Лекция 1. Тема. Введение. Философия, ее предмет и функции. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лекция 1. Тема. Введение. Философия, ее предмет и функции.

2017-12-21 138
Лекция 1. Тема. Введение. Философия, ее предмет и функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЛНР

ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия


 


Направление подготовки

6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография

6.020105 Документоведение и информационная деятельность

6.020201 Театральное искусство

6.020202 Хореография

6.020203 Кино-, телеискусство

6.020204 Музыкальное искусство

6.020205 Изобразительное искусство

6.020207 Дизайн

6.020208 Декоративно-прикладное искусство

6.020303 Филология

6.030601 Менеджмент

Факультет Культуры

Изобразительного искусства

Музыкального искусства

Социокультурных-коммуникаций

 

Заочная форма обучения

 



ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЗФО

Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, учебно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов–3 Область знаний 0203 Гуманитарные науки (шифр и название) Нормативная (по выбору)
Отрасль знаний 0201 Культура, 0202 Искусство, 0203 Гуманитарные науки, 0306 Менеджмент и администрирование (шифр и название)
Индивидуальное научно-исследовательское задание нет 6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография 6.020105 Документоведение и информационная деятельность 6.020201 Театральное искусство 6.020202 Хореография 6.020203 Кино-, телеискусство 6.020204 Музыкальное искусство 6.020205 Изобразительное искусство 6.020207 Дизайн 6.020208 Декоративно-прикладное искусство 6.020303 Филология 6.030601 Менеджмент Год подготовки:
Содержательных модулей – 3    
Семестр
3 - й, 4 - й 3 - й, 4 - й
Лекции
  Учебно-квалификационный уровень: бакалавр 36ч. 4 ч.
Практические, семинарские
34ч. 8 ч.
Лабораторные
нет нет
Самостоятельная работа
38ч. 96 ч.
Индивидуальные задания: нет
Вид контроля: экзамен
         

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения учебной дисциплины «философия»: формирование у студентов основ философских знаний; представление о философии как способа познания мира в его целостности, основные проблемы философии и методы исследования действительности; развитие философского мышления, предполагающего общее понимание универсальных явлений и процессов. Целью курса является ознакомление с философией как теоретической основой духовной культуры, сочетание основательной историко-философской подготовки студентов с ориентацией на мировоззренчески-философские проблемы современности.

Основные задачи изучения учебной дисциплины «философия»:

• введение в историю и круг современных философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов, решением социальных и профессиональных задач;

• развитие мировоззренческой культуры студентов, способности решать мировоззренческие проблемы;

• подготовка к активной общественной жизни;

• воспитание у студентов общечеловеческих духовных ценностных ориентаций, терпимого отношения к философских воззрений и позиций других сторон с позиций гуманизма и демократизма;

• развитие способности критического восприятия и оценки различных источников информации, приемов ведения дискуссии, полемики и диалога;

• развитие навыков творческого мышления на основе работы с философскими текстами;

• овладение культурой мышления, умением логически формулировать свое видение философских проблем, анализировать и оценивать способов их решения;

Теоретическая часть курса рассчитана на то, что студенты должны знать:

• особенности, структуру и основные задачи философского знания;

• историю и историографию философии;

• основные теоретические идеи и типы философии;

• содержание современных философских концепций;

• связи философии с другими отраслями знаний;

• терминологию философии;

• исторические формы связи философии и культуры.

Овладев курсу, студенты должны уметь:

• искать факты, обобщать их в понятия, строить гипотезы;

• применять принципы, методы, основные формы теоретического мышления;

• использовать философские идеи как средство анализа культуры;

• осуществлять периодизацию эволюции философских знаний;

• классифицировать и раскрывать специфику философских концепций, предоставлять им развернутую характеристику;

• определять основные тенденции современного развития гуманитаристики и экстраполировать их на философию;

• прогнозировать перспективное развитие философии;

• уметь в письменной и устной форме правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

Темы семинарских занятий

№ п/п Название темы Количество часов
Введение. Философия, ее предмет и функции  
Мифология. Философия Древнего Востока. Античная философия.  
Античная философия.  
Философия Нового времени.  
Современная западная философия.  
Социальная философия  
Культура и ее функции.  
Философские проблемы глобализации.  
ВСЕГО  

 

ТЕМЫ практических занЯтий

 

Практические занятия согласно учебному плану не предусмотрены.

