Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других.

2017-12-21 244
Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других.

Принципы взаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других. Так, например, нарушение принципа территориальной целостности государства одновременно является нарушением принципов суверенного равенства государств, невмеша­тельства во внутренние дела, неприменения силы и угрозы силой и т.д.

Поскольку основные принципы международного права представ­ляют собой международно-правовые нормы, они существуют в форме определенных источников международного права.

Первоначально эти принципы выступали в форме международ­но-правовых обычаев, однако с принятием Устава ООН основные принципы приобретают договорно-правовую форму. Так, семь прин­ципов международного права (суверенное равенство государств, добросовестное выполнение взятых на себя международных обяза­тельств, мирное разрешение международных споров, отказ от угрозы силой или ее применения и др.) содержатся в Уставе ООН. При этом ст. 103 Устава предусматривает, что в случае, если обязательства членов ООН по Уставу ООН окажутся в противоречии с обязатель­ствами по какому-либо международному договору, преимуществен­ную силу имеют обязательства по Уставу.

Содержание основных принципов было подробно раскрыто в Декларации о принципах международного права, касающихся дру­жественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970 г.), других международных доку­ментах. Применительно к европейским условиям содержание основ­ных принципов было конкретизировано актами Совещания по без­опасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), в частности, хельсинк­ским Заключительным актом 1975 г., Итоговым документом Венской встречи 1989 г. и др.

Основные принципы международного права зафиксированы:

- Устав ООН;

- Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г.;

- Заключительный акт СБСЕ 1975г.

1. Неприменение силы. Устав ООН определил в качестве цели избавление грядущих поколений от бедствий войны при принятии практики, когда вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах, запрещение угрозы силой каким-либо образом, несовместимым с уставом ООН.

2. Мирное разрешение споров Каждое государство разрешает свои споры с другими государствами исключительно мирными средствами.

3. Территориальная целостность государств. Все члены мирового сообщества обязаны соблюдать территориальную неприкосновенность государств.

4. Нерушимость границ. Государства должны воздерживаться от действий направленных на изменение существующих международных границ другого государства.

5. Суверенное равенство. Все государства обладают различными правами и обязанностями, они обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также права присущие суверенитету.

6. Невмешательство. Государство, международная организация не в праве вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

7. Равноправие и самоопределение народов Все народы имеют право свободно определять свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие.

8. Сотрудничество государств. Государства независимо от различий их систем обязаны сотрудничать друг с другом.

9. Уважение прав человека. Все члены мирового сообщества должны содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод.

10. Добросовестное выполнение международных обязательств. Государства, как субъекты международного права, должны строго придерживаться обязательств, взятых на себя в тех или иных между народных договоров и соглашениях.

 

Члены дипломатического персонала представительства и члены их семей пользуются привилегиями и иммунитетом в полном объеме.

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких- либо посягательств на его личную свободу или достоинство.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной, а также, с некоторыми изъятиями, от гражданской и административной юрисдикции. Он не обязан давать показания в суде в качестве свидетеля, и в отношении него не могут в принципе приниматься никакие исполнительные меры. Только аккредитующее государство может отказаться от иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов.

Иммунитет административно-технического персонала от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания не распространяется на действия, совершенные им не при исполнении своих обязанностей.

Члены обслуживающего персонала представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе.

Домашние работники сотрудников представительства, если они не являются гражданами государства пребывания и не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, пошлин на заработок, получаемый ими по службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания.

При проезде дипломатического агента через территорию третьего государства это третье государство должно предоставлять ему и членам его семьи неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения.

Разумеется, без ущерба для его привилегий и иммунитетов персонад представительства обязан уважать законы и постановления государства пребывания, а также не вмешиваться во внутренние дела этого государства, а помещения представительства не должны использоваться в целях, несовместимых с его функциями.

Первичные

1. Государство.

2. Нации, борющиеся за государственную независимость.

Производные

1. Международные организации.

2. Государственно-подобные образования.

Государство - главная политическая организация современного общества, создатель и гарант соблюдения норм международного права. Государства юридически не подчинены друг другу, что является выражением их суверенитета, имеющим внутреннюю и внешнюю стороны: - территориальное верховенство; - независимость в международных отношениях. Виды государств как субъектов МП:

1. Простое или унитарное государство (единая система органов власти, конституция, система права, единое гражданство. Территория подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью, хотя административная автономия может присутствовать.) К унитарным государствам относятся Франция, Италия, Швеция, Япония.

