Структура пояснительной записки к курсовой работе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Структура пояснительной записки к курсовой работе

2017-12-21 189
Структура пояснительной записки к курсовой работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За основу рекомендуется принять следующую структуру (состав основных разделов) курсовой работы [7]:

· титульный лист;

· задание на выполнение курсовой работы;

· реферат (аннотация);

· содержание;

· введение;

· основные разделы курсовой работы, содержащие теоретическую, расчетную и аналитическую части;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

Форма и содержание титульного листа приведено в приложении Г.

Задание на курсовую работу содержит тему работы, её структуру, рекомендуемые преподавателем литературные источники, срок сдачи курсовой работы на проверку, дату выдачи задания в соответствии с установленным графиком работы.

Задание должно быть подписано выдавшим его преподавателем и студентом, принявшим его на исполнение.

Реферат (аннотация) должны содержать:

1) сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников;

2) перечень ключевых слов;

3) объект исследования;

4) предмет исследования;

5) цель исследования;

6) основные выявленные проблемы;

7) рекомендуемые пути решения проблем.

Содержание включает все составные части документа, идущие после него, т.е. введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, заключение, список использованных источников, приложения с их названиями.

Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц).

Во вводной части курсовой работы должна быть раскрыта актуальность проблемы в соответствии с выбранной темой, изложены цели и задачи работы.

Теоретическая часть является результатом работы студента над литературными источниками. В данной части студент должен показать умение критически подходить к рассмотрению проблемы, вытекающей из целей и задач, обобщать, анализировать и систематизировать собранный материал, раскрывать сущность рассматриваемого вопроса.

Расчетная часть курсовой работы должна показать умение студента проводить необходимые расчеты в соответствии с заданием, тем самым, практически использовать полученные и изложенные в теоретической части знания по данной дисциплине. При проведении расчетов рекомендуется использовать примеры решения типовых задач, приведенные в источниках из списка литературы, например, [2, 3, 6, 9].

В аналитической части студент должен проанализировать полученные результаты расчетов и иные исходные данные, разработать конкретные предложения для достижения поставленной цели курсовой работы.

Заключение должно содержать итоговые выводы и отражать основные результаты, которые были получены в результате выполнения курсовой работы в целом.

В курсовой работе должен быть представлен список использованной литературы, оформленный в соответствии с установленными требованиями.

Приложения могут включать в себя исходные данные, графический материал, машинные распечатки программ, документов, форм и т.п.

В основной части работы не должны применяться сокращения слов, кроме общепринятых по ГОСТ 7.12–93. Если в тексте приводятся цитаты, заимствованные из литературы, то обязательно дается ссылка на источник путем указания номера источника в квадратных скобках по списку литературы.

В курсовой работе подлежат обязательному применению единицы физических величин Международной системы единиц (СИ) в соответствии с ГОСТ 8.417–2002, а также десятичные кратные и дольные этих единиц [ 5 ]. Соотношения между основными и производными единицами системы СИ и аналогичными им внесистемными единицами приведены в приложении Д. При оформлении текстовой и расчетной частей проекта рекомендуется применять русские обозначения единиц.

Приведенные в тексте иллюстрации (чертежи, графики, схемы, блок-схемы и т.д.) объединяются единым названием «рисунок», должны иметь название и быть пронумерованы. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Все таблицы, графики и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и свое название. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка под ним.

Список используемой литературы должен содержать сведения об источниках, использованных в процессе выполнения работы и составления пояснительной записки. На каждый источник в тексте должна быть ссылка. По каждому литературному источнику указывается: его автор, полное название источника, место и наименование издательства, год издания. Для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер.

 

5. организационные вопросы при выполнении курсовой работы

Для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы кафедра выделяет руководителя, который ведет постоянное наблюдение за ходом выполнения курсовой работы и оказывает студенту необходимую помощь на всех этапах его выполнения.

Ритмичное выполнение курсовой работы определяется обязательными консультациями, согласованными с группой, как правило, вне сетки расписания.

Руководитель курсовой работы проверяет решения, расчеты и графический материал, подготовленные студентом по этапам выполнения ими работы. Все ошибки, неясности и недоработки должны быть указаны студенту с необходимыми разъяснениями. После проверки выполнения студентом одного этапа работы, руководитель визирует ее и разрешает перейти к следующему этапу.