 

ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНыХ ЗАНЯТий

 

Лабораторные занятия согласно учебному плану не предусмотрены.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п Название темы Количество часов
1. Введение. Философия, ее предмет и функции  
2. Мифология. Философия Древнего Востока.  
3. Античная философия.  
4. Средневековая философия.  
5. Философия эпохи Возрождения.  
6. Философия Нового времени.  
7. Философия эпохи Просвещения.  
8. Немецкая классическая философия. Марксизм.  
9. Современная западная философия  
10. Современная западная философия  
11. Онтология.  
12. Гносеология.  
13. Философия природы  
14. Философская антропология.  
15. Праксеология.  
16. Социальная философия  
17. Культура и ее функции.  
18. Философские проблемы глобализации.  
ВСЕГО  

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Индивидуальные задания занятия согласно учебному плану не предусморены.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Лекции по дисциплине проводятся с использованием демонстрационного сопровождения, которое содержит значительное количество рисунков, схем, таблиц, наглядного материала. С целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов при изложении теоретического материала применяются активные методы обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а в первую очередь на творческое, производительное мышление: проблемные лекции, имитационно-моделирующие занятия, обсуждения дискуссионных вопросов.

Семинарские занятия проводятся с помощью учебных словесных методов (рассказ, беседа и др.), эвристического, репродуктивного, иллюстративного и продуктивного методов. Именно, последний является наиболее эффективным, и проходит четыре главных этапа:

· создание проблемной ситуации;

· анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;

· решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;

· проверка решения проблемы.

 

Методы контроля

Методы контроля являются наиболее эффективными способами определения результатов учебно-познавательной деятельности студентов. Предусмотрены следующие виды методов контроля знаний студентов:

· устный;

· письменный

· дифференцированный

· текущий

· итоговая межсессионная аттестация

· экзамен.

 

Критерии оценки знаний студентов

«Отлично» (пять баллов): студент (ка) имеет систематизированые, глубокие и прочные знания по всем разделам учебной программы по философии, в частности, знает предмет и категориальный аппарат, особенности, структуру и основные задачи философского знания; фактологию и методологию философии, основные этапы истории мировой и отечественной философии, наиболее известных авторов философских систем, предоставляет развернутую характеристику, классифицирует и раскрывает специфику философских концепций, теорий и направлений, дает им аналитическую оценку и соотносит с историческим периодом (эпохой) на основе научной периодизации истории, раскрывает современные тенденции развития философской мысли, исторические формы связи философии и культуры, толерантно относится к различным мировоззренческим системам, использует философские идеи как средство анализа культуры, определяет основные тенденции современного развития гуманитаристики и экстраполирует их на философию; умеет в письменной и устной форме правильно, логично и аргументировано представлять результаты умственной деятельности; делает обоснованные выводы и обобщения; точно использует научную терминологию (в том числе на иностранном языке), в совершенстве владеет инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умеет эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач; полно и глубоко усвоил (ла) основную и дополнительную литературу по философии; способен (на) творчески решать сложные проблемы в рамках учебной программы; использует научные достижения других дисциплин; творчески самостоятельно работает на семинарских занятиях; показывает высокий уровень культуры исполнения заданий.

«Хорошо» (четыре балла): студент (ка) имеет достаточно полные и систематизированные знания по учебной программе по философии, в частности, знает предмет и структуру дисциплины, категориальный аппарат, основные этапы истории мировой и отечественной философии, наиболее известных авторов философских систем, знаком с теориями, концепциями и направлениями философии и соотносит их с историческим периодом (эпохой), раскрывает современные тенденции развития философской мысли, толерантно относится к различным мировоззренческим системам; правильно излагает учебный материал; делает аргументированные выводы; использует научную терминологию; владеет инструментарием учебной дисциплины, умеет его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способен самостоятельно решать типовые задачи в рамках учебной программы по философии; усвоил рекомендованную программой основную и дополнительную литературу; ориентируется в теориях, концепциях и направлениях философии, дает им сравнительную оценку; качественно и самостоятельно работает на семинарских занятиях, показывает высокий уровень культуры исполнения заданий.

