Современные проблемы менеджмента — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Современные проблемы менеджмента

2017-12-21 508
Современные проблемы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Практикум для магистрантов направления подготовки 38.04.02
«Менеджмент» всех форм обучения

 

 

Красноярск 2017


УДК 65.01

 

 

Рецензент

Рецензент

Член редакционно-издательского совета,

кандидат экономических наук, доцент Г. В. Денисенко

(Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М. Ф. Решетнева)

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

СибГУ им. М. Ф. Решетнева

 

 

Современные проблемы менеджмента: практикум для магистран-
тов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения / сост.: А. А. Бойко; Сиб. гос. ун-т. науки и технологий – Красноярск, 2017. – 16 с.

 

 

© Сибирский государственный университет науки и

технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2017

Оглавление

 

Общие сведения. 4

1. Современные проблемы менеджмента. 5

2. Современная парадигма менеджмента. 6

3. Проблемы управления организационными изменениями. 9

4. Конкуренция как объект теории и практики менеджмента. 13

Библиографический список. 19

 

 
 


Общие сведения

 

Целью дисциплины «Современные проблемы менеджмента является формирование у магистрантов представления о проблемах и направлениях развития современного менеджмента, возникающих в связи с постоянными изменениями в экономике, социальной и технологической сферах. Необходимо показать, что менеджмент постоянно развивается, трансформируется и требует постоянного изучения.

Задачами дисциплины являются:

- познакомить магистров с концепциями и методами современного менеджмента;

- научить постановке и решению проблем управления;

- научить разработке механизмов повышения конкурентоспособности организации;

- выработать системное представление об организации и ее взаимодействии с окружающей средой.

В дисциплине изучаются концепции и методы современного менеджмента, направленные на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.

Практикум включает теоретический материал по концепциям и методам современного менеджмента, направленным на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности, практические задачи и примеры их решения, задачи для самостоятельного решения, а также рекомендательный библиографический список.

Практикум предназначен для магистрантов направления подготоввки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения. Он может быть полезен и для слушателей системы дополнительного образования.

 
 


Принципы управления

№ п.п. Принципы (20-е годы) Принципы (90-е годы)
1. 1. Разделение труда  
2. 2. Полномочия и ответственность  
3. 3. Дисциплина  
4. 4. Единоначалие  
5. 5. Единство действий  
6. 6. Подчиненность личных интересов  
7. 7. Вознаграждение  
8. 8. Централизация  
9. 9. Скалярная цепь  
10. 10. Порядок  

Продолжение таблицы 2

№ п.п. Принципы (20-е годы) Принципы (90-е годы)
11. 11. Справедливость  
12. 12. Стабильность  
13. 13. Инициатива  
14. 14. Корпоративный дух  

3. Сопоставить парадигмы управления (табл. 3).

Таблица 3

Реорганизация предприятия.

 

1. «Регион» – рекламное агентство с персоналом в несколько сот человек. Оно осуществляет следующие виды услуг:

– информационное обеспечение различных рекламных и массовых мероприятий (афиши, плакаты, листовки и т. п.);

– разработка планов рекламных компаний в средствах массовой информации (СМИ);

– маркетинговые исследования рекламных мероприятий.

Организационная структура агентства представлена на рис. 1. Как показано на схеме, «Регион» подразделяется на три основные части: творческое, маркетинговое и отчетно-финансовое отделения. Все они укомплектованы квалифицированными сотрудниками.

Творческое отделение, в свою очередь делится на четыре подразделения: сценарное, художественно-иллюстрационное, газетно-журнальное и телерадио-рекламной продукции.

Маркетинговое отделение сосредотачивает усилия на отборе и оценке средств массовой информации, в которых можно организовать рекламную деятельность. Оно подразделяется на три отдела: массовой информации, торговли и исследовательский.

Отчетно-финансовое отделение занимается заключением договоров с клиентами и ведет финансовую деятельность агентства.

 

2. Рекламное агентство ООО «Цитрум», организационная структура агентства представлена на рис. 2, было организовано в Красноярске в 2009 году. Сегодня компания осуществляет свою деятельность в Красноярске, Новосибирске, Омске, Иркутске и Нижнем Новгороде.

Область деятельности общества включает в себя: - Широкоформатная печать- Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности; - Профессиональные маркетинговые исследования; - Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней); - Любой вид полиграфии; - Изготовление сувенирной продукции; - Дизайнерские услуги;

 

3. ООО «Каркас-Сибирь», организационная структура агентства представлена на рис. 3, оказывает следующий перечень услуг по основным видам деятельности:

1. Изготовление каркасных деревянных домов на заводе в городе Красноярске с использованием технологии MiTek 20/20. По предварительному расчёту в программе MiTek 20/20 подготавливаются чертежи стеновых панелей и стропильных систем. На заводе на станочном оборудовании напиливаются доски, и происходит сборка всех элементов дома. Изготовление происходит в течении 1 недели.

