Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от «19» января 2012 года № 108 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от «19» января 2012 года № 108

2017-12-21 418
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от «19» января 2012 года № 108 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования

Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования разработаны с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

2. Академический отпуск - это период, на который обучающиеся в организациях образования (учащиеся, студенты, магистранты, адъюнкты, курсанты, слушатели и докторанты) временно прерывают свое обучение по медицинским показаниям и в иных исключительных случаях.

3. При предоставлении академического отпуска лицу, обучающемуся на основе государственного образовательного заказа, право на дальнейшее обучение на основе государственного образовательного заказа сохраняется за ним, и финансирование его обучения прерывается (за исключением финансирования расходов, предусматриваемых на выплату в установленном порядке стипендий обладателям грантов, находящимся в академическом отпуске на основании заключения врачебно-консультативной комиссии в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116) на период предоставленного академического отпуска, которое возобновляется после его окончания.

4. При предоставлении академического отпуска обучающемуся на платной основе оплата за обучение приостанавливается на период академического отпуска.

2. Порядок и сроки предоставления академических отпусков

5. Для оформления академического отпуска обучающийся подает заявление на имя руководителя организации образования и представляет документы, подтверждающие обоснованность временного прерывания обучения.

6. Академический отпуск по медицинским показаниям предоставляется обучающемуся на основании:

1) заключения врачебно-консультативной комиссии при амбулаторно­поликлинической организации (далее - ВКК) продолжительностью от 6 до

12 месяцев по болезни;

2) заключения Центральной врачебно-консультативной комиссии при противотуберкулезной медицинской организации в случае болезни туберкулезом.

Академический отпуск может быть предоставлен обучающемуся также на основании:

1) повестки о призыве в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан на период призыва на воинскую службу, в установленных законодательством случаях;

2) рождения, усыновления или удочерения ребенка продолжительностью до 3 года, в установленных законодательством случаях;

3) в иных предусмотренных законодательством случаях.

7. На основании представленных документов руководитель организации образования в течение трех рабочих дней издает приказ о предоставлении обучающемуся академического отпуска с указанием его сроков начала и окончания.

8. Руководитель организации образования копию приказа

о предоставлении академического отпуска обучающемуся по образовательному гранту, финансируемому из республиканского бюджета, направляет в уполномоченный орган в области образования или соответствующее отраслевое министерство в течение трех рабочих дней, а финансируемому из местного бюджета - в местные исполнительные органы в области образования, для корректировки соответствующей суммы и сроков финансирования данной программы.

9. После выхода из академического отпуска обучающийся подает заявление на имя руководителя организации образования и представляет справку ВКК о состоянии здоровья из лечебной организации, наблюдавшей больного, с заключением о возможности продолжения обучения по данной специальности - при нахождении обучающегося в академическом отпуске в связи с болезнью.

10. Декан факультета (директор института) на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в рабочих учебных планах, курс обучения и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с офисом Регистратора (академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга).

Курс обучения определяется с учетом пререквизитов по тем же правилам, что и в случае перевода или восстановления обучающихся.

11. На основании представленных документов руководитель организации образования в течение трех рабочих дней издает приказ о выходе обучающегося из академического отпуска с указанием специальности, курса и группы.

12. При выходе из академического отпуска обучающегося по государственному образовательному гранту копию данного приказа в течение трех рабочих дней организация образования, финансируемая из республиканского бюджета, направляет в уполномоченный орган в области образования или соответствующее отраслевое министерство, а финансируемая из местного бюджета - направляет в местные исполнительные органы в области образования, для корректировки соответствующей суммы и сроков финансирования данной программы.

13. В случае, если дата выхода из академического отпуска или ухода в академический отпуск не совпадает с началом или окончанием академического периода, то обучающийся по индивидуальному графику выполняет все учебные задания и набирает баллы, необходимые для рейтинга допуска, либо записывается в летнем семестре на дисциплины, по которым образовалась разница.

14. Для ликвидации разницы обучающийся, параллельно с текущими учебными занятиями, в течение академического периода посещает все виды учебных занятий, сдает все виды текущего и рубежного контроля, предусмотренные рабочим учебным планом по данным дисциплинам, получает допуск и сдает итоговый контроль в период промежуточной аттестации обучающихся согласно академическому календарю.

