого им снова нужно нанять человека, который выполнит от их имени таваф ан-ниса и молитву таваф ан-ниса.

Положение 1008: Если паломник вследствии болезни или по другой причине не будет способен совершить пять мекканских обрядов хаджа, то он должен нанять человека, который совершит их от его имени.

Положение 1009: Если паломник забудет выполнить таваф ан-ниса и вернется к себе на родину, то в случае возможности ему необходимо вернуться в Мекку и выполнить таваф ан-ниса. Если он не будет иметь возможности вернуться, то ему нужно нанять человека, который от его имени выполнит таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса. И после того как нанятый человек выполнит их супруга паломника станет дозволенной для паломника. Данное положение одинаково относится и к мужчинам-паломникам, и к женщинам-паломницам.

Положение 1010: Невыполнение паломником обязательного тавафа в хадже-таматту можно представить в трех случаях:

Первый случай: Если паломник умышленно не совершит таваф хаджа-таматту до конца месяца зуль-хиджа, то его хадж аннулируется. На следующий год он должен будет еще раз прибыть в Мекку для совершения хаджа.

Второй случай: Если паломник не совершит таваф хаджа-таматту по незнанию, то его хадж также аннулируется. На следующий год он должен будет еще раз совершить хадж и согласно предосторожности в качестве искупления ему нужно принести одного верблюда.

Третий случай: Если паломник не совершит таваф хаджа-таматту по забывчивости, то совершаемый им хадж будет верен. И как только он вспомнит о том, что не совершил таваф, ему нужно будет совершить его. Желательно чтобы после этого он совершил повторно обряд саи. Если он вспомнит о невыполненном тавафе будучи у себя на родине и не будет иметь возможности для возвращения в Мекку, то ему нужно будет нанять другого человека, который совершит таваф от его имени. В течение всего этого времени на него не будут распространяться запреты ихрама. Согласно предосторожности в качестве искупления ему нужно будет заколоть одну овцу. Сделать это нужно в Мине, а в случае невозможности на своей родине.

Положение 1011: Запреты ихрама в хадже-таматту перестают действовать на паломника в три этапа:

Первый: После совершения в Мине обряда таксир на паломника перестают действовать все запреты ихрама, кроме запрета на вдыхание ароматных запахов и запрета на близость с супругой.

Второй: После выполнения тавафа, молитвы-таваф и обряда саи на паломника перестает действовать запрет на вдыхание ароматных запахов.

Третий: После выполнения тавафа ан-ниса и молитвы-таваф ан-ниса на паломника перестает действовать запрет на интимную близость с супругой, на прикосновение к ней и целование.

Положение 1012: Если паломники, о которых было сказано в положении 997, выполнят мекканские обряды хаджа раньше стояния на Арафате, то запреты на вдыхание ароматных запахов и близость с супругой будут продолжать действовать на них. Эти запреты перестанут действовать на них вместе с остальными запретами ихрама только после совершения обряда таксир.

 

Вопросы о мекканских обрядах хаджа

 

Вопрос 1013: У меня к вам следующий вопрос. Если я при совершении хаджа от имени другого человека буду опасаться наступления болезни, из-за которой не смогу вовремя (то есть после возвращения из Мины) выполнить мекканские обряды хаджа, то дозволяется ли мне выполнить их раньше стояния на Арафате?

Ответ: Да, дозволяется.

 

Вопрос 1014: Один из паломников опасается того, что после возвращения из Мины по причине огромного скопления народа в Запретной мечети он не сможет выполнить таваф хаджа-таматту. Может ли он в этом случае совершить пять мекканских обрядов хаджа до стояния на Арафате?

Ответ: Следуя предосторожности ему необходимо совершить их до стояния на Арафате. И если потом, то есть после возвращения из Мины он действительно не сможет выполнить таваф, то ему нужно будет нанять человека, который выполнит таваф от его имени.

 

Вопрос 1015: Один из паломников может выполнять таваф только сидя на носилках, когда несколько человек будут помогать ему совершать обходы вокруг Каабы. Скажите, дозволяется ли этому паломнику совершить мекканские обряды хаджа до стояния на Арафате?

Ответ: Совершать пять мекканских обрядов хаджа-таматту до стояния на Арафате могут только те паломники, которые будут совершать их самостоятельно. Об этих паломниках было сказано в положении 997. Так как паломник, про которого вы задали вопрос, не может совершать их самостоятельно, то ему не дозволяется делать это.

 

Вопрос 1016: В сборнике ваших фетв сказано, что несколько категорий паломников могут совершать пять мекканских обрядов хаджа до стояния на Арафате. А могут ли они выполнить тавафы и молитвы-таваф до стояния на Арафате, а обряд саи после возвращения из Мины?

Ответ: Нет, не могут. Все пять мекканских обрядов хаджа им нужно совершить до стояния на Арафате.