«Удовлетворительно» (три балла): студент (ка) имеет достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования по учебной программе дисциплины «философия»; в достаточной степени воспроизводит учебный материал; делает выводы без существенных ошибок; проявляет понимание необходимой научной терминологии умеет использовать инструментарий учебной дисциплины для решения стандартных (типовых) задач в рамках учебной программы по философии; частично обработал рекомендованную учебной программой основную литературу; ориентируется в базовых теориях, концепциях и направлениях философии; вероятно работал на семинарских занятиях; имеет допустимый уровень культуры исполнения заданий.

«Неудовлетворительно» (два балла): студент (ка) имеет фрагментарный, недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования по учебной программе дисциплины «философия»; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины; неумение использовать научную терминологию, слабое владение инструментарием учебной дисциплины, работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; наличие в ответе существенных логических ошибок; низкий общий уровень культуры ответа.

«Неудовлетворительно» (один балл): у студента (ки) отсутствуют знания (компетенции) в рамках образовательного стандарта высшего образования по учебной программы дисциплины «философия»; он (она) отказывается от ответа, не является на экзамен без уважительной причины.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

• наглядные пособия и раздаточный материал по каждой теме занятия;

• темы рефератов, докладов, сообщений;

• задания для самостоятельной работы студентов;

• вопросы для самоконтроля студентов;

• интернет-ресурсы.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. Введение в историю философии / С.Р. Аблеев, Г.П. Скамницкая. - М., 2004. -272 с.

2. Асмус В.Ф. Античная философия: [Учеб. Пособие] / В.Ф. Асмус. - Изд. 3-е, доп. - М.: Высшая школа, 2005. - 451 с.

3. Бычко А.К., Бычко И.В., Табачковський В.Г. История философии: [Учебник] / А.К. Бычко, И.В. Бычко, В. Табачковський. - М.: Просвещение, 2001. - 408 с.

4. Василенко И.А. Политическая философия: [Учеб. пособие] / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2004. - 239 с.

5. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. - М.: Наука, 1998. - 520 с.

6. Волкогонова А.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: [ученик] / А.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: Форум, Инфра-М, 2008. - 480 с.

7. Гаджиев Н.С. Введение в политическую философию / Н.С. Гаджиев. - М. Логос, 2010. - 531 с.

8. Гриненко Г.В. История философии: учебник / Г.В. Гриненко. - М. - 3-е изд, испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 689 с.

9. Губин В.Д., Стрелков В.И. Философия истории / В.Д. Губин, В.И. Стрелков. - М.: МОДЭК, 2010. - 456 с.

10. Гуревич П.С. Человек. Обществоведческий курс / П.С. Гуревич. - М.: «Дрофа», 1995.

11. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия: [учебник] / А.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - Х.: Прапор, 2005. - 496 с.

12. Иконникова Г.И., Лавриненко В.Н., Ратников В. П., Сидоров М. М. Философия: ученик / Г.И. Иконникова, В.Н. Лавриненко, В. П. Ратников, М.М. Сидоров. - М.: Юристъ, 2008. - 512 с.

13. История мировой философии: учеб. пособие / А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин [и др.]; под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. - М.: Изд-во АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 494 с.

14. История философии / Под ред. А.С. Колесникова. - СПб: Изд-во Питер, 2010. - 656 с.

15. Калмыков В.Н. Философия: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В.Н. Калмыков. -3-Е изд., Испр. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. -431 с.

16. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия [учебник] / А.С. Кармин, Г.Г Бернацкий. - СПб.: Издательство ДНК, 2007. - 536 с.

17. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Философия: Конспект лекций: учебное пособие / В.П. Кохановский, Л. Жаров, В.П. Яковлев. - Изд. Пятый. - Ростов-на-Дону., 2003. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 192 с.

18. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебное пособие. / С.Э. Крапивенский. - М. ООО «ТК Велби», 2003. - 256 с.

19. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. - М. Инфра-М, 2009. - 528 с.

20. Лавриненко В.Н. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко. M.: Юристъ, 2007. - второй изд., Испр. и доп. - 520 с.

21. Мотрошилова Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток (3-е изд. - М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А.Шичалина, 2000. - 480 с. – (Кн. 1: Философия древности и средневековья)

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15416&mode=DocBibRecord.