 

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 109

 

Типовые правила

приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные

учебные программы послевузовского образования

 

1.Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом

Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок приема лиц в магистратуру, докторантуру высших учебных заведений (далее - ВУЗ), резидентуру ВУЗов и научных организаций, адъюнктуру высших военных учебных заведений.

2. Формирование контингента магистрантов ВУЗов, слушателей резидентуры ВУЗов и научных организаций осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку научных и педагогических кадров, а также оплаты обучения за счет собственных средств граждан и иных источников. Формирование контингента адъюнктов, докторантов осуществляется на основе государственного образовательного заказа.

Лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, могут получить на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатное послевузовское образование, если образование этого уровня они получают впервые, за исключением военных учебных заведений.

Право на получение иностранцами на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного послевузовского образования определяется международными договорами Республики Казахстан.

3. Прием лиц в магистратуру, докторантуру ВУЗов, адъюнктуру военных учебных заведений, резидентуру ВУЗов и научных организаций осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов.

4. Граждане Республики Казахстан, имеющие сертификат о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий) по программам Test of English asa Foreign Language, Test of English asa Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFLITP), (TOEFL, пороговый балл - не менее 560), International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл - не менее 6.0), Grundbaustein DaF (пороговый балл - С 1), Deutsche Sprachprfungfurden Hochschulzugang (DSH, пороговый балл - С 1), Diplomed' Etudesen Langue franfais (DELF, пороговый балл - В 2), Diplome Approfondide Langue franfais (DALF, пороговый балл - С 1), Test deconnais ancesde franfais (TCF, пороговый балл - не менее 400), освобождаются от вступительного экзамена по иностранному языку в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру.

5. Прием в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру с указанием специальностей подготовки объявляется через средства массовой информации не позднее пятнадцати календарных дней до даты начала приема документов.

6. Прием заявлений лиц, претендующих на обучение по государственному образовательному заказу, в том числе в рамках целевой подготовки, проводится в ВУЗах, определяемых уполномоченным органом в области образования (далее-базовый ВУЗ), в которых осуществляется подготовка магистров и докторов.

7. Прием заявлений поступающих в магистратуру, докторантуру ВУЗов, адъюнктуру военных учебных заведений, резидентуру ВУЗов и научных организаций проводится с 20 июня по 20 июля.

Вступительные экзамены в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру проводятся с 1 до 20 августа, зачисление - до 31 августа.

1. Порядок приема в организации образования, реализующие профессиональные

учебные программы послевузовского образования

Порядок приема документов для поступления в магистратуру, резидентуру,

адъюнктуру и докторантуру

8. В магистратуру, резидентуру и адъюнктуру принимаются лица, освоившие профессиональные учебные программы высшего образования.

9. Для приема документов и организации проведения вступительных экзаменов в ВУЗах создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является руководитель ВУЗа или научной организации в области здравоохранения.

Состав приемной комиссии утверждается приказом руководителя

ВУЗа.

10. Лица, поступающие в магистратуру и адъюнктуру, подают в ВУЗ, в резидентуру - в ВУЗ или научную организацию следующие документы:

1) заявление на имя руководителя организации;

2) копия документа о высшем образовании;

3) свидетельство об окончании интернатуры (для поступления в резидентуру);

4) копию сертификата о сдаче теста по программам, указанным в пункте4 настоящих Правил (в случае их наличия);

5) личный листок по учету кадров и документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);

6) шесть фотографий размером 3x4 сантиметров;

7) медицинскую справку формы 086-У;

8) копию удостоверения личности;

9) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия).

Вместе с копиями документов, указанных в настоящем пункте,

предоставляется оригинал для сверки. После проведения сверки оригиналы возвращаются.

11. В докторантуру принимаются лица, имеющие академическую степень «магистр» или завершившие обучение в резидентуре по медицинским специальностям.

12. Лица, поступающие в докторантуру, подают в высшее учебное заведение следующие документы:

1) заявление на имя руководителя организации;

2) обоснование планируемого диссертационного исследования, согласованное с предполагаемым отечественным или зарубежным научным консультантом;

3) копию удостоверения личности;

4) копия документа об образовании;

5) копию сертификата о сдаче теста по программам, указанным в пункте 4настоящих Правил (в случае их наличия);

6) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия);

7) шесть фотографий размером 3x4 сантиметров;

8) медицинскую справку формы 086-У;

9) личный листок по учету кадров и документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж).

