К проверке элементов обратной тяговой сети — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

К проверке элементов обратной тяговой сети

2017-12-21 297
К проверке элементов обратной тяговой сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

П3.3.1. Определение расчетных коэффициентов

 

Коэффициент приведения тока в рельсах для системы постоянного тока K пр = 1. Для обеих систем переменного тока при 0 < l этс < 0,15 l з и при 0,85 l з < l этс < l з K пр = 1; при 0,15 l з < l этс < 0,85 l з K пр определяется из графика рис. П3.3.1.1, где l з – длина межподстанционной зоны, l этс – расстояние от рассматриваемого элемента обратной тяговой сети до точки подключения отсасывающей линии.

Коэффициенты среднего (K ср) и эффективного (K эф) тока в рельсах определяются по графикам соответственно рис. П3.3.1.2 и П.3.3.1.3 в зависимости от длины l з межподстанционной зоны (при системе 2х25 кВ от длины участка между автотрансформаторами, на котором находится рассматриваемый элемент обратной тяговой сети) и результирующего допустимого межпоездного интервала J рез для данной зоны (см. п. 3.4).

 

 

Рис. П3.3.1.1. Зависимости коэффициента К пр от расстояния между элементом обратной тяговой сети и точкой подключения отсасывающей линии

Рис. П3.3.1.2. Зависимости коэффициента К ср от результирующего
интервала и длины межподстанционной зоны

 

 

Рис. П3.3.1.3. Зависимости коэффициента эффективности
от результирующего интервала и длины межподстанционной зоны


П3.3.2. Допустимые эффективные токи в элементах обратной тяговой сети

 

Элементы обратной тяговой сети Допустимый ток I доп эф, А
Система постоянного тока
Дроссель-трансформаторы:  
ДТ-0,2-500  
ДТ-0,6-500  
ДТ-0,2-1000  
ДТ-0,6-1000  
Дроссельные перемычки:  
2х50 мм2  
2х70 мм2  
Междроссельные перемычки:  
4х50 мм2  
4х70 мм2  
4х95 мм2  
4х120 мм2  
Сборный рельсовый стык с медным приварным соединителем сечением 70 мм2 :  
стыковые болты затянуты (4000 кгс на болт)  
стыковые болты ослаблены 800–1000
Системы переменного тока 25 и 2х25 кВ
Дроссель-трансформаторы:  
ДТ-1-150  
ДТ-1-250  
ДТ-1,5-150  
ДТ-0,6-500 с  
Дроссельные перемычки:  
2х35 мм2  
2х50 мм2  
2х70 мм2  
Междроссельные перемычки:  
3х35 мм2  
4х50 мм2  
4х70 мм2  

Примечание. Значения Iдоп эф приведены для температуры окружающей среды < 25°С. В интервале температур от 25 до 40°С значение Iдоп эф должно быть снижено на 5%, при температурах > 40°С – на 10%.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ПО ПТОЛ

 

П4.1.1. Первый пример

Исходные данные

Пункт технического обслуживания, расположенный на данном УО, имеет два пути (ni=2) и каждый из них оборудован двумя смотровыми стойлами (mi=2). Габаритные размеры каждого из стойл рассчитаны на размещение двухсекционного локомотива. Согласно расчетам, выполненным в соответствии с формулами (4.3, 4.6), среднесуточное число ТО-2, выполняемых электровозам (физическим единицам) ГД данного УО в месяц МРГД, составляет для рассматриваемого i-ПТОЛ Пгi=33,1 технических обслуживаний (см. пример в п.4.3.1.11). При этом нормативный простой в ТО-2 () для 78% таких электровозов составляет один час, для 22% - полтора часа. Указанные значения установлены с учетом потребности времени на оперативную расцепку-сцепку физических единиц в случае, если они не размещаются на стойлах, вмещающих две секции.