 

Вопрос 1017: У меня к вам вопрос о нескольких категориях паломников, о которых было сказано в положении 997. Скажите, они могут совершить мекканские обряды хаджа-таматту до стояния на Арафате или же они обязаны совершить их до стояния на Арафате?

Ответ: Согласно обязательной предосторожности они обязаны совершить их до стояния на Арафате.

 

Вопрос 1018: Если паломник будет совершать мекканские обряды хаджа до стояния на Арафате, то когда именно он должен совершить их? Должен ли он сделать это непосредственно перед тем как все паломники отправятся на Арафат? Или же он может сделать это раньше?

Ответ: Он может совершить эти обряды раньше, необязательно совершать их непосредственно перед отправлением паломников на Арафат.

 

Вопрос 1019: Кто должен определять уважительную причину, по которой паломнику дозволяется совершать мекканские обряды хаджа раньше стояния на Арафате?

Ответ: Это должен сделать сам паломник.

 

Вопрос 1020: Если паломник по уважительной причине будет совершать мекканские обряды хаджа до стояния на Арафате, то может ли он совершить таваф, молитву-таваф и обряд саи до стояния на Арафате, а таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса после возвращения из Мины?

Ответ: Нет. Все пять мекканских обрядов он должен совершить до стояния на Арафате.

 

Вопрос 1021: По уважительной причине один из паломников совершил мекканские обряды хаджа до стояния на Арафате. Но по незнанию он совершил их без ихрама, то есть до их совершения он не вошел в ихрам хаджа-таматту. Действительны ли совершенные им обряды?

Ответ: Нет, не действительны. Если у него есть время до начала обряда стояния на Арафате, то ему следует войти в ихрам и повторно выполнить пять мекканских обрядов. А если этого времени у него нет, то их нужно будет выполнить после возвращения из Мины также как все остальные паломники.

 

Вопрос 1022: Известно, что если паломник прибыл в Мекку для совершения хаджа от имени другого человека, то таваф ан-ниса он также должен совершать от его имени. А обязан ли он совершить еще один таваф ан-ниса, но уже от своего имени?

Ответ: Нет, не обязан.

 

Вопрос 1023: С каким намерением должен выполнять таваф ан-ниса паломник, который совершает хадж от имени другого человека?

Ответ: Согласно предосторожности он должен выполнять таваф ан-ниса с намерением исполнения своей нынешней обязанности. Также он может выполнить данный таваф с намерением его выполнения от имени человека, вместо которого он совершает этот хадж.

 

Вопрос 1024: Дозволяется ли выполнять таваф ан-ниса через несколько дней после совершения обряда саи? Или же таваф ан-ниса нужно выполнить сразу же после окончания обряда саи?

Ответ: Паломнику дозволяется выполнять таваф ан-ниса через несколько дней после совершения обряда саи.

 

Вопрос 1025: Один из мусульман совершил хадж и через некоторое время после его совершения женился. Вскоре у него родился ребенок. Но спустя какое-то время он понял, что оказывается при совершении хаджа он не выполнил таваф ан-ниса. Что он должен делать? Является ли действительным заключенный им брак? Является ли законнорожденным его ребенок?

Ответ: Да, его ребенок является законнорожденным. Однако ему необходимо выполнить таваф ан-ниса. И после этого, согласно обязательной предосторожности, ему нужно будет еще раз заключить брак со своей супругой.

 

Вопрос 1026: Один из паломников сказал своей супруге, что моей обязанностью является выполнение тавафа ан-ниса, а твоей обязанностью является выполнение тавафа ар-риджаль. Так как слово «ан-ниса» в переводе с арабского означает «женщины», а слово «ар-риджаль» означает «мужчины». И она выполнила данный таваф с намерением выполнения тавафа ар-риджаль. Является ли верным совершенный ею таваф?

Ответ: Так как ее изначальным намерением было совершение одного из обрядов хаджа-таматту, то выполненный ею таваф является верным. Хотя в исламском фикхе отсутствует такое понятие как «таваф ар-риджаль».

 

Вопрос 1027: После завершения обрядов хаджа и возвращения на родину у одного из паломников возникло сомнение, выполнил ли он таваф ан-ниса или нет. В чем заключается его обязанность в этом случае?

Ответ: Если при совершении хаджа он знал об обязательности выполнения тавафа ан-ниса, то ему не стоит обращать внимание на возникшее сомнение и считается, что он выполнил таваф ан-ниса. Но если при совершении хаджа он не знал об обязательности выполнения данного тавафа, то согласно обязательной предосторожности ему следует вернуться в Мекку и выполнить таваф ан-ниса. Если он не будет иметь возможности вернуться в Мекку, то ему следует нанять человека, который в Мекке выполнит данный таваф от его имени.