Вместе с копиями документов, указанных в настоящем пункте, предоставляется оригинал для сверки. После проведения сверки оригиналы возвращаются.

 

Порядок проведения вступительных экзаменов

13. Граждане Республики Казахстан и лица без гражданства, поступающие в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру, за исключением иностранцев, сдают вступительные экзамены:

1) по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий);

2) по специальности.

14. Иностранцы, поступающие в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру, сдают вступительные экзамены:

1) по государственному или русскому языкам (язык обучения);

2) по специальности.

15. На период проведения вступительных экзаменов в магистратуру, адъюнктуру и докторантуру в ВУЗе, в резидентуру - в ВУЗе и научной организации создаются экзаменационные комиссии по специальностям.

16. Экзаменационная комиссия по специальности формируется из числа сотрудников ВУЗов и научных организаций, имеющих ученую степень по соответствующей специальности.

Состав экзаменационной комиссии по специальности состоит из председателя и трех членов, два из которых должны быть докторами наук.

Состав экзаменационной комиссии по специальности утверждается приказом руководителя ВУЗа или научной организации в области здравоохранения.

17. При проведении экзамена по специальности в базовые ВУЗы в качестве наблюдателей направляются представители уполномоченного органа в области образования.

18. ВУЗы и научные организации за двадцать календарных дней до проведения экзаменов направляют в уполномоченный орган в области образования график проведения вступительных экзаменов по специальности.

19. Вступительные экзамены по государственному, русскому и иностранным языкам проводятся по технологии, разработанной Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

20. Уполномоченный орган в области образования определяет порядок проведения вступительных экзаменов по государственному, русскому и иностранным языкам.

21. Вступительные экзамены по государственному, русскому и иностранным языкам проводятся в ВУЗах, определяемых уполномоченным органом в области образования.

22. Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

23. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов создаются Республиканская комиссия по рассмотрению апелляций и в каждом ВУЗе апелляционная комиссия.

Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.

Состав апелляционной комиссии в ВУЗе утверждается приказом председателя приемной комиссии.

Апелляционные комиссии создаются для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами вступительных экзаменов.

24. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от лиц, поступающих в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам.

Апелляционная комиссия принимает решение о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по специальности.

Результаты рассмотрения апелляции по государственному, русскому и иностранным языкам передаются апелляционной комиссией в республиканскую апелляционную комиссию.

Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснован­ность предложения апелляционной комиссии и в течение одного дня после поступления предложения апелляционной комиссии принимает решение о добавлении баллов лицу, апеллирующего результаты вступительных экзаменов по государственному, русскому и иностранным языкам.

25. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комис­сии лицом, поступающим в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру. За­явления по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам при­нимаются до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительного экзамена и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного дня со дня подачи заявления.

Апелляционная комиссия работает с каждым лицом в индивидуальном порядке. В случае неявки лица на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

26. При рассмотрении заявления апелляционной комиссией, лицо, подавшее апелляцию, предоставляет документ, удостоверяющий личность.

27. Решения апелляционными комиссиями принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Работа апелляционных комиссий оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми членами комиссии.

2. Зачисление в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру

28. Зачисление в число магистрантов, слушателей резидентуры, адъюнктов, докторантов осуществляется приемной комиссией ВУЗа.

29. На обучение по государственному образовательному заказу зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по сумме вступительных экзаменов не менее 150 баллов по 100-балльной шкале оценок согласно приложению к настоящим Правилам.

Гражданам Республики Казахстан, имеющим сертификаты о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий) указанных в пункте 4 настоящих правил, зачисляется наивысший балл по 100-балльной шкале оценок.

30. В случае одинаковых показателей конкурсных баллов преимущественное право при зачислении получают лица, имеющие наиболее высокую оценку по специальности, в случае одинаковых показателей вступительного экзамена по специальности, преимущественное право получают лица, имеющие наиболее высокую оценку по государственному, русскому и иностранным языкам. Затем учитываются научные достижения, соответствующие профилю избранной специальности.