22. Назаров В.И. Философия в вопросах и ответах: Учебное пособие. / В.И. Назаров. - М.: Гардарики, 2004. - 320 с.

23. Орлов С.В. История философии: учеб. пособие / С.В. Орлов. - СПб. и др.: Питер, 2006. - 192 с. - (Краткий курс).

24. Основы онтологии: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Ф. Вяккерева, В. Иванова, Б.И. Липский, Б.В. Маркова. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. - 280 с.

25. Соколов В.В. Философия как история философии: учебник / В.В. Соколов. - М.: Академический Проект, 2010. - 848 с.

26. Философия. Учебник. Под общей ред. Ю.А.Харина, Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 448 с – (8-е изд).

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12831&mode=DocBibRecord

27. Философия. Учебник. Под общ. ред. В. В. Миронова, М.: Норма, 2005. - 928 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=10766&mode=DocBibRecord

Дополнительная:

1. Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. - СПб., «Академический проект», 2000. - 106 c.

2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.Н. Баткин. - М.: РГГУ, 1995. - 448 с.

3. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П.П. Гайденко. – М.: ПЕР СЭ; СП.: Университетская книга, 2000.- 456 с.

4. Глобальное сообщество. Картография постсовременном мира. / Руководитель проекта и отв. ред. А.И. Неклесса / Московская школа геоэкономических и социальных исследований. - М., 2002. - № 9. - С. 12-14.

5. Грани глобализации: трудные вопросы современного развития. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 592 с

6. Григорян Б.Г. Философская антропология: критический очерк / Б.Г. Григорян. - М.: Наука, 1982. - 156 с.

7. Грядовой, Д.И. Философия. Структурный курс основ философии: Учебное пособие / Д.И. Грядовой – М.: Щит-М, 2009 – 356 с.

8. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы / Л.И. Гумилев. - М.: Экопрос, 1993. - 544 с.

9. Жильсон Э. Философия в средние века / Э. Жильсон. - М.: Культурная революция, 2010. - 678 с.

10. Жучков В.А. Из истории немецкой философии XVIII века. Предклассического период (От вольфовской школы к раннему Канту). - М.: ИФ РАН, 1996. - 261 с.

11. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков / В.Т. Звиревич. - М.: Академический проект, 2004. - 416 с.

12. Зотов А.Ф. Западная философия XIX века / А.Ф. Зотов. - М.: Высшая школа, 2005. - 781 с.

13. Зотов А.Ф. Современная западная философия / А.Ф. Зотов. - М.: Высшая школа, 2001. - 784 с.

14. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. - М.: Политиздат, 1991. – 464 с.

15. Ильин В.В. Теория познания: эпистемологии / В.В. Ильин. - 2-e изд., Испр. - М.: Либроком, 2011. - 389 с.

16. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа)./ М.С. Каган. - М.: Политиздат, 1974. - 328 с.

17. Кассирер Э. Философия Просвещения / Э Кассирер // Пер. с нем. В.Л. Махлина. Научный редактор: Е.Н. Балашова. - М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 400 с.

18. Кун Т. Структура научных революций: Сб.: Пер. с англ. / Т. Кун.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. - 288 с.

19. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. - М.: Мысль, 1982. - 624 с.

20. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии / Г. Майоров. - М.: Мысль, 1979. - 433 с.

21. Общество и природа: исторические этапы взаимодействия. - М., 1981.

22. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика / Сост. В.В. Жаль. - Х.: Эксмо-Пресс, Фолио. - 1999. - 1053 с.

23. Шохин В.Н. Школы индийской философии / В.Н. Шохин. - М.: Восточная литература, 2004. - 413 с.

24. Штекль А. История средневековой философии / А. Штекль. - СПб: Либроком, 2011. - 314 с.

25. Язык и интеллект. Сборник. / Пер. с англ. и нем. / Сост. и вступ. ст. В.В.Петров. -Перевод С англ. Ю.М. Мешенина. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. - 416 с.

