Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-21 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЛНР
ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия
Направление подготовки
6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография
6.020105 Документоведение и информационная деятельность
6.020201 Театральное искусство
6.020202 Хореография
6.020203 Кино-, телеискусство
6.020204 Музыкальное искусство
6.020205 Изобразительное искусство
6.020207 Дизайн
6.020208 Декоративно-прикладное искусство
6.020303 Филология
6.030601 Менеджмент
Факультет Культуры
Изобразительного искусства
Музыкального искусства
Социокультурных-коммуникаций
Заочная форма обучения
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЗФО
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, учебно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
дневная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Количество кредитов–3 | Область знаний 0203 Гуманитарные науки (шифр и название) | Нормативная (по выбору) | ||
Отрасль знаний 0201 Культура, 0202 Искусство, 0203 Гуманитарные науки, 0306 Менеджмент и администрирование (шифр и название) | ||||
Индивидуальное научно-исследовательское задание нет | 6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография 6.020105 Документоведение и информационная деятельность 6.020201 Театральное искусство 6.020202 Хореография 6.020203 Кино-, телеискусство 6.020204 Музыкальное искусство 6.020205 Изобразительное искусство 6.020207 Дизайн 6.020208 Декоративно-прикладное искусство 6.020303 Филология 6.030601 Менеджмент | Год подготовки: | ||
Содержательных модулей – 3 | ||||
Семестр | ||||
3 - й, 4 - й | 3 - й, 4 - й | |||
Лекции | ||||
Учебно-квалификационный уровень: бакалавр | 36ч. | 4 ч. | ||
Практические, семинарские | ||||
34ч. | 8 ч. | |||
Лабораторные | ||||
нет | нет | |||
Самостоятельная работа | ||||
38ч. | 96 ч. | |||
Индивидуальные задания: нет | ||||
Вид контроля: экзамен | ||||
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения учебной дисциплины «философия»: формирование у студентов основ философских знаний; представление о философии как способа познания мира в его целостности, основные проблемы философии и методы исследования действительности; развитие философского мышления, предполагающего общее понимание универсальных явлений и процессов. Целью курса является ознакомление с философией как теоретической основой духовной культуры, сочетание основательной историко-философской подготовки студентов с ориентацией на мировоззренчески-философские проблемы современности.
Основные задачи изучения учебной дисциплины «философия»:
• введение в историю и круг современных философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов, решением социальных и профессиональных задач;
• развитие мировоззренческой культуры студентов, способности решать мировоззренческие проблемы;
• подготовка к активной общественной жизни;
• воспитание у студентов общечеловеческих духовных ценностных ориентаций, терпимого отношения к философских воззрений и позиций других сторон с позиций гуманизма и демократизма;
• развитие способности критического восприятия и оценки различных источников информации, приемов ведения дискуссии, полемики и диалога;
• развитие навыков творческого мышления на основе работы с философскими текстами;
• овладение культурой мышления, умением логически формулировать свое видение философских проблем, анализировать и оценивать способов их решения;
Теоретическая часть курса рассчитана на то, что студенты должны знать:
• особенности, структуру и основные задачи философского знания;
|
• историю и историографию философии;
• основные теоретические идеи и типы философии;
• содержание современных философских концепций;
• связи философии с другими отраслями знаний;
• терминологию философии;
• исторические формы связи философии и культуры.
Овладев курсу, студенты должны уметь:
• искать факты, обобщать их в понятия, строить гипотезы;
• применять принципы, методы, основные формы теоретического мышления;
• использовать философские идеи как средство анализа культуры;
• осуществлять периодизацию эволюции философских знаний;
• классифицировать и раскрывать специфику философских концепций, предоставлять им развернутую характеристику;
• определять основные тенденции современного развития гуманитаристики и экстраполировать их на философию;
• прогнозировать перспективное развитие философии;
• уметь в письменной и устной форме правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
Темы семинарских занятий
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Введение. Философия, ее предмет и функции | ||
Мифология. Философия Древнего Востока. Античная философия. | ||
Античная философия. | ||
Философия Нового времени. | ||
Современная западная философия. | ||
Социальная философия | ||
Культура и ее функции. | ||
Философские проблемы глобализации. | ||
ВСЕГО |
ТЕМЫ практических занЯтий
Практические занятия согласно учебному плану не предусмотрены.
ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНыХ ЗАНЯТий
Лабораторные занятия согласно учебному плану не предусмотрены.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение. Философия, ее предмет и функции | |
2. | Мифология. Философия Древнего Востока. | |
3. | Античная философия. | |
4. | Средневековая философия. | |
5. | Философия эпохи Возрождения. | |
6. | Философия Нового времени. | |
7. | Философия эпохи Просвещения. | |
8. | Немецкая классическая философия. Марксизм. | |
9. | Современная западная философия | |
10. | Современная западная философия | |
11. | Онтология. | |
12. | Гносеология. | |
13. | Философия природы | |
14. | Философская антропология. | |
15. | Праксеология. | |
16. | Социальная философия | |
17. | Культура и ее функции. | |
18. | Философские проблемы глобализации. | |
ВСЕГО |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Индивидуальные задания занятия согласно учебному плану не предусморены.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Лекции по дисциплине проводятся с использованием демонстрационного сопровождения, которое содержит значительное количество рисунков, схем, таблиц, наглядного материала. С целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов при изложении теоретического материала применяются активные методы обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а в первую очередь на творческое, производительное мышление: проблемные лекции, имитационно-моделирующие занятия, обсуждения дискуссионных вопросов.
Семинарские занятия проводятся с помощью учебных словесных методов (рассказ, беседа и др.), эвристического, репродуктивного, иллюстративного и продуктивного методов. Именно, последний является наиболее эффективным, и проходит четыре главных этапа:
· создание проблемной ситуации;
· анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;
· решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;
· проверка решения проблемы.
Методы контроля
Методы контроля являются наиболее эффективными способами определения результатов учебно-познавательной деятельности студентов. Предусмотрены следующие виды методов контроля знаний студентов:
· устный;
· письменный
· дифференцированный
· текущий
· итоговая межсессионная аттестация
· экзамен.
Критерии оценки знаний студентов
«Отлично» (пять баллов): студент (ка) имеет систематизированые, глубокие и прочные знания по всем разделам учебной программы по философии, в частности, знает предмет и категориальный аппарат, особенности, структуру и основные задачи философского знания; фактологию и методологию философии, основные этапы истории мировой и отечественной философии, наиболее известных авторов философских систем, предоставляет развернутую характеристику, классифицирует и раскрывает специфику философских концепций, теорий и направлений, дает им аналитическую оценку и соотносит с историческим периодом (эпохой) на основе научной периодизации истории, раскрывает современные тенденции развития философской мысли, исторические формы связи философии и культуры, толерантно относится к различным мировоззренческим системам, использует философские идеи как средство анализа культуры, определяет основные тенденции современного развития гуманитаристики и экстраполирует их на философию; умеет в письменной и устной форме правильно, логично и аргументировано представлять результаты умственной деятельности; делает обоснованные выводы и обобщения; точно использует научную терминологию (в том числе на иностранном языке), в совершенстве владеет инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умеет эффективно использовать их в постановке и решении научных и профессиональных задач; полно и глубоко усвоил (ла) основную и дополнительную литературу по философии; способен (на) творчески решать сложные проблемы в рамках учебной программы; использует научные достижения других дисциплин; творчески самостоятельно работает на семинарских занятиях; показывает высокий уровень культуры исполнения заданий.
|
«Хорошо» (четыре балла): студент (ка) имеет достаточно полные и систематизированные знания по учебной программе по философии, в частности, знает предмет и структуру дисциплины, категориальный аппарат, основные этапы истории мировой и отечественной философии, наиболее известных авторов философских систем, знаком с теориями, концепциями и направлениями философии и соотносит их с историческим периодом (эпохой), раскрывает современные тенденции развития философской мысли, толерантно относится к различным мировоззренческим системам; правильно излагает учебный материал; делает аргументированные выводы; использует научную терминологию; владеет инструментарием учебной дисциплины, умеет его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способен самостоятельно решать типовые задачи в рамках учебной программы по философии; усвоил рекомендованную программой основную и дополнительную литературу; ориентируется в теориях, концепциях и направлениях философии, дает им сравнительную оценку; качественно и самостоятельно работает на семинарских занятиях, показывает высокий уровень культуры исполнения заданий.