31. Зачисление лиц на целевую подготовку магистров и докторов философии (PhD) по государственному образовательному заказу осуществляется на конкурсной основе среди лиц, претендующих на данную подготовку.

32. Неосвоенные места по государственному образовательному заказу, в том числе целевые, возвращаются в уполномоченный орган образования для дальнейшего перераспределения между высшими учебными заведениями.

33. Высшие учебные заведения и научные организации представляют в уполномоченный орган в области образования в течение 10 календарных дней итоговый отчет по организации и проведению приема, а также копии приказов о зачислении в магистратуру, резидентуру, адъюнктуру и докторантуру по государственному образовательному заказу.

 

Приложение

к Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования

Баллы по 100-балльной шкале оценок Баллы по 4-балльной шкале оценок
95-100 Отлично (5)
90-94
85-89 Хорошо (4)
80-84
75-79
70-74 Удовлетворительно (3)
65-69
60-64
55-59
50-54
0-49 Неудовлетворительно (2)

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года №111 Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования

(с изменениями по состоянию на 30.06.2012 г.)

 

В соответствии с подпунктом 25) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 19 января 2012 года № 111

 

Типовые правила

приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

2. В организации образования Республики Казахстан, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования, принимаются лица, имеющие общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное (начальное и среднее профессиональное, послесреднее), высшее (высшее профессиональное) образование.

3. Прием лиц, поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстан, осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа (образовательные гранты), а также оплаты обучения за счет собственных средств граждан и иных источников.

Лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, и лицам казахской национальности, не являющимся гражданами Республики Казахстан, предоставляется право на получение на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного высшего образования, если образование данного уровня они получают впервые, за исключением военных учебных заведений.

Право на получение иностранцами бесплатного высшего образования на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом определяется международными договорами Республики Казахстан.

4. Прием лиц, поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстан осуществляется по их заявлениям на конкурсной основе в соответствии с баллами сертификата, выданного по результатам единого национального тестирования (далее - ЕНТ) или комплексного тестирования.

Пункт 5 изложен в редакции постановлением Правительства РК от 30.06.12 г. № 896 (см. стар. ред.)

5. Комплексное тестирование проводится для выпускников организаций общего среднего образования (среднего общего) прошлых лет, выпускников технических и профессиональных (начальных и средних профессиональных, послесредних) организаций образования, выпускников общеобразовательных школ, обучавшихся по линии международного обмена школьников за рубежом, выпускников общеобразовательных школ, не принявших участие в ЕНТ, выпускников общеобразовательных школ с не казахским и не русским языками обучения, выпускников республиканских музыкальных школ-интернатов, а также лиц, окончивших учебные заведения за рубежом.

6. Прием лиц, поступающих в высшие учебные заведения Республики Казахстан для обучения на платной основе, осуществляется высшими учебными заведениями.

Прием лиц в высшие учебные заведения, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее образование (колледжи), на родственные специальности на обучение по сокращенным срокам на платной основе осуществляется по результатам комплексного тестирования.

Перечень родственных специальностей утверждается уполномоченным органом в области образования.

Прием лиц в высшие учебные заведения, имеющих высшее образование, на обучение в сокращенные сроки на платной основе осуществляется приемными комиссиями высших учебных заведений.

7. Прием иностранных граждан по выделенной квоте на основе государственного образовательного заказа в международные высшие учебные заведения, созданные на основе межгосударственных соглашений, осуществляется высшими учебными заведениями самостоятельно.

Прием иностранных граждан на обучение в высших учебных заведениях на платной основе осуществляется в виде собеседования, проводимого приемными комиссиями высших учебных заведений.

8. При приеме на обучение в высшие учебные заведения устанавливается квота приема в размере, утвержденном решением Правительства Республики Казахстан.

Перечень специальностей бакалавриата и высшего специального образования, по которым для лиц, окончивших сельские организации образования, установлена квота приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан, утверждается уполномоченным органом в области образования.

9. Прием на обучение по государственному образовательному заказу по отдельным специальностям высшего образования, требующим работы с государственными секретами, осуществляется в организациях образования, имеющих разрешение органов национальной безопасности.

10. Прием на специальности, требующие специальной или творческой подготовки (далее - творческие специальности), осуществляется с учетом специальных или творческих экзаменов (далее - творческие экзамены). Перечень творческих специальностей и порядок проведения специальных или творческих экзаменов, которых утверждается приказом уполномоченного органа в области образования.