Данный i-ПТОЛ расположен на станции оборота электровозов ГД смежного УО и в среднем за сутки месяца МРГД выполняет для этих электровозов восемь ТО-2, причем для них составляет 1,5ч. На рассматриваемом ПТОЛ, кроме того, ежесуточно выполняются два ТО-2 пассажирским локомотивам (с нормативным простоем – 2 ч), а также пять ТО-2 электровозам, используемым в хозяйственном движении, на маневровой и прочей работе (с нормативным простоем – 1ч). Техническое обслуживание маневровых тепловозов выполняется на специализированных путях (стойлах) депо и поэтому не включаются в расчет величины Мнгi (см. п.4.3.1.17).

Формализация исходных данных

Приведенные выше сведения о продолжительности выполнения ТО-2 различным локомотивам формализуются следующим образом. Среднесуточное число ТО-2 (Пгi), выполняемое на данном i-ПТОЛ электровозам ГД данного УО, разделяется на две j-группы. Для первой из них (j=1) норма простоя составляет 1ч и nгi1=0,78, для второй (j=2) нормативный простой – 1,5ч и nгi2=0,22. Среднесуточное число Пгчi содержит всего одну j-группу с нормой простоя 1,5ч и nгчi=1. Число ТО-2 электровозов не грузового движения (Пнгi=2+5=7) подразделяется на две j-группы, для первой из которых норма простоя – 1ч и nнгi1=0,71 (значение nнгi1 определено как 5/7, где 5 – число ТО-2 для электровозов хозяйственного движения, маневровой и прочей работы), а для второй j-группы норма простоя – 2ч и nнгi2=2/7=0,29.

Для выполнения расчета по формулам (4.11, 4.12, 4.13) исходные данные представляются в следующем виде.

Параметры ПТОЛ: n=2 (число путей);

m=2 (число стойл на каждом пути).

Среднесуточное число ТО-2, выполняемое с различным нормативным простоем:

· для электровозов ГД данного УО – Пг=33,1 (количество групп J=2; и nг1 = 0,78; и nг2 = 0,22);

· для электровозов ГД смежного УО – Пгч = 8 (количество групп J=1; =1,5 и nгч1=1);

· для электровозов не грузового движения – Пнг = 7 (количество групп J = 2; = 1 и nнг1 = 0,71; = 2 и nнг2 = 0,29).

Технологический интервал tп=0,083 (см. п.п.4.3.1.14, 4.3.1.15).

Расчет

В соответствии с формулами (4.11 – 4.13) рассчитывается число путей на данном ПТОЛ, необходимых для выполнения указанного выше суточного числа ТО-2:

 

 

 

 

В соответствии с формулой (4.10) определяется величина К для данного ПТОЛ (с использованием b=0,865 для n=2 согласно табл. 4.1.1):

 

.

 

В завершение расчета вычисляется значение nмг. В данном примере на участке обращения электровозов ГД, обслуживаемых рассматриваемым и другими (см. п.4.3.1.17) пунктами технического обслуживания, размеры грузового движения в месяц МРГД составляют 50 пар поездов (nг=50). Тогда в соответствии с формулой (4.9):

 

nмг = 50: 0,605 = 82,6 пар грузовых поездов.

 

Следовательно, при сохранении пропорции распределения числа ТО-2 (электровозов ГД данного УО) между всеми ПТОЛ, обслуживающими эти локомотивы, а также при неизменности числа ТО-2, выполняемых рассматриваемым ПТОЛ для электровозов не грузового движения и для электровозов ГД со смежного УО, размеры грузового движения на данном УО не будут лимитироваться пропускной способностью этого ПТОЛ при их увеличении до 82,6 пар поездов, т.е. при увеличении nг в 1/0,605=1,65 раза.

Обслуживание маневровых локомотивов

Согласно исходным данным для рассматриваемого примера, на специальном стойле депо выполняются ТО-2 маневровым тепловозам. В соответствии с п.4.2.4.5 следует проверить возможность выполнения ТО-2 этим тепловозам на указанном стойле при увеличении размеров грузового движения с nг = 50 до nмг = 82,6 пар поездов (поскольку в этом случае возрастет потребность в маневровых локомотивах, а следовательно, и в ТО-2 для этих тепловозов).