2. Сложное государство - конфедерация и федерация.- Конфедерация - это союз суверенных государств, создающих общие законосовещательные органы для решения определенных задач. В прошлом конфедерациями являлись: США (1776-1787 гг.), Швейцария (1291-1848г.г), Германия (1815-1866 гг.). - Федерация - это не просто союз государств, а союзное государство. Федеральная власть распространяется на всю территорию и население государства, хотя члены федерации обладают определенной самостоятельностью. К федеративным государствам относятся - РФ, США, Канада, ФРГ, Бразилия, Индия и др. Вторым субъектом международного права являются нации и народы, борющиеся за независимость. В период национально-освободительной борьбы народы создают свои руководящие органы, осуществляющие законодательные и исполнительные функции, и выражающие суверенную волю наций. Через эти органы нации становятся участниками международных правоотношений, субъектами международного права, обладающих международными правами и обязанностями (СВАПО(Орг-ция народов Юго-Западной Африки, ООП (Орг-ция освобожд.Палестины))

Международная организация как субъект международного права обладает рядом особенностей:
- вторичность - создаются государствами и действуют на основе учредительных актов; - отсутствие суверенитета и территории; - вступают лишь в те правоотношения и заключают международные договоры, которые соответствуют их функциям и учредительным актам; - постоянные представительства при международных организациях носят односторонний характер; - ограничены в выборе средств принуждения и разрешения споров; - любая международная организация волеизъявлением государств-членов может прекратить существование. Специфика государственно-подобного образования как субъекта МП состоит в том, что в основе его образования лежит договор заинтересованных государств, закрепляющий особенности его международно-правового статуса (Ватикан, Сан-Марино, Андорра, Мальтийский орден)

 

Международные договоры

Международными договорами РК являются ее международные соглашения, заключенные с иностранными государствами либо с международной организацией в письменной форме и регулируемые международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Ратификация международных договоров РК производится Парламентом РК. Международные договоры, подлежащие обязательной ратификации, определяет Конституция РК. За 15 лет РК ратифицировано более 350 международных договоров, а к еще к 50 Казахстан присоединился путем принятия различных актов.

Международные договоры, регулирующие вопросы МЧП, составляют в международном праве целую систему. Большая часть таких договоров носит двусторонний характер (о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, консульские конвенции, договоры о торговле и мореплавании, торговом судоходстве, о поощрении и взаимной защите инвестиций). Огромное значение имеют универсальные международные соглашения (Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980г., Парижская Конвенция по охране промышленной собственности от 30 марта 1883г., Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886г. и др.). Существует и пример кодификации унифицированных региональных коллизионных норм, применяемых судами всех государств-участников – Кодекс Бустаманте 1928г. (участники – государства Центральной и Южной Америки). Региональные конвенции по вопросам сотрудничества в области МЧП заключаются в рамках различных международных организаций (Кишиневская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 2002г., подписанная странами СНГ, конвенции Европейского совета, Соглашение СНГ от 06.03.1998г. «О сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконной миграцией, Соглашение между РК и Украиной об упрощенном порядке приобретения и прекращения гражданства гражданами РК, постоянно проживающими в Украине, и гражданами Украины, постоянно проживающими в РК, и предотвращении случаев безгражданства и двойного гражданства от 19.05.2000г.»).

Цель всех этих договоров в том, чтобы обеспечить взаимное признание и соблюдение имущественных и личных прав граждан одного государства на территории другого. В них регулируются отношения по вопросам сотрудничества между органами юстиции, правовой защиты, определения и разграничения компетенции судов и применения права, процессуальных прав иностранцев, исполнения поручений о правовой помощи, признании и исполне6ния решений по гражданским и семейным делам, признания и пересылки документов, выдачи преступников и т.д. Специфика международных договоров состоит в том, что они, являясь итогом согласованной воли государств как властных образований, содержат нормы, адресуемые участникам международных невластных отношений – физическим и юридическим лицам.

Важнейшие международные организации, разрабатывающие проекты соглашений в области МЧП:

- Гаагская конференция по МЧП (созвана в 1893г., входит более 60 государств). К 2004г. в рамках Гаагской конференции было принято более 40 конвенций.

- Международный институт унификации частного права (УНИДРУА). Основан в 1926г. в Риме, входит более 50 государств;

- Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Основана 17 декабря 1966 г., входит 36 стран.

Обычаи

Международный обычай является источником МЧП в случаях, когда частноправовые отношения не урегулированы международным договором. Международный обычай – это правило, сложившееся в результате длительного применения в отношениях между всеми или некоторыми государствами. Оно действует только в отношении тех государств, которые в той или иной форме его признали. К числу основных признаков, которым должна соответствовать практика, составляющая содержание обычая, обычно относятся: продолжительность ее существования, постоянность и однородность соблюдения, определенность, непротиворечие публичному порядку.