Прием заявлений на творческие специальности проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 20 июня по 1 июля.

Поступающие на творческие специальности, указывают только одну творческую специальность.

11. Поступающие на творческие специальности, сдают творческие экзамены, которые проводятся приемными комиссиями избранных ими высших учебных заведений. Количество творческих экзаменов равно двум.

Творческий экзамен проводится со 2 по 7 июля.

Максимальное количество баллов по творческому экзамену - 25.

Лица, получившие по творческому экзамену менее 10 баллов или не явившиеся на него, к комплексному тестированию для поступления по данной специальности не допускаются.

Пересдача творческого экзамена не разрешается.

Для лиц, поступающих на творческие специальности, учитываются баллы по двум предметам тестирования: государственному или русскому языку, истории Казахстана.

Высшие учебные заведения независимо от формы собственности, в десятидневный срок представляют в уполномоченный орган в области образования итоговый отчет по организации и проведению творческого экзамена, а также копии приказов о сдаче творческого экзамена.

12. При поступлении на творческие специальности, а также в высшие учебные заведения, подведомственные правоохранительным и специальным органам, прием заявлений осуществляется по месту нахождения высших учебных заведений.

 

 

2. Порядок приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования

 

Проведение комплексного тестирования

 

13. Комплексное тестирование проводится на базе пунктов проведения тестирования (базовые высшие учебные заведения), перечень которых утверждается приказом уполномоченного органа в области образования.

Комплексное тестирование лиц, поступающих на творческие специальности, а также поступающих в высшие учебные заведения, подведомственные правоохранительным и специальным органам, проводится в базовом высшем учебном заведении, к которому прикреплено выбранное лицом высшее учебное заведение.

14. Для проведения на местах организационной и информационно-разъяснительной работы и соблюдения дисциплины по решению уполномоченного органа в области образования создаются государственные комиссии по организации и проведению комплексного тестирования лиц, поступающих в высшие учебные заведения (далее - государственные комиссии).

15. Для осуществления контроля за соблюдением технологии проведения комплексного тестирования в базовые высшие учебные заведения направляются представители уполномоченного органа в области образования.

16. Для участия в комплексном тестировании поступающий подает в приемную комиссию высшего учебного заведения заявление на бланке установленного образца, аттестат или диплом об окончании общего среднего образования (среднего общего), технического и профессионального (начального или среднего профессионального, послесреднего) образования (подлинник), квитанцию об оплате за проведение тестирования, две фотокарточки размером 3x4, медицинскую справку по форме 086-У, а также копию документа, удостоверяющего личность.

17. Прием заявлений для участия в комплексном тестировании проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 20 июня по 9 июля.

18. Комплексное тестирование проводится с 17 по 23 июля.

19. Комплексное тестирование проводится по желанию поступающих на казахском или русском языках в объеме учебных программ среднего образования по четырем предметам: государственному или русскому языку (язык обучения), истории Казахстана, математике, и предмету по выбору.

Перечень специальностей с указанием предметов по выбору и профильных предметов ЕНТ и комплексного тестирования утверждается уполномоченным органом в области образования.

20. На комплексное тестирование отводится 2 часа 30 минут. Пересдача тестирования не допускается.

21. При проведении комплексного тестирования не допускается пересаживаться с места на место, обмениваться экзаменационными материалами, списывать, заносить в аудиторию и использовать учебники, другую методическую литературу, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны).

22. В случае нарушения поступающим пункта 21 настоящих Типовых правил представитель уполномоченного органа в области образования составляет акт обнаружения запрещенных предметов и удаления претендента, по форме согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам и принимает решение об аннулировании результатов тестирования.

23. В случае отказа поступающим сдать экзаменационные материалы для обработки по истечению отведенного времени на комплексное тестирование, представитель уполномоченного органа в области образования составляет акт по форме, согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам. При этом результаты экзаменационного материала указанного лица не обрабатываются.

24. Количество тестовых заданий по каждому предмету - 25. Правильный ответ на каждое тестовое задание оценивается одним баллом.

25. Обработка результатов комплексного тестирования проводится в высшем учебном заведении, где осуществлялось комплексное тестирование.