Подведение итогов выполнения курсовой работы включает следующие этапы [7]:

· сдача курсовой работы на проверку руководителю;

· доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

· предъявление готовой курсовой работы к защите;

· защита курсовой работы.

Срок сдачи курсовой работы определяется заданием на курсовую работу (приложение В), но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.

Срок доработки устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе расчетно-пояснительной записки.

Руководитель курсовой работы устанавливает день и час защиты.

Защита курсовой работы в составе руководителя работы и одного преподавателя кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой (бригадой, командой), с привлечением оппонентов из числа студентов группы.

Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично, в присутствии студенческой группы.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в решении практических задач или тестовых заданий, аналогичных выполненным в курсовой работе и ответах на вопросы по существу ее содержания.

При защите курсовой работы студент должен уметь:

· четко сформулировать поставленную задачу;

· объяснить, каким методом пользовался при выполнении заданий, входящих в курсовую работу;

· знать основные используемые формулы и определения;

· рассказать последовательность решения задач и объяснить полученный результат;

· отвечать на дополнительные вопросы по теме курсовой работы и отстаивать свою точку зрения при объяснении.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка в зачетную книжку за подписью руководителя проекта.

Оценка работы производится с учетом:

· обоснованности и качества расчетов и разработок;

· качества выполнения графического материала и соблюдения требований Государственных стандартов к оформлению пояснительной записки;

· содержания доклада и качества ответов на вопросы, соблюдения установленных сроков проектирования.

Студент, не представивший в уставленный срок готовую курсовую работу по учебной дисциплине или не защитивший её, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

 

Заключение

Механика, наряду с математикой и физикой, имеет огромное общеобразовательное значение: изучение этой дисциплины развивает у студентов логическое мышление, вводит их в понимание широкого круга явлений, относящихся к простейшей форме движения материи – механическому движению. Учебная дисциплина «Механика» является научной базой современной техники, а глубокие и широкие знания по теоретической механике необходимы специалистам различных направлений. На основе теорем и принципов механики решаются многие инженерные задачи и осуществляется проектирование новых машин, конструкций и сооружений, в т.ч., основанных и на новых физических принципах действия.

В то же время данная курсовая работа является для студентов первой самостоятельной работой по решению конкретной инженерной задачи, знакомит их со справочной литературой, Государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами, а также с различными методами технико-экономических обоснований принятых решений и их графическим оформлением.

Выполнение курсовой работы позволит студентам изучить механическое поведение реальных твердых тел под нагрузками в различных условиях, освоить общие принципы, методы и способы решения конкретных задач расчета деталей, конструктивных элементов и узлов на внешние силовые и другие воздействия, познакомиться с основами современных кинематических и динамических методов расчета элементов конструкций на работоспособность, прочность, жесткость и т.д.

Результатом обучения становится овладение будущим специалистом практическими умениями и навыками. Он должен знать, на чем основываются общие принципы инженерных расчетов в конструкциях, типовых элементах и узлах, иметь представления о статических, кинематических, динамических и других расчетах.

В результате выполнения курсовой работы студенты должны научиться:

· проводить анализ изучаемого процесса (явления) с целью понять его физическую природу;

· корректно ставить задачу исследования и строить модели изучаемого в этой задаче процесса (явления);

· выбирать рациональные методы решения поставленных задач и выносить практические рекомендации по результатам их решения;

· находить оптимальные решения прикладного характера в задачах по своей специальности.

Умение студентов применять в своей деятельности современные программные средства при решении проектно-конструкторских задач позволит понять им искусство и творческий процесс проектирования инженерных объектов в различных областях: машиностроения, строительства, мостостроения и транспортного строительства, специальных сооружений и др.

Таким образом, выполнение курсовой работы не только тесно связывает теоретическую и практическую части курсов ряда дисциплин, но и является одним из важнейших средств привития студентам навыков самостоятельной работы, умения ориентироваться и по возможности решать возникающие перед ними задачи комплексного характера.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

варианты Заданий для курсовой работы

Настоящие методические указания содержат 8 видов заданий, каждое – в 30 вариантах, соответствующих основным темам учебной программы по дисциплине.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.