Конкуренция как объект теории и практики менеджмента — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конкуренция как объект теории и практики менеджмента

2017-12-21 2129
Конкуренция как объект теории и практики менеджмента 4.50 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

 

Решающим фактором коммерческого успеха любого предприятия является его конкурентоспособность. Для выживания на рынке или победы в жесткой конкурентной борьбе любое предприятие должно обладать определенными преимуществами перед конкурентами.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Иначе говоря, под конкурентоспособностью предприятия понимается способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на рынке. Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей.

Количественная оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

- анализа рынка и выбора конкурента или конкурентов в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности предприятия;

- определения набора сравниваемых параметров фирм;

- расчет показателя конкурентоспособности предприятия по одной из существующих методик.

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

- концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;

- качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;

- цена товара (услуги) с возможной наценкой;

- финансы – как собственные, так и заемные;

- торговля – с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;

- послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;

- внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;

- предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности» (рис.2).

Рисунок 2 Многоугольник конкурентоспособности

 

 

Для расчета показателя конкурентоспособности наиболее часто применяются следующие методы:

- интегральный метод;

- дифференциальный метод;

- комплексный метод;

- экспертный метод.

 

Задачи для самостоятельного решения

 

1. В рамках сравнительного анализа конкурентоспособности авиакомпаний был проведен независимый экспертный анализ с целью выявления сильных и слабых сторон сравниваемых компаний. Результаты исследования конкурентов представлены в виде сравнительной таблицы. Построить многоугольник конкурентоспособности.

Таблица

Оценка конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Атлант-Союз Конкуренты
Аэрофлот Сиби рь ТрансАэро Рос сия ЮТ эйр
«1Р» (продукт) - Product            
  1. Безопасность
           
  1. Сервис
           
  1. Престиж торговой марки
           
  1. Уникальность дополнительных услуг
           
«2Р» (цена) – Price            
  1. Тарифы
           
  1. Спецпредложения
           
  1. Программы лояльности
           
  1. Условия и порядок расчетов
           
«3Р» (регион и каналы сбыта) - Place            
  1. Стратегия сбыта (представительства и т.д.)
           
  1. Степень охвата рынка
           
  1. Международные регионы
           
  1. Внутрироссийские регионы
           
«4Р» (продвижение на рынке) - Promotion            
  1. Сайт компании
           
  1. Размещение рекламы
           
  1. Участие в выставках
           
  1. Бортовой журнал компании
           
Итог:            

 

Факторы конкурентоспособности Удельный вес ООО «Красноярсктеплосервиc» ООО «Монтажсервис» ООО «Оптима-Т»
Баллы Оценка Баллы оценка баллы оценка
Организация продаж              
Профессионализм персонала 0,09   0,36   0,45   0,27
Система качества продаж 0,1   0,3   0,5   0,3
Итого     0,66   0,95   0,57
Маркетинг              
Известность 0,05   0,1   0,25   0,15
Реклама 0,09   0,27   0,45   0,27
Цена 0,12   0,48   0,6   0,24
Качество товара 0,15   0,6   0,75   0,6
Итого     1,45   2,05   1,26
Производство              
Система контроля качества товара 0,1   0,4   0,5   0,4
Широта ассортимента 0,1   0,4   0,5   0,5
Срок сдачи объекта 0,1   0,5   0,4   0,4
Гарантия 0,1   0,4   0,5   0,3
Итого     1,7   1,9   1,6
ИТОГО     3,81   4,9   3,43
                 

2. В рамках сравнительного анализа конкурентоспособности предприятия был проведен независимый экспертный анализ с целью выявления сильных и слабых сторон сравниваемых компаний. Результаты исследования конкурентов представлены в виде сравнительной таблицы. Построить многоугольник конкурентоспособности.

3. В рамках сравнительного анализа конкурентоспособности предприятия был проведен независимый экспертный анализ с целью выявления сильных и слабых сторон сравниваемых компаний. Результаты исследования конкурентов представлены в виде сравнительной таблицы. Построить многоугольник конкурентоспособности.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.