 

Вопрос 1028: Известно, что если паломник умышленно или по незнанию не выполнит таваф хаджа-таматту, то его хадж будет аннулирован и ему нужно будет принести искупление. А если он не выполнит таваф ан-ниса, то аннулируется ли его хадж в этом случае? И должен ли он принести искупление?

Ответ: Если паломник не выполнит таваф ан-ниса, то его хадж не аннулируется и ему не нужно приносить искупление. Но до тех пор, пока он не выполнит таваф ан-ниса, его же супруга будет запретной для него. Также согласно обязательной предосторожности ему запрещено будет свататься, заключать брак и быть свидетелем при заключении брака. А если он вступит в интимную близость с супругой, то согласно обязательной предосторожности ему нужно будет принести искупление. Но если он не выполнит таваф ан-ниса по причине забывчивости, то после интимной близости с супругой приносить искупление необязательно.

 

Вопрос 1029: В сборнике фетв Макарема Ширази сказано, что если паломник не выполнит таваф ан-ниса, то его супруга будет запретной для него. В каком смысле она будет запретной для него? Запрещено ли ему только вступление с ней в интимную близость? Или же ему также запрещено прикасаться к ней, целовать ее?

Ответ: Ему запрещено вступать с ней в интимную близость, прикасаться к ней, целовать ее и так далее.

 

Вопрос 1030: До выполнения тавафа ан-ниса мужчина страстно обнял свою супругу и поцеловал ее. Должен ли он принести искупление?

Ответ: Согласно обязательной предосторожности он должен принести искупление. Но если он сделал это по незнанию или забывчивости, то в принесении искупления необходимости нет.

 

Вопрос 1031: Должны ли выполнять таваф ан-ниса пожилые мужчины и женщины, которые уже не способны к интимной близости и которые не собираются заключать браки?

Ответ: Таваф ан-ниса должны выполнять все паломники, и молодые, и пожилые.

 

Вопрос 1032: Супруги вместе совершали обряды хаджа, но оба умышленно не выполнили таваф ан-ниса, после чего вернулись к себе на родину. Скажите, запрещается ли им жить в одном доме?

Ответ: Этим супругам запрещается лишь вступать в интимную близость, целовать и прикасаться друг к другу. Данный запрет будет действовать на них до тех пор, пока они не вернутся в Мекку и не выполнят таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса. Если они не будут иметь возможности вернуться в Мекку, то им следует нанять человека, который от их имени выполнит в Мекке эти два обряда.

 

Вопрос 1033: Если паломник не выполнит таваф ан-ниса, затем вступит в интимную близость с супругой и у них родится ребенок, то будет ли этот ребенок законнорожденным? Будет ли он являться шариатским наследником имущества своих родителей?

Ответ: Ребенок будет законнорожденным и будет являться их шариатским наследником.

 

Вопрос 1034: Если паломник не выполнит таваф ан-ниса, а затем заключит брак, то будет ли действителен заключенный брак?

Ответ: Заключенный брак не будет действителен. А если он знал, что в случае невыполнения тавафа ан-ниса запрещается заключать брак, но несмотря на это заключил его, то женщина, с которой он заключил брак, станет навсегда запретной для него, то есть он никогда не будет иметь права жениться на ней.

 

Вопрос 1035: Женщина-паломница решает совершить пять мекканских обрядов хаджа до стояния на Арафате. После выполнения тавафа, молитвы-таваф и обряда саи у нее начинаются месячные, и она не может вернуться в Запретную мечеть для выполнения тавафа ан-ниса и молитвы-таваф ан-ниса. По этой причине ее муж совершает от ее имени таваф ан-ниса и молитву-таваф ан-ниса. Правильно ли это?

Ответ: Нет, неправильно. Выполненные ее мужем от ее имени таваф ан-ниса и молитва-таваф ан-ниса недействительны. Так как совершать пять мекканских обрядов хаджа до стояния на Арафате дозволяется лишь тем паломникам, которые будут совершать их самостоятельно.

 

Вопрос 1036: Разрешается ли выполнять желательный таваф после окончания обрядов хаджа, которые совершаются в Мине и до начала совершения пяти мекканских обрядов хаджа?

Ответ: Согласно предосторожности не следует выполнять желательный таваф между минскими и мекканскими обрядами хаджа.

 

Вопрос 1037: Если паломник завершил выполнение всех обрядов хаджа-таматту и покинул Мекку, а затем решил вернуться обратно, то должен ли он войти в ихрам и совершить умру-муфрада?

Ответ: Если он вернется в Мекку в том же лунном месяце, в котором он покинул ее, то входить в ихрам и совершать умру-муфрада необязательно.

 

Вопрос 1038: Паломник совершил в Мине бросание камней в столб Акаба, жертвоприношение и обряд таксир. После этого он прибыл в Мекку. Разрешается ли ему покидать город до выполнения мекканских обрядов хаджа?

Ответ: Да, разрешается.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.