2. Изготовление деревянных стропильных систем крыш и мансардных этажей в городе Красноярске с использованием технологии MiTek 20/20. Все узлы соединений спрессовываются металлическими зубчатыми пластинами, что позволяет делать пролёты до 30 метров, без дополнительных опор. Такое возможно только при использовании металла, что удорожает и утяжеляет конструкцию.

3. Монтаж каркаса дома, стропильных систем и мансардных этажей с использованием технологии MiTek 20/20. По готовой схеме происходит сборка дома. Монтаж происходит в течение 2-х недель.

Приоритетом компании является строительство загородных домов, мансардных этажей, реконструкция крыш.

 

Со временем произошли определенные изменения во внешней среде организаций:

– увеличилось количество клиентов услуг;

– усилилась диверсификация потребностей клиентов;

– усилилась конкуренция на рынке услуг;

– внешняя среда стала более изменчивой и непредсказуемой.

Таким образом, перед менеджерами встала задача провести реорганизацию компании.

 

Задание:

Необходимо нарисовать несколько вариантов новых схем организационных структур компаний в соответствии с изменившимися условиями деятельности.

При рисовании схем организационных структур следовать следующим правилам:

 

1. Отделы с новыми наименованиями добавлять не нужно.

2. Количество руководителей и исполнителей может быть изменено.

3. Количество существующих отделов может быть изменено.

 

 

 

Рис. 1. Схема организационной структуры рекламного агентства «Регион».

 

Рисунок 2 – структура управления ООО «Цитрум»

Рисунок 3 – Cтруктура управления ООО «Каркас-Сибирь»

 

Библиографический список

 

Основной

 

1. Дафт Р. Менеджмент: учебник / Р. Дафт. - 10-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 656 с. - (КлассикаМВА) – 6 экз.

2. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 576 с. – 12 экз.

 

Дополнительный

 

3. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организаций» - 3-е изд.,стереотип. / Ольдерогге Н. Г. М.: Омега, 2010. – 784 с. – 11 экз.

4. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. - 4-е изд., перераб. - Москва: Дашков и К, 2017. - 440 с. – Режим доступа: http://library.sibsau.ru/.

5. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: учебное пособие / пер. с англ. – 2004. – 288 с. – 15 экз.

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Практикум для магистрантов направления подготовки 38.04.02
«Менеджмент» всех форм обучения

 

 

Красноярск 2017


УДК 65.01

 

 

Рецензент

Рецензент

Член редакционно-издательского совета,

кандидат экономических наук, доцент Г. В. Денисенко

(Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М. Ф. Решетнева)

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

СибГУ им. М. Ф. Решетнева

 

 

Современные проблемы менеджмента: практикум для магистран-
тов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения / сост.: А. А. Бойко; Сиб. гос. ун-т. науки и технологий – Красноярск, 2017. – 16 с.

 

 

© Сибирский государственный университет науки и

технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2017

Оглавление

 

Общие сведения. 4

1. Современные проблемы менеджмента. 5

2. Современная парадигма менеджмента. 6

3. Проблемы управления организационными изменениями. 9

4. Конкуренция как объект теории и практики менеджмента. 13

Библиографический список. 19

 

 
 


Общие сведения

 

Целью дисциплины «Современные проблемы менеджмента является формирование у магистрантов представления о проблемах и направлениях развития современного менеджмента, возникающих в связи с постоянными изменениями в экономике, социальной и технологической сферах. Необходимо показать, что менеджмент постоянно развивается, трансформируется и требует постоянного изучения.

Задачами дисциплины являются:

- познакомить магистров с концепциями и методами современного менеджмента;

- научить постановке и решению проблем управления;

- научить разработке механизмов повышения конкурентоспособности организации;

- выработать системное представление об организации и ее взаимодействии с окружающей средой.

В дисциплине изучаются концепции и методы современного менеджмента, направленные на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.

Практикум включает теоретический материал по концепциям и методам современного менеджмента, направленным на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности, практические задачи и примеры их решения, задачи для самостоятельного решения, а также рекомендательный библиографический список.

Практикум предназначен для магистрантов направления подготоввки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения. Он может быть полезен и для слушателей системы дополнительного образования.

 
 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.