При выполнении указанной проверки первоначально определяется возможная степень увеличения потребной численности маневровых тепловозов, обслуживаемых в данном депо. Для этого используется величина отношения nмг/nг и данные, приведенные в табл. П.4.1.1. В рассматриваемом примере указанное отношение определяется как 82,6/50=1,65. Если в регионе, на станциях которого используются маневровые тепловозы данного депо, степень транзитности вагонопотока превышает 35%, то, согласно табл. П4.1.1, увеличение потребной численности маневрового парка (r) составит около 12% и на столько же возрастет среднесуточное число ТО-2 маневровых тепловозов.

 

Таблица П4.1.1

Степень транзитности вагонопотока (Тр) Расчетная величина nмг/nг
1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 более 2,2
Тр ³ 35%              
Тр < 35%              

 

Если в месяц МРГД средняя численность эксплуатируемого маневрового парка тепловозов, обслуживаемых в данном депо, - 35 единиц, нормативная периодичность ТО-2 для этих локомотивов – 120 часов, a = 0,8 и нормативное время эксплуатации до ТО-3 составляет 40 суток, то ежесуточная потребность в ТО-2 для маневровых тепловозов (Птм) определяется так же, как и Wтвп, т.е. по формуле (4.7):

 

= 7,9 технических обслуживаний.

 

При увеличении на 12% эта величина составит 7,9 × 1,12 = 8,85 технических обслуживаний.

В рассматриваемом депо для выполнения ТО-2 маневровых тепловозов выделен один путь (n=1) с одним специализированным стойлом (m=1), суточный фонд времени работы этого стойла – 16,4ч, т.е. работа по выполнению ТО-2 организована в две смены. Коэффициент загрузки данного стойла, в соответствии с (4.10):

 

,

 

где Мтм – расчетная потребность в путях для ТО-2 маневровых тепловозов.

Поскольку на данном стойле выполняется ТО-2 только маневровым тепловозам (с нормативной продолжительностью ТО-2 Т2тм = 1ч), то в применяемой для определения Мтм формуле (4.13) nм=1, а вместо 24ч, соответствующих круглосуточному использованию стойл на ПТОЛ, в знаменателе применяется 16,4ч. Тогда:

 

.

 

Согласно табл. П4.1.1, для n=1 величина b=0,72. С учетом этого:

 

.

 

Таким образом, при увеличении потребности в ТО-2 для маневровых тепловозов на 12% (вследствие возрастания размеров грузового движения с nг = 50 до nмг = 82,6 пар поездов) расчетная загрузка рассматриваемого специализированного стойла для выполнения ТО-2 таким локомотивам не превысит допустимую, поскольку 0,811 < 1. В случае К > 1 необходимо увеличение числа стойл для обслуживания маневровых локомотивов (что указывается в пояснительной записке к расчетам пропускной способности по устройствам локомотивного хозяйства) или принятие мер, указанных в п.4.1.7.

П4.1.2. Второй пример

Исходные данные

Пункт технического обслуживания, расположенный на данном УО, имеет три пути (n=3), и каждый из них оборудован одним смотровым стойлом (m=1). Техническое обслуживание локомотивов ГД со смежного УО на рассматриваемом ПТОЛ не выполняется. Прочие исходные данные для расчета пропускной способности этого ПТОЛ соответствуют приведенным в п. 4.3.1.20.

 

Расчет

С применением формул (4.11 – 4.13) определяется потребное число путей для выполнения ТО-2 локомотивам, используемым в грузовом и не грузовом движении (работа):

 

.

 

Далее определяется величина К с использованием jн=0,883 для n=3 (согласно табл. 4.1.1):

 

.

 

При данном расчетном значении К максимально возможные (по пропускной способности данного ПТОЛ) размеры грузового движения составляют:

 

nмг = 50: 0,693 = 72,2 пар грузовых поездов.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОПУСКНОЙ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.