 

Интернет-источники:

1. Национальная философская энциклопедия: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://terme.ru/

2. Философский портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philosophy.ru

3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный портал «Российское образование»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

5. Электронная библиотека по философии: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://filosof.historic.ru

6. Электронная гуманитарная библиотека: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumfak.ru/

7. Britannica: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - www.britannica.com

8. Stanford Encyclopedia of Philosophy: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://plato.stanford.edu/

9. The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iep.utm.edu/

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЛНР

ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия


 


Направление подготовки

6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография

6.020105 Документоведение и информационная деятельность

6.020201 Театральное искусство

6.020202 Хореография

6.020203 Кино-, телеискусство

6.020204 Музыкальное искусство

6.020205 Изобразительное искусство

6.020207 Дизайн

6.020208 Декоративно-прикладное искусство

6.020303 Филология

6.030601 Менеджмент

Факультет Культуры

Изобразительного искусства

Музыкального искусства

Социокультурных-коммуникаций

 

Заочная форма обучения

 



ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЗФО

Наименование показателей Область знаний, направление подготовки, учебно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
дневная форма обучения заочная форма обучения
Количество кредитов–3 Область знаний 0203 Гуманитарные науки (шифр и название) Нормативная (по выбору)
Отрасль знаний 0201 Культура, 0202 Искусство, 0203 Гуманитарные науки, 0306 Менеджмент и администрирование (шифр и название)
Индивидуальное научно-исследовательское задание нет 6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография 6.020105 Документоведение и информационная деятельность 6.020201 Театральное искусство 6.020202 Хореография 6.020203 Кино-, телеискусство 6.020204 Музыкальное искусство 6.020205 Изобразительное искусство 6.020207 Дизайн 6.020208 Декоративно-прикладное искусство 6.020303 Филология 6.030601 Менеджмент Год подготовки:
Содержательных модулей – 3    
Семестр
3 - й, 4 - й 3 - й, 4 - й
Лекции
  Учебно-квалификационный уровень: бакалавр 36ч. 4 ч.
Практические, семинарские
34ч. 8 ч.
Лабораторные
нет нет
Самостоятельная работа
38ч. 96 ч.
Индивидуальные задания: нет
Вид контроля: экзамен
         

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения учебной дисциплины «философия»: формирование у студентов основ философских знаний; представление о философии как способа познания мира в его целостности, основные проблемы философии и методы исследования действительности; развитие философского мышления, предполагающего общее понимание универсальных явлений и процессов. Целью курса является ознакомление с философией как теоретической основой духовной культуры, сочетание основательной историко-философской подготовки студентов с ориентацией на мировоззренчески-философские проблемы современности.

Основные задачи изучения учебной дисциплины «философия»:

• введение в историю и круг современных философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов, решением социальных и профессиональных задач;

• развитие мировоззренческой культуры студентов, способности решать мировоззренческие проблемы;

• подготовка к активной общественной жизни;

• воспитание у студентов общечеловеческих духовных ценностных ориентаций, терпимого отношения к философских воззрений и позиций других сторон с позиций гуманизма и демократизма;

• развитие способности критического восприятия и оценки различных источников информации, приемов ведения дискуссии, полемики и диалога;

• развитие навыков творческого мышления на основе работы с философскими текстами;

• овладение культурой мышления, умением логически формулировать свое видение философских проблем, анализировать и оценивать способов их решения;

Теоретическая часть курса рассчитана на то, что студенты должны знать:

• особенности, структуру и основные задачи философского знания;

• историю и историографию философии;

• основные теоретические идеи и типы философии;

• содержание современных философских концепций;

• связи философии с другими отраслями знаний;

• терминологию философии;

• исторические формы связи философии и культуры.

Овладев курсу, студенты должны уметь:

• искать факты, обобщать их в понятия, строить гипотезы;

• применять принципы, методы, основные формы теоретического мышления;

• использовать философские идеи как средство анализа культуры;

• осуществлять периодизацию эволюции философских знаний;

• классифицировать и раскрывать специфику философских концепций, предоставлять им развернутую характеристику;

• определять основные тенденции современного развития гуманитаристики и экстраполировать их на философию;

• прогнозировать перспективное развитие философии;

• уметь в письменной и устной форме правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

Лекция 1. Тема. Введение. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ.

Краткое содержание. Определение философии. Основные функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, социально-практическая. Уникальность философии.

Ключевые понятия и термины: философия, наука, религия, отношение «человек-мир», материализм, идеализм, диалектика, метафизика, мировоззрение, гносеология, практика, жизненные ориентации.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.