«Удовлетворительно» (три балла): студент (ка) имеет достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования по учебной программе дисциплины «философия»; в достаточной степени воспроизводит учебный материал; делает выводы без существенных ошибок; проявляет понимание необходимой научной терминологии умеет использовать инструментарий учебной дисциплины для решения стандартных (типовых) задач в рамках учебной программы по философии; частично обработал рекомендованную учебной программой основную литературу; ориентируется в базовых теориях, концепциях и направлениях философии; вероятно работал на семинарских занятиях; имеет допустимый уровень культуры исполнения заданий.
|
«Неудовлетворительно» (два балла): студент (ка) имеет фрагментарный, недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования по учебной программе дисциплины «философия»; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины; неумение использовать научную терминологию, слабое владение инструментарием учебной дисциплины, работа под руководством преподавателя на семинарских занятиях, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; наличие в ответе существенных логических ошибок; низкий общий уровень культуры ответа.
«Неудовлетворительно» (один балл): у студента (ки) отсутствуют знания (компетенции) в рамках образовательного стандарта высшего образования по учебной программы дисциплины «философия»; он (она) отказывается от ответа, не является на экзамен без уважительной причины.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• наглядные пособия и раздаточный материал по каждой теме занятия;
• темы рефератов, докладов, сообщений;
• задания для самостоятельной работы студентов;
• вопросы для самоконтроля студентов;
• интернет-ресурсы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. Введение в историю философии / С.Р. Аблеев, Г.П. Скамницкая. - М., 2004. -272 с.
2. Асмус В.Ф. Античная философия: [Учеб. Пособие] / В.Ф. Асмус. - Изд. 3-е, доп. - М.: Высшая школа, 2005. - 451 с.
3. Бычко А.К., Бычко И.В., Табачковський В.Г. История философии: [Учебник] / А.К. Бычко, И.В. Бычко, В. Табачковський. - М.: Просвещение, 2001. - 408 с.
4. Василенко И.А. Политическая философия: [Учеб. пособие] / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2004. - 239 с.
5. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста / В.И. Вернадский. - М.: Наука, 1998. - 520 с.
6. Волкогонова А.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: [ученик] / А.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: Форум, Инфра-М, 2008. - 480 с.
7. Гаджиев Н.С. Введение в политическую философию / Н.С. Гаджиев. - М. Логос, 2010. - 531 с.
8. Гриненко Г.В. История философии: учебник / Г.В. Гриненко. - М. - 3-е изд, испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 689 с.
9. Губин В.Д., Стрелков В.И. Философия истории / В.Д. Губин, В.И. Стрелков. - М.: МОДЭК, 2010. - 456 с.
10. Гуревич П.С. Человек. Обществоведческий курс / П.С. Гуревич. - М.: «Дрофа», 1995.
11. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия: [учебник] / А.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - Х.: Прапор, 2005. - 496 с.
12. Иконникова Г.И., Лавриненко В.Н., Ратников В. П., Сидоров М. М. Философия: ученик / Г.И. Иконникова, В.Н. Лавриненко, В. П. Ратников, М.М. Сидоров. - М.: Юристъ, 2008. - 512 с.
13. История мировой философии: учеб. пособие / А.И. Алешин, К.В. Бандуровский, В.Д. Губин [и др.]; под ред. В.Д. Губина и Т.Ю. Сидориной. - М.: Изд-во АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 494 с.
14. История философии / Под ред. А.С. Колесникова. - СПб: Изд-во Питер, 2010. - 656 с.
15. Калмыков В.Н. Философия: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В.Н. Калмыков. -3-Е изд., Испр. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. -431 с.
16. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия [учебник] / А.С. Кармин, Г.Г Бернацкий. - СПб.: Издательство ДНК, 2007. - 536 с.
17. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Философия: Конспект лекций: учебное пособие / В.П. Кохановский, Л. Жаров, В.П. Яковлев. - Изд. Пятый. - Ростов-на-Дону., 2003. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 192 с.
18. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебное пособие. / С.Э. Крапивенский. - М. ООО «ТК Велби», 2003. - 256 с.
19. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. - М. Инфра-М, 2009. - 528 с.
20. Лавриненко В.Н. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко. M.: Юристъ, 2007. - второй изд., Испр. и доп. - 520 с.
21. Мотрошилова Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток (3-е изд. - М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А.Шичалина, 2000. - 480 с. – (Кн. 1: Философия древности и средневековья)
http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15416&mode=DocBibRecord.