26. Коды правильных ответов вывешиваются после окончания обработки результатов тестирования.

27. Результаты комплексного тестирования объявляются государственной комиссией в день его проведения.

28. По результатам комплексного тестирования каждому участнику тестирования выписывается сертификат установленного образца, который выдается государственной комиссией в течение трех календарных дней после тестирования.

29. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав участников комплексного тестирования на период проведения тестирования создаются Республиканская комиссия по рассмотрению апелляций (далее - Республиканская апелляционная комиссия) и апелляционная комиссия в каждом базовом высшем учебном заведении.

Апелляционные комиссии создаются для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами комплексного тестирования и/или содержанием тестовых заданий.

Председатель и состав Республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.

30. Председатель апелляционной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа в области образования из числа ее членов, а состав - председателем государственной комиссии по организации и проведению комплексного тестирования.

31. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от участников тестирования по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам, вносит предложение в Республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов лицу и информирует его об итогах апелляции.

32. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии лично участником тестирования. Заявления по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам принимаются до 13 часов следующего дня после объявления результатов комплексного тестирования и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного дня. Заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на тестирование.

Апелляционная комиссия работает с каждым лицом в индивидуальном порядке. В случае неявки лица на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

Работу апелляционной комиссии возглавляет председатель апелляционной комиссии.

33. Решение по апелляции о несогласии с результатами тестирования принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми членами комиссии.

34. Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложении о добавлении баллов лицу апелляционными комиссиями и принимает решение.

Решение Республиканской апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Решение Республиканской апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и все члены комиссии.

 

Зачисление в высшие учебные заведения

 

35. Зачисление в число студентов проводится приемными комиссиями высших учебных заведений с 10 по 25 августа.

В приемную комиссию высшего учебного заведения поступающие к заявлению о приеме прилагают документ об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) или высшем образовании (подлинник), 6 фотокарточек размером 3x4, медицинскую справку формы 086-У, сертификат ЕНТ или комплексного тестирования, а также свидетельство о присуждении образовательного гранта (при его наличии).

36. Лица, получившие свидетельство о присуждении образовательного гранта, подают заявление о приеме в указанное в свидетельстве высшее учебное заведение и зачисляются в число студентов приказом ректора высшего учебного заведения.

Обладатели свидетельств о присуждении образовательного гранта по творческим специальностям зачисляются в высшие учебные заведения, в которых они сдавали специальные (творческие) экзамены.

Пункт 37 изложен в редакции постановления Правительства РК от 19.04.12 г. № 487 (см. стар. ред.)

37. В национальные высшие учебные заведения на платное обучение зачисляются выпускники организаций общего среднего образования текущего года, прошедшие ЕНТ, участники комплексного тестирования, набравшие по результатам тестирования не менее 70 баллов, в другие высшие учебные заведения не менее 50 баллов, а по специальности «Общая медицина» не менее 55 баллов, по следующим предметам: государственному или русскому языку (язык обучения), истории Казахстана, математике и предмету по выбору, в том числе не менее 7 баллов по профильному предмету (не менее 10 по каждому творческому экзамену), а по остальным предметам - не менее 4 баллов..

38. В случае получения по одному из предметов, сдаваемых в рамках ЕНТ или комплексного тестирования, менее 4-х баллов, лица к зачислению на платное обучение или участию в конкурсе по присуждению образовательных грантов не допускаются.

Зачисление проводится раздельно по специальностям и языковым отделениям.

Зачисление на специальности, для которых установлены творческие экзамены, проводится с учетом баллов по этим экзаменам.

39. Для лиц, поступающих в высшие учебные заведения, где осуществляется подготовка пилотов, обязательно медицинское освидетельствование во врачебно-летных экспертных комиссиях с выдачей медицинского заключения на предмет годности к обучению в вузах по подготовке пилотов.

40. В случае оформления поступающим образовательного кредита, выдаваемого банками второго уровня, поступающий зачисляется в число студентов высшего учебного заведения при предоставлении им соответствующей справки с банка о нахождении документов на рассмотрении.

При этом ему предоставляется отсрочка по оплате суммы, установленной в договоре оказания образовательных услуг и подлежащей к оплате до зачисления гражданина, на период о<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.