Обычай как источник МЧП признается в большинстве стран и большинством исследователей, которые делают общий вывод о том, что по удельному весу обычаи уступают и международным договорам, и национальным правовым актам. В МЧП наиболее важную роль играют международные торговые обычаи, обычаи делового оборота и торгового мореплавания. Обычаи распространены в сфере международной торговли, при проведении расчетных операций, осуществлении международных коммерческих сделок, международных морских перевозок. Во внешней торговле разработаны типы обычных сделок, основанные на унифицированном толковании устойчивых торговых, деловых и банковских терминов. Международная Торговая Палата в Париже произвела частные неофициальные кодификации международных обычаев: ИНКОТЕРМС – 2000, Унифицированные правила по документарным аккредитивам и инкассо, Йорк-Антверпенские правила об общей аварии 1994г. и др. Эти акты не имеют нормативного характера, а представляют собой письменную фиксацию обычных норм права.

Международный обычай признается как источник права в казахстанском законодательстве. В п.3 ст.3 ГК РК указывается, что гражданские отношения могут регулироваться обычаями, в том числе обычаями делового оборота, если они не противоречат гражданскому законодательству, действующему на территории РК.

Задачи

· посещение военнопленных и лиц, задержанных в связи с вооруженным конфликтом

· розыск пропавших без вести

· содействие обмену посланиями между разлученными членами семей

· воссоединение разлученных родственников

· предоставление чистой воды, продуктов и медицинской помощи тем, кто в этом нуждается

· содействие соблюдению международного гуманитарного права (МГП)

· мониторинг соблюдения МГП

· участие в развитии МГП

 

 

Консультации

ОРС формально не принимает участия в консультациях, но он, а также соответствующие комитеты и советы ВТО уведомляются о запросе на проведение консультаций. В соответствии со ст. 5 ДРС на добровольной основе также могут применяться процедуры добрых услуг, примирения и посредничества. Для проведения консультаций используются дипломатические каналы. Если консультации не завершаются урегулированием спора, государство, чьи интересы затронуты, может потребовать учреждения третейской группы.

Решение ОРС

Ни третейская группа, ни Апелляционный орган не принимают решений. Их доклады направляются ОРС, функции которого выполняет Генеральный совет ВТО. Вследствие действия правила негативного консенсуса одобрение докладов третейских групп и Апелляционного органа носит автоматический характер.

 

Вопросы Мадины

 

Все принципы международного права имеют первостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретации каждого из них с учетом других.

Принципы взаимосвязаны: нарушение одного положения влечет за собой несоблюдение других. Так, например, нарушение принципа территориальной целостности государства одновременно является нарушением принципов суверенного равенства государств, невмеша­тельства во внутренние дела, неприменения силы и угрозы силой и т.д.

Поскольку основные принципы международного права представ­ляют собой международно-правовые нормы, они существуют в форме определенных источников международного права.

Первоначально эти принципы выступали в форме международ­но-правовых обычаев, однако с принятием Устава ООН основные принципы приобретают договорно-правовую форму. Так, семь прин­ципов международного права (суверенное равенство государств, добросовестное выполнение взятых на себя международных обяза­тельств, мирное разрешение международных споров, отказ от угрозы силой или ее применения и др.) содержатся в Уставе ООН. При этом ст. 103 Устава предусматривает, что в случае, если обязательства членов ООН по Уставу ООН окажутся в противоречии с обязатель­ствами по какому-либо международному договору, преимуществен­ную силу имеют обязательства по Уставу.

Содержание основных принципов было подробно раскрыто в Декларации о принципах международного права, касающихся дру­жественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (1970 г.), других международных доку­ментах. Применительно к европейским условиям содержание основ­ных принципов было конкретизировано актами Совещания по без­опасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), в частности, хельсинк­ским Заключительным актом 1975 г., Итоговым документом Венской встречи 1989 г. и др.

Основные принципы международного права зафиксированы:

- Устав ООН;

- Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г.;

- Заключительный акт СБСЕ 1975г.

1. Неприменение силы. Устав ООН определил в качестве цели избавление грядущих поколений от бедствий войны при принятии практики, когда вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах, запрещение угрозы силой каким-либо образом, несовместимым с уставом ООН.

2. Мирное разрешение споров Каждое государство разрешает свои споры с другими государствами исключительно мирными средствами.

3. Территориальная целостность государств. Все члены мирового сообщества обязаны соблюдать территориальную неприкосновенность государств.

4. Нерушимость границ. Государства должны воздерживаться от действий направленных на изменение существующих международных границ другого государства.

5. Суверенное равенство. Все государства обладают различными правами и обязанностями, они обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также права присущие суверенитету.

6. Невмешательство. Государство, международная организация не в праве вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

7. Равноправие и самоопределение народов Все народы имеют право свободно определять свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие.

8. Сотрудничество государств. Государства независимо от различий их систем обязаны сотрудничать друг с другом.

9. Уважение прав человека. Все члены мирового сообщества должны содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод.

10. Добросовестное выполнение международных обязательств. Государства, как субъекты международного права, должны строго придерживаться обязательств, взятых на себя в тех или иных между народных договоров и соглашениях.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.