22. Назаров В.И. Философия в вопросах и ответах: Учебное пособие. / В.И. Назаров. - М.: Гардарики, 2004. - 320 с.
23. Орлов С.В. История философии: учеб. пособие / С.В. Орлов. - СПб. и др.: Питер, 2006. - 192 с. - (Краткий курс).
24. Основы онтологии: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Ф. Вяккерева, В. Иванова, Б.И. Липский, Б.В. Маркова. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. - 280 с.
25. Соколов В.В. Философия как история философии: учебник / В.В. Соколов. - М.: Академический Проект, 2010. - 848 с.
26. Философия. Учебник. Под общей ред. Ю.А.Харина, Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 448 с – (8-е изд).
http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12831&mode=DocBibRecord
27. Философия. Учебник. Под общ. ред. В. В. Миронова, М.: Норма, 2005. - 928 с.
http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=10766&mode=DocBibRecord
Дополнительная:
1. Адлер А. Понять природу человека / А. Адлер. - СПб., «Академический проект», 2000. - 106 c.
2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л.Н. Баткин. - М.: РГГУ, 1995. - 448 с.
3. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П.П. Гайденко. – М.: ПЕР СЭ; СП.: Университетская книга, 2000.- 456 с.
4. Глобальное сообщество. Картография постсовременном мира. / Руководитель проекта и отв. ред. А.И. Неклесса / Московская школа геоэкономических и социальных исследований. - М., 2002. - № 9. - С. 12-14.
5. Грани глобализации: трудные вопросы современного развития. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 592 с
6. Григорян Б.Г. Философская антропология: критический очерк / Б.Г. Григорян. - М.: Наука, 1982. - 156 с.
7. Грядовой, Д.И. Философия. Структурный курс основ философии: Учебное пособие / Д.И. Грядовой – М.: Щит-М, 2009 – 356 с.
8. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы / Л.И. Гумилев. - М.: Экопрос, 1993. - 544 с.
9. Жильсон Э. Философия в средние века / Э. Жильсон. - М.: Культурная революция, 2010. - 678 с.
10. Жучков В.А. Из истории немецкой философии XVIII века. Предклассического период (От вольфовской школы к раннему Канту). - М.: ИФ РАН, 1996. - 261 с.
11. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков / В.Т. Звиревич. - М.: Академический проект, 2004. - 416 с.
12. Зотов А.Ф. Западная философия XIX века / А.Ф. Зотов. - М.: Высшая школа, 2005. - 781 с.
13. Зотов А.Ф. Современная западная философия / А.Ф. Зотов. - М.: Высшая школа, 2001. - 784 с.
14. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. - М.: Политиздат, 1991. – 464 с.
15. Ильин В.В. Теория познания: эпистемологии / В.В. Ильин. - 2-e изд., Испр. - М.: Либроком, 2011. - 389 с.
16. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа)./ М.С. Каган. - М.: Политиздат, 1974. - 328 с.
17. Кассирер Э. Философия Просвещения / Э Кассирер // Пер. с нем. В.Л. Махлина. Научный редактор: Е.Н. Балашова. - М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 400 с.
18. Кун Т. Структура научных революций: Сб.: Пер. с англ. / Т. Кун.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. - 288 с.
19. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. - М.: Мысль, 1982. - 624 с.
20. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии / Г. Майоров. - М.: Мысль, 1979. - 433 с.
21. Общество и природа: исторические этапы взаимодействия. - М., 1981.
22. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика / Сост. В.В. Жаль. - Х.: Эксмо-Пресс, Фолио. - 1999. - 1053 с.
23. Шохин В.Н. Школы индийской философии / В.Н. Шохин. - М.: Восточная литература, 2004. - 413 с.
24. Штекль А. История средневековой философии / А. Штекль. - СПб: Либроком, 2011. - 314 с.
25. Язык и интеллект. Сборник. / Пер. с англ. и нем. / Сост. и вступ. ст. В.В.Петров. -Перевод С англ. Ю.М. Мешенина. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. - 416 с.
Интернет-источники:
1. Национальная философская энциклопедия: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://terme.ru/
2. Философский портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.philosophy.ru
3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный портал «Российское образование»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/
5. Электронная библиотека по философии: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://filosof.historic.ru
6. Электронная гуманитарная библиотека: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumfak.ru/
7. Britannica: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - www.britannica.com
8. Stanford Encyclopedia of Philosophy: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://plato.stanford.edu/
9. The Internet Encyclopedia of Philosophy (IEP): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iep.utm.edu/
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЛНР
ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия
Направление подготовки
6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография
6.020105 Документоведение и информационная деятельность
6.020201 Театральное искусство
6.020202 Хореография
6.020203 Кино-, телеискусство
6.020204 Музыкальное искусство
6.020205 Изобразительное искусство
6.020207 Дизайн
6.020208 Декоративно-прикладное искусство
6.020303 Филология
6.030601 Менеджмент
Факультет Культуры
Изобразительного искусства
Музыкального искусства
Социокультурных-коммуникаций
Заочная форма обучения
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЗФО
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, учебно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
дневная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Количество кредитов–3 | Область знаний 0203 Гуманитарные науки (шифр и название) | Нормативная (по выбору) | ||
Отрасль знаний 0201 Культура, 0202 Искусство, 0203 Гуманитарные науки, 0306 Менеджмент и администрирование (шифр и название) | ||||
Индивидуальное научно-исследовательское задание нет | 6.020102 Книговедение, библиотековедение и библиография 6.020105 Документоведение и информационная деятельность 6.020201 Театральное искусство 6.020202 Хореография 6.020203 Кино-, телеискусство 6.020204 Музыкальное искусство 6.020205 Изобразительное искусство 6.020207 Дизайн 6.020208 Декоративно-прикладное искусство 6.020303 Филология 6.030601 Менеджмент | Год подготовки: | ||
Содержательных модулей – 3 | ||||
Семестр | ||||
3 - й, 4 - й | 3 - й, 4 - й | |||
Лекции | ||||
Учебно-квалификационный уровень: бакалавр | 36ч. | 4 ч. | ||
Практические, семинарские | ||||
34ч. | 8 ч. | |||
Лабораторные | ||||
нет | нет | |||
Самостоятельная работа | ||||
38ч. | 96 ч. | |||
Индивидуальные задания: нет | ||||
Вид контроля: экзамен | ||||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения учебной дисциплины «философия»: формирование у студентов основ философских знаний; представление о философии как способа познания мира в его целостности, основные проблемы философии и методы исследования действительности; развитие философского мышления, предполагающего общее понимание универсальных явлений и процессов. Целью курса является ознакомление с философией как теоретической основой духовной культуры, сочетание основательной историко-философской подготовки студентов с ориентацией на мировоззренчески-философские проблемы современности.
Основные задачи изучения учебной дисциплины «философия»:
• введение в историю и круг современных философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов, решением социальных и профессиональных задач;
• развитие мировоззренческой культуры студентов, способности решать мировоззренческие проблемы;
• подготовка к активной общественной жизни;
• воспитание у студентов общечеловеческих духовных ценностных ориентаций, терпимого отношения к философских воззрений и позиций других сторон с позиций гуманизма и демократизма;
• развитие способности критического восприятия и оценки различных источников информации, приемов ведения дискуссии, полемики и диалога;
• развитие навыков творческого мышления на основе работы с философскими текстами;
• овладение культурой мышления, умением логически формулировать свое видение философских проблем, анализировать и оценивать способов их решения;
Теоретическая часть курса рассчитана на то, что студенты должны знать:
• особенности, структуру и основные задачи философского знания;
• историю и историографию философии;
• основные теоретические идеи и типы философии;
• содержание современных философских концепций;
• связи философии с другими отраслями знаний;
• терминологию философии;
• исторические формы связи философии и культуры.
Овладев курсу, студенты должны уметь:
• искать факты, обобщать их в понятия, строить гипотезы;
• применять принципы, методы, основные формы теоретического мышления;
• использовать философские идеи как средство анализа культуры;
• осуществлять периодизацию эволюции философских знаний;
• классифицировать и раскрывать специфику философских концепций, предоставлять им развернутую характеристику;
• определять основные тенденции современного развития гуманитаристики и экстраполировать их на философию;
• прогнозировать перспективное развитие философии;
• уметь в письменной и устной форме правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
Лекция 1. Тема. Введение. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ.
Краткое содержание. Определение философии. Основные функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, социально-практическая. Уникальность философии.
Ключевые понятия и термины: философия, наука, религия, отношение «человек-мир», материализм, идеализм, диалектика, метафизика, мировоззрение, гносеология, практика, жизненные ориентации.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!